Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 31.05.2023 № 192 (вводится в действие с 01.07.2023).
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11745, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 5 августа 2015 года) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 7 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах назначения и выплаты специального государственного пособия, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила назначения и выплаты специального государственного пособия (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" (далее – Закон) и Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок назначения и выплаты специального государственного пособия.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) специальные комиссии – комиссии, создаваемые решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц для установления стажа работы лицам, проработавшим не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
3) специальное государственное пособие (далее – пособие) – денежная выплата гражданам, имеющим право на пособие, предоставляемая независимо от иных видов пособий;
4) получатель пособия (далее – получатель) – физическое лицо, которому назначено пособие;
5) уполномоченная организация по выдаче пособия – организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
6) уполномоченный орган по назначению пособия – территориальное подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
7) подразделение медико-социальной экспертизы (далее – подразделение МСЭ) – структурное подразделение уполномоченного органа по назначению пособия, проводящее медико-социальную экспертизу;
8) отделения Государственной корпорации – городские, районные отделения Государственной корпорации;
9) филиалы Государственной корпорации – филиалы Государственной корпорации областные, городов республиканского значения и столицы;
10) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения заявителей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
11) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
12) заявитель – физическое лицо, обращающееся за назначением пособия;
13) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи;
14) центральный исполнительный орган – государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения;
15) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
17) электронный макет дела (далее – ЭМД) – электронный макет дела получателя пособия, формируемый Государственной корпорацией.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Граждане, имеющие право на получение пособия по основаниям, указанным в статье 4 Закона, для назначения пособия представляют в отделение Государственной корпорации по месту жительства заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги "Назначение специального государственного пособия" (далее – стандарт государственной услуги) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
При первичном установлении инвалидности лица, указанные в подпунктах 1-1), 7), 8), 8-1) статьи 4 Закона, обращаются за назначением пособия по инвалидности в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110) (далее – Правила № 223).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
Работник Государственной корпорации, услугодателя получает письменное согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При подаче заявителем требуемых документов заявителю выдается:
в Государственной корпорации – расписка о приеме соответствующих документов;
у услугодателя – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность при личном посещении заявителя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности):
в Государственной корпорации – на основании расписки о приеме соответствующих документов;
в случае обращения за назначением пособия через услугодателя – на основании отрывного талона заявления.
Государственная корпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.
Представление заявления о назначении пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".
Назначение пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", указанным в подпунктах 4-2) и 4-3) статьи 4 Закона через проактивную услугу осуществляется без заявления получателя при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи получателя на портале.
При возникновении права на назначение специального государственного пособия по основаниям, предусмотренным Законом, услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, посредством информационной системы "Е-макет" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан направляется сообщение о возможности назначения специального государственного пособия и выборе языка.
После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.
Днем обращения за назначением пособия через проактивную услугу считается день согласия на назначение пособия.
При отсутствии ответа от получателя в течение 3 календарных дней со дня направления ему sms-сообщения, процесс оказания проактивной услуги завершается.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для назначения пособий, указанных в подпунктах 1-1), 7), 8), 8-1) статьи 4 Закона, запрашиваются сведения из государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
При отсутствии сведений к заявлению прилагаются документы, указанные в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
Для назначения пособия недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам, заявление и необходимые документы подаются их законными представителями.
Заявление для назначения пособия третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.";
пункт 7 исключить;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Специалист отделения Государственной корпорации, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения пособия, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленных заявителем в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
В случаях предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам и (или) документов с истекшим сроком действия, работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";
пункт 9-1 изложить в следующей редакции:
"9-1. Уполномоченный орган по назначению пособия отказывает в назначении пособия по основаниям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Отделение Государственной корпорации в день регистрации заявления в течение двух рабочих дней формирует ЭМД и проект решения на назначение пособия.
При назначении пособий проактивным способом, электронная заявка, состоящая из электронных сведений, поступает в информационную систему центрального исполнительного органа для формирования ЭМД и электронного проекта решения отделением Государственной корпорации.
