О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года № 613 "Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 февраля 2021 года № 77. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 марта 2021 года № 22281

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", подпунктом 1) статьей 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года № 613 "Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5499, опубликован в газете "Юридическая газета" от 10 февраля 2009 года № 20 (1617)) следующие изменения:

      в Правилах направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 3:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) академическая мобильность – перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр или учебный год в другую организацию высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных учебных программ в виде кредитов в своей ОВПО или для продолжения учебы в другой ОВПО;";

      подпункт 4) исключить;

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Независимая экспертная комиссия проводит персональное собеседование с претендентами в составе нечетного количества, но не менее 5 (пяти) членов для определения:

      уровня осознанности и аргументированности выбора специальности, зарубежной ОВПО и страны обучения;

      уровня подготовки для обучения за рубежом.

      Независимая экспертная комиссия выставляет оценки в листе персонального собеседования претендентов согласно приложению 3 к настоящим Правилам и согласно Критериям оценивания претендентов на обучение за рубежом в рамках международных договоров/соглашений, указанных в приложении 4 к настоящим Правилам.

      В ходе персонального собеседования, проводимого Независимой экспертной комиссии, ведется аудио- и видеозапись.

      В случае проведения собеседования в онлайн режиме копии листов персонального собеседования направляются Администратору в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня проведения персонального собеседования с претендентами.

      Листы персонального собеседования претендентов и их копии, аудио- и видеозаписи персонального собеседования, проводимого Независимой экспертной комиссии, хранятся в архиве Администратора не менее 1 (одного) года с момента завершения конкурса.

      После прохождения персонального собеседования Администратором в течение 5 (пяти) рабочих дней по каждому претенденту выводится средняя оценка по листам персонального собеседования заполненного всеми членами Независимой экспертной комиссии, проводивших с претендентом персональное собеседование, и формируется список всех претендентов с указанием средней оценки для предоставления на рассмотрение Итоговой комиссией по отбору претендентов.";

      в пункте 17:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) инвалиды с детства и дети-инвалиды, которым согласно медицинскому заключению не противопоказано обучение в соответствующих зарубежных организациях образования, представившие медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579);";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) претенденты, имеющие приглашение от иностранных ОВПО, а также обучающиеся в иностранных ОВПО.";

      подпункт 2) пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "2) доходов, полученных ОВПО от реализации платных услуг;";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. ОВПО самостоятельно определяют порядок отбора при направлении обучающихся за счет средств, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 31 настоящих Правил.";

      пункты 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 и 43 изложить в следующей редакции:

      "34. Для определения количества мест по ОВПО и отбора претендентов в каждом ОВПО, направляемых за счет средств республиканского бюджета, создаются Комиссии по определению количества мест по ОВПО и по отбору претендентов.

      Комиссия по определению количества мест по ОВПО, состоящая из руководителей структурных подразделений создается уполномоченным органом в области образования.

      Комиссия по отбору претендентов создается ОВПО с привлечением депутатов маслихатов и независимых экспертов из неправительственных организаций, а также общественных деятелей в составе не менее 15 человек.

      35. Председатель Комиссии по определению количества мест по ОВПО избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от общего числа членов Комиссии путем открытого голосования. Все члены Комиссии по определению количества мест по ОВПО, включая Председателя, имеют равные голоса при принятии решения. Заседание Комиссии по определению количества мест по ОВПО считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Комиссии.

      Работу Комиссии по определению количества мест по ОВПО организует подведомственное юридическое лицо уполномоченного органа в области образования, осуществляющее организацию работы Комиссии по определению количества мест по ОВПО (далее – Организатор).

      36. Председателем Комиссии по отбору претендентов является ректор ОВПО. Все члены Комиссии по отбору претендентов, включая Председателя, имеют равные голоса при принятии решения. Заседание Комиссии по отбору претендентов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Комиссии.

      37. ОВПО по запросу уполномоченного органа в области образования направляют Организатору предложения для направления на обучение за рубежом в рамках академической мобильности в разрезе стран и мест в соответствии с заключенными международными договорами о сотрудничестве согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      38. Организатор составляет общий список ОВПО, подавших заявки по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам и предоставляет на рассмотрение Комиссии по определению количества мест по ОВПО.

      39. При наличии высвободившихся мест Комиссия по определению количества мест по ОВПО перераспределяет места между ОВПО, подавшими заявки.

      40. Организатор направляет в уполномоченный орган в области образования протокол заседания Комиссии по определению количества мест по ОВПО в произвольной форме.

      41. Уполномоченный орган в области образования издает приказ согласно протоколу Комиссии по определению количества мест по ОВПО.

      42. Уполномоченный орган в области образования и ОВПО объявляют конкурс на направление на обучение за рубеж в начале года.

