В соответствии с подпунктом 75) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17374, опубликовано 26 сентября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами, утвержденных указанным постановлением:
абзац двадцать второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"товаров, работ, услуг, необходимых для реализации государственных программ, поручений Президента Республики Казахстан, решений и поручений Совета Безопасности Республики Казахстан, решений Правления или Совета директоров Национального Банка. Перечень случаев приобретения товаров, работ, услуг на основании решений Совета директоров Национального Банка предусмотрен приложением 1 к настоящим Правилам;";
в пункте 2:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) бюджет – бюджет (смета расходов), бизнес-план (годовой бюджет), план развития заказчика;";
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
"14) портал закупок – информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным закупкам;";
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) закупки – приобретение за счет средств бюджета заказчика товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правилами;";
подпункт 23) изложить в следующей редакции:
"23) электронные закупки – приобретение товаров, работ, услуг с использованием портала закупок, оператором которого является акционерное общество "Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана";";
подпункт 5) пункта 3 исключить;
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Оператор портала закупок осуществляет:
1) внедрение, развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание портала закупок;
2) управление проектами по развитию портала закупок;
3) обеспечение на платной основе заказчикам и потенциальным поставщикам доступа к порталу закупок. Цена на услуги доступа заказчиками и потенциальными поставщиками к порталу закупок устанавливается оператором портала закупок;
4) оказание консультационной помощи заказчику (организатору закупок), потенциальным поставщикам по вопросам функционирования портала закупок на безвозмездной основе;
5) обеспечение информационной безопасности хранения электронных информационных ресурсов, размещенных на портале закупок;
6) обеспечение информационного наполнения портала закупок в соответствии с Правилами;
7) взаимодействие с уполномоченными субъектами по вопросам интеграции информационных систем государственных органов, государственных электронных информационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности;
8) ведение базы данных потенциальных поставщиков, не исполнивших обязательства по ранее заключенным между ними и заказчиком договорам о закупках либо уклонившихся от заключения договора с заказчиком, на основании сведений, предоставленных заказчиками.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. На основании утвержденного бюджета заказчик разрабатывает план закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) по форме согласно приложению 1-1 к Правилам.
10. План закупок формируется на финансовый год на основе потребности в товарах, работах, услугах, необходимых, в том числе, для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика в порядке, установленном Правилами.";
часть пятую подпункта 2) пункта 50 изложить в следующей редакции:
"копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;";
пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Потенциальный поставщик не допускается к участию в тендере и не признается участником тендера в следующих случаях:
1) несоответствие тендерной заявки условиям тендера;
2) установление факта представления недостоверной информации;
3) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
4) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) является банкротом и (или) подлежит процессу ликвидации;
5) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) имеет неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;
6) наличие в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении тендера, факта неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. В случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих условиям тендера, тендерная комиссия представляет таким потенциальным поставщикам право для приведения тендерных заявок в соответствие условиям тендера в течение 3 (трех) рабочих дней с даты опубликования текста протокола предварительного допуска к участию в тендере.
Не допускается приведение в соответствие условиям тендера тендерных заявок потенциальных поставщиков, не представивших тендерное ценовое предложение и (или) не внесших обеспечение заявки на участие в тендере либо внесших его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на тендер (лот).";
пункты 111, 112, 113 и 114 изложить в следующей редакции:
"111. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на строительство признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на 10 (десять) процентов.
112. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на работы по текущему ремонту зданий и сооружений признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 20 (двадцать) процентов.
113. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектной (проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 15 (пятнадцать) процентов.
114. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 15 (пятнадцать) процентов.";
пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге (включительно).";
пункт 152 изложить в следующей редакции:
"152. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
1) оно превышает сумму, выделенную для закупки;
2) потенциальный поставщик представил более 1 (одного) ценового предложения;
3) предложение потенциального поставщика не соответствует требованиям технической спецификации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;
4) потенциальный поставщик не представил техническую спецификацию, при наличии требования о еҰ представлении;
5) потенциальный поставщик не согласен с существенными условиями проекта договора о закупках;
6) потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
7) в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении закупки, имеется факт неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";
в пункте 158:
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) тенге (включительно);";
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
"14) услуг международных рейтинговых агентств, а также услуг по представлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, и размещению информации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации по основной деятельности заказчика;";
дополнить пунктом 159-1 следующего содержания:
"159-1. Письменное приглашение не направляется потенциальному поставщику, в отношении которого в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате направления письменного приглашения, имелся факт неисполнения своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";
в пункте 185:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) сумма которого не превышает 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге, за исключением, когда договором о закупках предусмотрена выплата предоплаты (аванса);";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) услуг международных рейтинговых агентств, периодических печатных изданий, услуг по отправке регистрируемых почтовых отправлений, страхованию гражданско-правовой ответственности работодателя и владельцев автотранспорта, технической поддержки программного обеспечения (программных продуктов, объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры);";
пункты 186 и 187 изложить в следующей редакции:
"186. Заказчик возвращает поставщику внесенное обеспечение исполнения договора о закупках в сроки, указанные в договоре, после полного исполнения поставщиком своих договорных обязательств (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и (или) уплаты неустойки).
187. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора в случае расторжения договора вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком своих договорных обязательств, а также в случае неуплаты неустойки.";
пункты 198 и 199 изложить в следующей редакции:
"198. Действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок обжалуются первому руководителю заказчика (организатора закупок) либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
199. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика (организатора закупок), единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок содержит:
1) наименование, место нахождения лиц (лица), действия (бездействие), решения которых обжалуются;
2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;
3) сведения о закупках, при проведении которых допущены нарушения Правил и (или) условий закупок;
4) обжалуемые действия (бездействие), решения заказчика (организатора закупок), единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок.";
дополнить пунктом 203 следующего содержания:
"203. Работники заказчика и (или) организатора закупок, оператора портала закупок, допустившие нарушения Правил, привлекаются к ответственности, предусмотренной трудовым законодательством Республики Казахстан, если иная ответственность не предусмотрена законами Республики Казахстан.";
приложение 1 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 1-1 к Правилам в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту планирования и бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.
3. Департаменту внешних коммуникаций – пресс-службе обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Галиеву Д.Т.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Национального Банка |
Е. Досаев |
Перечень случаев приобретения товаров, работ, услуг на основании решений Совета директоров Национального Банка Республики Казахстан
На основании решений Совета директоров Национального Банка Республики Казахстан приобретаются товары, работы, услуги в следующих случаях:
1) для обеспечения передислокации Национального Банка Республики Казахстан и его функционирования;
2) для создания филиалов, представительств или ведомств Национального Банка Республики Казахстан и обеспечения их функционирования;
3) для приобретения, создания (строительства), ремонта (реконструкции) объектов Национального Банка Республики Казахстан, в том числе отнесенных к особо важным государственным объектам и уязвимым в террористическом отношении, обеспечения их функционирования, включая их оснащение и ремонт (замену) инженерного оборудования;
4) для исполнения оперативных задач и программ Национального Банка Республики Казахстан, направленных на поддержание и обеспечение бесперебойного и непрерывного осуществления деятельности;
5) приобретения товаров на основании договоров мены;
6) для исполнения решений и поручений Совета Безопасности Республики Казахстан в целях обеспечения мер экономической безопасности в пределах мандата полномочий Национального Банка Республики Казахстан;
7) для реализации мероприятий и задач в рамках взаимодействия и сотрудничества с международными организациями, центральными банками, контрольными и надзорными органами иностранных государств, государственными органами Республики Казахстан;
8) для реализации иных задач в рамках функций и полномочий Национального Банка Республики Казахстан, требующих неотложного решения.";
План закупок товаров, работ, услуг
Наименование заказчика | Наименование закупаемых товаров, работ, услуг на казахском языке | Наименование закупаемых товаров, работ, услуг на русском языке | Способ закупок | Единица измерения | Количество, объем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
продолжение таблицы:
Цена за единицу (тенге) без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) | Общая сумма, утвержденная для закупки (тенге) без учета НДС | Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС | Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС | Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС | Планируемый срок проведения закупок (квартал) |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Заявка на участие в тендере
Кому ____________________________________________________________________
(указывается наименование организатора закупок)
От кого ________________________________________________________________________
(указывается полное наименование потенциального поставщика)
1. Сведения о потенциальном поставщике, претендующем на участие в тендере:
Юридический, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) и контактные телефоны потенциального поставщика | |
Банковские реквизиты потенциального поставщика (бизнес-идентификационный номер (далее - БИН)/ индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), банковский идентификационный код, индивидуальный идентификационный код), а также полное наименование банка или его филиала, в котором юридическое или физическое лицо обслуживается | |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя потенциального поставщика, ИИН |
2. ________________________________________________________________________
(указывается полное наименование потенциального поставщика)
настоящей заявкой выражает желание принять участие в закупках способом тендера
________________________________________________________________________________
(указать полное наименование тендера)
в качестве потенциального поставщика и выражает согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг (указать необходимое) в соответствии с требованиями и условиями тендера.
3. Потенциальный поставщик настоящей заявкой принимает на себя полную ответственность и подтверждает о принятии им следующих условий:
1) потенциальный поставщик и его субподрядчик (соисполнитель) (при наличии) не состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и добросовестно исполнял свои обязательства по ранее заключенным договорам с заказчиком и (или) его аффилиированными лицами;
2) учредители, акционеры потенциального поставщика, близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика не обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо не являются работниками заказчика (организатора закупок) в проводимых закупках;
3) потенциальный поставщик и (или) его работник не оказывал заказчику (организатору закупок) экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых закупок, не участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках:
не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
не является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в закупках, не является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок и (или) не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
6) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) не имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;
7) потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не участвуют в одном тендере (лоте);
8) о непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Настоящим также выражается согласие потенциального поставщика на
расторжение договора о закупках ___________________________________________________
(указать наименование товаров, работ, услуг)
в случаях, предусмотренных пунктом 192 Правил.
5. Подтверждаем, что ознакомлены с условиями тендера и осведомлены об ответственности за представление организатору закупок и тендерной комиссии недостоверных сведений о своей правомочности, квалификации, качественных и иных характеристиках поставляемого товара (товаров), выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдении авторских и смежных прав, а также иных ограничений, предусмотренных Правилами.
Принимаем на себя полную ответственность за представление в тендерной заявке и прилагаемых к ней документах таких недостоверных сведений.
6. Наша тендерная заявка будет действовать не менее 90 (девяносто) дней с даты вскрытия тендерных заявок.
7. В случае признания нашей тендерной заявки выигравшей мы внесем обеспечение исполнения договора о закупках в размере, указанном в проекте договора о закупках.
8. До заключения договора о закупках поданная нами тендерная заявка будет выполнять роль обязательного договора о закупках между заказчиком и нами.
9. Тендерная заявка, представляемая организатору закупок потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит:
_________________________________________________________________________.
(потенциальный поставщик указывает перечень прилагаемых документов)
_______________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
потенциального поставщика либо лица, им уполномоченного, подпись)
Дата заполнения ____________________".