О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начал

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июня 2020 года № 264. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 июня 2020 года № 20899

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553, опубликован в ИС "Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде" от 26 октября 2018 года) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее –Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, (далее – организации образования) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, а также порядок оказания государственных услуг "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" и "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования".";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Родители или иные законные представители ребенка или обучающегося выбирают организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка или обучающегося и в соответствии с условиями приема.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс детей шести лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.".

      дополнить пунктами 9-1, 9-2, 9-3, 9-4, 9-5 и 9-6 следующего содержания:

      "9-1. Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и на бумажном носителе через организации начального, основного среднего, общего среднего образования ( далее – услугодатель).

      Для получения государственной услуги родители или иные законные представители ребенка (далее - услугополучатель) предоставляют услугодателю перечень документов согласно в приложению 1 к Типовым правилам.

      9-2. Прием документов от родителей или иных законных представителей ребенка, поступающих в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, производится с 1 апреля по 1 августа текущего календарного года.

      9-3. Услугополучателю, обратившемуся посредством портала в "личный кабинет", направляется уведомление о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги (прием документов либо мотивированный отказ).

      9-4. При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя в течение одного рабочего дня поступает уведомление о зачислении ребенка с 1 сентября текущего года в организацию образования, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный отказ.

      9-5. Услугодатель при зачислении направляет уведомление о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям с территории обслуживания организации образования, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания организации образования, из числа тех, кто зарегистрировался первым.

      9-6. При подаче заявки на бумажном носителе через услугодателя работник услугодателя регистрирует документы и в течение одного рабочего дня выдает услугополучателю расписку по форме, согласно приложению 1 к Типовым правилам, о том, что ребенок будет принят с 1 сентября текущего года или о мотивированном отказе.

      В случае подачи заявки на бумажном носителе, услугодатель при зачислении ребенка направляет уведомление о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям с территории обслуживания организации образования, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания организации образования, из числа тех, кто зарегистрировался первым.

      Приказ о зачислении в первый класс издается организацией образования не ранее 25 августа текущего года.

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования осуществляется в соответствии с государственной услугой "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования" согласно приложению 2 к Типовым правилам через портал или услугодателя на бумажном носителе";

      дополнить пунктами 10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5, 10-6 и 10-7 следующего содержания:

      "10-1. Для получения государственной услуги "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования" услугополучатель подает через портал или на бумажном носителе перечень документов, указанных в стандарте госуслуг в приложении 2 к Типовым правилам.

      10-2. В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.

      Услугополучатель получает электронный открепительный талон и уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя или мотивированный отказ.

      10-3. При приеме от услугополучателя документов на бумажном носителе услугодателем выдается расписка о приеме соответствующих документов и зачислении или мотивированный отказ.

      10-4. В случае получения услуги на бумажном носителе выбывающий из организации образования предоставляет талон о прибытии в другую организацию образования, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, класс обучения, школа с указанием адреса, далее выдается открепительный талон о выбытии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, класса обучения, школы с указанием адреса и его личное дело.

      10-5. Открепительный талон о выбытии выдается для предъявления в организацию образования для прибытия обучающегося и сдачи личного дела. Перевод из одной организации среднего образования в другую, реализующей образовательные программы начального, основного среднего, среднего образования производится приказами руководителей организаций образования о зачислении/отчислении на основании подтверждающих документов.

      10-6. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, установления недостоверности представленных документов услугодатель отказывает в приеме заявления.

      10-7. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.";

      пункты 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 изложить в следующей редакции:

      "15. Прием на обучение в специализированные организации образования производится на конкурсной основе (далее-конкурс).

      Специализированная организация образования на своем интернет-ресурсе размещает квоту, позволяющую осуществить формирование класс-комплектов при проведении конкурсного отбора.

      16. Прием документов для участия в конкурсе от родителей/законных представителей претендентов, поступающих в специализированную организацию образования, производится с 1 марта по 1 апреля текущего календарного года.

      17. Приказом руководителя специализированной организации образования назначается ответственное лицо для приема документов. Ответственное лицо несет ответственность за создание электронной базы претендентов (наименование специализированной организации образования, ФИО, ИИН, класс, язык обучения, электронный адрес, копии дипломов (при наличии)) на участие в конкурсе.

      18. Для участия в конкурсе родитель/законный представитель претендента в установленные сроки проходит регистрацию на интернет-ресурсе специализированной организации образования или предоставляет в специализированную организацию образования ответственному лицу следующие документы:

      1)   заявление от родителей или иных законных представителей ребенка;

      2) копия свидетельства о рождении претендента с указанием (приложением) ИИН;

      3) справка претендента с места учебы с фото, заверенная печатью организации, с указанием электронного адреса претендента;

      4)  фотография претендента размером 3х4 в количестве 2 штук;

      5) при наличии прилагается копия диплома об участии в республиканских олимпиадах, проводимых Республиканским научно-практическим центром Министерства образования и науки Республики Казахстан "Дарын" (далее-Центр Дарын), областными, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлениями образования.

      19. Основанием для отказа в приеме документов может являться подача заявления об участии в Конкурсе позже установленных сроков или неполный пакет документов.

