ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
Утвержден приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 677 |
Перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 февраля 2005 года № 58-I "Об утверждении Правил и сроков подъема затонувшего имущества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3470, опубликован 4 августа 2005 года "Юридическая газета" № 142):
в Правилах и сроках подъема затонувшего имущества, утвержденных указанным приказом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, если собственником затонувшего имущества не предоставлен проект в установленный срок в соответствии с пунктом 10, то в этом случае указанные работы выполняются предприятием уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством.".
2. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6969, опубликован в газете "Юридическая газета" от 22.06.2011 г. № 87 (2077), № 88 (2078):
в Правилах классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденных указанным приказом:
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Каждое судно, указанное в пункте 3 настоящих Правил, ставится на технический учет Регистра судоходства в следующих случаях:
1) после постройки судна;
2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого работника Регистра судоходства;
3) при переходе в класс Регистра судоходства из класса другой классификационной организации;
4) если судно было ранее снято с учета или не состояло на учете Регистра судоходства;
5) при смене собственника судна.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Снятие судна с технического учета Регистра судоходства производится:
1) при списании;
2) при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого работника Регистра судоходства;
3) при переходе в класс другого классификационного общества;
4) в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца;
5) при смене собственника судна, при модернизации или обновлении судна с изменением его типа и назначения, при модернизации или обновлении судна с использованием элементов ранее эксплуатировавшихся судов на территории одного регионального работника, судно с технического учета не снимается.
В случае смены собственника судна, на территории одного регионального работника, бывший и новый собственники судна в письменном виде информируют об этом Регистр судоходства, при этом производится замена классификационного свидетельства."
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Документы, необходимые для снятия судна с учета, кроме предписанных подпунктом 4) пункта 42 (оригиналы и копии):
1) заявка собственника судна с указанием причины снятия судна с учета;
2) копии официальных документов, подтверждающих причину снятия судна с учета (в случае их наличия).".
3. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 164 "Об утверждении требований минимального состава экипажа судна" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10548, опубликованный 3 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Требованиях минимального состава экипажа судна, утвержденных указанным приказом:
подпункт 9) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"9) прибрежное плавание – плавание с удалением от берега до 20 миль или c удалением от места убежища до 50 миль.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, которые имеют в своем классе соответствующий символ класса, в минимальном составе экипажа предусматривается должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в состав экипажа вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик – на судах другого типа.
На судах без символа "Aut", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа увеличивается на одного вахтенного механика.";
пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"18. На судах, совершающих международные рейсы длительностью два и более дней, имеющих на борту сто и более человек, в минимальный состав экипажа судна дополнительно входит врач общей практики.
19. На судах с численностью экипажа 10 и более человек в минимальный состав экипажа судна дополнительно входит повар.
20. На судах, включая катера и катамараны, валовой вместимостью менее 100 регистровых тонн, предназначенных для перевозки рабочего персонала до места несения вахты на Каспийском море, продолжительность рейса которого производится в светлое время суток и не превышает 12 часов, а также на специализированных судах срочной эвакуации при выполнении одноразового рейса для эвакуации людей из места бедствия на Каспийском море до безопасного порта Республики Казахстан, в минимальный состав экипажа судна входят только капитан и старший механик или второй механик (вахтенный механик) при мощности главной двигательной установки менее 750 кВт.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Капитаны и помощники капитана, назначенные на высокоскоростные суда, как определено главой X Конвенции СОЛАС, должны иметь свидетельство по управлению высокоскоростным судном для типа высокоскоростного судна, на котором они работают, в соответствии с Международным кодексом безопасности высокоскоростных судов 2000 года, с поправками, принятый Резолюцией Комитета по морской безопасности Международной морской организации MSC.97(73).";
пункт 34 исключить;
приложение к Требованиям минимального состава экипажа судна изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню.
Нормативы минимального состава экипажа судна
Палубная команда, для судов валовой вместимости до 500 регистровых тонн
Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ) | Районы плавания судов | |||
Портовое плавание | Прибрежное плавание | Неограниченный район плавания | ||
График работы экипажа | ||||
1 смена (продолжительность рейса не более 1 дня) | 2 смены | 2 смены | 2 смены | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Капитан: | ||||
Правило II/2, пункты 1 и 2 | ||||
Правило II/2, пункты 3 и 4 | ||||
Правило II/3, пункты 5 и 6 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Старший помощник капитана: | ||||
Правило II/2, пункты 1 и 2 | ||||
Правило II/2, пункты 3 и4 | ||||
Вахтенные помощники капитана: | ||||
Правило II/1, пункты 1 и 2 | ||||
Правило II/3, пункты 3 и 4 | 1 | 1 | 1 | |
Матросы: | ||||
РСНВ (вахтенный матрос) | 1 | |||
Правило II/4, пункты 1 и 2 | ||||
Матрос 1класса (квалифицированный матрос) | 1 | 1 | 2 | 1 |
ИТОГО: | 2 | 3 | 4 | 4 |
---|
продолжение |
Палубная команда, для судов валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн
Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ) | Районы плавания судов | |||
Портовое плавание | Прибрежное плавание | Неограниченный район плавания | ||
График работы экипажа | ||||
2 смены | 2 смены | 2 смены | 3 смены | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Капитан: | ||||
Правило II/2 , пункты 1 и 2 | ||||
Правило II/2, пункты 3 и 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Правило II/3, пункты 5 и 6 | ||||
Старший помощник капитана: | ||||
Правило II/2, пункты 1 и 2 | ||||
Правило II/2, пункты 3 и 4 | 1 | 1 | ||
Вахтенные помощники капитана: | ||||
Правило II/1, пункты 1 и 2 | 1 | 1 | ||
Правило II/3, пункты 3 и 4 | 1 | |||
Матросы: | ||||
РСНВ (вахтенный матрос) | 1 | 2 | 2 | 2 |
Матрос 1 класса (квалифицированный матрос) | 1 | |||
ИТОГО: | 3 | 4 | 4 | 6 |
---|
продолжение |
Палубная команда, для судов валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более
продолжение |
Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью до 750 кВт
Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ) | Суда с периодически не обслуживаемым машинным отделением | Суда с обслуживаемым машинным отделением | |||||||
Районы плавания судов | Районы плавания судов | ||||||||
Портовое плавание | Прибрежное плавание | Неограниченный район плавания | Портовое плавание | Прибрежное плавание | Неограниченный район плавания | ||||
График работы экипажа | График работы экипажа | ||||||||
1 смена (продолжительность рейса не более 1 дня) | 2 смены | 2 смены | 2 смены | 1 смена | 2 смены | 2 смены | 2 смены* | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Старшие механики: | |||||||||
Правило III/2, пункты 1 и 2 | |||||||||
Правило III/3, пункты 1 и 2 | |||||||||
Вторые механики: | |||||||||
Правило III/2, пункты 1 и 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Правило III/3, пункты 1 и 2 | 1 | 1 | |||||||
Вахтенный механик | |||||||||
Мотористы: | |||||||||
РСВМО (Вахтенный моторист) | |||||||||
Моторист 1 класса, (квалифицированный моторист), Правило III/5, пункты 1 и 2 | |||||||||
Электромеханик | |||||||||
ИТОГО: | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
---|
* в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик
продолжение |
Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 кВт до 3000 кВт
* в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик
продолжение |
Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более
* в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик