О внесении изменений и дополнений в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 30 апреля 2015 года № 239 "Об утверждении стандарта государст

Приказ и.о. Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан) от 13 мая 2019 года № 4. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2019 года № 18698. Утратил силу приказом Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 13 апреля 2020 года № 13

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК (аппарата Верховного Суда РК) от 13.04.2020 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 6 Положения о Департаменте по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республике Казахстан (аппарате Верховного Суда Республики Казахстан), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 1093, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 30 апреля 2015 года № 239 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11584, опубликован 23 июля 2015 года в информационно–правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Стандарте государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов", утвержденном указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан), территориальными органами в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      2) канцелярию Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – ДОДС ВС РК);

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).

      По обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию ДОДС ВС РК.";

      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов:

      на портале – 1 (один) рабочий день;

      в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент - 1 (один) рабочий день;

      в другие отделы филиалов Государственной корпорации - 5 (пять) рабочих дней;

      по обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан – 10 (десять) рабочих дней.

      День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.";

      пункты 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги: документ с проставленным апостилем - специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      На портале в "личном кабинете" услугополучателя направляется уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причин отказа.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" в размере 0,5 месячного расчетного показателя, за каждый апостилируемый документ.

      Государственная пошлина оплачивается через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП).";

      в пункте 8:

      часть вторую подпункта 1) изложить в следующей редакции:

      "Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.";

      дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем).";

      в пункте 9:

      подпункты 2) и 6) изложить в следующей редакции:

      "2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);";

      "6) документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении через портал:

      1) электронное заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;

      2) электронная копия документа (сканированная копия), представленного для проставления апостиля;

      3) электронная копия документа (сканированная копия), подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Сведения о документах, удостоверяющих личность, а также о документе, подтверждающем оплату государственной пошлины в бюджет (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      11. Услугодатель и работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя государственной услуги на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      12. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.";

      подпункт 1) пункта 16 изложить в следующей редакции:

      "1) жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 24 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалобы подаются в бумажной либо в электронной форме.

      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе либо статус о регистрации в "личном кабинете" портала услугополучателя).

      В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон; юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение подписывается услугополучателем;";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи, сервисов электронной подачи документов либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством "личного кабинета" на портале, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.".

      2. Отделу организационно-правового обеспечения деятельности местных судов и канцелярий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Верховного Суда Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
оборонной и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
"___" _____________ 2019 год