О внесении изменений в некоторые приказы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 677. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 сентября 2019 года № 19351

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

  Утвержден
приказом Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 29 августа 2019 года № 677

Перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 февраля 2005 года № 58-I "Об утверждении Правил и сроков подъема затонувшего имущества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3470, опубликован 4 августа 2005 года "Юридическая газета" № 142):

      в Правилах и сроках подъема затонувшего имущества, утвержденных указанным приказом:

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае, если собственником затонувшего имущества не предоставлен проект в установленный срок в соответствии с пунктом 10, то в этом случае указанные работы выполняются предприятием уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством.".

      2. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6969, опубликован в газете "Юридическая газета" от 22.06.2011 г. № 87 (2077), № 88 (2078):

      в Правилах классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденных указанным приказом:

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Каждое судно, указанное в пункте 3 настоящих Правил, ставится на технический учет Регистра судоходства в следующих случаях:

      1) после постройки судна;

      2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого работника Регистра судоходства;

      3) при переходе в класс Регистра судоходства из класса другой классификационной организации;

      4) если судно было ранее снято с учета или не состояло на учете Регистра судоходства;

      5) при смене собственника судна.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Снятие судна с технического учета Регистра судоходства производится:

      1) при списании;

      2) при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого работника Регистра судоходства;

      3) при переходе в класс другого классификационного общества;

      4) в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца;

      5) при смене собственника судна, при модернизации или обновлении судна с изменением его типа и назначения, при модернизации или обновлении судна с использованием элементов ранее эксплуатировавшихся судов на территории одного регионального работника, судно с технического учета не снимается.

      В случае смены собственника судна, на территории одного регионального работника, бывший и новый собственники судна в письменном виде информируют об этом Регистр судоходства, при этом производится замена классификационного свидетельства."

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Документы, необходимые для снятия судна с учета, кроме предписанных подпунктом 4) пункта 42 (оригиналы и копии):

      1) заявка собственника судна с указанием причины снятия судна с учета;

      2) копии официальных документов, подтверждающих причину снятия судна с учета (в случае их наличия).".

      3. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 164 "Об утверждении требований минимального состава экипажа судна" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10548, опубликованный 3 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Требованиях минимального состава экипажа судна, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 9) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "9) прибрежное плавание – плавание с удалением от берега до 20 миль или c удалением от места убежища до 50 миль.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, которые имеют в своем классе соответствующий символ класса, в минимальном составе экипажа предусматривается должность механика по рефрижераторным установкам.

      На судах с главной дизель-электрической установкой в состав экипажа вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик – на судах другого типа.

      На судах без символа "Aut", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа увеличивается на одного вахтенного механика.";

      пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "18. На судах, совершающих международные рейсы длительностью два и более дней, имеющих на борту сто и более человек, в минимальный состав экипажа судна дополнительно входит врач общей практики.

      19. На судах с численностью экипажа 10 и более человек в минимальный состав экипажа судна дополнительно входит повар.

      20. На судах, включая катера и катамараны, валовой вместимостью менее 100 регистровых тонн, предназначенных для перевозки рабочего персонала до места несения вахты на Каспийском море, продолжительность рейса которого производится в светлое время суток и не превышает 12 часов, а также на специализированных судах срочной эвакуации при выполнении одноразового рейса для эвакуации людей из места бедствия на Каспийском море до безопасного порта Республики Казахстан, в минимальный состав экипажа судна входят только капитан и старший механик или второй механик (вахтенный механик) при мощности главной двигательной установки менее 750 кВт.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Капитаны и помощники капитана, назначенные на высокоскоростные суда, как определено главой X Конвенции СОЛАС, должны иметь свидетельство по управлению высокоскоростным судном для типа высокоскоростного судна, на котором они работают, в соответствии с Международным кодексом безопасности высокоскоростных судов 2000 года, с поправками, принятый Резолюцией Комитета по морской безопасности Международной морской организации MSC.97(73).";

      пункт 34 исключить;

      приложение к Требованиям минимального состава экипажа судна изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню.

  Приложение
к Перечню приказов
Министерства транспорта
и коммуникации Республики Казахстан и
Министерства по инвестициям и развитию
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение к
Требованиям минимального
состава экипажа судна

Нормативы минимального состава экипажа судна

Палубная команда, для судов валовой вместимости до 500 регистровых тонн

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Районы плавания судов

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

1 смена (продолжительность рейса не более 1 дня)

2 смены

2 смены

2 смены

1

2

3

4

5

Капитан:

Правило II/2, пункты 1 и 2





Правило II/2, пункты 3 и 4





Правило II/3, пункты 5 и 6

1

1

1

1

Старший помощник капитана:

Правило II/2, пункты 1 и 2





Правило II/2, пункты 3 и4





Вахтенные помощники капитана:

Правило II/1, пункты 1 и 2





Правило II/3, пункты 3 и 4


1

1

1

Матросы:

РСНВ (вахтенный матрос)