      20. После завершения приема документов до 3 апреля ответственное лицо каждой специализированной организации образования передает электронную базу претендентов для участия в конкурсе Центру "Дарын" для формирования тестовых материалов.

      21. Приказом руководителя Центра "Дарын" определяется ответственное лицо для работы с электронными базами претендентов.

      22. Для организации и проведения конкурса для приема на обучение Центром "Дарын" создается конкурсная комиссия.

      23. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, сотрудники территориальных органов Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, учебно-методического совета Центра "Дарын", специальных мониторинговых групп, представителей общественных организаций в области образования.

      24. Председатель конкурсной комиссии выбирается из числа членов комиссии. Количество членов комиссии должно составлять нечетное число, но не менее семи человек.

      25. Специализированной организацией образования утверждается квота в размере десяти процентов от общего количества принимаемых обучающихся в 7 классы для победителей национальной интеллектуальной олимпиады из сельских школ "Mың бала".";

      дополнить пунктами 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 и 46 следующего содержания:

      "26. Конкурсные материалы для проведения отбора в специализированные организации образования разрабатываются и утверждаются учебно-методическим советом Центра "Дарын".

      27. Конкурс проходит в установленные Центром "Дарын" сроки в период с 15 по 30 апреля согласно утвержденному графику.

      28. График проведения конкурного отбора размещается на интернет ресурсах специализированных организаций образования и Центра "Дарын" с 5 по 15 апреля.

      29. Конкурс проходит в режиме офф-лайн (тестирование).

      30. Тестовые материалы для проведения конкурса доставляются в специализированные организации образования в бумажном варианте, (запломбированные) сотрудниками Центра "Дарын" за день до начала проведения конкурса.

      31. Конкурс проходит в каждом регионе на базе специализированной организации образования, заранее определяемой Центром "Дарын" по согласованию с местными исполнительными органами. Конкурс и подведение итогов проводится среди претендентов на зачисление в специализированную организацию образования в разрезе каждой специализированной организации образования.

      32. Для обеспечения прозрачности приема обучающихся в специализированной организации образования устанавливаются системы видеонаблюдения и аудиозаписи, используемые для запуска в здание, аудитории и места проведения конкурсного отбора. Специализированная организация образования оснащается техническим оборудованием для проведения Конкурса.

      33. Тестирование для поступающих в 7 класс включает 75 вопросов по следующим предметам:

      - математика и логика – 55 вопросов;

      - грамотность чтения – 10 вопросов;

      - история Казахстана – 10 вопросов.

      Тестирование для поступающих в 6 класс включает 60 вопросов по следующим предметам:

      - математика и логика – 35 вопросов;

      - грамотность чтения – 15 вопросов;

      - история Казахстана – 10 вопросов.

      Тестирование для поступающих в 5 класс включает 40 вопросов по следующим предметам:

      - математика и логика – 30 вопросов;

      - грамотность чтения – 10 вопросов.

      34. Время, отведенное на тестирование в 7 классе составляет 120, в 6 классе – 90 минут, в 5 классе - 60 минут (время на раздачу тестовых материалов, заполнение секторов Листа ответов, а также разъяснительную работу в указанное время не входит).

      35. При вычислении итоговых результатов теста количество правильных ответов умножается на коэффициент "4" (четыре), тогда как один неправильный ответ умножается на коэффициент "-1". Таким образом, высчитывается общий итог (4* правильных ответа +(-)* неправильный ответ= общему итоговому баллу).

      36. Обработка результатов проводится конкурсной комиссией при помощи сканирования листов ответа, получение результатов обеспечивается через единую систему проверки Центра "Дарын". Книжка-вопросник не рассматривается.

      37. Апелляция по результатам конкурсного отбора не проводится.

      38. Победители и призеры областного этапа диплома об участии в республиканских олимпиадах, проводимых Центром "Дарын", областными, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлениями образования при одинаковом количестве набранных баллов имеют преимущество при зачислении в специализированную организацию образования.

      39. Конкурсный отбор для претендентов, поступающих в специализированные организации образования, за исключением "Білім-инновация" лицейі", проводится в один тур (тестирование). Конкурсный отбор и прием в Білім-инновация" лицейі" проводится в порядке определенном Международным общественным фондом "Білім-инновация".

      40. Зачисление претендентов на обучение в специализированную организацию образования происходит от максимального количества баллов в соответствии с вакантными местами в разрезе каждой специализированной организации образования.

      41. Итоги конкурсного отбора претендентов оформляются протоколом конкурсной комиссии и размещаются на интернет-ресурсах Центра "Дарын" и специализированной организации образования не позднее следующего дня после проведения конкурсного отбора.

      42. По итогам конкурса до 5 мая руководитель специализированной организации образования издает приказ о зачислении в специализированную организацию образования с 1 сентября следующего учебного года и приказ по зачислению в резервный список.

      43. Конкурсной комиссией формируется резервный список претендентов из числа претендентов конкурса (не более 10-ти претендентов), не вошедших в основные вакансии, по сумме набранных баллов в порядке убывания и размещается на интернет-ресурсе специализированной организации образования.

