О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области электроэнергетики"

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 февраля 2019 года № 55. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 марта 2019 года № 18411. Утратил силу приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 143.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра энергетики РК от 15.04.2020 № 143 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области элетроэнергетики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11130, опубликован 24 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в пункте 1:

      подпункт 6) исключить;

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) стандарт государственной услуги "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок" согласно приложению 9 к настоящему приказу.";

      стандарт государственной услуги "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок", утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в стандарте государственной услуги "Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям к работе в осенне-зимний период" (далее – Стандарт), утвержденном указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – в течение 20 (двадцати) календарных дней.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.";

      приложения 1, 2 к Стандарту изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему приказу;

      в приложение 3 Стандарту вносится изменение на казахском языке согласно приложению 4 к настоящему приказу, текст на русском языке не меняется.

      2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
К. Бозумбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
оборонной и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 18 февраля 2019 года № 55
  Приложение 9 к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 апреля 2015 года № 281

Стандарт государственной услуги "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги (далее - стандарт) разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель) для руководителей организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, а также для специалистов экспертных организаций по осуществлению энергетической экспертизы.

      Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – не позднее 10 (десяти) рабочих дней.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта, услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная.

      6. Результат оказания государственной услуги – протокол (результат прохождения квалификационной проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики и присвоение группы допуска по электробезопасности), удовлетворенное заявление на отзыв услугополучателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      2) портала – круглосуточно, за исключением перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

      1) заявление в форме электронного документа в соответствии с приложением к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;

      2) электронная копия распорядительного документа (приказа) о приеме или переводе услугополучателя на должность.

      Сведения документов, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.

      При подаче услугополучателем документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта, подтверждением принятия заявления через портал является статус о принятии запроса, который отображается в "личном кабинете" услугополучателя.

      10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Правил проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11026);

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

      В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим стандартом государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц подается жалоба на имя руководителя услугодателя, либо на имя руководителя Министерства по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалобы принимаются в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства в рабочие дни, либо посредством портала.

      Жалоба подписывается услугополучателем, в которой указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи или портала, либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям (их представителям по доверенности) с ограниченными возможностями при их обращении к услугодателю: здание "Дом министерств" оборудовано отдельным входом для людей с ограниченными возможностями, расположенным между четырнадцатым и пятнадцатым подъездами.

      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:

      1) на интернет-ресурсе Министерства – www.energo.gov.kz, раздел "Государственные услуги";

      2) на интернет-ресурсе услугодателя – www.kaenk.energo.gov.kz, раздел "Государственные услуги".

      15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, по контактным телефонам услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, указанных в пункте 17 настоящего стандарта.

      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 12 27, 8 (7172) 74 02 38. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение
к стандарту государственной услуги
"Квалификационная проверка
знаний правил технической
эксплуатации и правил техники
безопасности у руководителей,
специалистов организаций,
осуществляющих производство,
передачу электрической и
тепловой энергии, для контроля
технического состояния и
безопасности эксплуатации
электроустановок"
  Форма
  ____________________________
(наименование государственного органа)
от _________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

№ ______

Дата: "___" _____ 20__ года

                                    Заявление

      Прошу Вас допустить меня к _____________ квалификационной проверке знаний
правил технической (первичной, очередной или внеочередной)эксплуатации и правил техники
безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство,
передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и
безопасности эксплуатации электроустановок для __________________________ ___________
группы по (присвоения, повышения или подтверждения) (указать группу
допуска)электробезопасности.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Приложение: Копия распорядительного документа (приказа) о приеме или переводе на
должность № _______ от "___" _________ 20___ года

  Подпись______________
  Приложение 2 к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 18 февраля 2019 года № 55
  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача паспорта готовности
энергопроизводящим и
энергопередающим организациям
к работе в осенне-зимний период
  Форма
  (кому)______________________
(наименование органа)
от _________________________
(наименование юридического лица)

            Заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих и
            энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период

  ____________________________
____________________________
(наименование юридического лица)
____________________________
____________________________
(бизнес-идентификационный
номер, номер и дата справки
о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица)

      Местонахождение юридического лица и его энергообъекта
Почтовый адрес _______________________________________________
Номера телефонов: ____________________________________________
E-mail: _______________________________________________________
Факс: ________________________________________________________
Прилагаемый перечень документов: 1. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
2. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
3. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
4. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
5. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
6. ___________________________ на __ листах, порядковый № страницы
Руководитель организации
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
"____" _____________ 20___ года

  Приложение 3 к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 18 февраля 2019 года № 55
  Приложение 2
к стандарту государственной
услуги "Выдача паспорта
готовности энергопроизводящим и
энергопередающим организациям
к работе в осенне-зимний
  период"
  Форма

Акт готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период ______ годов

_________________________________
(место составления акта)

___________________
(дата)

      Комиссия, назначенная приказом ____________________________________________
                                                (наименование организации)
от _________________ № ________ ________________________________________________
                        (указывается выполнение/невыполнение условий для получения
_______________________________________________________________________________
паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих
_______________________________________________________________________________
организаций к работе в осенне-зимний период)
Вывод:_________________________________________________________________________
                  (организация готова/не готова к работе в осенне-зимний период)

Председатель комиссии:

___________
___________
___________
(должность)

_____________________
(подпись руководителя организации)

____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))

Заместитель Председателя комиссии:

___________
___________
___________
(должность)

______________________
(подпись и печать государственного органа)

____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))

Члены комиссии:

___________
___________
___________
(должность)

______________________
(подпись)

____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))


___________
___________
___________
(должность)

_______________________
(подпись)

____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))


___________
___________
___________
(должность)

_____________________
(подпись)

_____________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))