О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыч

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 209. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 апреля 2019 года № 18531

Действующий

      В соответствии с частью пятой пункта 1 статьи 213 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064, опубликован 29 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан – тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

      Приобретение ТРУ и оформление документации по приобретению ТРУ проводятся на государственном и русском языках.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Процедура приобретения ТРУ включает в себя:

      1) планирование приобретения ТРУ;

      2) выбор потенциального поставщика;

      3) заключение договора о приобретении ТРУ.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Годовая программа закупа ТРУ разрабатывается на основе бюджетов недропользователя, среднесрочная программа закупа ТРУ разрабатывается на основе бюджетов и (или) иных документов недропользователя, определяющих основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности недропользователя.

      В годовой и среднесрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых и для исполнения договора подряда, заключенного между недропользователем и подрядчиком.

      Годовая и среднесрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению в реестре (системе).";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. При необходимости в годовую и среднесрочную программы закупа ТРУ могут вноситься изменения и (или) дополнения.

      В случае, предусмотренном подпунктом 11) пункта 122 настоящих Правил внесение изменений и (или) дополнений в годовую и среднесрочную программы закупа ТРУ не требуется.";

      подпункт 5) пункта 16 исключить;

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил при проведении открытого конкурса заказчик до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяет открытый конкурс или лот открытого конкурса, в котором было допущено нарушение, приводит в соответствие конкурсную документацию (при необходимости) и проводит его вновь.

      Заказчик уведомляет о принятом решении по отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством извещения в реестре (системы) с указанием причины отмены.

      Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отмене открытого конкурса или лота открытого конкурса может обратиться в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых.

      Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса или лота открытого конкурса в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программах закупа ТРУ недропользователя.

      В случае отказа от открытого конкурса или лота открытого конкурса проведение нового открытого конкурса по приобретению данных ТРУ в текущем финансовом году не допускается.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число. Состав конкурсной комиссии должен быть не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не голосует при принятии конкурсной комиссией решений.

      До момента подведения итогов открытого конкурса допускается изменение состава конкурсной комиссии.";

      в пункте 25:

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ;";

      подпункт 11) изложить в следующей редакции:

      "11) дата и время вскрытия конкурсных заявок, срок рассмотрения конкурсных заявок;";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      26. В конкурсной документации допускается установление условий:

      1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли.

      Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП) без учета НДС, установленного на соответствующий финансовый год.

      Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не допускается установление условий о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет.

      Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы.

      Информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы;

      2) о представлении потенциальным поставщиком заказчику выданных производителем приобретаемого товара писем:

      о качестве товара на ранее произведенный товар или технического описания товара, в случае если данный товар ранее этим производителем не производился;

      о гарантии поставки товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для поставки таким потенциальным поставщиком приобретаемого товара заказчику;

      о гарантии поставки потенциальному поставщику товара в объҰме и с качеством, установленными конкурсной документацией;

      о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком расходных материалов с ранее поставленным производителем оборудованием или транспортным средством, а также содержащее подтверждение, что в случае применения указанных расходных материалов, ранее поставленное оборудование или транспортное средство не будет снято с гарантии;

      3) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика;

      4) о представлении потенциальным поставщиком документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов;

      5) об указании в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием заказчиком его детальной расшифровки;

      6) о представлении потенциальным поставщиком документа, подтверждающего, что потенциальный поставщик является официальным представителем (дилером, дистрибьютором) производителя ранее приобретенной модели оборудования или транспортного средства при приобретении к ней запасных частей (комплектующих).";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Объявление о проведении открытого конкурса размещается не менее чем за десять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      Объявление о проведении повторного открытого конкурса размещается не менее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в условия конкурсной документации несостоявшегося открытого конкурса для проведения повторного открытого конкурса, за исключением условий, предусмотренных подпунктом 16) пункта 25 настоящих Правил.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. В случае внесения изменений в сведения, указанные в подпункте 13) пункта 41 настоящих Правил, потенциальный поставщик обновляет данную информацию в реестре (системе).";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе).

      Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках.

      При отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В случае разногласия между переводами преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.

      Допускается представление электронных копий нотариально засвидетельствованных документов, выданных производителем на ранее изготовленный товар, на государственном и русском языках.

      Документ, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.

      Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий таких документов на бумажных носителях.

      Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктом 41 настоящих Правил, представленные потенциальными поставщиками с нарушением настоящего пункта Правил, не являются основанием для отклонения конкурсной заявки.";

      в пункте 41:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка выдается не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый кодекс), либо о наличии задолженности менее одного тенге, по состоянию на дату не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) электронная копия документа, что деятельность потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом, выданная уполномоченным на то лицом;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.

      В случае приобретения товара в технической спецификации указывается страна происхождения, производитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

      Допускается указание казахстанскими производителями приобретаемых товаров срока поставки товара более установленного в конкурсной документации, но не более шестидесяти календарных дней с даты заключения договора на приобретение ТРУ. При этом в случае поставки товара отдельными партиями срок поставки первой партии товара не должен превышать срока, указанного в настоящем пункте;";

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика, либо банковская гарантия, внесенная в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, представленные в качестве обеспечения конкурсной заявки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса в электронной форме, представляемое в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией;";

      дополнить подпунктом 13) следующего содержания:

      "13) в случае если потенциальный поставщик является физическим лицом представляются электронная копия документа, удостоверяющего личность, выданная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и (или) электронная копия документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера (в случае если потенциальный поставщик является субъектом индивидуального предпринимательства).

      В случае если потенциальный поставщик является юридическим лицом представляются следующие документы:

      электронная копия устава, утвержденного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, либо электронная копия заявления о государственной регистрации;

      электронная копия учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      электронная копия свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Нерезидентами Республики Казахстан представляются электронные копии документов, содержащие информацию, аналогичную информации, указанной в настоящем подпункте, выданные уполномоченными на то лицами;";

      дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

      "14) электронные копии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);";

      дополнить подпунктом 15) следующего содержания:

      "15) электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации).

      Отказ потенциального поставщика от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ не является основанием для отклонения конкурсной заявки такого потенциального поставщика от участия в открытом конкурсе;";

      дополнить подпунктом 16) следующего содержания:

      "16) электронная копия документа подтверждающего, что потенциальный поставщик является производителем, официальным представителем (дилером, дистрибьютором) производителя ранее приобретенной модели оборудования или транспортного средства при приобретении к ней запасных частей (комплектующих) (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации).";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. В случае если потенциальным поставщиком является временное объединение юридических лиц (консорциум) документы, представленные его участниками в составе конкурсной заявки, должны отвечать требованиям пункта 41, 43 настоящих Правил. При этом каждым участником консорциума представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4) и 13) пункта 41 настоящих Правил, а также электронная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих во временное объединение юридических лиц (консорциум), и скрепленного фирменными печатями (при их наличии) этих юридических лиц, с указанием бизнес-идентификационного номера каждого участника консорциума.";

      пункт 49 изложить в следующей редакции:

      "49. В случае участия потенциального поставщика в нескольких лотах открытого конкурса, документы, предусмотренные подпунктами 1), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 14), 15), 16) пункта 41 настоящих Правил, и конкурсное ценовое предложение представляются для каждого лота открытого конкурса отдельно.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

      1) не представлены или представлены с нарушением требований конкурсной документации документы, указанные в пунктах 41 и (или) 42 настоящих Правил, а также в пункте 43 настоящих Правил в случае выбора потенциальным поставщиком способа внесения обеспечения конкурсной заявки в форме банковской гарантии одного или нескольких банков второго уровня Республики Казахстан;

      2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;

      3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;

      4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;

      5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки;

      6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.

      Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;

      7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации;

      8) обязательства по местному содержанию в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей по местному содержанию, указанных в конкурсной документации;

      9) установлен факт представления недостоверной информации;

      10) потенциальный поставщик (участники консорциума) и (или) привлекаемый им подрядчик, и (или) их руководитель, учредители (акционеры), участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Допускается отклонение конкурсной заявки, в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:

      1) потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;

      2) юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.

      Допускается отклонение конкурсной заявки в случае наличия у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо иных лиц, опосредованно участвующих в управлении и (или) в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным и (или) иным уголовным правонарушениям и (или) в отношении которых введены ограничительные меры политического и (или) экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и (или) фактически признанных Республикой Казахстан.

      Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

      В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.

      К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии следующих документов:

      официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, по основанию, предусмотренному подпунктом 9) настоящего пункта;

      подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума) и (или) привлекаемого им подрядчика, и (или) их руководителя, учредителей (акционеров), участников в перечень организаций и лиц, предусмотренных подпунктом 10) настоящего пункта;

      вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, по основанию, предусмотренному частью третьей настоящего пункта;

      вступивших в законную силу приговоров суда, вынесенных в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо иных лиц, опосредованно участвующих в управлении и (или) в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), по коррупционным и (или) иным уголовным правонарушениям и (или) подтверждающие, что в отношении этих лиц введены ограничительные меры предусмотренные частью четвертой настоящего пункта.";

      пункт 81 изложить в следующей редакции:

      "81. Если открытый конкурс признан несостоявшимся, заказчик принимает одно из следующих решений:

      "1) о проведении повторного открытого конкурса. При этом процедуры приобретения ТРУ при проведении повторного открытого конкурса соответствуют процедурам проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью первой пункта 35 и пунктами 32, 33 настоящих Правил. При этом количество проводимых повторных открытых конкурсов не ограничивается;";

      2) о приобретении ТРУ способом из одного источника.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола подведения итогов, в реестре (системе) в автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя с содержанием срока для направления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор о приобретении ТРУ подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) проводится в случаях, когда:

      1) открытый конкурс, повторный открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги), повторный открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся:

      в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных заявок;

      когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков были отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги);

      2) потенциальный поставщик определенный победителем и второй потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) (при его наличии), не представил договор о приобретении ТРУ в установленный объявлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют проекту договора и (или) конкурсной заявки победителя, второго потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя;

      3) оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении ТРУ, не прошли процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов не представлены;

      4) победитель и второй потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) (при его наличии), заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении ТРУ, в случае, если его внесение предусмотрено конкурсной документацией.";

      пункт 85 изложить в следующей редакции:

      "85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:

      1) при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, расходных материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;

      2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы у казахстанских производителей работ (услуг);

      3) ТРУ для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий;

      4) ТРУ в случае выхода из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;

      5) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ;

      6) товаров, произведенных в рамках оффтейк-договоров, заключенных при реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874, при условии, если сведения о заключенном оффтейк-договоре внесены заказчиком в реестр не позднее трех месяцев со дня его заключения;

      7) работ по переработке и (или) удалению и (или) размещению и (или) транспортировки и (или) утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;

      8) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногороде, где единственным градообразующим предприятием является предприятие заказчика.

      Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород либо территория в границах близлежащего к моногороду района, в котором находится месторождение заказчика, указанное в лицензии (контракте) на недропользование;

      9) когда у заказчика, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;

      10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей;

      11) проектных работ и услуг;

      12) запасные части (комплектующие) к определенной модели оборудования, транспортного средства у их производителей либо официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов).";

      пункт 86 изложить в следующей редакции:

      "86. В случае приобретения ТРУ способом из одного источника в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил, условия приобретения ТРУ должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги).";

      пункт 88 изложить в следующей редакции:

      "88. При приобретении ТРУ способом из одного источника, не являющихся однородными, допускаются организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом с обязательным разделением таких ТРУ в протоколе подведения итогов на лоты.

      Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом из одного источника осуществляется одним лотом.

      Допускается приобретение в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства одним лотом.

      Приобретение способом из одного источника однородных товаров, работ или услуг в рамках нескольких лицензий (контрактов) на недропользование осуществляется заказчиком с обязательным указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по лицензиям (контрактам).";

      пункт 99 изложить в следующей редакции:

      "99. Открытый конкурс на понижение (электронные торги) признается конкурсной комиссией несостоявшимся:

      1) в связи с отсутствием представленных конкурсных заявок или конкурсных ценовых предложений;

      2) в случае, когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков были отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса на понижение (электронные торги).";

      пункт 100 изложить в следующей редакции:

      "100. Если открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся, заказчик принимает одно из следующих решений:

      1) о проведении повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги). При этом процедуры приобретения ТРУ при проведении повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) соответствуют процедурам проведения открытого конкурса на понижение (электронные торги), за исключением случаев, предусмотренных частью первой пункта 35 и пунктами 32, 33 настоящих Правил. При этом количество проводимых повторных открытых конкурсов на понижение (электронные торги) не ограничивается;

      2) о приобретении ТРУ способом из одного источника.";

      пункт 102 изложить в следующей редакции:

      "102. Решение по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений не позднее последнего дня представления конкурсных ценовых предложений формируется и публикуется в открытой части реестра (системе) в виде протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), подписанного электронной цифровой подписью лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

      Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системе) протокола итогов, в реестре (системе) автоматическом режиме формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя с содержанием срока для направления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.";

      пункт 113 изложить в следующей редакции:

      "113. При приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 и пунктом 84 настоящих Правил, договор о приобретении ТРУ заключается в соответствии с содержащимся в конкурсной документации проектом договора о приобретении ТРУ и конкурсной заявкой победителя.";

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      "114. Договор о приобретении ТРУ должен содержать цену, предложенную победителем открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) с начислением к ней НДС, за исключением случаев, когда победитель открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) не является плательщиком НДС или поставляемый товар, выполняемая работа, оказываемая услуга не облагается НДС в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 115 изложить в следующей редакции:

      "115. Победитель открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и направляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки, оригинала доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (в случае, если договор подписывает не первый руководитель) в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов, в порядке определенном пунктами 82, 101 настоящих Правил.

      Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктом 41 настоящих Правил, не представляются потенциальным поставщиком для прохождения процедуры сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги).

      Для прохождения процедуры сверки допускается представление нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных в составе конкурсной заявки в виде электронных копий подлинных документов.

      Заказчик не возвращает документы, представленные потенциальным поставщикам для прохождения процедуры сверки.

      Заказчик направляет победителю открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) уведомление, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора с пояснением причин, послужившими основанием для такого отказа в случаях, если потенциальный поставщик, определенный победителем открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги):

      не представил договор о приобретении ТРУ в установленный объявлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют условиям проекта договора о приобретении ТРУ и (или) конкурсной заявки победителя;

      представил оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ не прошедшие процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, повторном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), повторном открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов не представлены;

      заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ (если обеспечение исполнения договора предусмотрено конкурсной документацией).";

      пункт 117 изложить в следующей редакции:

      "117. Договор о приобретении ТРУ способом открытого конкурса, повторного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), повторного открытого конкурса на понижение (электронные торги) заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах, но не ранее десяти рабочих дней с даты подписания протокола об итогах. По соглашению сторон допускается сокращение срока, указанного в настоящем пункте.

      В случае, если приобретение ТРУ состоялось по нескольким лотам, проекты договоров о приобретении ТРУ составляются заказчиком на каждый лот отдельно.

      Допускается заключение единого договора о приобретении ТРУ, в случае признания потенциального поставщика победителем по нескольким лотам с обязательным разделением лотов на отдельные технические спецификации по лотам (приложения к договору о приобретении ТРУ на каждый лот отдельно).";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Договор о приобретении ТРУ содержит:

      1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;

      3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;

      5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

      При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;

      6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если товары, работы или услуги не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.

