ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684, опубликованный 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развитию Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу от 31 марта 2020 года № 174 Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 |
Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, устанавливают порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон, определяют порядок оказания государственных услуг "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" и "Согласование эскиза (эскизного проекта)".
2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.
3. Физические и юридические лица осуществляют застройку на территории населенного пункта в соответствии с настоящими Правилами.
Порядок предоставления земельных участков для целей строительства определяется Земельным кодексом Республики Казахстан.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом;
3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды);
4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;
5) переоборудование – изменение помещения (помещений), связанное с изменением его функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения и эксплуатации;
6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;
8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ;
10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов;
11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения:
жилищно-гражданского назначения;
коммунального назначения, включая инженерные сети;
автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;
воздушного и водного транспорта;
мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;
телекоммуникационной и космической связи;
энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;
сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;
в военных городках и специальных военных технологических комплексах.
К объектам также относятся помещения (отдельные части) существующих зданий (сооружений), в которых намечается произвести реконструкцию, перепланировку, переоборудование;
13) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения);
14) реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
15) разрешительные документы – документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий, которые включают:
решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю;
решение местного исполнительного органа на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);
16) схема трасс наружных инженерных сетей – схема расположения проектируемых и существующих инженерных сетей, разработанная в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям;
17) заказчик (застройщик) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях;
18) технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);
19) топографическая съемка – электронная либо графическая модель местности, выполненная в масштабе, в местной системе координат, в Балтийской системе высот и отображающая существующие надземные и подземные сети и сооружения;
20) эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения;
21) нежилое помещение – отдельное внутреннее пространство в многоквартирном жилом доме, соответствующее строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам, предусмотренное на стадии проекта, границами которого являются внутренние поверхности стен, пола и потолка (межэтажных перекрытий), если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, используемое в иных, чем постоянное проживание, целях (офис, магазин, кафе, гостиница, хостел и другие объекты сферы услуг населению) и находящееся в индивидуальной (раздельной) собственности, за исключением общего имущества объекта кондоминиума.
Глава 2. Градостроительные требования
5. Самовольное строительство объектов различного назначения на территории населенных пунктов не допускается.
Нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
В случае выявления нарушения структурное подразделение МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет уведомление в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора о нарушении субъектом норм законодательства Республики Казахстан и информирует об этом заявителя.
6. Развитие и застройка территорий населенных пунктов осуществляется на основании утвержденных градостроительных проектов.
Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития населенного пункта, является утвержденный генеральный план населенного пункта.
7. Градостроительные требования к использованию земельных участков при их предоставлении для целей строительства устанавливаются на основании утвержденного генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, градостроительного зонирования, а также настоящих Правил.
8. Использование земельных участков физическими и юридическими лицами на территории населенного пункта для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом Республики Казахстан и настоящими Правилами на основании проектной (проектно-сметной) документации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.
9. Предоставление земельного участка для строительства объектов осуществляется вместе с архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями на подключение к инженерным сетям и топографической съемкой.
Застройка и использование земельных участков допускаются в строгом соответствии с целевым назначением, отражаемом в правоустанавливающих и (или) идентификационных документах на земельные участки.
10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории столицы, городов республиканского значения и городов областного значения структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.
11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала.
12. В соответствии с установленными государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, территории садоводческих и дачных товариществ размещаются с учетом перспективного развития населенных пунктов за пределами резервных территорий и санитарно-защитных зон соседствующих предприятий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с градостроительными проектами.
13. Градостроительные проекты населенных пунктов, входящих в пригородную зону согласовываются МИО города.
Пригородные зоны включают в себя примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории данного города, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных обществ.
14. Установление границ пригородных зон осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации.
15. При проектировании населенных пунктов, формировании жилых районов, благоустройстве вновь осваиваемых и реконструируемых территорий и населенных пунктов обеспечивается доступ маломобильных групп населения к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.
При проектировании автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилых и общественных зданий, предусматриваются места для личных автотранспортных средств маломобильных групп населения.
16. Проектирование и строительство в зонах (районах) повышенной сейсмической опасности осуществляется с учетом требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, регулирующих указанные вопросы.
17. При проектировании жилых и общественных зданий подземное пространство для размещения автопаркингов, гаражей и сооружений инженерного оборудования используется с учетом инженерно-геологических условий площадки строительства в соответствии со строительными, экологическими, санитарными и противопожарными требованиями.
