О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Каза

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 173. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 2019 года № 18472

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6472, опубликован 9 октября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 267-268 (26328-26329) следующие изменения и дополнения:

      В Правилах организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Правила определяют порядок организации работы постов транспортного контроля территориальных органов Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) на территории Республики Казахстан.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК должны быть включены проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

      Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в форменной одежде (без погон), иметь номерные нагрудные знаки и служебные удостоверения.

      При осуществлении действий, предусмотренных пунктами 15, 16, 32 и 34 настоящих Правил аудио, видеозапись осуществляется с использованием видеожетона, а в случае его отсутствия средствами аудио, видеозаписи (фото,- видеокамеры, абонентское устройство сотовой связи с функцией аудио, видеозаписи). В процессе использования видеожетона или средств аудио, видеозаписи сотрудник ПТК убеждается в точности установленного в них даты и времени, достаточном уровне заряда аккумулятора.";

      пункт 16 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) в случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

      1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза и их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

      2) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

      3) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта – 10 минут.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта – 60 минут.

      Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.";

      пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "19. Прохождение контроля оформляется путем заполнения формы акта о результатах проверки и проставления в нем, а также на предоставленных водителем разрешительных документах (при наличии) штампа в соответствии с образцом штампа согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Копия акта о результатах проверки с подписями старшего сотрудника ПТК и водителя выдается водителю проверяемого транспортного средства.

      При наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом повторная проверка соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта другим ПТК не производится.;

      20. Штамп о прохождении контроля ставится:

      1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки;

      2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки.

      Штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

      В случае срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.";

      пункт 24 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

      "7-1) в случае отклонения от графика, о начале и окончании перерыва для отдыха и приема пищи.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится в следующем порядке:

      1) перед осуществлением взвешивания транспортного средства производится внесение его государственного регистрационного номерного знака на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах, а также установка в нем даты и времени взвешивания;

      2) на мобильных весах осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей транспортного средства на платформы мобильных весов;

      3) на весоизмерительном оборудовании стационарного типа осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей или групп осей (двухосные, трехосные) на платформы весов;

      4) результаты взвешивания фиксируются только при полной остановке транспортного средства на платформах весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов в состоянии, исключающем колебания значений, отображаемых на дисплее весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов;

      5) результаты взвешивания транспортного средства выводятся на бумажный носитель, копия которого выдается по требованию водителя.

      Измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на заранее подготовленных площадках, перечень которых утверждается Руководителем инспекции по согласованию с Комитетом.

      Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства должны быть расположены на дорожном покрытии, находиться на освещенных участках дороги, а также обеспечивать равномерное расположение всех осей транспортного средства.

      Площадки, расположенные на дорогах общего пользования должны иметь углубления, глубина которых должна соответствовать высоте платформ мобильных весов.

      Взвешивание транспортных средств на улицах населенных пунктов производится с применением муляжей для группы осей.

      В случае отсутствия площадок, указанных в части 4 настоящего пункта, измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на дорожном покрытии, обеспечивающем равномерное расположение всех осей транспортного средства, с применением муляжей для группы осей.

      При неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям, измерение фактических весовых параметров транспортного средства не производится.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1)-5) настоящего пункта – 20 минут, а в случае проведения транспортного контроля в отношении автотранспортного средства с 6 (шестью) и более осями, максимально допустимое время на такие действия – 30 минут.";

      пункты 33, 34, 35 и 36 изложить в следующей редакции:

      "33. При наличии на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах функции вывода текстовой информации на бумажный носитель, сотрудники ПТК убеждаются в точности установленной в них даты и времени, а также государственного регистрационного номерного знака проверяемого транспортного средства.

      Результаты взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку жидкого груза, фиксируются на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах после обеспечения положения, исключающего сливы и (или) волны, образующиеся вследствие постановки колес транспортного средства на платформы весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов.

      В случае выявления превышения фактических весовых параметров над допустимыми, текстовая информация с результатами взвешивания автотранспортного средства на бумажном носителе приобщается к материалам административного производства.

      34. Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится:

      1) по требованию водителя путем произведения им отметки в Акте о несогласии с результатами определения весовых или габаритных параметров транспортного средства;

      2) по требованию водителя в случае несогласия с информацией о превышении допустимых весогабаритных параметров, указанных в электронном табло специальных автоматизированных измерительных средств (при наличии);

      3) после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и разгрузки транспортного средства для приведения в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан Параметрами;

      4) при фиксации специальным автоматизированным измерительным средством превышения Параметров, некорректного проезда, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта.

