Оглавление

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года № 646 "Об утверждении Правил организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного п

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 457. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2020 года № 21506

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года № 646 "Об утверждении Правил организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного профессионального обучения, по проекту "Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"), переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников, подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям на рынке труда в рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200", а также обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования, утверждаемых уполномоченным органом в области образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17800, опубликован 5 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнение:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного профессионального обучения, по проекту "Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"), переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников, подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям на рынке труда в рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200", а также обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного профессионального обучения, по проекту "Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"), переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников, подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям на рынке труда в рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200", а также обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования";

      в Правилах организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного профессионального обучения, по проекту "Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"), переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников, подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям на рынке труда в рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200", а также обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования, утверждаемых уполномоченным органом в области образования, утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила организации и финансирования подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием, краткосрочного профессионального обучения, по проекту "Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"), переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников, подготовки квалифицированных кадров по востребованным специальностям на рынке труда в рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200", а также обучения основам предпринимательства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и (или) послевузовского образования";

      пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) бизнес-тренер - физическое лицо, обладающее профессиональными компетенциями и навыками, необходимыми для развития, а также сопровождения бизнес-проектов участников обучения основам предпринимательства;

      2) мобильный учебный центр – передвижной учебный центр, реализующий образовательные программы дополнительного образования с обеспечением практики и возможностью транспортировки конструктивных элементов и оборудования к месту обучения;

      3) мобильная группа - группа, создаваемая решением районной (городской) комиссии в каждом населенном пункте для поиска и формирования списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО. В составы мобильных групп входят представители акиматов района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, организаций образования, местных исполнительных органов по вопросам образования и занятости районного (городского) уровня, местной полицейской службы, молодежных организаций и волонтеров;

      4) учебно-производственное оборудование – материальные средства обучения, используемые в образовательном процессе для формирования у обучающихся профессиональных компетенций, а также совокупность различного рода машин и механизмов, и их комплектующих используемых в образовательных целях;

      5) зарубежный партнер (организация) – юридическое и/или физическое лицо, привлекаемое в рамках проекта "Жас маман" в целях оказания содействия организациям образования в подготовке программ обучения на соответствие международным стандартам, в обучении, поддержки и оценивании педагогов по заявленной профессии (специальностей), в предоставлении рекомендаций по необходимому оборудованию по востребованным и новым профессиям (специальностям).";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. При подаче заявления в организацию образования претенденты представляют следующие документы:

      1) копию документа, удостоверяющего личность;

      2) документ об образовании (аттестат, свидетельство), согласно форме утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – Приказ № 39);

      3) справку о состоянии здоровья согласно форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 2) и 7) статьи 9 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения.

      4) справку, подтверждающую категорию граждан, которым оказывается социальная помощь (при наличии), по форме утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 года "Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13369);

      5) направление, выданное местными исполнительными органами в области образования районного (городского) уровня по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Документы, удостоверяющие личность претендента не достигших совершеннолетия, предъявляются лично либо родителями или законными представителями.

      В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, претендент на данной территории предоставляет в организации образования документ, указанный в подпункте 3) настоящего пункта, по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения.".

      главу 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      главу 5 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      пункты 93 и 94 изложить в следующей редакции:

      "93. Оператором проекта "Жас маман" в соответствии с Программой определен НАО "ТALAP" (далее – Оператор).

      Оператор осуществляет следующие задачи:

      - сопровождение процесса отбора организаций ТиПО и ВУЗов;

      - осуществление отбора зарубежных партнеров (организаций) и координация их работы, в том числе обеспечение языковой коммуникации по работе с зарубежными партнерами;

      - координация и мониторинг реализации проекта "Жас маман".

      94. Отбор организаций ТиПО и ВУЗов для участия в проекте "Жас маман" осуществляется из числа государственных организаций и некоммерческих акционерных обществ со 100 % (сто процентным) участием государства в их уставном капитале, кроме переданных или передающихся в доверительное управление.";

      пункты 100 и 101 изложить в следующей редакции:

      "100. Рабочим органом Региональных комиссий являются местные исполнительные органы в области образования (далее – Рабочий орган). Рабочий орган организуют прием заявок от организаций ТиПО, желающих участвовать в проекте "Жас маман", из числа государственных организаций, кроме переданных или передающихся в доверительное управление. Прием заявок проводится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня опубликования объявления Оператором согласно пункту 97 Настоящих Правил.

      Рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока приема заявок от организаций ТиПО, выносит на заседание Региональной комиссии перечень организаций ТиПО, желающих участвовать в проекте "Жас маман" для утверждения.

      Решение региональной комиссии оформляется протоколом.

      101. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения Региональными комиссиями Рабочие органы предоставляют Оператору пакет следующих документов:

      1) заявку о представлении пакета документов для участия в проекте "Жас маман" с приложением:

      - перечень отобранных организаций ТиПО;

      - обоснование региона по выбору профессий (специальностей) (приоритеты регионального развития, данные рынка труда);

      - пояснительная записка по выбору организаций ТиПО для участия в проекте "Жас маман" (репутация, вклад в развитие региона, перспективность).

      2) копий решений Региональной комиссии с протоколом;

      3) гарантийное письмо дополнительного финансирования местных исполнительных органов до 10 % от стоимости оборудования за счет местного бюджета с подписью заместителей акимов областей, городов республиканского значения (на развитие инфраструктуры организаций ТиПО и/или на приобретение расходных материалов для оборудования и/или на повышение квалификации педагогов и/или на процедуры аккредитации зарубежным партнером по заявленной профессии (специальности));

      4) гарантийное письмо с подтверждением размещения государственного образовательного заказа по заявленной профессии (специальности) в течение 5 (пяти) лет с подписью заместителя акима областей, городов республиканского значения.";

      пункт 113 исключить;

      пункт 116 изложить в следующей редакции:

      "116. Отбор зарубежных партнеров осуществляется из числа зарубежных организаций или зарубежных учебных заведений из числа стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), занимающихся подготовкой и/или сертификацией кадров, соответствующих перечню 100 востребованных профессий (специальностей).";

      пункты 119, 120, 121, 122 и 123 изложить в следующей редакции:

      "119. Оператор запрашивает у отраслевых ассоциаций работодателей Казахстана список зарубежных партнеров (организаций), стандарты которого применяются в их отрасли.

      Ассоциации работодателей в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставляют Оператору перечень зарубежных партнеров (организаций). Оператор проводит поиск потенциальных зарубежных партнеров (организаций) из числа стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с учетом предложений ассоциации работодателей.

      120. Объявление о начале отбора зарубежных партнеров (организаций) размещается на интернет – ресурсе Оператора с указанием даты окончания приема документов и перечня документов.

      Результаты отбора зарубежных партнеров (организаций), размещаются на интернет – ресурсе Оператора.

      121. Зарубежные партнеры (организаций), желающие участвовать в проекте "Жас маман", подают Оператору письмо и документы, указанные в пункте 117 настоящих Правил с ценовым предложением посредством электронной почты на адрес jmproject@tvet.kz в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней после опубликования объявления Оператором.

      122. Оператор в течение 24 (двадцати четырех) рабочих дней после получения писем и документов, указанных в пункте 117 настоящих Правил с ценовым предложением от зарубежных партнеров (организаций) организовывает заседание Комиссии.

      На рассмотрение Комиссии выносятся не менее двух потенциальных зарубежных партнеров (организаций) с ценовыми предложениями по каждому отраслевому направлению.

      Комиссия принимает решение об утверждении перечня зарубежных партнеров (организаций) с определением одного зарубежного партнера (организаций) для заключения договора об участии в проекте "Жас маман", путем открытого голосования. Голосование считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии.

      В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

      Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем.

      123. Решение Комиссии об отборе зарубежных партнеров (организаций) является основанием для заключения договора об участии в проекте "Жас маман" между Оператором и зарубежным партнером (организаций).

      Оператором составляется договор об участии в проекте "Жас маман", который направляется определенному Комиссией зарубежному партнеру (организаций) для подписания в течение 30 календарных дней.