      43. Подача документов претендентами осуществляется через портал электронного правительства и (или) через канцелярию ОВПО в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня объявления конкурса.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Подача документов на участие в конкурсе в рамках академической мобильности за счет средств республиканского бюджета, указанных в приложении 10 настоящих Правил, осуществляется согласно международным договорам о сотрудничестве между казахстанскими ОВПО и зарубежными ОВПО-партнерами. Обучающийся принимает участие в конкурсе при наличии международных договоров о сотрудничестве между ОВПО.";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Ответственное подразделение ОВПО проверяет предоставленные документы на соответствие перечню и формирует список претендентов согласно критериям отбора претендентов, указанных в пункте 44 и 46 настоящих Правил для рассмотрения Комиссией по отбору претендентов.";

      пункты 51, 52 и 53 изложить в следующей редакции:

      "51. Заседание Комиссии по отбору претендентов оформляется в виде протокола в произвольной форме. В ходе заседания Комиссии по отбору претендентов ведется аудио-, видеозапись в режиме онлайн-трансляции на официальных интернет-ресурсах ОВПО либо в социальных сетях.

      Протоколы, аудио- и видеозаписи заседаний Комиссии по отбору претендентов хранятся в архиве ОВПО не менее одного года с момента завершения конкурса.

      52. ОВПО издает приказ о направлении на обучение за рубеж в рамках академической мобильности согласно спискам, представленным Комиссией по отбору претендентов.

      53. Приказ о направлении на обучение за рубеж в рамках академической мобильности размещается на сайте ОВПО в течение 10 (десяти) рабочих дней после утверждения приказа.";

      пункты 55 и 56 изложить в следующей редакции:

      "55. ОВПО обеспечивают информационную и организационную поддержку отобранных претендентов, содействуют получению официального приглашения зарубежного ОВПО, издают приказ о направлении на обучение за рубежом, осуществляют их отправку, производят мониторинг их успеваемости и пребывания за рубежом, проводят анализ полученных учебных кредитов и их учет в учебном плане студента, а также несут ответственность за соответствие образовательных программ.

      56. Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности" (далее – государственная услуга в рамках академической мобильности) оказывается ОВПО (далее – услугодатель).";

      Приложение 1 к Правилам направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему приказу;

      в Приложении 7 к указанным Правилам:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Типовой договор на обучение за рубежом";

      пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:

      "2.3.2. В случае приема Центром документов для получения обучения за рубежом в рамках международных договоров, в том числе меморандумов и соглашений заключенных между Центром и иностранными ОВПО и принятия на обучение в зарубежное учебное заведение не подавать документы в иные зарубежные организации высшего и (или) послевузовского образования и выехать на обучение.";

      Приложение 10 к Правилам направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"___" _________2021 г.

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"___" ________2021 г.

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 25 февраля 2021 года № 77
  Приложение 1 к Правилам
направления для обучения за
рубежом, в том числе в рамках
академической мобильности

Стандарт государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования"

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Центр международных программ" (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) со дня регистрации заявления услугодателем – 1 (один) рабочий день;
при обращении на портал – 1 (один) рабочий день;
2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю – 15 (пятнадцать) минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Расписка о приеме документов к участию в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктами 7 и 26 Правил направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года № 613 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5499) (далее – Правила).
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Прием через услугодателя осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан: www.edu.gov.kz

8

Перечень документов

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо представителя по нотариально заверенной доверенности) через канцелярию услугодателя:
1) заполненную анкету, по форме согласно приложению 2 к Правилам;
2) оригинал удостоверения личности и/или паспорта (оригиналы после сверки возвращаются претенденту);
3) оригинал документа об образовании (оригинал после сверки возвращается претенденту):
для обучения по программе "Бакалавриат":
аттестат с приложением или свидетельство с приложением об основном среднем образовании, справка о статусе обучающегося с табелем или транскриптом об успеваемости за текущий год обучения по программе среднего специального образования или диплом о специальном среднем образовании с приложением;
для обучения по программе "Магистратура"/ "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год;
для обучения по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год.
В случае выдачи документов зарубежными организациями образования претендент предоставляет нотариально заверенный перевод документа об образовании;
4) документ, подтверждающий знание иностранного языка, соответствующее языку обучения с предоставлением оригинала для сверки (по требованию принимающей стороны) при его наличии.
В случае предоставления принимающей стороной языкового обучения, документ, подтверждающий знание иностранного языка, не требуется;
5) копии грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученное за участие в мероприятии республиканского или международного уровня (при их наличии);
6) перечень научных публикаций или учебно-методических (научных) разработок (при их наличии) для обучения по программе "Докторантура";
7) в случае подачи документов через представителя нотариально удостоверенную доверенность;
8) нотариальное согласие законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам не достигшим 18 лет);
9) оригинал документа, подтверждающего факт принадлежности к следующим категориям лиц (оригинал после сверки возвращается претенденту):
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка;
инвалиды с детства и дети-инвалиды – справка об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589) (далее – Приказ № 44), а также медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
дети из многодетных семей – свидетельство о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении;
10) копия приглашения иностранной организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) с нотариальным заверенным переводом на государственный язык при ее наличии.
через портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала;
2) электронную копию заполненной анкеты по форме, согласно приложению 2 к Правилам;
3) электронную копию документа об образовании:
для обучения по программе "Бакалавриат":
аттестат с приложением или свидетельство с приложением об основном среднем образовании, справка о статусе обучающегося с табелем или транскриптом об успеваемости за текущий год обучения по программе среднего специального образования или диплом о специальном среднем образовании с приложением;
для обучения по программе "Магистратура"/ "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год;
для обучения по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или справка о статусе обучающегося с транскриптом об успеваемости за текущий год.
В случае выдачи документов зарубежными организациями образования претендент предоставляет нотариально заверенную электронную копию перевода документа об образовании;
4) электронную копию документа, подтверждающий знание иностранного языка соответствующее языку обучения (по требованию принимающей стороны) при ее наличии.
В случае предоставления принимающей стороной языкового обучения, документ, подтверждающий знание иностранного языка, не требуется;
5) электронную копию грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученное за участие в мероприятии республиканского или международного уровня (при их наличии);
6) электронную копию перечня научных публикаций или учебно-методических (научных) разработок (при их наличии) для обучения по программе "Докторантура";
7) электронную копию нотариального согласия законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам, не достигшим 18 лет);
8) электронную копию документа, подтверждающего факт принадлежности к следующим категориям лиц:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка;
инвалиды с детства и дети-инвалиды – справка об инвалидности по форме, утвержденной Приказом № 44, а также медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
дети из многодетных семей – свидетельство о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении;
9) электронную копию приглашения иностранной ОВПО с нотариальным заверенным переводом на государственный язык при ее наличии.
Представление документов, удостоверяющих личность услугополучателя, об образовании, документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка, справка об инвалидности по форме, утвержденной Приказом № 44, документ, подтверждающий статус претендента из многодетной семьи, решения суда об усыновлении, не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами.
Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленными Правилами .

