1. Утвердить прилагаемые правила проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения.
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан |
А. Цой |
Утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2021 года № ҚР-ДСМ-254/2020 |
Правила проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 26.07.2021 № ҚР ДСМ-64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 27 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок получения сертификата менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аккредитованная организация по подтверждению подготовленности к управленческой деятельности (далее – аккредитованная организация) – юридическое лицо, осуществляющее подтверждение подготовленности к управленческой деятельности по сертификации менеджеров здравоохранения и аккредитованная уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с Правилами аккредитации в области здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-299/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21852);
2) менеджер в области здравоохранения – первый руководитель, осуществляющий управление государственной медицинской организацией;
3) сертификат менеджера в области здравоохранения (далее – сертификат) - документ установленного образца на занятие деятельностью по управлению государственной медицинской организацией;
4) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
5) непрерывное профессиональное развитие – дополнительное и неформальное образование, иные мероприятия по профессиональному развитию, уровне компетентности, практическом стаже работы, направленные на совершенствование профессиональных знаний и умений, освоение дополнительных компетенций специалистов в области здравоохранения;
6) претендент – специалист, претендующий на получение сертификата менеджера в области здравоохранения или подтверждение действия сертификата менеджера в области здравоохранения в соответствии с настоящими Правилами.
3. Сертификация менеджеров в области здравоохранения (далее – сертификация) проводится для подтверждения соответствия лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлению подготовки здравоохранение и (или) бизнес, управление и право, и послевузовское образование по направлению подготовки здравоохранение, бизнес и управление к осуществлению управленческой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Сертификат выдается сроком на пять лет и подтверждается каждые пять лет.
Глава 2. Порядок проведения сертификации менеджера в области здравоохранения
5. К сертификации допускаются претенденты, подтвердившие мероприятия непрерывного профессионального развития за последние 5 (пять) лет, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и прошедшие оценку знаний и решение ситуационных задач (кейс-тестинг) в аккредитованной организации. Решение аккредитованной организации оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления претендента, в форме заключения о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.6. Претенденты, получившие высшее образование (профессиональное, послевузовское) за пределами Республики Казахстан, допускаются к сертификации, при условии признания их образования и (или) квалификации в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135).
7. Для прохождения сертификации, претендент по месту своей работы, направляет в территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее-услугодатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz документы, указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги "Выдача сертификата менеджера в области здравоохранения" (далее – Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Работник канцелярии услугодателя в день поступления осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 8 Стандарта, и направляет их руководителю услугодателя, которым назначается ответственный работник.
При сдаче претендентом всех необходимых документов через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz – в "личном кабинете" претендента отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата сертифкации.
В случае обращения претендента после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
8. Ответственный работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту представленных документов.
В случае представления претендентом неполного пакета документов, и (или) представления документов с истекшим сроком действия, ответственный работник услугодателя готовит и направляет посредством портала в "личный кабинет" претендента мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
9. Государственная услуга "Выдача сертификата менеджера в области здравоохранения" (далее – государственная услуга) оказывается в течение 10 (десять) рабочих дней.
10. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги.
11. Услугодатель из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию (далее – ШЭП) при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства" получает следующие цифровые документы:
1) удостоверяющих личность;
2) о наличии высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Бизнес, управление и право", переподготовки по специальностям "Общественное здравоохранение" и "Менеджмент здравоохранения" и (или) послевузовского образования в области общественного здоровья и менеджмента здравоохранения, для претендентов, окончивших обучение после 2015 года;
3) о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии или о заключении брака (супружества) или о расторжении брака (супружества), для претендентов, изменивших имя, отчество (при его наличии), фамилию после получения документов об образовании;
4) подтверждающие трудовую деятельность претендента в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (в случае наличия в ШЭП сведений о профилях работников и учета трудовых договоров).
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
12. Результатом оказания государственной услуги является выдача сертификата "Менеджер в области здравоохранения" по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Результат оказания государственной услуги направляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz в "личный кабинет" претендента.