      44. Претенденты, зачисленные в резервный список, могут быть приняты в специализированные организации образования в течение учебного года при наличии вакантных мест. Наличие вакантных мест размещается на интернет-ресурсе специализированной организации образования.

      45. При высвобождении мест в 8-11 классах специализированная организация образования проводит конкурсный отбор самостоятельно, но не более утвержденного количества учащихся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам образования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15681).

      46. Специализированные организации образования, обеспечивающие образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ военного дела, спорта, искусства, согласно Уставу школ проводят второй тур претендентов с учетом функциональных профессиональных, психологических и физиологических данных.";

      дополнить главой 3 следующего содержания:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг.

      47. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      48. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.".

      3. Признать утратившими силу:

      1) подпункт 1) пункта 1 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11057, опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 22 мая 2015 года);

      2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 января 2018 года № 28 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 16749, опубликован 20 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      4. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
____________________
"____" ______________ 2020 год

  Приложение к приказу
Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 24 июня 2020 года № 264
  Приложение 1
к Типовым правилам приема на
обучение в организации образования,
реализующие общеобразовательные
учебные программы начального,
основного среднего и общего
среднего образования

Стандарт государственной услуги: "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – один рабочий день.
Для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 апреля по 1 августа текущего года.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача расписки о приеме документов и уведомления о зачислении в организацию среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Услугодатель при зачислении направляет уведомление о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям из территории обслуживания, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания, из числа тех, кто зарегистрировался первым.
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю мотивированный ответ с указанием причин отказа.
При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

услугодателю;
1) заявление согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
2) оригинал документа, удостоверяющего личность (требуется для идентификации),
3) справка о состоянии здоровья (форма № 063/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) и форма № 026/у-3, утвержденная приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423));
4) фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии при согласии законных представителей.
Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства;
3) беженец - удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман - удостоверение оралмана.
На портал:
1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;
2) электронные документы о состоянии здоровья формы № 063/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697), формы № 026/у-3, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423));
4) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка, адресную справку услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При обращении через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553);
3) переполненность класс-комплектов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Условия получения услуги третьими лицами:
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале.

  Приложение 1 к Стандарту
государственной услуги
"Прием документов и
  зачисление в организации
образования, независимо
от ведомственной подчиненности, для
обучения по общеобразовательным
программам начального,
  основного среднего, общего
среднего образования"
  Форма
  Руководителю
_______________________
Наименование организации образования
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью

                                    Расписка

      о получении документов у услугополучателя организации образования
______________________________________________________________________
            (полное наименование организации образования)
______________________________________________________________________
            (наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка о приеме документов № _________________________________________
Получены от _______________________________________ следующие документы:
            (Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие _______________________________________________
____________________________________________________________
Дата приема заявления ________________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) (ответственного лица, принявшего документы)
____________________
(подпись)
Телефон _____________________________________________________
______________________________________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года

  Приложение 2 к Стандарту
государственной услуги
"Прием документов и
  зачисление в организации
образования, независимо
от ведомственной подчиненности, для
обучения по общеобразовательным
программам начального,
  основного среднего, общего
среднего образования"
  Форма
  Руководителю
_______________________
Наименование организации образования
_______________________
Ф.И.О. (при наличии) полностью/

                              Заявление

      Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
для обучения в
_________ класс __________________________________________________
            (полное наименование организации образования)
проживающего по
адресу __________________________________________________________
      (наименование населенного пункта, района, города и области)
______________ "___" ________ 20__ г.
(подпись)

  Приложение 2
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
общеобразовательные учебные
программы начального,
основного среднего и общего
среднего образования

Стандарт государственной услуги: "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная/бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача расписки о приеме документов на перевод из одной организации среднего образования в другую по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования или о мотивированном отказе с указанием причин отказа в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

- услугодателю:
1) заявление на имя руководителя организации образования, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации),
3) открепительный талон.
- через портал:
1) заявление, удостоверенное ЭЦП услугополучателя, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
2) электронная копия открепительного талона

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553);
3) переполненность класс-комплектов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов -15 минут.
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 1 к Стандарту
государственной услуги:
"Прием документов для
перевода детей между организациями
начального, основного среднего,
общего среднего образования"
  Форма

                        Форма открепительного талона

      Фамилия __________________________________________________
Имя ____________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Класс ___________________________________________________________
Школа __________________________________________________________
                  (наименование организации образования)
_________________________________________________________________
Директор школы __________________________________________________
                              Ф.И.О. полностью
М.П.
"___" ___________ 20__ год

  Приложение 2 к Стандарту
государственной услуги:
"Прием документов для
перевода детей между организациями
начального, основного среднего,
общего среднего образования"
  Руководителю
_______________________
Наименование организации образования
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью/

                                    Заявление

      Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка)
__________________________________________________________
___________________________________________________________
для обучения в
класс ______________________________________________________
            (полное наименование организации образования)
проживающего по адресу _____________________________________
____________________________________________________________
      (наименование населенного пункта, района, города и области)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
______________ "___" ________ 20__ года
(подпись)