      В случае если приобретаемый товар является товаром казахстанского происхождения договор о приобретении ТРУ должен содержать условие о подписании заказчиком актов приема-передачи таких товаров или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если товары не приняты, в течение десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной).

      При этом акты приема-передачи товаров с приложением документов, подтверждающих казахстанское происхождение, предоставляются заказчику в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной). В случае непредставления заказчику актов приема-передачи товаров в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной), акты приема-передачи подписываются в течение десяти рабочих дней с даты их фактического предоставления заказчику;

      7) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.";

      пункт 121 изложить в следующей редакции:

      "121. Изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ.

      Если в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ официальный курс тенге относительно иностранной валюты изменился, то заказчик и потенциальный поставщик по взаимному согласию производят соразмерный пересчет суммы, подлежащей оплате по текущему курсу иностранной валюты к тенге, установленному Национальным банком Республики Казахстан на день подписания договора о приобретении ТРУ.

      При этом потенциальный поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены проекта договора о приобретении ТРУ с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращения затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, с приложением подтверждающих документов.";

      пункт 122 изложить в следующей редакции:

      "122. Внесение изменения в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, осуществляется по взаимному согласию сторон:

      1) в части увеличения суммы договора о приобретении товаров не более чем на десять процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанной в заключенном договоре о приобретении данного товара;

      2) в части увеличения суммы договора о приобретении работ, услуг не более чем на десять процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг;

      3) в части изменения цены договора о приобретении ТРУ по соглашению сторон в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) после даты заключения договора о приобретении ТРУ.

      Если к моменту оплаты суммы по договору о приобретении ТРУ официальный курс тенге относительно иностранной валюты изменился, то заказчик и поставщик по взаимному согласию производят соразмерный пересчет суммы, подлежащей оплате по текущему курсу иностранной валюты к тенге, установленному Национальным банком Республики Казахстан на день оплаты.

      При этом поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены договора о приобретении ТРУ с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращение затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с приложением подтверждающих документов;

      4) в части условий, не являющихся существенными, за исключением условия о цене договора о приобретении ТРУ;

      5) в части изменения срока действия договора о приобретении ТРУ, заключенного с поставщиком ТРУ, являющимся нерезидентом Республики Казахстан, в случае несвоевременной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, обусловленной требованиям действующего законодательства о валютном регулировании;

      6) в части увеличения срока поставки товара, произведенного казахстанским производителем, необходимого для производства приобретаемого товара;

      7) в части уменьшения или увеличения суммы договора на поставку товаров, заключенного с казахстанским производителем, вследствие уменьшения или увеличения цены товара, вызванного значительным изменением стоимости сырья и (или) комплектующих, необходимых для производства товара, а также тарифов, влияющих на ценообразование товара;

      8) с субъектами естественных монополий либо с субъектами государственной монополии по основному предмету их деятельности;

      9) в части изменения суммы договора финансового лизинга, связанного с изменением размера лизинговых платежей, ставки вознаграждения, индексацией суммы договора;

      10) в части изменения цены договора о приобретении ТРУ, заключенного на период более одного финансового года, исходя из уровня инфляции, определенной на соответствующий период;

      11) в части изменения цены договора о приобретении ТРУ в случае применения порядка формирования цены договора о приобретении ТРУ;

      12) в части уменьшения цены договора, связанного с уменьшением потребности в объеме приобретаемых ТРУ, а также уменьшением цены за единицу товара, выполненной (оказанной) работы (услуги).

      При внесении изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ в части уменьшения цены договора, связанного с уменьшением потребности в объеме приобретаемых ТРУ, приобретение таких ТРУ в текущем финансовом году не допускается.";

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Процедуры приобретения товаров, работ и услуг для операций по добыче твердых полезных ископаемых, начатые (объявленные) до введения в действие настоящего Приказа, осуществляются в соответствии с порядком, действовавшем на дату размещения объявления о приобретении ТРУ.