      В случае неподписания договора с зарубежным партнером (организацией), определенного Комиссией, об участии в проекте "Жас маман" в течение 30 календарных дней, Комиссия принимает решение о выборе другого зарубежного партнера (организаций), из числа указанных в перечне зарубежных партнеров (организаций), утвержденном Комиссией путем открытого голосования. Голосование считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. При этом Оператор уведомляет посредством электронной почты всех участников, указанных в перечне зарубежных партнеров (организаций) о проведении повторного выбора и определения нового зарубежного партнера (организаций) в течение 10 (десяти) рабочих дней и результат выбранного зарубежного партнера (организаций), размещаются на интернет – ресурсе Оператора.

      При непринятии решения Комиссии о выборе зарубежного партнера (организаций) из перечня зарубежных партнеров (организаций), утвержденного Комиссией, Оператором повторно проводится работа по отбору и утверждению перечня зарубежных партнеров (организаций), согласно пунктам 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 и 124 Настоящих Правил.";

      пункт 126 исключить.

      пункт 128 изложить в следующей редакции:

      "128. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения региональными комиссиями по определению перечня оборудования от региона, местный исполнительный орган предоставляет Оператору перечень оборудования.";

      приложение 15 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      приложение 17 исключить.

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "Согласовано"
Министр труда социальной защиты населения
Республики Казахстан
________________________
"__"_________2020 года

      "Согласовано"
Председатель Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
_________________________
"__" ________ 2020 года

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 457

Глава 3. Порядок организации и финансирования краткосрочного профессионального обучения

Параграф 1. Порядок организации краткосрочного профессионального обучения по заявкам работодателей

      36. Для организации краткосрочного профессионального обучения работодатель подает в центр занятости населения заявку с указанием численности необходимых кадров, перечня квалификаций и навыков и формы обучения.

      37. Работодатель самостоятельно отбирает претендентов на обучение посредством:

      1) выбора из числа претендентов, предлагаемых центром занятости населения, мобильными центрами занятости и/или зарегистрированных на Электронной бирже труда;

      2) участия в ярмарках вакансий;

      3) самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости.

      Выбор претендентов осуществляется путем проведения собеседования или на основе сведений центров занятости населения, Электронной биржи труда.

      38. Работодатель подает письменную заявку (в произвольной форме) в центр занятости населения с указанием претендентов, отобранных для организации краткосрочного профессионального обучения.

      39. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения письменных заявок работодателей уведомляет (в произвольной форме) претендентов об участии в краткосрочном профессиональном обучении.

      40. Претенденты, отобранные работодателями, представляют в центр занятости населения копии:

      1) удостоверения личности;

      2) трудовой книжки (при наличии);

      3) документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом, сертификат) (при наличии);

      4) справку о состоянии здоровья согласно форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 2) и 7) статьи 9 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения.

      41. Для участия в краткосрочном профессиональном обучении претенденты самостоятельно выбирают организацию образования из Реестра учебных центров и учебных заведений, утвержденного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

      42. Центр занятости населения выдает направление претенденту на обучение в организацию образования по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      Организация образования в течение 3 (трех) рабочих дней зачисляет претендентов на обучение.

      43. В течение 10 рабочих дней со дня зачисления участника Программы центр занятости населения заключает с участником Программы, организацией образования и работодателем договор на организацию и финансирование краткосрочного профессионального обучения в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан.

      44. Организация образования осуществляет краткосрочное профессиональное обучение в очной форме и (или) онлайн режиме.

      45. Организация образования совместно с работодателями и по согласованию с РПП "Атамекен" разрабатывает учебные программы по краткосрочному профессиональному обучению.

      46. Организации образования в срок не позднее пяти рабочих дней после зачисления участников Программы, в последующем – на ежемесячной основе в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным, представляют центрам занятости населения отчет о зачисленных участников Программы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам в электронном виде через портал или/либо вручную и копии приказов о зачислении.

      47. Организация образования отчисляет участников Программы в случаях:

      1) пропуска занятий без уважительных причин в соответствии с внутренним распорядком организации образования;

      2) неудовлетворительных оценок по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в соответствии с Приказом № 125.