18. При эксплуатации объектов не допускается:
нарушение архитектурного стиля здания, сооружения, за исключением случаев, когда мероприятием по капитальному ремонту и реконструкции здания или сооружения предусматривается комплексное оформление фасада в едином стиле с применением идентичных строительных материалов;
размещение на фасадах многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан.
19. Проектирование и строительство кабельных сетей, систем коллективного и индивидуального приема телерадиоканалов в жилых и общественных зданиях, в том числе национального спутникового или цифрового эфирного телерадиовещания осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
20. Размещение временных строений и сооружений (торговые палатки (павильоны), киоски, объекты наружной (визуальной) рекламы и другие объекты сервиса) осуществляется в соответствии со статьей 109 Земельного кодекса.
21. Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной (проектно-сметной документации).
Глава 3. Предпроектные процедуры и проектирование
Параграф 1. Общие положения
22. Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:
1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства);
2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта);
3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза);
4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ;
5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства технически несложных объектов третьего уровня ответственности, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется.
23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами:
1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);
3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;
4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.
24. Заказчик (застройщик) осуществляет свою деятельность по строительству объектов в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов за № 10795.
25. Исходные материалы для разработки проектов строительства включают:
1) архитектурно-планировочное задание (далее – АПЗ);
2) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия);
3) поперечные профили дорог и улиц;
4) вертикальные планировочные отметки;
5) выкопировку из проекта детальной планировки;
6) схемы трасс наружных инженерных сетей.
26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования включают:
1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;
2) АПЗ;
3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – опросный лист));
4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).
27. Выдача технических условий на подключение к проектируемым инженерным сетям не допускается, за исключением города Туркестан Туркестанской области, магистральных и распределительных сетей газопровода "Сарыарка".
28. АПЗ и технические условия действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.
Решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) действует до введения объекта в эксплуатацию.
29. Разработка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды работ.
30. Разработка проектной (проектно-сметной) документации осуществляется в соответствии с выданным заказчиком заданием на проектирование с учетом основных требований и рекомендаций АПЗ, а также согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
31. По проектам реконструкции (переоборудования, перепланировки), за исключением случаев, когда не затрагиваются несущие конструкции, разрабатывается проектная (проектно-сметная) документация, которая подлежит обязательной экспертизе.
В указанных случаях строительно-монтажные работы по реализации проекта осуществляются только после получения положительного заключения экспертизы.
Перед разработкой проектной (проектно-сметной) документации заказчик с привлечением аттестованных экспертов осуществляет техническое обследование физического состояния, надежности и устойчивости конструкций существующего помещения, здания или сооружения.
32. Проекты строительства дорог согласовываются с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в порядке, определенном Правилами согласования и утверждения нормативной, проектной и технической документации на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 марта 2015 года № 208, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10690.
33. Экспертиза разработанной проектной (проектно-сметной) документации проводится в соответствии с Главой 9-1 Закона и Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722.
Параграф 2. Порядок предоставления исходных материалов для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) и оказания государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)"
34. Государственная услуга "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" (далее - государственная услуга 1) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением:
для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):
1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае получения технических условий).
для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):
1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях";
2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии);
3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам);
6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).
Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
36. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 1 с указанием даты получения результата государственной услуги 1.
37. Услугодатель осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления.
В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов на получение государственной услуги 1 и их регистрация осуществляется следующим рабочим днем.
38. После регистрации заявления и приложенных документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет полноту представленных документов.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления инаправляет в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя.
В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов.
39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.
Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы:
по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц;
по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования.
Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок:
2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов;
5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов;
2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.
Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях:
1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг;
2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.
В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.
40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1:
по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей;
по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия;
по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗпо форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа);
мотивированный отказ.
Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.
41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов;
4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги;
5) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона;
6) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.
Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.
Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов:
на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней;
на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов:
на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 (семнадцать) рабочих дней.
Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней.
43. При повторном обращении на один и тот же проект строительства выдаются ранее предоставленные документы, указанные в пункте 5 приложения 4 настоящих Правил.
44. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 1 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При оказании государственной услуги 1 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
45. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – уполномоченный орган) либо на блог уполномоченного органа (страница "Блог руководителя уполномоченного органа").
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал заявителю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.
46. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 1 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Параграф 3. Порядок согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство и оказания государственной услуги "Согласование эскиза (эскизного проекта)"
47. Государственная услуга "Согласование эскиза (эскизного проекта)" (далее - государственная услуга 2) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения.
