О внесении изменений и дополнения в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 139 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере физической культуры и спорта"

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 сентября 2019 года № 254. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 сентября 2019 года № 19395. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 158.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта РК от 29.05.2020 № 158 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 139 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере физической культуры и спорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11276, опубликован 26 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые:

      1) стандарт государственной услуги "Аккредитация республиканских и региональных спортивных федераций", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) cтандарт государственной услуги "Аккредитация местных спортивных федераций", согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) стандарт государственной услуги "Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам", согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) стандарт государственной услуги "Присвоение спортивных званий: "Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан", "мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "мастер спорта Республики Казахстан", "Заслуженный тренер Республики Казахстан" и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации высшей категории, тренер среднего уровня квалификации высшей категории, методист высшего уровня квалификации высшей категории, методист среднего уровня квалификации высшей категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации высшей категории, национальный спортивный судья высшей категории, национальный спортивный судья", согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) стандарт государственной услуги "Присвоение спортивных разрядов: "кандидат в мастера спорта Республики Казахстан", спортсмен 1 разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации первой категории, тренер среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории", согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) стандарт государственной услуги "Присвоение спортивных разрядов: спортсмен 2 разряда, спортсмен 3 разряда, спортсмен 1 юношеского разряда, спортсмен 2 юношеского разряда спортсмен 3 юношеского разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации второй категории, тренер среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья", согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) стандарт государственной услуги "Присвоение статусов "специализированная" спортивным школам и "специализированное" отделениям спортивных школ", согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) стандарт государственной услуги "Компенсационная выплата членам сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) при получении ими спортивных травм и увечий на международных спортивных соревнованиях", согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      9) стандарт государственной услуги "Выдача жилища чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр", согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      10) стандарт государственной услуги "Прием документов в республиканские специализированные школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей", согласно приложению 10 к настоящему приказу;

      11) стандарт государственной услуги "Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов", согласно приложению 11 к настоящему приказу;

      12) стандарт государственной услуги "Прием документов на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров в области физической культуры и спорта", согласно приложению 12 к настоящему приказу;

      13) стандарт государственной услуги "Признание видов спорта, спортивных дисциплин", согласно приложению 13 к настоящему приказу.";

      дополнить приложением 13 согласно приложению к настоящему приказу;

      в стандарте государственной услуги "Выплата пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам", утвержденном указанным приказом:

      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "11. При обжаловании решений, действий (бездействий) сотрудников услугодателя жалоба направляется руководству услугодателя по адресу, указанному на интернет-ресурсе услугодателя: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги", либо руководству Министерства по адресу: г. Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15, кабинет 263, контактные телефоны: 8 (7172) 740429, 740454.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя, Министерства или в виде видеообращения через Государственную корпорацию, а также посредством портала.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации) в канцелярии услугодателя или Министерства. При личном посещении либо при обращении посредством видеообращения услугополучателю выдается талон с указанием даты и времени приема и номера входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), лица, принявшего жалобу.

      В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (при наличии), почтовый адрес и подпись.

      В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба направляется на имя руководства филиала, отдела Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе: www.gov4c.kz.

      Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Государственной корпорации.

      Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя, Государственной корпорации услугополучатель получает по телефону Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777 либо на портале.

      В случае электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";

      в стандарте государственной услуги "Присвоение спортивных званий: "Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан", "мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "мастер спорта Республики Казахстан", "Заслуженный тренер Республики Казахстан" и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации высшей категории, тренер среднего уровня квалификации высшей категории, методист высшего уровня квалификации высшей категории, методист среднего уровня квалификации высшей категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации высшей категории, национальный спортивный судья высшей категории, национальный спортивный судья", утвержденном указанным приказом:

      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "11. При обжаловании решений, действий (бездействий) сотрудников услугодателя жалоба направляется руководству услугодателя по адресу, указанному на интернет-ресурсе услугодателя: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги", либо руководству Министерства по адресу: г. Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15, кабинет 263, контактные телефоны: 8 (7172) 740429, 740454.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя, Министерства или в виде видеообращения через Государственную корпорацию, а также посредством портала.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации) в канцелярии услугодателя или Министерства. При личном посещении либо при обращении посредством видеообращения услугополучателю выдается талон с указанием даты и времени приема и номера входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), лица, принявшего жалобу.