      48. Отчисленные участники Программы по неуважительным причинам повторно проходят обучение по истечении одного года со дня повторной регистрации в качестве лиц, ищущих работу, либо безработных, но не более одного раза.

      49. Организация образования проводит итоговую аттестацию участников Программы в соответствии с Приказом № 125.

      50. Участникам Программы, завершившим краткосрочное профессиональное обучение, организацией образования выдается свидетельство или сертификат по формам в соответствии с Приказом № 39, Типовыми правилами деятельности видов организаций дополнительного образования для взрослых, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 370 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8829) (далее - Приказ № 370).

      51. Работодатель принимает на работу участника Программы и устанавливает для работника испытательный срок.

      52. Работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу в сроки, установленные трудовым законодательством Республики Казахстан.

      53. В случае, если работодатель, отказывается принимать на работу участника Программы фактические расходы на обучение, включая суммы выплаченной материальной помощи и стипендии, возмещаются работодателем в бюджет путҰм перечисления денежных средств центру занятости населения.

      В случае ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращении деятельности работодателя – физического лица, сокращении численности штата работников, снижении объема производства и выполняемых работ и услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния работодателя, указанные расходы работодателем не возмещаются.

      54. Организации образования ежемесячно до первого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центры занятости населения отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по заявкам работодателей по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      54-1. Центры занятости населения на ежемесячной основе представляют отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по заявкам работодателей в местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      54-2. Местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения представляют отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по заявкам работодателей через автоматизированную информационную систему "Рынок труда" в электронном виде через портал или/либо вручную ежемесячно к 5-му (пятому) числу месяца, следующему за отчетным, в АО "Центр развития трудовых ресурсов" по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Параграф 2. Порядок организации краткосрочного профессионального обучения по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам

      55. Претенденты на краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам, обращаются в центры занятости населения, мобильные центры занятости с заявлением по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      55-1. К заявке прилагаются копии и оригиналы следующих документов:

      1) удостоверения личности;

      2) трудовой книжки (при наличии);

      3) документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом, сертификат) (при наличии);

      4) справку о состоянии здоровья согласно форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 2) и 7) статьи 9 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения (представляется после принятия решения о включении в состав участников Программы).

      55-2. Центры занятости населения, мобильные центры занятости осуществляют сверку документов на подлинность копий с оригиналами и возвращают оригиналы документов претендентам.

      55-3. Центр занятости населения, мобильный центр занятости проводят социальную профессиональную ориентацию претендента.

      55-4. Мобильные центры занятости в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия заявления и документов, передают заявление и документы, а также сведения о претендентах на краткосрочное профессиональное обучение по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам в центры занятости населения в электронном виде через портал/вручную.

      55-5. Центры занятости населения в течение двух рабочих дней осуществляют сверку документов претендентов на соответствие требованиям к участникам Программы, формируют списки претендентов и направляют в районную (городскую) комиссию для утверждения.

      55-6. Районная (городская) комиссия на основе данных центров занятости населения рассматривает и утверждает списки претендентов в течение 3 (трех) рабочих дней и передает в центры занятости населения.

      55-7. Центры занятости населения в течение 3 (трех) рабочих дней извещают претендентов о принятом решении районной (городской) комиссии и выдают им направление в организации образования на обучение по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      56. Зачисление на краткосрочное профессиональное обучение организациями образования осуществляется на основании решения районной (городской) комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней.

      57. Центр занятости населения заключает договор с организацией образования для реализации программы краткосрочного профессионального обучения.

      58. Организация образования осуществляет краткосрочное профессиональное обучение в очной форме и (или) онлайн режиме.

      59. Организация образования совместно с работодателями и по согласованию с РПП "Атамекен" разрабатывает учебные программы по краткосрочному профессиональному обучению.

      60. Организации образования в срок не позднее пяти рабочих дней после зачисления участников Программы, в последующем – на ежемесячной основе в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным, представляют центрам занятости населения отчет о зачисленных участниках Программы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам в электронном виде через портал или/либо вручную и копии приказов о зачислении.

      61. Организация образования отчисляет участников Программы в случаях:

      1) пропуска занятий без уважительных причин в соответствии с внутренним распорядком организации образования;

      2) неудовлетворительных оценок по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в соответствии с Приказом № 125.