48. После получения исходных материалов и разработки эскиза (эскизного проекта), заявитель осуществляет его согласование с услугодателем.
Эскиз (эскизный проект) должен соответствовать составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, комплексу требований к назначению, основным параметрам, размещению объекта на конкретном земельном участке и цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.
49. Для получения государственной услуги 2 заявитель посредством портала подает заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам услугодателю посредством портала с приложением электронной копии эскиза (эскизного проекта).
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 2, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 2 изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
50. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 2 с указанием даты получения результата государственной услуги 2.
51. Услугодатель осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и регистрация государственной услуги 2 осуществляется следующим рабочим днем.
52. После регистрации заявления и приложенного эскиза (эскизного проекта) услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет их полноту.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугодателя.
В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами.
53. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 2 в предусмотренные настоящими Правилами сроки, услугодателем подготавливается письмо-согласование либо мотивированный отказ.
Результат государственной услуги 2 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.
54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам;
4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению;
5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам;
6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке;
7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.
Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.
Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.
Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
55. После согласования эскиза (эскизного проекта) услугодатель принимает его на учет.
56. Срок оказания государственной услуги 2 либо предоставления мотивированного отказа – 10 (десять) рабочих дней.
57. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 2 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При оказании государственной услуги 2 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
58. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница "Блог руководителя уполномоченного органа").
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал заявителя из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.
59. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 2 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Параграф 4. Особенности проектирования инженерных сетей и сооружений на территории населенного пункта
60. Проектирование разводящих и внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих функционирование объектов, а также внутренних сетей зданий и сооружений независимо от протяженности осуществляется по заказу застройщиков (заказчиков) в соответствии с техническими условиями поставщиков услуг по инженерному и коммунальному обеспечению и АПЗ, выданным структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства.
61. Проекты инженерных сетей и сооружений на всех стадиях и всех видах выполняются на полноценной и откорректированной топографической съемке (срок действия не более 1 (одного) года) в местной системе координат, в Балтийской системе высот.
62. При разработке проектной документации, строительстве, эксплуатации и постутилизации магистральных коммуникаций, головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также при проведении работ по инженерной подготовке территорий должны приниматься решения, учитывающие интересы смежных территорий и исключающие возможность воздействия опасных (вредных) явлений и процессов на территорию и проживающее население.
63. Проекты наружных инженерных сетей и сооружений, разработанные в соответствии с выданными поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению техническими условиями, не подлежат согласованию с поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению.
64. Проектная документация (без сметной части) вносятся в базу данных государственного градостроительного кадастра путем представления экспертной организацией в течение 10 (десяти) рабочих дней после выдачи положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, в структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.
Глава 4. Индивидуальное жилищное строительство
65. Нормы предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) устанавливаются в соответствии со статьей 50 Земельного кодекса Республики Казахстан.
66. Площадки для отвода под ИЖС размещаются в соответствии с утвержденным генеральным планом населенного пункта, проектом детальной планировки и проектом застройки населенного пункта.
67. Планировка и застройка территорий ИЖС производится в соответствии с Законом.
Проектирование и застройка районов и кварталов индивидуальной жилищной застройки осуществляется комплексно с размещением учреждений и предприятий обслуживания, обеспечением необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры.
68. Проектирование и строительство индивидуальных жилых домов осуществляются в строгом соответствии с градостроительной документацией и государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства.
69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, выше двух этажей.
Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе.
70. Размеры жилого дома и других строений, расположенных на закрепленном в установленном порядке земельном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно при условии, что их внешние габариты (в том числе высота) обеспечивают установленные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этими строениями, а также строениями на смежных земельных участках.
Глава 5. Строительство
71. Строительство без утвержденной проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено Законом.
72. До начала производства строительно-монтажных работ заказчик уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ.
73. Строительство объектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом, осуществляется:
с обязательным сопровождением авторского и технического надзоров;
в соответствии с прошедшей в установленном порядке экспертизу проектной (проектно-сметной) документацией.
74. При осуществлении подготовительных работ на строительной площадке размещается вывеска с паспортом строительства, в котором отражаются информация о заказчиках, подрядчиках, авторах проекта, лицах, осуществляющих авторский надзор и технический надзор, сведения о производимых строительно-монтажных работах (в том числе о сроках начала и завершения строительства). Данное требование не распространяется на случаи строительства ИЖС.
Глава 6. Приемка объектов строительства в эксплуатацию
75. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и Законом.
76. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и при наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.
