Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года 551 "Об утверждении Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11573, опубликован 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в Правилах технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
пункт 2 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Техническое обслуживание гражданских воздушных судов осуществляется по программам (регламентам) технического обслуживания (далее – РТО). Программа (регламент) технического обслуживания воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утверждается уполномоченной организацией.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Соответствие организаций по ТО и РАТ, сертификационным требованиям подтверждается уполномоченной организацией выдачей сертификата согласно Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, в соответствии с утверждаемыми уполномоченным органом, согласно подпункту 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона (далее – Правила сертификации и выдачи сертификата организации по ТО и РАТ).";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок технической эксплуатации гражданских воздушных судов Республики Казахстан";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок технического обслуживания планера, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Оперативное техническое обслуживание гражданских воздушных судов";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Периодическое техническое обслуживание воздушных судов";
часть вторую пункта 97 изложить в следующей редакции:
"Специфическим вариантом поэтапного ТО является модификация форм ТО в комплексы распределенной трудоемкости, каждый из которых включает в себя базовую форму ТО и этапируемые работы из форм ТО большей периодичности. Повторное выполнение каждого комплекса производится через интервалы наработки равные или кратные исходной периодичности этапированных составляющих комплекса, что приводит к принципиальным отклонениям фактической периодичности этапированных работ от требований программы (регламента) технического обслуживания. Применение данного варианта допускается только по согласованию с разработчиком ВС и информированием уполномоченную организацию.";
часть первую пункта 100 изложить в следующей редакции:
"100. Разделы документации на поэтапное ТО распределенной трудоемкости, разрабатываемой эксплуатантом и организацией по ТО и РАТ определяющие содержание и периодичность выполнения модифицированных комплексов работ ТО, подлежат согласованию с разработчиком ВС и информированием уполномоченную организацию.";
подпункт 4) пункта 113 изложить в следующей редакции:
"4) поражение коррозией крупногабаритных деталей, узлов в труднодоступных местах. При необходимости выполнения на ВС указанных работ эксплуатант информирует об этом уполномоченную организацию и образует в необходимых случаях из специалистов ИАС, разработчика, ремонтного завода комиссию, на которую возлагается:
дефектация ВС;
определение причин появления неисправности (повреждения);
определение целесообразности восстановления, потребных сил и средств, сроков выполнения работ;
разработка технологической документации по устранению неисправности (удалению агрессивных или ядовитых веществ);
разработка предложений по предупреждению неисправностей (повреждений, случаев неправильной эксплуатации).";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Особые виды технического обслуживания";
заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Техническое обслуживание авиационной техники по состоянию";
заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Особенности технического обслуживания воздушных судов, используемых в авиационной работе, судов других ведомств";
заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Обеспечение технического обслуживания воздушных судов";
заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах при эксплуатации ВС";
заголовок главы 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Контроль состояния авиационной техники и качества ее технического обслуживания";
заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Освоение авиационной техники";
заголовок главы 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Ремонт гражданских воздушных судов Республики Казахстан";
заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Порядок поддержания летной годности гражданских воздушных судов, производства стран иных, чем страны Содружества Независимых Государств.";
пункт 342 изложить в следующей редакции:
"342. Техническое обслуживание каждого ВС выполняется в соответствии с Программой (регламентом) ТО, утвержденной уполномоченной организацией и подлежащей периодическому пересмотру и необходимой корректировке.";
пункт 353 изложить в следующей редакции:
"353. Лицо, уполномоченное от имени организации осуществлять управление работами по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями параграфа 6 настоящей Главы, ведет указанные учетные данные в соответствии с настоящими требованиями и представляет эти данные в уполномоченную организацию.";
подпункт 1) пункта 366 изложить в следующей редакции:
"1) сертификат эксплуатанта, выданный уполномоченной организацией либо уполномоченным органом;";
пункт 369 изложить в следующей редакции:
"369. Отчеты организации ТО и РАТ содержат информацию о выявленных эксплуатантом, физическим или юридическим лицом, нарушении и условиях его выявления и направляются в уполномоченную организацию.";
подпункт 1) пункта 373 изложить в следующей редакции:
"1) пилотом используется утвержденный уполномоченной организацией Минимальный перечень оборудования;".
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан