В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", с подпунктом 1) статьи 10 Закона "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244 "Об утверждении Правил выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4939, опубликованный в 2007 году в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, № 10) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", руководствуясь статьей 7 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции" и в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инновация и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
____________________
____________________
Приложение к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 81 |
|
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244 |
Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии)утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона "О государственных услугах" определяют порядок оказания государственной услуги по выдаче дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
2) правовой кадастр - единый государственный реестр зарегистрированных прав на недвижимое имущество, сведений о зарегистрированных правах на гражданские воздушные суда, морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания "река-море";
3) правоустанавливающие документы - документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;
4) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее - государственная регистрация) - обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;
5) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
6) уполномоченный представитель заявителя - лицо, которое от имени заявителя подает заявление и осуществляет иные действия, связанные с государственной регистрацией, в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо правовом акте;
7) регистрационное дело - часть правового кадастра, в котором по объектному принципу осуществляется хранение копии документов, представленных на государственную регистрацию;
3. Государственная услуга "Выдача дубликата правоустанавливающего документа" (далее – государственная услуга) оказывается филиалами НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту нахождения объекта недвижимого имущества (далее – услугодатель).
4. В случаях утраты или повреждения подлинника (удостоверенной копии) правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация в правовом кадастре, восстановление правоустанавливающего документа производится путем выдачи услугодателем дубликата с копии указанного документа, который хранится в регистрационном деле.
5. При выдаче дубликата правоустанавливающего документа регистрирующий орган вносит соответствующую запись об аннулировании подлинника правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра и в соответствующие графы регистрационного листа правового кадастра.
6. Дубликат правоустанавливающего документа выдается только правообладателю или его уполномоченному представителю (далее - услугополучатель)
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
7. Для получения государственной услуги услугополучатель подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление) с приложением документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество" (далее – Стандарт) согласно приложению 2 к настоящим Правилам через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя либо через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).
8. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.
9. При подаче заявления через услугодателя работник отдела приема и выдачи документов услугодателя осуществляет прием документов и направляет их в управление (отдел) по регистрации прав на недвижимое имущество.
При этом в случае представления услугополучателем неполного пакета документов работник отдела приема и выдачи документов услугодателя отказывает в приеме с выдачей расписки по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При предъявлении работнику отдела приема и выдачи документов услугодателя полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о их приеме с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет прием документов от отдела приема и выдачи документов согласно реестру с одновременной проверкой полноты документов в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 стандарта к настоящим Правилам. Работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество запрашивает регистрационные дела из архива.
11. После чего работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет проверку документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.
Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных его личной электронной цифровой подписью.
Работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество вносит запись в информационную систему правового кадастра об аннулировании подлинника правоустанавливающего документа и выдачи дубликата правоустанавливающего документа либо об отказе в случаях, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
Работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество при соответствии представленных документов предусмотренными пунктом 8 стандарта готовит дубликат правоустанавливающего документа на недвижимое имущество с отметкой "дубликат" и штампа регистрирующего органа по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
В случае отказа в выдаче дубликата работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет подготовку и направление услугополучателю (уполномоченному представителю заявителя) письменное уведомление об отказе по основаниям предусмотренным пунктом 9 Стандарта.
После осуществления процедуры по подготовки дубликата либо подготовки уведомления об отказе документы направляются на рассмотрение руководству, для последующего их подписания.
Подписанные документы передаются в отдел приема и выдачи документов, для последующей выдачи дубликата правоустанавливающего документа либо уведомление об отказе выдачи дубликата правоустанавливающего документа услугополучателю.
12. При подаче заявления через портал отправка электронного запроса осуществляется из "личного кабинета" услугополучателя. Запрос автоматически направляется услугодателю в соответствии с выбранной услугой.
При предъявлении через портал полного пакета документов в "личном кабинете" отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием места и даты получения результата.
13. При подаче заявления через портал работник управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество осуществляет регистрационные действия согласно пункту 11 настоящих правил.
14. Срок оказания государственной услуги три рабочих дня с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) или на портал.
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
15. Результатом оказания государственной услуги является дубликат правоустанавливающего документа на недвижимое имущество с отметкой "дубликат" и штампа регистрирующего органа по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
16. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".
Глава 3. Порядок обжалования решения, действия (бездействия) услугодателя и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
17. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его работника по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Нур-Султан, ул. Мәңгілік ел, 10.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни либо на блог Председателя Правления некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – блог Председателя).
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, выдается нарочно в канцелярии услугодателя либо размещается на блоге Председателя.
При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При несогласии с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(филиал Государственной корпорации "Правительство для граждан")
Заявление № _____о выдаче дубликата правоустанавливающего документа
Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О) / Полное наименование юридического лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИИН/БИН
___________________________________________________________________________
Место жительства/ Юридический адрес
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: вид______, №______________________________
Выдан _____________________________, дата выдачи _______________________
(повторение информации если заявителей больше одного)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер государственной регистрации______________________________________
От имени, которого действует ____________________________________________
(заполняется уполномоченным представителем)
на основании __________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя
___________________________________________________________________________
Прошу (просим) выдать дубликат _________________________________________
(наименование документа)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
на объект недвижимости, расположенный по адресу: ________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Обстоятельства, повлекшие утрату, повреждение (порчу) правоустанавливающего документа
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю (ем) следующие документы:
1. Документ об оплате: вид _______ №________ на сумму _______ тенге
2. __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись специалиста, принявшего заявление)
Дата подачи заявления: ____________ 20__ года. Время ____ час ____ мин
Плановая дата исполнения ________________________________________________
Результат выполнения/ рассмотрения/ заявления ______________________________
___________________________________________________________________________
Проверено: дата ________________ 20 __ года.
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись исполнителя)
Приложение 2 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
Стандарт государственной услуги "Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество" | ||
1 | Наименование услугодателя | Филиал Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту нахождения объекта недвижимого имущества |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) услугодатель; |
3 | Срок оказания государственной услуги | три рабочих дня с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) или на портал |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электрондық (ішінара автоматтандырылған-өтініш беру бөлігінде) / қағаз түрінде |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Дубликат правоустанавливающего документа на недвижимое имуществолибо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Оплата по оказанию государственной услуги взимается в соответствии с ценами на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденными приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 418 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17498) |
7 | График работы |
1) услугодателя по приему и выдаче документов – с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы Государственной корпорации с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Для получения дубликата правоустанавливающего документа услугополучатель (уполномоченный представитель заявителя) должен представить следующие документы: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющим установленным законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов, для оказания государственной услуги, производиться работником услугодателя с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), или наименование организации
услугополучателя) _________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года
"О государственных услугах", Государственная корпорация "Правительство для граждан"
(указать филиал) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
(указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом
государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Выдача
дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника управления (отдела) по регистрации прав на недвижимое имущество) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О.
_______________________________________________________
Телефон _______________________
Получил:
____________________________________________________________
Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 4 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
Штамп регистрирующего органа
Право (обременение)______________________ на ________________________
(вид права, обременения) (адрес и кадастровый номер объекта)
зарегистрировано _________________ _______________________________________
(дата регистрации) (наименование регистрирующего органа)
Дубликат ___________________________ выдан по заявлению № __________
(наименование, дата и номер правоустанавливающего документа)
от "__" ________ 20__ года. ________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) правообладателя, подавшего
заявление на получение дубликата)
_________________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа, выдавшего дубликат)
Исполнитель _______________ подпись _________
Начальник отдела _______________ подпись _________
Руководитель _______________ подпись _________