В соответствии с подпунктом 26-32) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения стоимости подъема затонувшего имущества.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 июля 2019 года № 590 |
Методика определения стоимости подъема затонувшего имущества
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения стоимости подъема затонувшего имущества в Республике Казахстан (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 26-32) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" и устанавливает методику определения стоимости подъема затонувшего имущества.
2. К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег.
3. Настоящая Методика не применяется в отношении:
подъема и удаления затонувшего военного имущества;
подъема затонувшего имущества, имеющего археологическое или историческое значение, если такое имущество находится на дне в пределах внутренних водных путей.
4. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) калькулирование планируемых мероприятий – определение затрат в денежном выражении на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств (услуг);
2) подъем затонувшего имущества – технологический процесс последовательных действий (мероприятий) связанных с обеспечением безопасности плавания и работ по обследованию, подъему (извлечению), удалению, затонувшего имущества и последующей экологической зачистке места проведения работ.
Глава 2. Расчет стоимости подъема затонувшего имущества
5. Стоимость затрат по подъему определяется на основании планируемых сметных расчетов и дальнейшего калькулирования планируемых мероприятий.
6. Сметные расчеты и калькулирование рассчитываются по тарифам и расценкам, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".
7. В состав мероприятий (работ) по подъему затонувшего имущества включаются:
1) обставление навигационными знаками места расположения затонувшего имущества с последующим внесением корректив в схему расстановки навигационных знаков и тиражированием;
2) обследование состояния затонувшего имущества и прилегающей акватории водных путей;
3) разработка проекта подъема затонувшего имущества и экологической зачистки прилегающей акватории;
4) подъем, удаление затонувшего имущества и экологическая зачистка прилегающей акватории.
8. Стоимость затрат по обставлению навигационными знаками места расположения затонувшего имущества с последующим внесением корректив в схему расстановки навигационных знаков и тиражированием определяются по следующей формуле:
ZPом = ZPвз + ZPоз + ZPдз + ZPи + ZPсх + (ZPзнн) (1);
Где:
ZPом стоимость затрат на обозначение места затонувшего имущества (определяется по формуле 1);
ZPвз стоимость затрат на выставление и снятие навигационных знаков;
ZPоз стоимость затрат на содержание навигационных знаков;
ZPдз стоимость затрат на включение дополнительных навигационных знаков в утвержденную схему расстановки навигационных знаков в навигацию, и на выставление, содержание и снятие дополнительных навигационных знаков к утвержденной схеме расстановки навигационных знаков в связи с изменением судового хода для обеспечения безопасности плавания на участке с затонувшим имуществом;
ZPзн стоимость затрат на изготовление дополнительных навигационных знаков;
ZPи стоимость затрат на информирование судоводителей о внесенных коррективах;
ZPсх стоимость затрат на разработку и тиражирование корректив внесенных в схему расстановки навигационных знаков.
9. Стоимость затрат по обследованию состояния затонувшего имущества и прилегающей акватории водных путей высчитывается по следующей формуле:
ZPобсл = ZPс + ZPоб2 + ZPптр2 + ZPпс + ZPлаб (2);
Где:
ZPобсл стоимость затрат на обследование затонувшего имущества и прилегающей акватории (определяется по формуле 2);
ZPс стоимость затрат за работу судна и его экипажа, или другого транспортного или грузоподъемного средства и специалистов управляющих ими;
ZPоб2 стоимость затрат на работу оборудования и операторов, включая их транспортировку к месту работ и обратно;
ZPптр2 стоимость затрат на работу водолазов и оборудования, включая их транспортировку к месту работ и обратно;
ZPпс стоимость затрат на работу других привлечҰнных специалистов;
ZPлаб стоимость затрат на получение необходимых лабораторных исследований и получение необходимых заключений от специализированных организаций.
10. Стоимость затрат на разработку проекта подъема затонувшего имущества и экологической зачистки прилегающей акватории высчитывается по следующей формуле:
Zпр = Zтпр + Zтехн пр + Zэ пр + Zррх + Zсогл (3);
Где:
Zпр стоимость затрат на разработку и согласование проекта (определяется по формуле 3);
Zтпр стоимость затрат на разработку технической части проекта;
Zтехн пр стоимость затрат на разработку технологической части проекта;
Zэ пр стоимость затрат на разработку экологической и природоохранной части проекта;
Zррх стоимость затрат на разработку расчета ущерба рыбному хозяйству;
Zсогл стоимость затрат на согласование проекта;
11. Стоимость затрат подъема, удаления затонувшего имущества и экологическая зачистка прилегающей акватории высчитываются по следующей формуле:
ZPраб=ZPосн+ZPпол+ZPмхр+ZPут+ZPтр+ZPтср+ZPптр3+Zэз+Zурх (4);
Где:
ZPраб стоимость затрат на подъем, удаление, утилизация затонувшего имущества и экологическая зачистка прилегающей акватории и территории (определяется по формуле 4);
ZPосн стоимость затрат на разработку, приобретение, и/или изготовление, и/или аренду технологического оборудования, оснастки, инвентаря, приспособлений;
ZPпол стоимость затрат на подготовку полигона;
ZPмхр стоимость затрат на организацию мест хранения;
ZPут стоимость затрат утилизации затонувшего имущества, загрязняющих веществ, загрязненной воды и/или загрязненного грунта;
ZPтр стоимость затрат подготовки к транспортировке и транспортировки затонувшего имущества, загрязняющих веществ, загрязненной воды и/или загрязненного грунта к месту утилизации;
ZPтср стоимость затрат на работу технических средств и их экипажей или операторов;
ZPптр3 стоимость затрат на организацию и проведение подводно-технических работ, работ по подъемке и удалению затонувшего имущества, сбору загрязняющих веществ, загрязненной воды и/или загрязненного грунта;
Zэз стоимость затрат по возмещению ущерба от экологического загрязнения;
Zурх стоимость затрат по возмещению ущерба рыбному хозяйству.
12. Полная стоимость затрат по подъему затонувшего имущества определяется за счет суммирования вышеуказанных работ по следующей формуле:
S план = ZPом + ZPобсл + Zпр + ZPраб (5).