      61-1. Отчисленные по неуважительным причинам участники Программы повторно проходят обучение по истечении одного года со дня повторной регистрации в качестве лиц, ищущих работу, либо безработных, но не более одного раза.

      61-2. Организация образования проводит итоговую аттестацию участников Программы в соответствии с Приказом № 125.

      61-3. Участникам Программы, завершившим краткосрочное профессиональное обучение, организацией образования выдается свидетельство или сертификат по формам в соответствии с Приказами № 39 и № 370.

      61-4. После завершения краткосрочного профессионального обучения участниками Программы организации образования направляют список завершивших обучение в центры занятости населения и РПП "Атамекен" для организации трудоустройства или для содействия на получение государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

      62. Организации образования ежемесячно до первого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центры занятости населения отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      62-1. Центры занятости населения на ежемесячной основе представляют отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам в местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      62-2. Местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения представляют отчет о ходе реализации краткосрочного профессионального обучения по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам через автоматизированную информационную систему "Рынок труда" в электронном виде через портал или/либо вручную ежемесячно к 5-му (пятому) числу месяца, следующему за отчетным, в АО "Центр развития трудовых ресурсов" по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Параграф 3. Порядок финансирования краткосрочного профессионального обучения

      63. Финансирование краткосрочного профессионального обучения осуществляется в соответствии с Программой.

      Оплата труда наставника на производстве осуществляется в соответствии с методикой подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16137).

      64. Участники Программы, проходящие краткосрочное профессиональное обучение обеспечиваются стипендией в соответствии с Постановлением № 116, а также материальной помощью на проезд, проживание и прохождение медицинского осмотра.

      65. Центр занятости населения перечисляет стипендию и материальную помощь на текущие (карточные) счета участников Программы, проходящих краткосрочное профессиональное обучение в учебных центрах.

      66. Участникам Программы, проходящим краткосрочное профессиональное обучение через мобильные учебные центры или в онлайн режиме материальная помощь на проезд и проживание не выплачивается.

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 457

Глава 5. Порядок организации и финансирования профессионального обучения работающих по трудовому договору, в том числе сокращаемых работников

Параграф 1. Порядок организации профессионального обучения работающих по трудовому договору, в том числе сокращаемых работников

      82. Работодатель формирует список желающих пройти профессиональное обучение из числа работающих по трудовому договору, а также сокращаемых работников в рамках дорожных карт по управлению перетоками трудовых ресурсов.

      83. После формирования списка работников работодатель подает в центр занятости населения заявку на профессиональное обучение с указанием количества направляемых работников, перечня квалификаций и навыков и формы обучения. К заявке прилагаются учредительные документы работодателя и копии следующих документов работников:

      1) удостоверения личности;

      2) трудовой книжки;

      3) документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) (при наличии);

      4) акта работодателя (в произвольной форме) о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы либо отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или о вынужденном простое.

      83-1. Центры занятости населения в течение 2 (двух) рабочих дней проверяют документы работников на соответствие требованиям к участникам Программы, формируют списки работников и направляют для рассмотрения в районную (городскую) комиссию.

      83-2. Районная (городская) комиссия на основе данных центров занятости населения рассматривает и утверждает списки работников в течение 3 (трех) рабочих дней и передает их в центры занятости населения.

      83-3. Центры занятости населения в течение 3 (трех) рабочих дней извещают работодателей о принятом решении районной (городской) комиссии.

      83-4. Работодатель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения информации от центра занятости населения информирует работников о включении их в состав участников Программы.

      83-5. Работник в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления работодателем, обращается в центр занятости населения для прохождения профессионального обучения и по согласованию с работодателем выбирает организацию образования из Реестра учебных центров и учебных заведений, утвержденного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

      83-6. Центр занятости населения выдает направление работнику на обучение в организацию образования по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      83-7. Организация образования в течение 3 (трех) рабочих дней зачисляет работника на обучение.

