В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 мая 2013 года № 156 "Об утверждении Правил и сроков внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования и Правил присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8469, опубликован 2 октября 2013 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) внести следующее изменение:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил и сроков внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования, Правил оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" и Правил присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости".
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Правила и сроки внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования и Правила оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества".
Правила и сроки внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства юстиции Республики Казахстан по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра юстиции Республики Казахстан |
Н. Пан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу от 29 мая 2020 года № 67 |
|
Утверждены приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 6 мая 2013 года № 156 |
Правила и сроки внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования и Правила оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и сроки внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования и Правила оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее - Закон) и "О государственных услугах" и определяют порядок и сроки внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача Заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества и оказания государственных услуг "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости" и "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) недвижимое имущество (недвижимость) – земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
2) полевые работы - работы по обмеру объекта недвижимости с выездом специалиста на место нахождения объекта недвижимости с составлением абриса.
3) камеральные работы - работы по подсчету всех площадей и объемов объекта недвижимости, вычерчиванию земельного участка и поэтажного плана, заполнению форм технического паспорта, формированию инвентарного дела, вводу данных в информационные системы;
4) абрис - схематический план земельного участка, капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, незавершенного законсервированного капитального строения (здания, сооружения), парковочное-место, на котором показываются контуры объекта недвижимого имущества и его конструктивных элементов, результаты измерений, названия и другие сведения, необходимые для составления точного плана объекта недвижимого имущества;
5) технические характеристики - описания конструктивных элементов объекта недвижимости в результате государственного технического обследования или реконструкции, перепланировки, переоборудования необходимых для ведения правового кадастра;
6) кадастровый номер – индивидуальный, неповторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости;
7) жилая комната - предназначенная для проживания людей площадь с непосредственным дневным освещением, при наличии отопительных приборов;
8) нежилое помещение - отдельное помещение, используемое для иных, чем постоянное проживание целей, за исключением жилых помещений;
9) парковочное место – место для временного и постоянного хранения автотранспорта, расположенное во внутреннем пространстве здания.
3. В целях установления расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества, содержащихся в правоустанавливающем документе, с фактическими данными правообладатель вправе подать заявление на выявление таких расхождений.
Выявление расхождений производится по итогам проведенного государственного технического обследования.
Государственные услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости" и "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" оказываются некоммерческим акционерным обществом "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – услугодатель) по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости"
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости" (далее – Стандарт № 1) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Для получения государственной услуги услугополучатель подает заявление с приложением документов, согласно пункту 8 Стандарта № 1 услугодателю по месту нахождения объекта недвижимого имущества либо через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
к услугодателю - услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
через портал - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием места и даты получения результата.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом №1, услугодатель отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 11 к Правилам.
Работник услугодателя осуществляет прием документов и направляет документы на исполнение в отдел технического обследования объектов недвижимости, за исключением заявок поступающих через портал.
Работник архива отдела технического обследования объектов недвижимости, осуществляет поиск и передачу инвентарных дел ответственному исполнителю.
Работник отдела технического обследования объектов недвижимости услугодателя - рассматривает пакет документов, совершает действия:
по внесению в базу данных идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
вносит в правовой кадастр идентификационные и технические сведения зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, после проставляет отметку в акте приемки объекта в эксплуатацию;
по изготовлению технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости направляет руководству на согласования и подпись изготовленные технический паспорт и заключения.
Порядок и процесс оказания по выдаче технического паспорта и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости регламентирован Главой 3 настоящих Правил.
Руководитель или заместитель отдела технического обследования объектов недвижимости подписывает результат государственной услуги.
Подписанный результат оказания государственной услуги регистририруется и направляется в отдел приема и выдачи документов услугодателя по реестру.
Услугодателем выдача документа услугополучателю осуществляется при предъявлении удостоверения личности услугополучателем или его представителя:
для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности.
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение.
5. Срок оказания государственной услуги: с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) или на портал:
1) внесение в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество" - один рабочий день;
2) выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости в зависимости от вида объекта недвижимости:
квартиры, комнаты в общежитиях выдается на третий рабочий день;
индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения выдается на пятый рабочий день;
остальные объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на седьмой рабочий день;
объекты общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на десятый рабочий день со дня обращения услугополучателя;
объекты недвижимости за исключением объектов недвижимости, указанных в абзацах два и три данного подпункта, относящиеся к первой категории сложности выдается на пятый рабочий день.