При этом информационной системой центрального исполнительного органа осуществляется:
запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, предусмотренных стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;
проверка на отсутствие фактов назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение пособия.
В случае положительного результата проверки происходит помещение электронной заявки в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.
При регистрации электронной заявки отделением Государственной корпорации, сформированной информационной системой центрального исполнительного органа, получателю проактивной услуги направляется уведомление о регистрации электронной заявки, удостоверенной ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации.
В случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), уполномоченный орган по назначению пособия в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации выносит решение об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган по назначению пособия для принятия решения о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия через филиал Государственной корпорации.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. После получения документов от Государственной корпорации специалист отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия в течение двух рабочих дней:
рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший из филиала Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения;
возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:
в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок – пять рабочих дней;
при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.
Уведомление о необходимости дооформления документа (документов) на назначение с указанием причины по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам направляется в отделение Государственной корпорации, которое удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа по назначению пособия.
Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости дооформления документа (документов) на назначение от уполномоченного органа по назначению пособия информирует заявителя посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения sms-оповещения на мобильный телефон, указанных в уведомлении о необходимости дооформления документа (документов) на назначение уполномоченного органа по назначению пособия. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений, который ведется по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
Отделение Государственной корпорации при представлении заявителем дополнительных документов готовит ЭМД в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил.
Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации дополнительные документы не представлены, уполномоченный орган по назначению пособия выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона;
удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, посредством электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП);
направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия начальнику (руководителю) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия.
Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП специалиста отдела уполномоченного органа по назначению;
Начальник (руководитель) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению, осуществляющий функции по назначению пособия в течение одного рабочего дня:
рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от специалиста отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения;
возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:
в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок – пять рабочих дней;
при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.
Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам;
удостоверяет электронный проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД с настоящими Правилами, посредством ЭЦП;
направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия руководителю уполномоченного органа по назначению.
Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП начальника (руководителя) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению;
Руководитель уполномоченного органа по назначению в течение одного рабочего дня:
рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от начальника (руководителя) отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения;
возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:
в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорации, для дооформления в срок – пять рабочих дней;
при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа(-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.
Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам;
принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД в соответствии со стандартом государственной услуги, посредством ЭЦП;
направляет в отделение Государственной корпорации в автоматическом режиме принятое решение;
при удостоверении ЭЦП уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия (об отказе) автоматически направляется в отделение Государственной корпорации.
Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия и направление в автоматическом режиме принятого решения на выплату.
Уполномоченный орган по назначению пособия в течение четырех рабочих дней рассматривает поступивший ЭМД и принимает решение о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае возврата ЭМД с проектом электронного решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине выявления ошибок, допущенных отделением Государственной корпорации:
1) отделение Государственной корпорации в течение трех рабочих дней дооформляет ЭМД, проверяет правильность расчета размера пособия, оформляет электронный проект решения, удостоверяет его ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации;
2) филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД с электронным проектом решения, удостоверяет его ЭЦП, направляет уполномоченному органу по назначению пособия.
В случае возврата ЭМД с электронным проектом решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине отсутствия документа (документов):
специалист, формирующий ЭМД:
1) уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты о необходимости представления дополнительного (-ых) документа (-ов), указанного (-ых) в уведомлении в течение двадцати одного рабочего дня;
2) при представлении заявителем дополнительного (-ых) документа (-ов) в течение двух рабочих дней:
проверяет полноту пакета дополнительного (-ых) документа (-ов), принимаемых от заявителя, указанного (-ых) в уведомлении уполномоченного органа по назначению пособия;
дооформляет ЭМД и электронный проект решения, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем, правильность расчета размера пособия и оформления электронного проекта решения, удостоверяет электронный проект решения посредством ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации;
филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:
1) проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД и электронного проекта решения;
2) направляет уполномоченному органу по назначению пособия ЭМД и электронный проект решения, удостоверенный ЭЦП.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Отделение Государственной корпорации вручает заявителю при личном обращении уведомление о принятом решении об отказе в назначении по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам или уведомление о назначении по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
Уведомление регистрируется в журнале уведомлений по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам.