77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.
78. Под полной готовностью понимается состояние построенных объектов (комплексов), в которых в соответствии с действующим законодательством и утвержденным проектом установлена входная дверь и оконные блоки (заполнение), завершены внутренние отделочные работы, стены и потолки оштукатурены и выравнены (без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ), выполнена стяжка под укладку напольного покрытия (без устройства чистых полов), предусмотрена разводка электрокабелей и проводов, установлены внутриквартирные распределяющие автоматы (без электротехнических приборов бытового назначения, газовых или электрических кухонных плит), проведены водопроводные и канализационные трубы с запорной арматурой и заглушками до места установки приборов (без установки санитарно-технического оборудования и приборов), установлены приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные), отопительные приборы и подоконные доски, а также выполнены иные работы в объемах превышающих перечисленное, если иное предусмотрено договором или действующим законодательством.
При этом под полной готовностью жилых объектов, построенных с участием государственных инвестиций понимается состояние построенных объектов, в которых завершены внутренние отделочные (облицовочные, малярные, обойные) работы, обустроены чистые полы, установлены санитарно-техническое оборудование и приборы, электротехнические приборы бытового назначения, газовые или электрические кухонные плиты, приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные) и внутриквартирные дверные блоки.
В случаях, если утвержденным проектом это предусмотрено, то к объектам полной готовности относятся общественные здания без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ, устройства чистых полов, установки санитарно-технического оборудования и приборов, электротехнических приборов бытового назначения, газовых и электрических кухонных плит, внутриквартирных дверных блоков, впоследствии выполняемых с учетом возможностей и пожеланий покупателей.
При этом наружные отделочные работы по объекту (комплексу), а также внутренние отделочные и монтажные работы в помещениях (частях здания) общего пользования выполняются в соответствии с данными требованиями в полном объеме.
79. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.
80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства.
81. Порядок ведения и учета актов приемки объекта регламентируется статьей 75-1 Закона.
При этом в отношении объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно:
1) государственная корпорация в течение одного дня с момента получения от заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно направляет в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.
2) структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течении одного рабочего дня проводит сверку на соблюдение собственником процедур, определенных правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур, и производит учет акта приемки в эксплуатацию.
При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом регистрирующий орган.
3) в случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом регистрирующий орган.
Глава 7. Ответственность за нарушение положений Правил
82. Ответственность за нарушение положений настоящих Правил устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
|
Форма | |
____________________________ ____________________________ ____________________________ |
Заявление
о предоставлении исходных материалов на новое строительство/ архитектурно-
планировочного задания и технических условий / исходных материалов для
реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей)
существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих
конструкций, инженерных систем и оборудования
Наименование заявителя:____________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица)
Адрес: ___________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________________
Заказчик: __________________________________________________________________________
Наименование проектируемого объекта: _______________________________________
Адрес проектируемого объекта: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать
Пакет 1. Исходные материалы на новое строительство (архитектурно-планировочное
задание (далее – АПЗ), вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта
детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия
(далее – ТУ), схемы трасс наружных инженерных сетей);
Пакет 2. АПЗ и ТУ;
Пакет 3. Исходные материалы на реконструкцию (перепланировку,
переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений
(решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений
(отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением
несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ, ТУ, схемы
трасс наружных инженерных сетей).