К первой категории сложности объекта недвижимости относятся строения прямоугольной формы, состоящие не более чем из четырех помещений согласно Инструкции по государственному техническому обследованию объектов недвижимости, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 13 февраля 2014 года № 57 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9173).
Дальнейшее продление срока производится в зависимости от категории сложности объекта по согласованию с услугополучателем, при этом, общий срок не превышает двух месяцев со дня обращения услугополучателя.
6. Результат оказания государственной услуги:
1) услугодателю:
акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию с отметкой о внесении в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество;
технический паспорт объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости;
письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта № 1.
2) на портал:
услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения;
электронный технический паспорт и заключение об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного технического обследования на квартиры, комнату в общежитиях, индивидуальные гаражи и дачные строения.
Заключение об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного технического обследования оформляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При этом технический паспорт объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости выдается услугодателем при предоставлении услугополучателем документа подтверждающего доплату за выдачу технический паспорт объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости, а при заключении договора на оказание услуг с юридическими лицами, дополнительно предоставляется подписанный им акт выполненных работ.
Глава 3. Порядок проведения государственного технического обследования
7. В ходе государственного технического обследования недвижимого имущества определяются технические, идентификационные характеристики зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра.
Государственное техническое обследование недвижимого имущества производится в следующем порядке:
1) работник услугодателя осуществляет выезд для технического обследования объекта недвижимости;
2) специалист обследует, проводит обмер объекта недвижимости с целью установления фактов реконструкции, переоборудования, перепланировки вновь построенных и пристроенных строений и сооружений в рамках поданного заявления;
3) составляет Абрис по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, с учетом выявленных изменении внешних границ земельного участка или изменений внутренних ситуаций земельного участка, связанных с возведением или сносом строений и сооружений, либо изменением связанных с проведенными реконструкциями, переоборудованиями, перепланировками объекта;
Ранее составленный абрис сохраняется, внесение в него исправлений не допускается. Абрис составляется в электронном виде или простым карандашом, чтобы изображаемые на нем строения и сооружения по своему очертанию были близки к действительности и располагались в относительной масштабности;
4) вносит в существующий план земельного участка пристроенные строения и сооружения, а также реконструированные, вновь построенные объекты в случае изменения их конфигурации и заполняет экспликацию с учетом выявленных изменений;
5) вычерчивает поэтажный план с учетом изменений и заполняет экспликацию к нему;
6) производит расчеты стоимости государственной услуги;
7) изготавливает технический паспорт, по форме согласно приказу исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан 24 августа 2007 года за № 235 "Об утверждении форм технического паспорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4937) и формирует их в существующее инвентарное дело;
8) изготовленный технический паспорт согласуется и подписывается с руководителем
9) на технических паспортах, изготовленных в ходе предыдущего технического обследования, в том числе на экземпляре собственника или его уполномоченного представителя, проставляется отметка "ПОГАШЕНО" с указанием даты, фамилии и подписи специалиста;
10) все новые и погашенные материалы формируют в единое инвентарное дело, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, погашенные материалы не уничтожаются, а в хронологическом порядке подшиваются в инвентарное дело.
Выявление расхождений осуществляется на основании государственного технического обследования недвижимого имущества. Сведения о выявленных расхождениях вносятся в информационную систему правового кадастра и изготавливается Заключение с указанием фактов изменений по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением технического паспорта.
В техническом паспорте заполняются технические характеристики основного объекта недвижимости по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам и технические характеристики служебных (хозяйственных) строений и сооружений по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
При смене собственника объекта недвижимости технический паспорт сохраняет юридическую силу, так как является документом содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта.
При изменении идентификационных характеристик недвижимого имущества происходящих по совместному решению местных представительных и исполнительных органов, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий, иных строений (адреса) или кадастровых номеров, Государственной корпорацией вносятся исправления в технический паспорт в течение 1 рабочего дня, без выезда на место, на безвозмездной основе.
В целях установления расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества, содержащихся в правоустанавливающем документе, с фактическими данными правообладатель вправе подать заявление услугодателю на выявление таких расхождений.