      В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (при наличии), почтовый адрес и подпись.

      В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба направляется на имя руководства филиала, отдела Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе: www.gov4c.kz.

      Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Государственной корпорации.

      Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя, Государственной корпорации услугополучатель получает по телефону Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777 либо на портале.

      В случае электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";

      в стандарте государственной услуги "Прием документов в республиканские специализированные школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей", утвержденном указанным приказом:

      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "11. При обжаловании решений, действий (бездействий) сотрудников услугодателя по вопросам порядка оказания государственной услуги:

      1) в РСШИКОР жалоба направляется руководству услугодателя по адресам, указанным на интернет-ресурсе Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги" либо руководству Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства, по адресу: г. Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15, кабинет 641, контактные телефоны: 8 (7172) 741262, 741194;

      2) в ОШИОСД жалоба направляется руководству услугодателя, либо руководству соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в области физической культуры и спорта (далее - местный исполнительный орган) по адресам, указанным на интернет-ресурсе Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги".

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя, Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства, соответствующего местного исполнительного органа или в виде видеообращения через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), а также посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации) в канцелярии услугодателя, Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства или соответствующего местного исполнительного органа. При личном посещении либо при обращении посредством видеообращения услугополучателю выдается талон с указанием даты и времени приема и номера входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), лица, принявшего жалобу.

      В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (при наличии), почтовый адрес и подпись.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства или соответствующего местного исполнительного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства, соответствующего местного исполнительного органа.

      В случае электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.".

      2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр А. Раимкулова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от 17 сентября 2019 года № 254
  Приложение 13
к приказу Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от 17 апреля 2015 года № 139

Стандарт государственной услуги "Признание видов спорта, спортивных дисциплин"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Признание видов спорта, спортивных дисциплин" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам спорта и физической культуры Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи документов услугодателю в течение 10 (десяти) рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугодателю – 20 (двадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 (тридцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результатом оказания государственной услуги является копия приказа о признании видов спорта, спортивных дисциплин либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы услугодателя с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания с 09:00 до 17:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя):

      1) заявление в произвольной форме;

      2) информация о развитии заявляемого вида спорта, спортивной дисциплины в Республике Казахстан и мире, содержащая краткое описание, время и место возникновения, наличие международных спортивных федераций, количество проведенных соревнований, охват занимающихся в Республике Казахстан, роль в развитии физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствовании его двигательной активности и формировании здорового образа жизни;

      3) программа и методика обучения заявляемому виду спорта, спортивной дисциплине, содержащая краткое описание использования спортивного инвентаря (без учета защитных средств) и оборудования (при наличии);

      4) видео (фото) материалы хода спортивного соревнования, отражающие состязательный процесс, участие спортсменов;

      5) проект правил соревнований заявляемого вида спорта, спортивной дисциплины или копия правил соревнований заявляемого вида спорта, спортивной дисциплины, соответствующей международной спортивной федерации.

      Подтверждением принятия документов является отметка на копии заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема документов.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя требованиям, установленными пунктами 4, 5 Правил признания видов спорта, спортивных дисциплин и формирования реестра видов спорта, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 55, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9912.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги

      11. При обжаловании решений, действий (бездействий) сотрудников услугодателя жалоба направляется руководству услугодателя по адресу, указанному на интернет-ресурсе услугодателя: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги", либо руководству Министерства по адресу: г. Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15, кабинет 263, контактные телефоны: 8 (7172) 740429, 740454.

      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию услугодателя, Министерства или в виде видеообращения через Государственную корпорацию, а также посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации) в канцелярии услугодателя или Министерства. При личном посещении либо при обращении посредством видеообращения услугополучателю выдается талон с указанием даты и времени приема и номера входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), лица, принявшего жалобу.

      В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (при наличии), почтовый адрес и подпись, а юридического лица, его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер, исходящий номер и дата.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      В случае электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.sport.gov.kz в разделе "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.

      15. Услугополучатель получает информацию о порядке оказания государственной услуги по телефону услугодателя: 8 (7172) 741264, 741161 либо по телефону Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777.