1

Правило II/4, пункты 1 и 2

Матрос 1класса (квалифицированный матрос)
Правило II/5, пункты 1 и 2

1

1

2

1

ИТОГО: 2 3 4 4

  продолжение

Палубная команда, для судов валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Районы плавания судов

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

2 смены

2 смены

2 смены

3 смены

1

2

3

4

5

Капитан:

Правило II/2 , пункты 1 и 2





Правило II/2, пункты 3 и 4

1

1

1

1

Правило II/3, пункты 5 и 6





Старший помощник капитана:

Правило II/2, пункты 1 и 2





Правило II/2, пункты 3 и 4



1

1

Вахтенные помощники капитана:

Правило II/1, пункты 1 и 2


1


1

Правило II/3, пункты 3 и 4

1




Матросы:

РСНВ (вахтенный матрос)
Правило II/4, пункты 1 и 2

1

2

2

2

Матрос 1 класса (квалифицированный матрос)
Правило II/5, пункты 1 и 2




1

ИТОГО: 3 4 4 6

  продолжение

Палубная команда, для судов валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Районы плавания судов

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

2 смены

2 смены

3 смены

1

2

3

4

Капитан:

Правило II/2 , пункты 1 и 2

1

1

1

Правило II/2, пункты 3 и 4




Правило II/3, пункты 5 и 6




Старший помощник капитана:

Правило II/2, пункты 1 и 2

1

1

1

Правило II/2, пункты 3 и4




Вахтенные помощники капитана:

Правило II/1, пункты 1 и 2



1

Правило II/3, пункты 3 и 4




Матросы:

РСНВ (вахтенный матрос)
Правило II/4, пункты 1 и 2

2

2

3

Матрос 1класса
(квалифицированный матрос)
Правило II/5, пункты 1 и 2

1

1

1

ИТОГО:

5

5

7

  продолжение

Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью до 750 кВт

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Суда с периодически не обслуживаемым машинным отделением

Суда с обслуживаемым машинным отделением

Районы плавания судов

Районы плавания судов

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

График работы экипажа

1 смена (продолжительность рейса не более 1 дня)

2 смены

2 смены

2 смены

1 смена

2 смены

2 смены

2 смены*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Старшие механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2









Правило III/3, пункты 1 и 2









Вторые механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2

1

1

1

1

1

1

1

1

Правило III/3, пункты 1 и 2




1




1

Вахтенный механик
Правило III/1, пункты 1 и 2









Мотористы:

РСВМО (Вахтенный моторист)
Правило III/4, пункты 1 и 2









Моторист 1 класса, (квалифицированный моторист), Правило III/5, пункты 1 и 2









Электромеханик
Правило III/6, пункты 1 и 2









ИТОГО: 1 1 1 2 1 1 1 2

      * в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик

  продолжение

Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 кВт до 3000 кВт

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Суда с периодически не обслуживаемым машинным отделением

Суда с обслуживаемым машинным отделением

Районы плавания судов

Районы плавания судов

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

Портовое плавание

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

График работы экипажа

1 смена (продолжительность рейса не более 1 дня)

2 смены

2 смены

2 смены

1 смена

2 смены

2 смены

2 смены*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Старшие механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2









Правило III/3, пункты 1 и 2

1

1

1

1

1

1

1

1

Вторые механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2









Правило III/3, пункты 1 и 2




1




1

Вахтенный механик, Правило III/1, пункты 1 и 2


1

1




1


Мотористы:

РСВМО (Вахтенный моторист)
Правило III/4, пункты 1 и 2




1


1



Моторист 1 класса
(Квалифицированный моторист)
Правило III/5, пункты 1 и 2









Электромеханик,
Правило III/6, пункты 1 и 2







1

1

ИТОГО: 1 2 2 3 1 2 3 3

      * в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик

  продолжение

Машинная команда, для судов с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более

Профессиональный состав экипажа судна (согласно Конвенции ПДНВ)

Суда с периодически необслуживаемым машинным отделением

Суда с обслуживаемым машинным отделением

Районы плавания судов

Районы плавания судов

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

Прибрежное плавание

Неограниченный район плавания

График работы экипажа

График работы экипажа

2 смены

2 смены*

2 смены

2 смены*

1

2

3

4

5

Старшие механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2

1

1

1

1

Правило III/3, пункты 1 и 2





Вторые механики:

Правило III/2, пункты 1 и 2

1

1

1

1

Правило III/3, пункты 1 и 2





Вахтенный механик, ПравилоIII/1, пункты 1 и 2





Мотористы:

РСВМО (Вахтенный моторист)
Правило III/4, пункты 1 и 2





Моторист 1 класса
(Квалифицированный моторист)
Правило III/5, пункты 1 и 2





Электромеханик, Правило III/6, пункты 1 и 2

1

1

1

1

ИТОГО: 3 3 3 3

      * в случае графика работы экипажа в 3 смены, к экипажу машинной команды судна дополнительно ходит вахтенный механик