В ходе государственного технического обследования недвижимого имущества услугодателем определяются технические, идентификационные характеристики зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра.
Глава 4. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества":
8. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" (далее – Стандарт № 2) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя, по месту нахождения объекта недвижимого имущества услугополучателя и веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).
Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя к услугодателю с пакетом документов согласно перечню, предусмотренному в пункте 8 Стандарта № 2.
Работник услугодателя осуществляет прием документов и направляет документы на исполнение в отдел технического обследования объектов недвижимости, за исключением заявок поступающих через портал.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом № 2, услугодатель отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 11 к Правилам.
Работник архива отдела технического обследования объектов недвижимости, осуществляет поиск и передачу инвентарных дел ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель услугодателя при отсутствии основании для отказа в выдаче дубликата, воспроизводит копию с инвентарного дела технического паспорта, проставляет штамп "Дубликат" и заполняет его, после чего направляет руководству для согласования и подписания.
Руководитель или его заместитель осуществляют проверку документа, в случае отсутствия замечаний согласовывает и подписывает, при наличии замечаний направляет на доработку исполнителю.
При поступлении исполнителю на доработку, исполнитель вносит соответствующие исправления согласно замечаниям руководства, после чего заново направляет руководству для согласования и подписания.
Результатом оказания государственной услуги по выдаче дубликата является выдача дубликата технического паспорта объекта недвижимости, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который направляется по реестру для выдачи услугополучателю.
10. Срок оказания государственной услуги:
квартиры, комнаты в общежитиях, индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения на первый рабочий день;
остальные объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на второй рабочий день;
объекты недвижимости общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на третий рабочий день.
11. Результат оказания государственной услуги:
1) услугодателю:
дубликат технического паспорта недвижимого имущества;
2) на портал:
услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения;
12. Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены пунктом 9 Стандарта № 2.
Глава 5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и его работников по вопросам оказания государственных услуг
13. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг.
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, размещенному на интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала, либо нарочно через канцелярию, в рабочие дни либо на блог Председателя Правления некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством портала, либо выдается нарочно в канцелярии.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При несогласии с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Стандарт государственной услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости" | ||
1 | Наименование услугодателя | Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан"; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) и на портал: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
При обращении: |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы |
1) услугодателя: прием и выдача документов – с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы Государственной корпорации с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Стандарт государственной услуги "Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества" | ||
1 | Наименование услугодателя | Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан"; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) и на портал: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) услугодателю: |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы |
1) услугодателя: прием и выдача документов – с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы Государственной корпорации с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
________________________________________________________________
(филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан")
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об установлении расхождений идентификационных и технических сведений
вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного
технического обследования
1. Область ____________________________________________________________
2. Район ____________________________________________________________________
3. Город (поселок, населенный пункт) ___________________________________________
4. Район в городе _____________________________________________________________
5. Адрес ____________________________________________________________________
6. Кадастровый номер ________________________________________________________
На основании данных государственного технического обследования
____________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного объекта
недвижимости не установлено установлено расхождений идентификационных и технических
сведений вновь созданного объекта недвижимости:
площадь застройки составляет ______________________ квадратный метр
общая площадь составляет _________________________ квадратный метр
полезная площадь составляет _______________________ квадратный метр
жилая площадь составляет _________________________ квадратный метр
основная площадь составляет _______________________ квадратный метр
площадь балконов/лоджий составляет _______________ квадратный метр
количество составляющих/количество основных (жилых) помещений
_____________________________________________________________________
этажность/этаж _______________________________________________________
иные технические характеристики _______________________________________
Изменение произошло в результате: _____________________________________
"____" _____________20__ год.
Директор филиала: ____________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), подпись)
Руководитель отдела: _________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), подпись)
Место печати
Исполнитель: _________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии),
подпись)_____________________________________________________________________
Примечание: в случае отсутствия данных ставится прочерк.
Заявление на оказание государственной услуги по внесению в информационную
систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий,
сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество
Для физических лиц:
От гражданина (ИИН) _____________ доверенное лицо (ИИН)____________
(Ф.И.О. (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), год рождения)
От имени, которого действует _________на основании
_____________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Для юридических лиц:
Полное наименование юридического лица ___________________________
Дата и номер гос.регистрации _________________, БИН ________________
Юридический адрес ______________________________________________
Ф.И.О. (руководителя или уполномоченного представителя)
От имени, которого действует ______________________________________
на основании ____________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Прошу предоставить мне государственную услугу по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество.