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата: "_____"________ 20__ год
Сдал: _______________________
подпись
Приложение 2 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
|
Форма |
Опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения
Заказчик | - | ||||||
Наименование объекта | - | ||||||
Срок строительства по нормам | - | ||||||
Правоустанавливающие документы на объект (реконструкция) | - | ||||||
Этажность | - | ||||||
Площадь здания | - | ||||||
Количество квартир (номеров, кабинетов) | - | ||||||
Электроснабжение дополнительно при строительстве по очередям при реконструкции | Требуемая мощность, кВт | - | |||||
Характер нагрузки (фаза) | Однофазная, трехфазная, постоянная, временная, сезонная | ||||||
Категория по надежности | I категория___кВт (кВА), II категория ___кВт (кВА), III категория___кВт (кВА) | ||||||
Максимальная нагрузка после ввода в эксплуатацию по годам (нарастающим итогом с учетом существующей нагрузки) | |||||||
20__г.____кВт, 20__г.____кВт, 20__г.____кВт | |||||||
из указанной макс. нагрузки относятся к электроприемникам: | |||||||
I категория___кВт (кВА), II кат.___кВт (кВА), III кат.___кВт (кВА) | |||||||
Предполагается установить электрокотлы, электрокалориферы, электроплитки, электропечи, электроводонагреватели (нужное подчеркнуть) |
в кол-ве ___шт., единичной мощности | ||||||
Существующая максимальная нагрузка | - | ||||||
Разрешенная по договору мощность трансформаторов | В ТП № _________________ кВА в ТП № _________________ кВА | ||||||
Водоснабжение | Общая потребность в воде | ____ | м3/сутки | __ |
м3/час | ___ | л/сек макс. |
в т/ч. | |||||||
На хозпитьевые нужды | ____ | м3/сутки | __ | м3/час | ___ | л/сек макс. | |
На производственные нужды | м3/сутки | м3/час | ___ | л/сек макс. | |||
Потребные расходы пожаротушения | ____ | л/сек | |||||
Канализация | Общее количество сточных вод | ____ | м3/сутки | __ | м3/ч. макс | ||
в т/ч. | |||||||
фекальных | м3/сутки | __ | м3/ч. макс | ||||
Производственно-загрязненных | м3/сутки | м3/ч. макс | |||||
Условно-чистых сбрасываемых на городскую канализацию | ____ | м3/сутки | ____ | м3/ч. макс |
Качественный состав и характеристики промышленных стоков (рH, взвешенных веществ, БГ концентрация кислот, щелочей, взрывчатых, воспламеняющих радиоактивных веществ и др.) | ||
Теплоснабжение | Общая тепловая нагрузка | ____ Гкал/ч |
в т.ч.: | ||
Отопление | ____ Гкал/ч | |
Вентиляция | ____ Гкал/ч | |
Горячее водоснабжение | ____ Гкал/ч | |
Технологические нужды(пар) | ____ т/ч | |
Разделить нагрузку по жилью и по встроенным помещениям | - | |
Энергосберегающее мероприятие | - | |
Ливневая канализация | Пожелание заказчика | - |
Телефонизация | Количество ОТА и услуг в разбивке физ.лиц и юр.лиц | - |
Телефонная емкость | - | |
Планируемая телефонная канализация | - | |
Пожелания заказчика (тип оборудования, тип кабеля и др.) | - | |
Газоснабжение | Общая потребность | ____м3/час |
в т.ч.: | ||
На приготовление пищи | ____м3/час | |
Отопление | ____м3/час | |
Вентиляция | ____м3/час | |
Кондиционирование | ____м3/час | |
Горячее водоснабжение при газификации | ____м3/час |
Примечание *
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
* В случае подачи опросного листа субпотребителем, в примечании указывается согласие потребителя на подключение к его сетям субпотребителя. При этом в согласии потребителя указываются его данные (физические лица – скрепляют подписью, юридические лица – подписью и печатью (при его наличии)).
Заказчик:
______________________
"____" ________________ 20___ год
Приложение 3 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) и технического проекта
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов нового строительства, а также технического проекта, разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных);
2. Генеральный план объекта в масштабе 1:500; 1:1000 (один из перечисленных);
3. Фасады в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных) с ведомостью наружной отделки;
4. Планы этажей с экспликацией помещений, разрезы в масштабе М 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных);
5. План кровли в масштабе М 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных);
6. Планы инженерных сетей;
7. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов, а также элементов благоустройства и озеленения участка с приведением основных объемно-планировочных показателей (вместимость, пропускная способность, мощность, строительный объем, общая и полезная площадь здания, площади застройки, озелененных и благоустроенных территории участка, материалы отделки и цветовой отделки фасада).
Состав и содержание технического проекта, разрабатываемого для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
1. Планы помещений до реконструкции (перепланировки, переоборудования);
2. Планы помещений после реконструкции (перепланировки, переоборудования);
3. Фасад в случаях изменения внешнего облика (фасадов) существующего объекта.
4. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов).
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого для объекта наружной (визуальной) рекламы, размещаемого на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, разработанного лицом либо проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных);
2. Дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы;
3. Конструктивные решения;
4. Решение по инженерному обеспечению;
5. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений, выбора материалов и цветового решения.
