О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 139. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2021 года № 22257.

Обновленный

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12590, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:

      пункты 52 и 52-1 изложить в следующей редакции:

      "52. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

      1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав конкурсной комиссии;

      2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).

      При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      52-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

      1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;

      2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.";

      пункты 54 и 55 изложить в следующей редакции:

      "54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      дополнить пунктом 59-1 следующего содержания:

      "59-1. В целях реализации своих полномочий в конкурсных комиссиях соответствующего государственного органа принимают участие члены общественных советов.";

      пункт 60 изложить в следующей редакции:

      "60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

      При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

      В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

      В случае, предусмотренных пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

      В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.";

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Проект конкурсной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 94 изложить в следующей редакции:

      "94. Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятым по ним решениям.

      Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем единого организатора.

      В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 182 изложить в следующей редакции:

      "182. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:

      1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

      определение заказчиком организатора;

      образование организатором экспертной комиссии либо определение эксперта;

      на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;

      размещение объявления на веб-портале о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

      представление организатором технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

      представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;

      рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);

      разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

      разработка организатором конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;

      направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

      2) на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.";

      пункты 255 и 255-1 изложить в следующей редакции:

      "255. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение аукциона осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

      1) заявку заказчика на проведение аукциона, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав аукционной комиссии;

      2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).

      255-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом аукциона осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

      1) заявку заказчика на проведение аукциона, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;

      2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.";

      пункты 257 и 258 изложить в следующей редакции:

      "257. Решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      258. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 274 изложить в следующей редакции:

      "274. При организации и проведении аукциона организатор либо заказчик, выступающий с ним в одном лице, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона образовывает экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

      В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, заказчик утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, единый организатор утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

      Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 281 изложить в следующей редакции:

      "281. Проект аукционной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 292 изложить в следующей редакции:

      "292. Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации, содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту аукционной документации и принятых решениях по ним.

      Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем единого организатора.

      В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.";

      приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 10 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 11.112021 № 1166 (вводится в действие с 01.01.2022).

      2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

  Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 23 февраля 2021 года № 139
  Приложение 5
к Правилам осуществления
государственных закупок

      Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации

      №___ № конкурса ___________________________________________________
Название конкурса _________________________________________________________
Срок приема замечаний к проекту конкурсной документации, а также запросов о
разъяснении положений конкурсной документации с __ по _____
Наименование организатора _____________________________________
Замечание(я) к проекту конкурсной документации, а также запрос(ы) о разъяснении
положений конкурсной документации направлены следующим(и) потенциальным
поставщиком(ами), по которому(ым) принято(ы) следующее(ие) решение(я):

БИН (ИИН)/ ИНН/УНП потенциального поставщика

Тип обращения (замечание, запрос о разъяснении)

Текст обращения

Дата и время направления замечания, запроса о разъяснении

Принято решение

Причина отклонения, текст разъяснения








      Заявки на участие в данном конкурсе принимаются не позднее пятнадцати календарных дней с момента размещения данного протокола и текста утвержденной конкурсной документации на веб-портале государственных закупок

Первый руководитель
либо руководитель бюджетной программы
либо лицо, исполняющее его обязанности

ФИО подпись

      Расшифровка аббревиатур:

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;

      УНП – учетный номер плательщика;

      Ф.И.О. – фамилия имя отчество (при его наличии).

  Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 23 февраля 2021 года № 139
  Приложение 10
к Правилам осуществления
государственных закупок

Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации

      №___

      № аукциона ___________________________________________________

      Название аукциона ______________________________________________

      Срок приема замечаний к проекту аукционной документации, а также запросов о разъяснении положений аукционной документации с ___ по ___

      Наименование организатора _____________________________________

      Замечание(я) к проекту аукционной документации, а также запрос(ы) о разъяснении положений аукционной документации направлены следующим(и) потенциальным поставщиком(ами), по которому(ым) принято(ы) следующее(ие) решение(я):

БИН (ИИН)/ИНН/УНП потенциального поставщика

Тип обращения (замечание, запрос о разъяснении)

Текст обращения

Дата и время направления замечания, запроса о разъяснении

Принято решение

Причина отклонения, текст разъяснения







      Заявки на участие в данном аукционе принимаются не позднее пятнадцати календарных дней с момента размещения данного протокола и текста утвержденной аукционной документации на веб-портале государственных закупок

Первый руководитель либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности

Ф.И.О. подпись

      Расшифровка аббревиатур:

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;

      УНП – учетный номер плательщика;

      Ф.И.О. – фамилия имя отчество (при его наличии).