О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139 "Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 61. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 февраля 2019 года № 18283

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139 "Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10916, опубликован 12 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятиях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;

      5) доведение настоящего приказа до сведения областных, городов Астана, Алматы и Шымкент управлений образования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э. А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 7 февраля 2019 года № 61
  Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 139

Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования.

      Действие настоящих Правил распространяется на организации образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

      2. Основные понятие, используемые в настоящих Правилах:

      1) экспериментальная площадка – организация образования, реализующая образовательные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и нового содержания образования;

      3. Экспериментальные площадки создаются в дошкольных организациях, организацииях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации образования), а также в организациях образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Казахстан, Министерству культуры и спорта Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан (далее – государственные органы).

Глава 2. Порядок разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      4. Организации образования разрабатывают экспериментальные образовательные программы с учетом основных положений государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года под № 604 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 17669).

      5. Разработка экспериментальной образовательной программы осуществляется педагогическими работниками, учеными, научными и научно-педагогическими сотрудниками.

      6. При разработке экспериментальной образовательной программы учитывается:

      1) цель, содержание, организационная структура обучения и воспитания;

      2) формы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и научно - педагогических кадров;

      3) режим функционирования и развития экспериментальной площадки;

      4) система управления экспериментальной площадкой;

      5) актуальность и значимость проблем для обеспечения образовательно-информационного, научного и социокультурного пространства Казахстана;

      6) направленность инновационной деятельности авторов образовательной инициативы на решение задач по обновлению и модернизации содержания образования, развитию и совершенствованию организационной структуры образовательного процесса (организационных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания);

      7) соответствие правовым актам в сфере образования.

      7. Для согласования разработанная экспериментальная образовательная программа получает одобрение учебно-методического объединения или педагогического совета соответствующей организации образования, на базе которой планируется ее реализация.

      8. Для принятия решения об апробации и внедрении экспериментальных образовательных программ организации образования предоставляют в экспертные группы, созданные при управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, а организации образования, подведомственные государственным органам, в экспертные группы, созданные в государственном органе, следующие документы:

      1) письменную заявку о планируемом внедрении экспериментальной образовательной программы с указанием наименования и местонахождения (юридический, фактический адреса, контактные телефоны) организации образования, на базе которой планируется проведение эксперимента;

      2) краткое резюме экспериментальной образовательной программы, научное обоснование ее социальной значимости для развития системы образования;

      3) предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;

      4) выписку из Протокола педагогического совета или учебно-методического объединения организаций образования;

      5) экспериментальную образовательную программу.

      9. Решение об апробации и внедрении экспериментальных образовательных программ принимает экспертная группа, созданная при управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент или государственных органах.

      10. В состав экспертных групп входят представители организаций образования, региональных палат предпринимателей (для организаций технического и профессионального образования) и местных исполнительных органов.

      11. Решение об апробации экспериментальной образовательной программы на базе организации образования оформляется протоколом экспертной группы.

      12. На основании протокола экспертной группы издается приказ руководителя управления образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент об апробации и внедрении экспериментальной образовательной программы.

      Для организаций образования, подведомственных государственным органам, приказ об апробации и внедрении экспериментальной образовательной программ издается государственными органами на основании протокола экспертной группы.

      13. Решение об отказе организации образования на реализацию экспериментальных образовательных программ принимается в следующих случаях:

      1) отсутствия соответствующей лицензии на образовательную деятельность (кроме дошкольных организаций);

      2) получения отрицательного заключения по итогам государственного контроля в сфере образования (приостановление действия лицензии, наложение административного штрафа на юридическое и (или) должностное лицо, отзыв лицензии).