      В случае, предусмотренном подпунктом 1) настоящего пункта Правил, контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится не позднее 40 (сорока) минут с момента ознакомления водителя с Актом.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта Правил контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится на ближайшем ПТК по маршруту следования и не позднее трех часов с момента проезда через специальное автоматизированное измерительное средство.

      В случае доставления (эвакуации) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к ПТК, контрольное взвешивание (замер) не производится.

      В случае проведения в отношении автотранспортного средства контрольного взвешивания (замера), за основу принимаются результаты контрольного взвешивания (замера).

      35. Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится в порядке, определенном пунктами 28, 29, 31, 32, 33 Правил.

      Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства на ПТК производится при нахождении транспортного средства в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК.

      36. При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на мобильных весах, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, нахождения колес на платформах, а также цифровых данных осевых нагрузок, выведенных на каждую платформу весов.

      При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на весоизмерительном оборудование стационарного типа, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также нахождения колес на платформах, при этом запись цифровых данных осевых нагрузок, отражаемых в здании стационарного ПТК, фиксируется дежурным Ситуационного центра посредством телевизионной системы видеонаблюдения.

      При произведении контрольного измерения габаритных параметров транспортного средства аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также процесса измерения габаритных параметров с применением измерительного инструмента и габаритных рамок.

      В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 34 настоящих Правил, аудиовидеозапись в промежутке времени от проведения первичного взвешивания (замера) до контрольного взвешивания (замера) осуществляется непрерывно (без приостановления).";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств другим ПТК не проводится, в случае предъявления водителем копии акта о результатах проверки с проставленным штампом либо международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств.";

      приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      примечание приложения 6 изложить в следующей редакции:

      "Примечание: За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Предписания предусмотрена ответственность частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях".".

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития Республики Казахстан
Р. Скляр

  Приложение
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 марта 2019 года № 173
  Приложение 4
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

                              Акт о результатах проверки

      Пост транспортного контроля __________________________________

      Государственный регистрационный номерной знак проверенного АТС

      ____________________________________________________________

      Ф.И.О. (при его наличии) (должность) сотрудника, осуществившего проверку

      _____________________________________________________________

      "Наименование грузоотправителя" _______________________________

      "Наименование перевозчика" ___________________________________

      "Маршрут следования" __________________________________________

      "Сведение о пломбировании груза"

      ____________________________________________________________.

                  (контрольные (торговые) знаки или номера тисков)

      *Планируемая дата прибытия " " _______ 20__г.

      *Планируемая дата прибытия определяется исходя из расстояний до пункта назначения.

Требования законодательства по которым произведена проверка

Соответствие (да/нет)

Примечание

1

Наличие сопроводительных документов на перевозимый груз (путевой лист, ТТН/СМР, коносамент, МДП/ТИР карнет, карточка допуска, удостоверение допуска, списка пассажиров)



2

Наличие предрейсового (предсменного) медицинского и технического осмотров



3

Соответствие требованиям ДОПОГ



4

Наличие инструкции для водителей на каждый вид опасного груза



5

Наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов классов 1,6 и 7



6

Наличие специального разрешения (при превышении весогабаритных параметров)



7

Наличие плана действий в аварийной ситуации



8

Соответствие маршрута перевозки



9

Оборудование опознавательными знаками согласно ПДД и ДОПОГ



10

Оборудование контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) с действующим сертификатом о поверке



11

Соответствие весогабаритных параметров транспортного средства допустимым параметрам



12

Наличие свидетельства о соответствии АТС, перевозящего скоропортящиеся грузы требованиям СПС



13

Наличие уведомлений, выданных органом транспортного (автомобильного) контроля других государств-членов ЕАЭС



14

Наличие заполненного отечественного бланка разрешения



15

Наличие сертификат происхождения товара (счет-фактура, инвойс),



16

Соблюдение требований действующего законодательства РК касательно самосвалов максимальная разрешенная масса которого превышает установленную законодательством РК



17

Проверка на выявление безбилетного проезда пассажиров, осуществления каботажной перевозки и фактов перевозки пассажиров между населенными пунктами РК



18

Требования к перевозке отдельных видов груза, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463)



      Подпись Инспектора _________________________________________

      Подпись водителя, проверяемого АТС ___________________________

  Место для штампа

      Настоящий акта о результатах проверки действует до даты прибытия автотранспортного средства в пункт разгрузки, отмеченного грузополучателем в товарно-транспортной накладной и (или) путевом листе.