13. Услугодатель вносит данные о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
14. Подтверждение действия сертификата проводится услугодателем каждые 5 (пять) лет, путем прохождения сертификации.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц
15. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя услугодателя, ведомства государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи) либо уполномоченных органов в области здравоохранения и по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.Сроки рассмотрения жалоб со дня регистрации:
1) услугодателем - в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2) ведомством государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи) - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
3) уполномоченным органом в области здравоохранения - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
4) уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
16. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги претендент в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Приложение 1 к Правилам проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения |
|
форма |
Мероприятия по непрерывному профессиональному развитию менеджеров в области здравоохранения
Мероприятия по профессиональному развитию | Учетная единица | Количество (минимальный уровень) | Подтверждающий документ |
1 | 2 | 3 | 4 |
При первичном получении сертификата менеджера в области здравоохранения | |||
Сертификационный курс | кредит | 10 | Копия свидетельства с приложением к свидетельству (транскрипт) |
При подтверждении действия сертификата менеджера в области здравоохранения | |||
Повышение квалификации по профилю специальности, соответствующего уровня образовательной программы повышения квалификации | Час/кредит | 150/5 | Копия свидетельства |
Участие в работе съезда, конгресса, конференции: - международного или республиканского уровня; - областного, городов республиканского значения уровня. | участие | 2 | Сертификат участника и (или) программа конференции с указанием фамилии, имени, отчества докладчика, темы, места проведения, организатора проведения, даты |
Участие в очных обучающих семинарах, тренингах, мастер-классах по профилю специальности | участие | 5 | Копия сертификата о прохождении обучения |
Участие в вебинарах, курсах (могут быть в формате онлайн), иных обучающих мероприятиях, проводимых с использованием технологий дистанционного обучения) по профилю специальности | участие | 5 | Копия сертификата о прохождении обучения |
Публикация (первым автором или в соавторстве) по профилю специальности: - научной статьи в изданиях, входящих в перечень рекомендованных Комитетом организации контроля в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан | публикация | 5 | Электронная копия опубликованных изданий: статьи, монографии, руководства, методические рекомендации, учебники (книги) |
Приложение 2 к Правилам проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения |
|
форма |
Заключение о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения
ФОТОФамилия, имя, отчество (при его наличии) претендента
______________________________________________________________
Заявляемая должность__________________________________________
Этап 1. Подтверждение результатов непрерывного профессионального развития: подтверждено или не подтверждено (нужное подчеркнуть)
Этап 2. Оценка знаний и решение ситуационных задач:
2.1 Оценка знаний:
Результат тестирования - ____баллов (___%).
2.2 Решение ситуационных задач (кейс-тестинг) - ____ баллов (____%).
Заключение о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения: подтверждено/не подтверждено (нужное подчеркнуть)
Дата: ________________________
Председатель________________________________________________________
(подпись) фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание: В случае несогласия с результатами настоящего заключения либо с одним из этапов подтверждения подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения, претендент обжалует в апелляционную комиссию аккредитованной организации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения данного заключения. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 5 (рабочих) дней. Результатом рассмотрения жалобы является выдача нового заключения либо письмо с обоснованием причины отказа.