Приложение 4 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
Стандарт государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" | ||
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. |
2. | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее ‒ портал). |
3. | Срок оказания государственной услуги |
1) срок рассмотрения заявления по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: |
4. | Форма оказания государственной услуги | электронная (полностью автоматизированная). |
5. | Результат оказания государственной услуги |
по получению исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) - электронные копии АПЗ, вертикальные планировочные отметки, выкопировка из проекта детальной планировки, поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей; |
6. | Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7. | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед; |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) по пакетам 1 и 2: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основания для отказа: |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. |
Жобалауға арналған сәулет-жоспарлау тапсырмасы (СЖТ)
Архитектурно – планировочное задание на проектирование (АПЗ)
№_______ 20____ жылғы "____"__________
№_______ от "____"_____________20____ года
Объектінің атауы:
Наименование объекта: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тапсырыс беруші (құрылыс салушы, инвестор):
Заказчик (застройщик, инвестор): _____________________________________________
Қала (елді мекен), жыл
Населенный пункт, год______________________________________________________
№ п/п | Сәулет-жоспарлау тапсырмасын (СЖТ) әзірлеу үшін негіздеме | Қала (аудан) әкімдігінің қаулысы немесе құқық белгілейтін құжат №_______ _________ (күні, айы, жылы) |
Постановление акимата города (района) или правоустанавливающий документ №_______ от_________ (число, месяц, год) | ||
Основание для разработки архитектурно-планировочного задания (АПЗ) | ||
1 | Учаскенің сипаттамасы | |
Характеристика участка | ||
1.1 | Местонахождение участка | Қала, аудан, шағын аудан, ауыл, орам |
Учаскенің орналасқан жері | Город, район, микрорайон, аул, квартал | |
1.2 | Салынған құрылыстың болуы (учаскеде бар құрылыстар мен үй салу, оның ішінде коммуникациялар, инженерлік құрылғылар, абаттандыру элементтері және басқалары) | Қысқаша сипаттамасы |
Краткое описание | ||
Наличие застройки (строения и сооружения, существующие на участке, в том числе коммуникации, инженерные сооружения, элементы благоустройства и другие) | ||
1.3 | Геодезиялық зерделенуі (түсірілімдердің болуы, олардың масштабтары) | Қысқаша сипаттамасы |
Краткое описание | ||
Геодезическая изученность (наличие съемок, их масштабы) | ||
1.4 | Инженерлік-геологиялық зерделенуі (инженерлік-геологиялық, гидрогеологиялық, топырақ-ботаникалық және басқа іздестірулердің қолда бар материалдары) | Қысқаша сипаттамасы |
Краткое описание | ||
Инженерно-геологическая изученность (имеющиеся материалы инженерно-геологических, гидрогеологических, почвенно-ботанических и других изысканий) | ||
2 | Жобаланатын объектінің сипаттамасы | |
Характеристика проектируемого объекта | ||
2.1 | Объектінің функционалдық мәні | Қысқаша сипаттамасы |
Краткое описание | ||
Функциональное значение объекта | ||
2.2 | Қабаттылығы | Қысқаша сипаттамасы |
Этажность | Краткое описание | |
2.3 | Жоспарлау жүйесі | Объектінің функционалдық мәнін ескере отырып, жоба бойынша |
Планировочная система | ||
По проекту с учетом функционального назначения объекта | ||
2.4 | Конструктивті схема | Жоба бойынша |
Конструктивная схема | По проекту | |
2.5 | Инженерлік қамтамасыз ету | Қысқаша сипаттамасы |
Инженерное обеспечение | Краткое описание | |
2.6 | Энергия тиімділік сыныбы | Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік |
Класс энергоэффективности | Нормативное с краткими описаниями | |
3 | Қала құрылысы талаптары | |
Градостроительные требования | ||
3.1 | Көлемдік-кеңістіктік шешім | Учаске бойынша іргелес объектілермен байланыстыру |
Увязать со смежными по участку объектами | ||
Объемно-пространственное решение | ||
3.2 | Бас жоспар жобасы: | Жанасатын көшелердің тік жоспарлау белгілерінің егжей-тегжейлі жоспарлау жобасына, Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес |
Проект генерального плана: | ||
В соответствии ПДП, вертикальных планировочных отметок прилегающих улиц, требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан | ||
тік жоспарлау | Іргелес аумақтардың жоғары белгілерімен байланыстыру | |
вертикальная планировка | ||
Увязать с высотными отметками прилегающей территории | ||
абаттандыру және көгалдандыру |
Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік | |
благоустройство и озеленение | ||