      3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2)в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3)размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 17, 19, 35, 81, 84, 86, 100, 114, 115, 117 Правил, которые вводятся в действие с 1 июля 2019 года.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 11 апреля 2019 года № 209
  Приложение 1
к Правилам приобретения
недропользователями и их
подрядчиками товаров, работ и
услуг, используемых при
проведении операций по добыче
твердых полезных ископаемых

Перечень ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых

      Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается:

      1) услуга, оказываемая физическими лицами по трудовым договорам либо физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

      2) внесение членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

      3) пакеты акций (доли участия) в уставном капитале юридических лиц;

      4) финансовая услуга, связанная с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе связанных с получением банковских выписок;

      5) услуга коммунальных служб;

      6) возмещение командировочных расходов;

      7) ТРУ, связанных с представительскими расходами;

      8) услуга государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;

      9) оплата сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;

      10) услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;

      11) услуга по доверительному управлению имуществом;

      12) услуга по аренде недвижимого имущества;

      13) регулируемые ТРУ у субъектов естественной монополии;

      14) ТРУ у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности;

      15) медицинские услуги;

      16) ТРУ у организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов и производящих приобретаемые ТРУ;

      17) материалы выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплачивается участие в указанных мероприятиях;

      18) периодические печатные издания на бумажном и (или) электронном носителях, услуга по размещению информации в средствах массовой информации, а также услуга по представлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, озвученных книгах, изданных на различных магнитных носителях, книгах, изданных рельефно-точечным шрифтом;

      19) услуга, связанная с организацией отдыха, лечением работников недропользователя, их детей, пенсионеров, состоящих на учете недропользователя (включая транспортировку и сопровождение до мест отдыха, лечения);

      20) услуга рейтинговых агентств, финансовая услуга;

      21) услуга специализированных библиотек;

      22) имущество (активы), реализуемое на торгах (аукционах) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

      23) услуга пользования системой электронного закупа, работа которой синхронизирована с работой реестра;

      24) продукты питания и (или) услуг по организации питания;

      25) услуга образовательных учреждений для исполнения лицензионных (контрактных) обязательств недропользователей по обучению, повышению квалификации или переподготовке работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении лицензии (контракта) на недропользование или обучения граждан Республики Казахстан, не являющихся работниками недропользователя, по перечню наиболее востребованных специальностей;

      26) лекарственные средства;

      27) нотариальные услуги и услуги частных адвокатов;

      28) услуга телефонной и сотовой связи, доступа в интернет;

      29) услуга по экспертизе проектной документации у независимых экспертов, состоящих в списке центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых, созданной компетентным органом;

      30) услуга авторского надзора;

      31) ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;

      32) канцелярские товары, включающие изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации;

      33) товары хозяйственно-бытового назначения, необходимые для удовлетворения хозяйственных нужд заказчика (содержание помещений в чистоте, стирка белья, приготовление пищи и мелкий ремонт помещений);

      34) право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком (сервитут);

      35) электрическая энергия на балансирующем рынке, услуга энергоснабжающей компании;

      36) приобретение возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем в соответствии с главой 6 Кодекса;

      37) услуга физического или юридического лица на осуществление от имени недропользователя (подрядчика) приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых в соответствии с настоящими Правилами;

      38) получение займа на условиях платности и возвратности от юридических и физических лиц, не являющихся банками и организациями, осуществляющие отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      39) ТРУ подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП;

      40) услуга по предоставлению имущества в лизинг;

      41) товар у недропользователя по цене, не превышающей цену, по которой соответствующий товар был приобретен.

      Расшифровка аббревиатур:

      Кодекс – Кодекс Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";

      ТРУ – товары, работы и услуги;

      МРП – месячный расчетный показатель.