Перечень принятых документов (наименование, серия, когда и кем выдан):
1. Документ об оплате: вид __________ № _________ дата ______________
на сумму __________(прописью) ____________________________________
2. Копия правоустанавливающего (их) документа (ов) на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок _____________________
3. Контактный телефон ____________________________________________
Примечание _____________________________________________________
Подпись заявителя _________________ дата "____" _____________20__ год.
Принял _________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись работника)
дата "____" ___________20__ год, время: ____ часов _______ минут.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах ___________________ "__"_______ 20__ г. (подпись)
Заявление на выдачу технического паспорта объектов недвижимости и заключения об
установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам
проведенного государственного технического обследования вновь созданного
объекта недвижимости
Для физических лиц:
От гражданина (ИИН) _____________________________ доверенное лицо (ИИН) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), год рождения)
От имени, которого действует ___________________________________________
на основании _______________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Для юридических лиц:
Полное наименование юридического лица _______________________________
Дата и номер гос. регистрации __________________, БИН __________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Ф.И.О. (руководителя или уполномоченного представителя)
От имени, которого действует ___________________________________________
на основании _______________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Прошу предоставить мне государственную услугу по выдаче технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости.
Адрес обследуемого объекта недвижимости:
_____________________________________________________________________
Перечень принятых документов (наименование, серия, когда и кем выдан):
1. Документ об оплате: вид _______ № _______ дата ________ на сумму _______
(прописью) ___________________________________________________________
2. Правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы на объект
недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок
_____________________________________________________________________
3. Контактный телефон _________________________________________________
Примечание ___________________________________________________________
Полную оплату (доплату) после выполнения работ гарантирую.
Подпись заявителя _________________ дата "_____" ___________20__ год.
Принял ______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (далее – Ф.И.О) и подпись работника)
дата "____" _________20__ год, время: ____ часов _______ минут.
Дата выхода специалиста ______________________________________________
Дата выдачи документов ___________________ Реестровый номер __________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах ______________ "__"______ 20__ г. (подпись)
Заявление на выдачу дубликата технического паспорта объекта недвижимости
№ _________
Для физических лиц:
От гражданина (ИИН) __________________ доверенное лицо (ИИН) _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), год рождения)
От имени, которого действует __________________________________________
на основании_________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Для юридических лиц:
Полное наименование юридического лица ___________________________
Дата и номер гос. регистрации _____________, БИН ___________________
Юридический адрес ______________________________________________
Ф.И.О. (руководителя или уполномоченного представителя) ____________
От имени, которого действует ______________________________________
на основании ________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Прошу выдать дубликат технического паспорта объекта недвижимости
Адрес объекта недвижимости: _____________________________________
Перечень принятых документов: (наименование, серия, когда и кем выдан):
1. Документ об оплате: вид _____ № _______ дата ____________ на сумму
____________________________________________________________________________
(прописью)
2. Правоустанавливающие (право подтверждающие) документы (в оригинале) на объект недвижимости
______________________________________________________________________
3. Контактный телефон ____________________________________________
Примечание _____________________________________________________
Подпись заявителя ___________________ дата "___" __________20__год.
Принял________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись работника)
дата "____" ___________20_год, время: ____часов _______ минут.
Дата выдачи документов ____________ Реестровый номер_____________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах ________ "__" _____ 20__ г.
(подпись)
АБРИС
Номер заказа: ____________________________________________________
Адрес объекта: ___________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) заявителя: _________________________________
Обследовано (литер) ______________________________________________
Снесено (перечислить строения и сооружения (литера) _________________
_________________________________________________________________
Год постройки ____________________________________________________
Примечание: _____________________________________________________
Дата съемки _____________________________________________________
Абрис составил специалист _________________________________________
Заявитель ________________________________________________________
Проверил _______________ Руководитель отдела ______________________
ОПИСЬ
документов архивного дела № ____________________ (инвентарный номер)
№ п/п | Номер документа | Дата документа | Заголовок документа | Номера листов дела | Примечание |
Итого ________________________________________________ документов
(цифрами и прописью)
Количество листов описи ___________________________________________________
(цифрами и прописью)
Наименование должности лица, заполнившего опись документов.
Расшивка архивного дела __________________________________ подписи
(личная подпись)
"___"______________20 __ год.
Техническая характеристика основного объекта недвижимости
Номер заказа: ________________________________________________________
Адрес объекта: _______________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) заявителя: ______________________________________
Обследовано (литер): __________________________________________________
Год постройки: ________________________________________________________
Примечание: _________________________________________________________
№ | Наименование литера "____" | Описание элемента | Описание технического состояния элемента | % износа | |
1 | Фундамент | ||||
2 | Наружные и внутренние капитальные стены | ||||
3 | Перегородки | ||||
4 | Перекрытие | Чердачное | |||
Между этажом | |||||
5 | Крыша | ||||
6 | полы | 1-го этажа | |||
Последующего этажа | |||||
7 | проемы | Окна | |||
Двери | |||||
8 | Отделочные работы | Внутренняя | |||
Наружная | |||||
9 | Отопление | ||||
10 | Электричества | ||||
11 | Канализация | ||||
12 | Водоснабжение | холодная | |||
горячее | |||||
13 | Лестницы | ||||
14 | Разные работы |
Таблица технических характеристик заполняется на все строения и сооружения расположенные на земельном участке по отдельности.
Дата и время обследования: "____" _______ 20__года
Заявитель: _______________________________________________________
Подпись исполнителя: _____________________________________________
Техническая характеристика служебных (хозяйственных) строений и сооружений
Номер заказа: ____________________________________________________
Адрес объекта: ___________________________________________________
Фамилия, имя и отчество (при его наличии): __________________________
Обследовано (строение или сооружение (литера) ______________________
Снесено (перечислить строения и сооружения (литера) _________________
________________________________________________________________
Год постройки: ___________________________________________________
Примечание: _____________________________________________________
________________________________________________________________
№ | Наименование литера – "_______" | Описание элемента | Описание технического состояния элемента | % износа |
1 | Фундамент | |||
2 | Наружные стены | |||
3 | Перекрытия | |||
4 | Крыша | |||
5 | Наружная отделка | |||
Таблица технических характеристик заполняется на все строения и сооружения расположенные на земельном участке по отдельности.
Дата и время обследования: "_____" __________________20__года
Заявитель: _______________________________________________________
Подпись исполнителя: _____________________________________________
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", филиал услугодателя (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии с Правилами государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Правилами, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ______________________________________________________________;
2) ______________________________________________________________;
3) ______________________________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника филиала услугодателя по приему документов) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О. _____________
Телефон _______________________
Получил: ________________________________________________________
Ф.И.О./ подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 2 к приказу от 29 мая 2020 года № 67 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства юстиции Республики Казахстан
1. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11408, опубликованный 9 июля 2015 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
2. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 618 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12870, опубликованный 15 февраля 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
3. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 41 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13022, опубликованный 15 февраля 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
4. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2016 года № 363 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13778, опубликованный 14 июня 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
5. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 октября 2016 года № 949 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14439, опубликованный 29 ноября 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
6. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года № 490 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15152, опубликованный 2 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
7. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 1057 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15765, опубликованный 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
8. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 5 января 2018 года № 18 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16242, опубликованный 26 января 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
9. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 1550 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17768, опубликованный 30 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
10. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 419 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19182, опубликованный 9 августа 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
11. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 420 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19170, опубликованный 9 августа 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
12. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11785, опубликованный 3 сентября 2015 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
13. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 6 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12986, опубликованный 12 февраля 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
14. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2016 года № 98 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13515, опубликованный 29 марта 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
15. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14 июля 2016 года № 562 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13944, опубликованный 29 июля 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
16. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 июля 2017 года № 882 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15359).
17. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14 июля 2016 года № 562 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13944, опубликованный 29 июля 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
18. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 1514 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16151, опубликованный 19 января 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
19. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 7 марта 2018 года № 364 "О внесении изменения и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16151, опубликованный 19 января 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
20. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года № 1601 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17967, опубликованный 9 января 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).
21. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 марта 2019 года № 147 "О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 300 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18447, опубликованный 24 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).