При указании заявителем в заявлении на назначение пособия номера мобильного телефона уведомление о назначении (отказе в назначении) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
ЭМД распечатывается для формирования бумажного варианта дела получателя пособия, за исключением пособий, предусмотренных подпунктами 7), 8) и 8-1) статьи 4 Закона.
При наличии у заявителя индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и ЭЦП имеется возможность получения заявителем информации о назначении пособия в режиме удаленного доступа через портал, чьи документы были ранее представлены на бумажном носителе в отделение Государственной корпорации или уполномоченному органу по назначению пособия и на момент получения информация о назначении государственной услуги, данные о заявителе находятся в электронном виде в базе данных автоматизированной информационной системы Государственной корпорации.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по назначению пособия о приостановлении выплаты по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам приостанавливает выплату пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений:
1) об отсутствии расходных операций три и более месяцев по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче пособий;
2) о выявлении факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске из информационной системы "Государственная база данных физических лиц" Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – ИС "ГБДФЛ");
3) о выявлении фактов лишения родительских прав и прав опекуна (попечителей об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях);
4) о выявлении факта выезда получателей пособий на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, в том числе из ИС "ГБДФЛ";
5) об истечении срока действия вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства;
6) отбывания получателем пособия уголовного наказания, назначенного судом в виде лишения свободы;
7) проживания получателей пособия в государственных медико-социальных учреждениях;
8) о недостоверности документов, представленных для назначения пособия.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. На основании утвержденных решений о назначении пособия Государственная корпорация ежемесячно формирует потребность в бюджетных средствах на выплату и представляет к 27 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в центральный исполнительный орган.
Назначенные суммы пособий получателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в дополнительную потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 15 числу месяца выплаты, в центральный исполнительный орган.
Государственная корпорация формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату пособия и при указании в заявлении номера мобильного телефона, посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя отправляется в автоматическом режиме уведомление о дате выплаты.
Sms-оповещения регистрируются в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае прекращения выплаты отделение Государственной корпорации производит закрытие дела (при его наличии) и передает его в архив Государственной корпорации.
ЭМД хранятся постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Дела, по которым осуществляется выплата пособий (действующие дела) (при его наличии) хранятся в архиве действующих дел.
ЭМД постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Архивные дела (при его наличии) хранятся по истечении срока хранения и уничтожаются по акту, а электронный вариант действующих дел хранится постоянно в информационной системе центрального исполнительногооргана.";
дополнить главой 5 следующего содержания:
"Глава 5. Порядок обжалований решений, действий (бездействий) уполномоченного органа по назначению пособия и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг.
46. Обжалование решений, действий (бездействий) уполномоченного органа по назначению пособия и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или на имя центрального исполнительного органа.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При отправке жалобы через портал заявителю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения уполномоченным органом по назначению пособия (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии уполномоченного органа по назначению пособия или центрального исполнительного органа.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган по вопросам занятости населения или в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";
дополнить приложением 1-1 согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении 4:
перечень периодов ведения боевых действий на территории других государств с участием граждан Республики Казахстан, дополнить частями четырнадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой следующего содержания:
"Боевые действия на Таджикско-Афганском участке: с сентября 1992 года по февраль 2001 года.
Боевые действия в Ираке: с августа 2003 года по октябрь 2008 года.
Боевые действия в Нагорном Карабахе: 1986-1990 годы.".
2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Б. Нурымбетов |
СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство обороны
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 203 |
|
Приложение 1-1 к Правилам назначения и выплаты специальных государственных пособий |
Стандарт государственной услуги "Назначение специального государственного пособия"
1 | Наименование услугодателя | Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Срок оказания государственной услуги: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги: уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга предоставляется бесплатно. |
7 | График работы |
График работы: |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1. Заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) при обращении для оказания государственной услуги в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 (далее - Правила), услугодателю – по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110), а также следующие документы: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основания для отказа в оказании государственной услуги: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: |