      84. Организация образования по согласованию с работодателями и центрами занятости населения организовывает профессиональное обучение работников с учетом совмещения работы и учебы работниками:

      - на рабочем месте в пределах рабочего времени;

      - с частичным отрывом от работы;

      - в свободное от работы время (вечернее время, выходные дни);

      - в онлайн режиме.

      84-1. Организация образования разрабатывает учебные программы (курсы) переквалификации и повышения квалификации, основанных на образовательных программах высшего или технического и профессионального образования, и согласовывает их с работодателями и РПП "Атамекен".

      85. Организация образования проводит итоговую аттестацию работников в соответствии с Приказом № 125.

      86. Работникам, завершившим профессиональное обучение, организацией образования выдается свидетельство или сертификат по формам в соответствии с Приказами № 39 и № 370.

      87. Организации образования ежемесячно до первого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центры занятости населения отчет о ходе реализации профессионального обучения по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      87-1. Центры занятости населения на ежемесячной основе представляют отчет о ходе реализации профессионального обучения в местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      87-2. Местные органы по вопросам занятости населения областей, городов республиканского значения представляют отчет о ходе реализации профессионального обучения через автоматизированную информационную систему "Рынок труда" в электронном виде через портал или/либо вручную ежемесячно к 5-му (пятому) числу месяца, следующему за отчетным, в АО "Центр развития трудовых ресурсов" по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Параграф 2. Порядок финансирования профессионального обучения работающих по трудовому договору, в том числе сокращаемых работников

      88. Финансирование профессионального обучения работников осуществляется за счет средств местного бюджета и работодателей.

      89. Работодатели и центры занятости населения согласно заключенного договора на организацию и финансирования профессионального обучения ежемесячно перечисляют в организацию образования средства за профессиональное обучение.

      90. Работники, находящиеся в социальном отпуске обеспечиваются стипендией в соответствии с Постановлением № 116.

      91. Центры занятости населения перечисляют стипендию на текущие счета работников, находящихся в социальном отпуске, открытые в банках второго уровня.

  Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 457
  Приложение 15 к Правилам организации и
финансирования подготовки кадров
с техническим и профессиональным образованием,
краткосрочного профессионального обучения, по проекту
"Мәңгілік ел жастары-индустрияға!" ("Серпін"),
переподготовки трудовых ресурсов и сокращаемых работников,
подготовки квалифицированных кадров
по востребованным специальностям на рынке труда в
рамках проекта "Жас маман" по принципу "100/200",
а также обучения основам предпринимательства в колледжах и ВУЗах
  Форма

                              Анкета организации ТиПО

      Общая информация:

      Полное наименование организации ТиПО _______________________________

      БИН: ______________________________________________________________

      Юридический адрес: _________________________________________________

      Фактический адрес: __________________________________________________

      Ф.И.О. руководителя (при его наличии):
_________________________________________________________________________

      Раб. тел.: __________________________________________________________

      Адрес электронной почты: ___________________________________________

      Интернет-ресурс: ___________________________________________________

      Год основания: _____________________________________________________

      Форма собственности: _______________________________________________

      Количество студентов в колледже _______чел., в том числе по очной форме обучения
________ чел. (в том числе по госзаказу_______ чел.), в том числе по заочной форме обучения _______чел.

      Количество педагогов_______ чел.

      Профиль: ___________________________________________________________
            (многопрофильный, технический, политехнический и др.)

      Профессия (специальность), по которой подается заявка
________________________________________________________________________

      Наличие лицензии на квалификацию:

      1) соответствующей заявляемой профессии (специальности) ______________

      2) по группе квалификаций, соответствующих заявляемой новой профессии (специальности)
________________________________________________________________________

      Количество свободных учебных и лабораторных кабинетов, мастерских и др.,
с указанием их площадей для установки оборудования
_________ ________________________________________________________________

      Ссылка на облачный ресурс_______________________ (для скачивания подтверждающих материалов)

      При заполнении анкеты необходимо выбрать только одну позицию по каждому системному показателю. Сумма наибольших баллов – 25 баллов.

      Информация по заявленной профессии (специальности) (при заполнении анкеты необходимо выбирать только один вариант ответа):

      1. Наличие стратегического плана развития организации ТиПО на ближайшие 5 лет:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - наличие документа с неполным содержанием – 0,5 баллов;

      - наличие документа на ближайшие 5 лет и более с полным содержанием – 1 балла.