автомобильдер тұрағы |
Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік | |
парковка автомобилей | ||
топырақтың құнарлы қабатын пайдалану | Қысқаша сипаттамасы | |
Краткое описание | ||
использование плодородного слоя почвы | ||
шағын сәулет нысандары | Қысқаша сипаттамасы | |
малые архитектурные формы | Краткое описание | |
жарықтандыру | Қысқаша сипаттамасы | |
освещение | Краткое описание | |
4 | Сәулет талаптары | |
Архитектурные требования | ||
4.1 | Сәулеттік келбетінің стилистикасы | Объектінің функционалдық ерекшеліктеріне сәйкес сәулеттік келбетін қалыптастыру |
Стилистика архитектурного образа | Сформировать архитектурный образ в соответствии с функциональными особенностями объекта | |
4.2 | Қоршап тұрған құрылыс салумен өзара үйлесімдік сипаты | Объектінің орналасқан жеріне және қала құрылысы мәніне сәйкес |
Характер сочетания с окружающей застройкой | В соответствии с местоположением объекта и градостроительным значением | |
4.3 | Түсіне қатысты шешім | Келісілген эскиздік жобаға сәйкес |
Цветовое решение | Согласно согласованному эскизному проекту | |
4.4 | Жарнамалық-ақпараттық шешім, оның ішінде: | "Қазақстан Республикасындағы тіл туралы" Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 11 шiлдедегі Заңының 21-бабына сәйкес жарнамалық-ақпараттық қондырғыларды көздеу |
Рекламно-информационное решение, в том числе: | ||
Предусмотреть рекламно-информационные установки согласно статье 21 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан" | ||
түнгі жарықпен безендіру | Қысқаша сипаттамасы | |
ночное световое оформление | Краткое описание | |
4.5 | Кіреберіс тораптар | Кіреберіс тораптарға назар аударуды ұсыну |
Входные узлы | Предложить акцентирование входных узлов | |
4.6 | Халықтың мүмкіндігі шектеулі топтарының өмір сүруі үшін жағдай жасау | Іс-шараларды Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының нұсқаулары мен талаптарына сәйкес көздеу; мүгедектердің ғимаратқа қолжетімділігін көздеу, пандустар, арнайы кірме жолдар мен мүгедектер арбаларының өту жолдарын көздеу |
Создание условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения | ||
Предусмотреть мероприятия в соответствии с указаниями и требованиями строительных нормативных документов Республики Казахстан; предусмотреть доступ инвалидов к зданию, предусмотреть пандусы, специальные подъездные пути и устройства для проезда инвалидных колясок | ||
4.7 | Дыбыс-шу көрсеткіштері бойынша шарттарды сақтау | Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес |
Соблюдение условий по звукошумовым показателям | Согласно требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан | |
5 | Сыртқы әрлеуге қойылатын талаптар | |
Требования к наружной отделке | ||
5.1 | Цоколь | Қысқаша сипаттамасы |
Цоколь | Краткое описание | |
5.2 | Қасбет | Қысқаша сипаттамасы |
Қоршау конструкция | Краткое описание | |
Фасад | ||
Ограждающие конструкций лары | ||
6 | Инженерлік желілерге қойылатын талаптар | |
Требования к инженерным сетям | ||
6.1 | Жылумен жабдықтау | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Теплоснабжение | ||
Согласно техническим условиям (№ __и дата выдачи технических условий (далее - ТУ) | ||
6.2 | Сумен жабдықтау | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Водоснабжение | Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) | |
6.3 | Кәріз | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Канализация | ||
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) | ||
6.4 | Электрмен жабдықтау | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Электроснабжение | ||
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) | ||
6.5 | Газбен жабдықтау | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Газоснабжение | ||
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) | ||
6.6 | Телекоммуникациялар және телерадиохабар | Техникалық шарттарға (ТШ №__ және берілген күні) және нормативтік құжаттарға сәйкес |
Телекоммуникации и телерадиовещания | Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) и требований нормативным документам | |
6.7 | Дренаж (қажет болған жағдайда) және нөсерлік кәріз | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Дренаж (при необходимости) и ливневая канализация | Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) | |
6.8 | Стационарлы суғару жүйелері | Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
Стационарные поливочные системы | Согласно техническим условиям (№ __ и дата выдачи ТУ) | |
7 | Құрылыс салушыға жүктелетін міндеттемелер | |
Обязательства, возлагаемые на застройщика | ||
7.1 | Инженерлік іздестірулер бойынша | Жер учаскесін игеруге инженерлік-геологиялық зерттеуді өткізгеннен, геодезиялық орналастырылғаннан және оның шекарасы нақты (жергілікті жерге) бекітілгеннен кейін кірісу |
