В соответствии с пунктом 1 статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
|
от 25 июня 2019 года № 425 |
Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
2) Национальный морской перевозчик - юридическое лицо, оказывающее услуги по морской перевозке пассажиров, багажа, почтовых отправлений, грузов в международном сообщении и определяемое уполномоченным органом.
Глава 2. Порядок и условия присвоения статуса Национального морского перевозчика
3. Статус Национального морского перевозчика присваивается в целях защиты национальных интересов, а также увеличения доли Республики Казахстан в экспортно-импортных и транзитных грузоперевозках.
4. Статус Национального морского перевозчика присваивается решением уполномоченного органа юридическому лицу Республики Казахстан, обладающего на правах собственности либо иных законных основаниях торговыми судами (танкера, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих морские перевозки в международном сообщении.
5. Условиями для присвоения статуса Национального морского перевозчика являются:
1) опыт работы на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, не менее 5 (пяти) лет;
2) наличие казахстанских граждан в составе экипажей судов, не менее 50 %;
3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ).
6. Для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, участником на получение статуса Национального морского перевозчика предоставляются уполномоченному органу следующие документы:
1) информация об объемах перевозок грузов в международном сообщении за последние 5 (пять) лет;
2) копии документов, удостоверяющих личность членов экипажей судов, их квалификационных документов и мореходных книжек;
3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ).
7. В случае наличия нескольких морских перевозчиков Национальный морской перевозчик определяется на основе открытого конкурса.
8. Организатором открытого конкурса является ведомство уполномоченного органа, осуществляющее реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания (далее – организатор конкурса).
9. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, с указанием адреса и времени приема заявок не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты окончания приема заявок.
10. Для участия в открытом конкурсе участники подают организатору конкурса заявку, составленную в произвольной форме, в котором отражаются следующие сведения:
1) количество собственных или зафрахтованных торговых судов (танкеры, сухогрузы, паромы, контейнеровозы), зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан с разбивкой по типам судов;
2) динамика перевозок за последние 5 (пять) лет (номенклатура грузов, направление транспортировки);
3) количество плавательного состава с разбивкой по гражданству членов экипажей судов;
4) структура берегового обеспечения деятельности судов, в том числе наименования агентских компаний в иностранных портах.
К заявке прилагаются следующие нотариально засвидетельствованные копии документов:
1) стратегия развития (принимаемые меры по наращиванию торгового флота, развитию морских перевозок, кадрового потенциала, взаимодействие с другими портами);
2) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке;
3) копии документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, выданных в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 года, с поправками (глава IХ);
4) сертификат системы менеджмента качества;
5) аудиторская отчетность.
11. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы прошиваются и пронумеровываются.
12. Заявка и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, не принимаются.
13. Для рассмотрения и отбора поданных заявок организатором конкурса формируется комиссия, в состав которого включаются представители от Национальной палаты предпринимательства.
Председателем комиссии является заместитель первого руководителя уполномоченного органа, курирующего вопросы транспортной отрасли.
Секретарем комиссии назначается представитель организатора конкурса, в компетенцию которого входят вопросы развития морского торгового флота.
Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа, при этом общее количество членов комиссии составляет нечетное число и не менее 5 (пяти) человек.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.
14. Срок рассмотрения комиссией поданных заявок, прилагаемых к ним документов и подведение итогов открытого конкурса, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
15. Решения по конкурсу принимаются открытым голосованием и считаются принятыми большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии.
16. Победителем конкурса признается претендент, имеющий наибольшие показатели по опыту работы и доли, занимаемой на рынке морской перевозки грузов в международном сообщении, количества казахстанских граждан в составе экипажей судов.
В случае наличия нескольких претендентов с одинаковыми показателями, победителем признается претендент с наилучшими финансовыми показателями.
17. Итоги открытого конкурса оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии.
18. На основании итогов открытого конкурса организатором конкурса готовится приказ уполномоченного органа по присвоению статуса Национального морского перевозчика.
19. Статус Национального морского перевозчика присваивается на неопределенный срок.