      * прикрепить сканированную копию документа, утвержденного руководителем колледжа и/или управлением образования.

      2. Наличие интернет-ресурса организации ТиПО (на нескольких языках (казахском, русском, английском языках) о деятельности *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - наличие интернет-ресурса на 1-2 языках – 0,5 баллов;

      - наличие интернет-ресурса на 3 языках – 1 балл.

      *предоставить адрес интернет-ресурса, скриншоты на каждом языке

      3. Наличие сертификата о прохождении аккредитации по стандартам международной системы:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим профессиям (специальностям) – 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии (специальности) – 1 балл.

      *прикрепить сканированную копию свидетельства (сертификата) о прохождении аккредитации

      4. Наличие действующей внутренней и/или внешней системы менеджмента качества (СМК)*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - внутренняя СМК – 0,5 баллов;

      - внешняя СМК – 1 балл.

      *прикрепить сканированную копию документов и бизнес-процессов, подтверждающих наличия системы обеспечения качества, в том числе для внешней СМК копию свидетельства (сертификата)

      5. Наличие внедренных образовательных программ, актуализированных типовых учебных планов и программ, разработанных на основе модульно-компетентностного подхода (НАО "Таlap") *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим профессиям (специальностям) – 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии (специальности) – 1 балл.

      * прикрепить сканированную копию документа, утвержденного руководителем организации ТиПО и/или управлением образования.

      6. Наличие дуального обучения:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - дуальное обучение по другим специальностям – 0,5 баллов;

      - дуальное обучение по заявленной профессии (специальности) – 1 балл.

      * прикрепить договор о дуальном обучении

      7. Наличие созданных, переоборудованных лабораторий или мастерских с указанием финансовых затрат за прошедшие 3 года*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - лаборатории и мастерские по другим специальностям – 0,5 баллов;

      - лаборатории и мастерских по заявленной профессии (специальности) – 1 балл.

      * прикрепить перечень созданных и переоборудованных лабораторий и мастерских с указанием финансовых затрат на каждую лабораторию, мастерскую и кабинет, утвержденный руководителем организации ТиПО

      8. Наличие учебных и лабораторных кабинетов, мастерских для размещения и эксплуатации оборудования*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - недостаточное количество кабинетов, мастерских с возможностью доработки и изменений за счет колледжа – 0,5 баллов;

      - достаточное количество кабинетов, мастерских для размещения оборудования по заявленной профессии (специальностей) – 1 балл.

      *предоставить перечень кабинетов, мастерских с указанием их площадей

      9. Наличие инфраструктуры для размещения и эксплуатации оборудования*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - слабая инфраструктура с возможностью доработки и изменений за счет колледжа – 0,5 баллов;

      - достаточная инфраструктура – 1 балл.

      *предоставить данные о возможности инфраструктуры (электричество, канализация, водопровод и др. при необходимости)

      10. Наличие разработанных учебно-методических пособий, учебников, цифровых образовательных ресурсов за последние 3 года*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям – 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности – 1 балл.

      *предоставить перечень учебников, УМП, ЦОРов, рассмотренных и одобренных на Методическом совете/РУМС/РНПЦ "Учебник" или в др., в том числе опубликованных и изданных с грифом МОН РК или копию обложки и первой страницы книги с ISBN.

      11. Прохождение педагогов повышения квалификации по заявленной профессии (специальности) за последние 3 года*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям - 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии (специальности) – 1 балл.

      *предоставить общий список, в т.ч. по заявленной профессии (специальности) с копиями сертификатов, подтверждающих повышение квалификации

      12. Ведение занятий на английском языке*:

      - не ведутся – 0 баллов;

      - по другим специальностям - 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности – 1 балл.

      *предоставить план занятий и материал одного занятия на английском языке, утвержденный директором колледжа.

      13. Наличие педагогов, имеющих опыт работы на производстве по специальности:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям – 0,2 балла;

      - по заявленной профессии/специальности с опытом до 5 лет – 0,7 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности с опытом более 5 лет – 1 балл.