Приложение 3 к Правилам проведения сертификации менеджера в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения |
|
форма |
Стандарт государственной услуги "Выдача сертификата менеджера в области здравоохранения"
1 | Наименование услугодателя | Территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Веб – портал "электронного правительства" (ww.egov.kz, www.elicense.kz) |
3 | Срок оказания государственной услуги | 10 (десять) рабочих дней |
4 | Форма оказания | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Сертификат менеджера в области здравоохранения на занятие деятельностью по управлению государственной медицинской организацией либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы | 1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней; 2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) |
8 | Перечень документов | Для получения сертификата менеджера в области здравоохранения претендент (далее – услугополучатель) предоставляет следующие документы: 1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту; 2) форму сведений, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту; 3) диплом о высшем профессиональном образовании по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Бизнес, управление и право" (для услгополучателей, окончивших обучение до 2015 года); 4) документ о послевузовском образовании в области общественного здоровья и менеджмента здравоохранения в соответствии предъявляемым Квалификационным характеристикам должностей работников здравоохранения, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-305/2020 (зарегистрирован в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов № 21856) и (или) документ переподготовке по специальностям "Общественное здравоохранение" и "Менеджмент здравоохранения", в случае отсутствия сведений в ШЭП (для услгополучателей, окончивших обучение до 2015 года); 5) документ о признании документов об образовании претендента, получившего образование в других государствах и в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах), выданный в порядке, определенном в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (при необходимости), в случае отсутствия сведений в ШЭП; 6) документ, подтверждающий трудовую деятельность на руководящих должностях в области здравоохранения в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан, в случае отсутствия сведений в ШЭП; 7) заключение о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Услугополучатель подает документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронных копий. К документу, выданному на иностранном языке, дополнительно предоставляется электронная копия нотариально заверенного перевода на казахском или русском языке. При подаче услугополучателем всех необходимых документов в его "личном кабинете" отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 1) установление недостоверности документов, представленных претендентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие претендента и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) в отношении претендента имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого он лишен специального права, связанного с получением государственной услуги. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | 1. Претендент имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра. 2. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет -ресурсе уполномоченного органа в области здравоохранения www.gov.egov.kz. Номера телефонов единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080- 7777 |
Заявление
Прошу Вас допустить меня к процедуре сертификации или подтверждения действиясертификата (нужное подчеркнуть) менеджера в области здравоохранения.
__________________ ___________________
Дата подпись претендента
Приложение 2 к Стандарту государственной услуги "Выдача сертификата менеджера в области здравоохранения" |
Форма сведений
Форма сведений I. Общие данные
Фамилия | | ||||||||||
Имя | | ||||||||||
Отчество (при его наличии) | | ||||||||||
ИИН | | ||||||||||
Дата рождения | | год | месяц | день | |||||||
Возраст | | | | | | | | ||||
Национальность | | | | | | | | | | ||
Пол | | мужской | женский | | | | | | |||
Гражданство | | ||||||||||
Мобильный телефон | | | | ||||||||
Рабочий телефон | | ||||||||||
Адрес электронной почты | | ||||||||||
Данные удостоверения личности | № | Кем выдан, дата |
II Образование
№ | Название учебного заведения и его местонахождение | Год поступления | Год окончания | Специальность | Квалификация (№ диплома или удостоверения) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Сведения о прохождении интернатуры, резидентуры, клинической ординатуры (при наличии медицинского образования)
№ | Название учебного заведения и его местонахождение | Год поступления | Год окончания | Специальность | Квалификация (№ удостоверения) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Курсы повышения квалификации и переподготовки за последние 5 (пять) лет
№ | Наименование курса | Год прохождения | Количество часов | Место прохождения и № сертификата |
1 | | | | |
2 | | | | |
III. Трудовая деятельность
№ | Место работы | Должность | Время пребывания на должности | |
1 | | | | |
2 | | | | |
Прохождение процедуры оценки на сертификацию "Менеджер в области здравоохранения" | | впервые | | повторно |
Приложение 4 к Правилам проведения сертификации менеджеров в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения |
|
форма |
Сертификат "Менеджер в области здравоохранения"
_____________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
действительно получил(-а) настоящий сертификат на занятие деятельностью по
управлению государственной медицинской организацией.
Приказ руководителя государственного органа, вынесшего решение о его выдаче
от "____" ___________ 20 ____ года № ________
Сертификат действителен до "____" ___________ 20____ года
Регистрационный № ____________
Дата выдачи "____" ___________ 20 ___ года
Приложение 5 к Правилам проведения сертификации менеджеров в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата менеджера в области здравоохранения |
|
форма |
[Наименование услугодателя] | [Наименование услугодателя] |
Мотивированный отказ в оказании государственной услуги
Дата выдачи: [Дата выдачи][Наименование услугополучателя]
Место регистрации: Область:
[Область] Район: [Район]
Город/населенный пункт: [Город/населенный пункт]
[бизнес-идентификационный номер] [БИН]
Дата государственной регистрации от [Дата]
Причина отказа:
[Причина отказа] [Должность подписывающего]
[Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подписывающего]
[Должность подписывающего] [Фамилия, имя, отчество (при его