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или посредством удостоверенного одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 25 февраля 2021 года № 77
  Приложение 10 к Правилам
направления для обучения за
рубежом, в том числе в рамках
академической мобильности

Стандарт государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности"

1

Наименование услугодателя

Организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) со дня сдачи пакета документов услугодателю или при обращении на портал – в течение 1 (одного) рабочего дня;
2) максимальное допустимое время ожидания при сдаче пакета документов услугополучателем у услугодателя – 30 (тридцать) минут;
3) максимальное допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 30 (тридцать) минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Расписка о приеме документов к участию в конкурсе на обучение за рубежом в рамках академической мобильности.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателяпри оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах высших учебных заведений.

8

Перечень документов

К услугодателю:
1) заявление обучающегося по форме, утвержденной Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6976) (далее – заявление);
2) копия паспорта гражданина Республики Казахстан;
3) документы об образовании:
для направления по программе "Бакалавриат":
транскрипт о текущей успеваемости заверенный печатью ОВПО;
для направления по программе "Магистратура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из протокола заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
4) документ, подтверждающий уровень владения иностранным языком (претендент предоставляет один из нижеследующих документов):
сертификат, полученный через международные системы оценки знания иностранного языка, при наличии;
письмо о согласии зарубежного ОВПО принять студента с имеющимся уровнем иностранного языка;
результат тестирования казахстанского ОВПО (не ниже уровня В2);
5) медицинская справка (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21579) (далее – Приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
6) письменное согласие родителей, опекунов, законных представителей претендента на выезд за рубежом, в случае недостижения им восемнадцатилетнего возраста на момент выезда из Республики Казахстан;
7) документ о составе семьи, для подтверждения многодетности семьи студента;
8) документ, подтверждающий отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
9) документ, подтверждающий инвалидность студента.на портал:
1) заявление, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
2) электронная копия паспорта гражданина Республики Казахстан;
3) электронная копия документов об образовании:
для направления по программе "Бакалавриат":
транскрипт о текущей успеваемости заверенный печатью ОВПО;
для направления по программе "Магистратура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Резидентура":
диплом бакалавра/специалиста с приложением, свидетельство об окончании интернатуры с приложением и транскрипт о текущей успеваемости;
для направления по программе "Докторантура":
диплом магистра с приложением или свидетельство об окончании резидентуры с приложением и выписка из протокола заседания кафедры об актуальности научной диссертации и необходимости направления на обучение;
4) электронная копия документа, подтверждающего уровень владения иностранным языком (претендент предоставляет один из нижеследующих документов):
сертификат, полученный через международные системы оценки знания иностранного языка, при наличии;
письмо о согласии зарубежного ОВПО принять студента с имеющимся уровнем иностранного языка;
результат тестирования казахстанского ОВПО (не ниже уровня В2);
5) электронная копия медицинской справки (для выезжающего за границу) по форме № 072/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
6) электронная копия письменного согласия родителей, опекунов, законных представителей претендента на выезд за рубежом, в случае недостижения им восемнадцатилетнего возраста на момент выезда из Республики Казахстан;
7) электронная копия документа о составе семьи, для подтверждения многодетности семьи студента;
8) электронная копия документа, подтверждающего отсутствие родителей у студента (для категории студентов, относящихся к сиротам или к студентам, оставшиеся без попечения родителей (при наличии);
9) электронная копия документа, подтверждающего инвалидность студента.
Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП и обращения для участия в конкурсе на обучение в рамках академической мобильности.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.