      *предоставить список педагогов и копии подтверждающих документов (трудовые книжки)

      14. Наличие педагогов, прошедших стажировку по специальности на производстве за последние 3 года:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям - 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности – 1 балл.

      *предоставить список педагогов и копии подтверждающих документов

      15. Наличие педагогов, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства "Лучший педагог" или в других за последние 3 года*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям - 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности – 1 балл.

      *предоставить список педагогов и копии подтверждающих документов

      16. Наличие социального партнерства с работодателями по заявленной профессии (специальности) за последние 3 года:

      - при отсутствии – 0 баллов;

      - сотрудничество при прохождении стажировок и практик - 0,5 баллов;

      - практикоориентированное обучение (где сочетание теории и практики согласовано с работодателями) и/или дуальное обучение на производстве – 1 балл.

      *предоставить копии договоров о сотрудничестве, копии приказов по дуальному обучению и/или практикоориентированному со списком студентов или другие подтверждающие документы.

      17. Доля трудоустроенных выпускников в год завершения обучения на основании данных государственного центра по выплате пенсий по заявленной профессии или по группе квалификаций, соответствующих заявляемой новой профессии (специальности) (за 2017-2018 учебный год)*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - до 40% - 0,2 балла;

      - 41-60% - 0,7 балла;

      - 61% и более – 1 балл.

      *предоставить копии справок с ГЦВП

      18. Наличие рабочих учебных планов и программ, разработанных при участии представителей бизнес-среды/работодателей по заявленной профессии/специальности (за последние 3 года) *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - по другим специальностям - 0,5 баллов;

      - по заявленной профессии/специальности – 1 балл.

      *предоставить список всех РУПл и РУПр, скан. копии РУПл и РУПр.

      19. Количество компетенций (профессий), по которым принято участие в чемпионатах WorldSkills на региональном уровне *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1- 5 компетенций – 0,3 балла;

      - 6-10 компетенций – 0,7 баллов;

      - 11 и более компетенций – 1 балл.

      *предоставить подтверждающий документ

      20. Количество компетенций (профессий), по которым принято участие в чемпионатах WorldSkills на национальном уровне*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1-2 – 0,3 балла;

      - 2-3 – 0,7 баллов;

      - 4 и более – 1 балл.

      *предоставить подтверждающий документ

      21. Количество компетенций (профессий), по которым принято участие в чемпионатах WorldSkills на международном уровне*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1 – 0,3 балла;

      - 2 – 0,7 баллов;

      - 3 и более – 1 балл.

      *предоставить подтверждающий документ

      22. Количество победителей (1-3 место) в чемпионатах WorldSkills на региональном уровне *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1 победитель – 0,3 балла;

      - 2-3 победитель – 0,7 баллов;

      - 4 и более победителей – 1 балл.

      *предоставить список призеров и копии их сертификатов

      23. Количество победителей (1-3 место) в чемпионатах WorldSkills на национальном уровне *:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1-2 победителя – 0,3 балла;

      - 3-4 победителя – 0,7 баллов;

      - 5 и более победителей – 1 балл.

      *предоставить список призеров и копии их сертификатов

      24. Количество педагогов, участвовавших в качестве главных экспертов и их заместителей на национальном, международных чемпионатах WorldSkills по заявленной профессии (специальности)*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - 1-2 – 0,7 баллов;

      - 3 и более – 1 балл.

      *предоставить список лиц с годом и чемпионатом участия

      25. Студенты, занявшие призовые места в конкурсах профессионального мастерства (вне проекта WorldSkills), научно-практических конференциях и/или в других мероприятиях по заявленной профессии/специальности за последние 3 года*:

      - отсутствует – 0 баллов;

      - районного и/или городского – 0,2 балла;

      - областного и городов республиканского значения – 0,5 баллов;

      - республиканского – 0,7 баллов;

      - международного – 1 балл.

      *предоставить список студентов, занявших призовые места и копии их сертификатов (дипломов или др.)

      Примечание:

      ** - все подтверждающие документы необходимо заверить руководителем колледжа.

      *** - баллы не будут учтены, в случае не предоставления полной информации по какому-либо из критериев.