По инженерным изысканиям | ||
Приступать к освоению земельного участка разрешается после проведения инженерно-геологического исследования, геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности) | ||
7.2 |
Қолданыстағы құрылыстар мен имараттарды бұзу (көшіру) бойынша |
Қажет болған жағдайда қысқаша сипаттамасы |
7.3 | Жер асты және жер үсті коммуникацияларын ауыстыру бойынша | Ауыстыру (орналастыру) туралы техникалық шарттарға сәйкес не желілер мен құрылыстарды қорғау жөніндегі іс-шараларды жүргізу |
По переносу существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций | Согласно техническим условиям на перенос (вынос) либо на проведения мероприятия по защите сетей и сооружений | |
7.4 | Жасыл көшеттерді сақтау және/немесе отырғызу бойынша По сохранению и/или пересадке зеленых насаждений |
Қысқаша сипаттамасы |
7.5 |
Учаскенің уақытша қоршау құрылысы бойынша |
Қысқаша сипаттамасы |
8 | Қосымша талаптар |
1.Ғимараттағы ауа баптау жүйесін жобалау кезінде (жобада орталықтандырылған суық сумен жабдықтау және ауа баптау көзделмеген жағдайда) ғимарат қасбеттерінің сәулеттік шешіміне сәйкес жергілікті жүйелердің сыртқы элементтерін орналастыруды көздеу қажет. Жобаланатын ғимараттың қасбеттерінде жергілікті ау баптау жүйелерінің сыртқы элементтерін орналастыруға арналған жерлерді (бөліктер, маңдайшалар, балкондар және т.б.) көздеу қажет. |
Дополнительные требования | ||
1. При проектировании системы кондиционирования в здании (в том случае, когда проектом не предусмотрено централизованное холодоснабжение и кондиционирование) необходимо предусмотреть размещение наружных элементов локальных систем в соответствии с архитектурным решением фасадов здания. На фасадах проектируемого здания предусмотреть места (ниши, выступы, балконы и т.д.) для размещения наружных элементов локальных систем кондиционирования. | ||
9 | Жалпы талаптар | 1. Жобаны (жұмыс жобасын) әзірлеу кезінде Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамасының нормаларын басшылыққа алуы қажет. |
Общие требования | ||
2. Қаланың (ауданның) бас сәулетшісімен келісу: | ||
- эскиздік жоба (жаңа құрылыс кезінде). | ||
3. Құрылыс жобасына сараптама жүргізу (Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамамен белгілінген жағдайда). | ||
4. Құрылыс-монтаждау жұмыстарының басталғандығы туралы хабарлама беру. | ||
5. Салынған объектіні қабылдау және пайдалануға беру. (қабылдау түрі). | ||
1. При разработке проекта (рабочего проекта) необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. | ||
2. Согласовать с главным архитектором города (района): | ||
- Эскизный проект (при новом строительстве). | ||
3. Провести экспертизу проекта строительства (в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной и строительной деятельности). | ||
4. Подать уведомление о начале строительно-монтажных работ. | ||
5. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта (тип приемки). |
Ескертпелер:
Примечания:
1. СЖТ және ТШ жобалау (жобалау-сметалық) құжаттаманың құрамында бекітілген құрылыстың бүкіл нормативтік ұзақтығының мерзімі шегінде қолданылады.
АПЗ и ТУ действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.
2.СЖТ шарттарын қайта қарауды талап ететін жағдайлар туындаған кезде, оған өзгерістерді тапсырыс берушінің келісімі бойынша енгізілуі мүмкін.
В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра условий АПЗ, изменения в него вносятся по согласованию с заказчиком.
3.СЖТ-да жазылған талаптар мен шарттар меншік нысанына және қаржыландыру көздеріне қарамастан инвестициялық процестің барлық қатысушылары үшін міндетті.
Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования.
4. Тапсырыс берушінің СЖТ-да қамтылған талаптармен келіспеуі сот тәртібімен шағымдалуы мүмкін.
Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, обжалуется в судебном порядке.
Приложение 6 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
|
Форма | |
____________________________ ____________________________ ____________________________ |
Заявление
Наименование заявителя:____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), физического лица или наименование
юридического лица)
Адрес: ___________________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________________
Заказчик:)___________ _____________________________________________________
Наименование проектируемого объекта:
__________________________________________________________________________
Адрес проектируемого объекта:_______________________________________________
Прошу Вас согласовать эскиз (эскизный проект)
Принял(а) (подпись) __________________
Дата: "_____"____________ 20__ год
Сдал (подпись) ________
Приложение 7 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |