О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 175 «Об утверждении Правил осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 5 марта 2021 года № 117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 марта 2021 года № 22320

Действующий
      ПРИКAЗЫВAЮ:
      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 175 «Об утверждении Правил осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10983, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 3 июня 2015 года) следующие изменения:
     в Правилах осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных указанным приказом:
      пункты 6, 7, 8, 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:
      «6. Документами государственной отчетности в сфере гражданской защиты являются:
      1) оперативная информация - сведения о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, передаваемые за подписью руководителей территориальных подразделений, подведомственных государственных учреждений и организаций уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты незамедлительно или с утвержденным интервалом времени за подписью оперативных дежурных территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
      2) информационная карточка о ЧС природного и техногенного характера - сводные сведения или информация в отраслевом разрезе о выявленных тенденциях развития ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, животным и растениям, наносящих ущерб окружающей природной среде, предназначенные для своевременного оперативного реагирования, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      3) оперативный учет - информация о факте возникновения и развития обстановки при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях и принятых мерах по их ликвидации, применяемая для своевременного оповещения населения и заинтересованных организаций, уточнения и анализа обстановки, принятия управленческих решений, передаваемая за подписью руководителей территориальных подразделений, подведомственными государственными учреждениями и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты;
      4) оперативное донесение о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях - это информация, необходимая для решения экстренных задач, требующих незамедлительного реагирования: о факте или угрозе и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий; ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      5) специальные журналы - журналы, регистрируемые территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, предназначенные для учета ЧС природного и техногенного характера, происшествиях, случаях и иной поступающей информации;
      6) акты обследований территорий, на которых возникли ЧС (с указанием основных сведений о произошедшей ЧС, площади зоны ЧС, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации ЧС), подписанные и заверенные печатями членов комиссии и представителей заинтересованных центральных и местных исполнительных органов;
      7) справки - заключения заинтересованных государственных органов, подтверждающие масштаб произошедшей ЧС, нанесенного ущерба и иных последствий, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенные печатью;
      8) акты о пожаре - составляются на каждый пожар комиссией, возглавляемой сотрудником территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в течение суток после его ликвидации. В состав комиссии включаются представители юридического лица или физические лица пострадавших от ЧС и другие заинтересованные лица. Aкт о пожаре, на который пожарные подразделения не вызывались и сообщение о нем (устное или письменное) поступило в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты от потерпевших, страховых организаций или других источников, составляется комиссией в том же составе не позднее двух суток с момента получения информации не менее чем в двух экземплярах, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      Aкт после подписания его комиссией остается в органе, проводящем проверку по факту пожара. При отсутствии данных по сумме материального ущерба нанесенного пожаром и причине его возникновения, эти сведения заполняются после предоставления заключения (исследовательской испытательной пожарной лаборатории), экспертизы (пожарно-технической) в срок не более 30 суток, либо документов бухгалтерской отчетности организаций, сведений страховых организаций, выписок из решений судебных органов или документов собственников имущества. Копия акта о пожаре выдается по заявлению собственникам имущества и пострадавшим от пожара для обращения в судебные органы по вопросам возмещения ущерба, восстановления документов, а также по письменным запросам судебных органов.
      7. Ежеквартально уточненная информация в пределах компетенции по фактам произошедших на территории Республики Казахстан ЧС природного и техногенного характера представляется в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты:
      1) Министерством обороны Республики Казахстан (о взрывах, пожарах, обнаружении боеприпасов и взрывных устройств войскового образца);
      2) Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (о заболеваниях и отравлениях сельскохозяйственных животных, поражениях сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями);
      3) Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (об авариях на железнодорожном, водном транспорте, автодорогах, с воздушными судами, авиакатастрофах и обрушениях элементов транспортных коммуникаций, о коммунальных системах жизнеобеспечения);
      4) Министерством энергетики Республики Казахстан (о пожарах, взрывах, авариях на электроэнергетических системах, на предприятиях и магистральном трубопроводном транспорте, на нефтяных, нефтегазовых и газоконденсатных месторождениях, об авариях с выбросом радиоактивных веществ на атомных энергетических установках производственного и научно-исследовательского назначения, об обнаружении (утрате) радиоактивных веществ);
      5) Министерством здравоохранения Республики Казахстан (об угрозе возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий ЧС, опасных инфекционных заболеваниях и отравлениях людей);
      6) Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (о прорывах плотин (дамб, шлюзов, перемычек), гидрогеологических явлениях, лесных пожарах, поражениях лесов болезнями и вредителями, заболеваниях и гибели диких животных, массовой гибели рыб, об экологической обстановке, о загрязнении атмосферного воздуха, почв, поверхностных морских и речных вод, радиоактивном загрязнении окружающей среды);
      7) республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казгидромет» Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (об опасных метеорологических и гидрологических явлениях, о загрязнении окружающей среды);
      8) товариществом с ограниченной ответственностью «Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (о землетрясениях);
      9) местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (о пострадавших в результате несчастных случаев и аварий на производстве, степных пожарах, горении полей с посевами зерновых и других культур).
      8. Оперативные дежурно-диспетчерские службы уполномоченного органа в сфере гражданской защиты запрашивают и получают информацию в области ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях у взаимодействующих государственных органов в пределах их компетенции.
      9. В случае угрозы и/или факта возникновения ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, информация передается незамедлительно:
      1) территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты;
      2) центральными исполнительными органами и их подведомственными организациями - в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
      10. Информация о ЧС природного и техногенного характера, не предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил, но имеющих социальную значимость, способных вызывать общественный резонанс, представляется в виде оперативной информации незамедлительно территориальными подразделениями, подведомственными государственными учреждениями и организациями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, местными исполнительными органами и организациями в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
      11. Информация о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты передается по всем действующим каналам и системам (видам) связи, оповещения и информационного обеспечения.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Учет материального ущерба от пожаров осуществляется на основании:
      1) документов бухгалтерской отчетности организаций, на которых произошел пожар;
      2) сведений страховых организаций;
      3) выписок из решений судебных органов;
      4) документов собственников имущества.
      Материальный ущерб от пожара складывается из прямого (возник в прямой зависимости от пожара) и косвенного ущерба (затраты на тушение пожара, ликвидацию последствий пожара, на восстановление функционирования объекта, а также потери от простоя объектов и другие), независимо от степени его возмещения.
      Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара объектам со статусом экстерриториальности, кроме случаев возмещения физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.»;
      подпункт 1) пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «1) немедленно предоставляют территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты информацию о пострадавших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также умерших от полученных травм;»;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      «21. Территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты ежеквартально проводят сверки сведений на местах по:
      1) заболеваниям и отравлениям сельскохозяйственных животных, поражениям сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями с территориальными органами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
      2) авариям на железнодорожном, водном транспорте, автодорогах, с воздушными судами и обрушениях элементов транспортных коммуникаций, коммунальным системам жизнеобеспечения с территориальными органами Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
      3) пожарам, взрывам на электроэнергетических системах, авариям, пожарам, взрывам на предприятиях и магистральном трубопроводном транспорте, на нефтяных, нефтегазовых и газоконденсатных месторождениях, авариям с выбросом радиоактивных веществ на атомных электростанциях, атомных энергетических установках производственного и научно-исследовательского назначения с территориальными органами Министерства энергетики Республики Казахстан;
      4) угрозам возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий ЧС, опасным инфекционным заболеваниям и отравлениям людей с территориальными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
      5) прорывам плотин (дамб, шлюзов, перемычек), гидрогеологическим явлениям, лесным пожарам, поражениям лесов болезнями и вредителями, заболеваниям и гибели диких животных, массовой гибели рыб, экологической обстановке, загрязнению атмосферного воздуха, почв, поверхностных морских и речных вод, радиоактивным загрязнениям окружающей среды с территориальными органами Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
      6) опасным метеорологическим и гидрологическим явлениям, загрязнению окружающей среды с республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казгидромет» Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
      7) землетрясениям с товариществом с ограниченной ответственностью «Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (о землетрясениях);
      8) пострадавшим в результате несчастных случаев и аварий на производстве, степным пожарам, горениям полей с посевами зерновых и других культур, угрозам возникновения и (или) возникновении медико-санитарных последствий и учету лиц, пострадавших при ЧС природного и техногенного характера, происшествиях и случаях с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.».
      2. Департаменту стратегического планирования и информационно-аналитической работы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан после его официального опубликования;
      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным  ситуациям
Республики Казахстан        Ю. Ильин
«СОГЛAСОВAН»
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство энергетики
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство обороны
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
«СОГЛAСОВAН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан