ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 42 "Об утверждении Методики определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10349, опубликован 13 марта 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Методику определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками, утвержденную указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту развития системы государственного управления в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 13 |
|
Утверждена приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 42 |
Методика определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками
Глава 1. Основные положения
1. Настоящая Методика определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками (далее – Методика), разработана в целях снижения нагрузки на государственные органы и оптимизации процедуры перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – отчетная информация), проводимой в соответствии с пунктом 42 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система ежегодной оценки).
2. Методика предназначена для определения центральных государственных органов (далее – ЦГО), предусмотренных в перечне Системы ежегодной оценки и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – МИО), в которых в соответствии с системой управления рисками необходимо проведение перепроверки отчетной информации.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
1) штрафные баллы (К1) – вычтенные баллы по фактам предоставления недостоверной, неполной и несвоевременной информации в рамках оценки по направлению за предыдущий оцениваемый год;
2) система управления рисками в оценке – система администрирования, обеспечивающая проведение оценочных мероприятий на принципах выборочности и оптимального распределения ресурсов по наиболее приоритетным направлениям оценочной деятельности;
3) динамика оценки (К2) – разница в итоговых оценках государственного органа по направлению за предыдущие два оцениваемых периода;
4) приоритетный показатель (К3) – критерий оценки эффективности деятельности ЦГО и МИО со значительной весовой долей в направлении, оценка по которому осуществляется на основе отчетной информации оцениваемых государственных органов;
5) показатель риска – балл, присваиваемый государственному органу в соответствии с позицией в рейтинге по критерию определения уровня риска.
Источником информации для Методики являются заключения о результатах оценки по соответствующим блокам и направлениям за предыдущий оцениваемый период.
4. Государственные органы, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками, определяются в разрезе каждого блока оценки по отдельности.
5. При определении государственных органов, подлежащих перепроверке отчетной информации по блоку "Достижение целей", используются результаты оценки по направлению "Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ" за предыдущий период оценки.
При определении государственных органов, подлежащих перепроверке отчетной информации по блоку "Взаимодействие с гражданами", используются результаты оценки по направлениям "Качество оказания государственных услуг" и "Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц" за предыдущий период оценки.
При определении государственных органов, подлежащих перепроверке отчетной информации по блоку "Организационное развитие", используются результаты оценки по направлениям "Управление персоналом" и "Применение информационных технологий" за предыдущий период оценки.
6. По указанным направлениям оценки формируется перечень приоритетных показателей (К3) согласно приложению 1 к Методике.
7. Определение государственных органов, подлежащих перепроверке на основе системы управления рисками, осуществляется ежегодно по итогам предыдущего оцениваемого периода.
8. В случае если государственный орган впервые включен в Систему оценки в отчетном периоде, то в отношении данного государственного органа перепроверка не осуществляется.
9. Система управления рисками позволяет сократить долю перепроверяемых государственных органов по каждому блоку оценки эффективности деятельности ЦГО и МИО (далее – оценка) до 50% от количества государственных органов, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности.
Глава 2. Определение показателей риска по направлениям оценки
10. В целях определения показателя риска по направлению оценки применяется следующая формула расчета:
где:
– суммарный показатель риска государственного органа по направлению;
– показатель риска государственного органа по критерию "Штрафные баллы";
– показатель риска государственного органа по критерию "Динамика оценки";
– показатель риска государственного органа по критерию "Приоритетный показатель".
11. Результаты проведенных расчетов вносятся в соответствующие графы таблиц "Показатели риска ЦГО по направлению" согласно приложению 2 и "Показатели риска МИО по направлению" согласно приложению 3 к Методике.
Глава 3. Проведение расчета рейтинга по критерию "Штрафные баллы"
12. По критерию "Штрафные баллы" проводится рейтинг ЦГО и МИО от наибольшего штрафного балла по направлению к наименьшему согласно приложениям 4 и 5 к Методике.
13. При составлении рейтинга по критерию "Штрафные баллы" ЦГО присваиваются показатели риска в баллах, начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла.
14. При составлении рейтинга по критерию "Штрафные баллы" МИО присваиваются показатели риска в баллах, начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла.
15. При наличии государственных органов, получивших одинаковые штрафные баллы по направлению, данным государственным органам присваиваются равные показатели риска. Следующий в списке государственный орган получает показатель риска по критерию на 0,5 балла ниже.
16. Наименования государственных органов с присвоенными баллами вносятся в соответствующие графы таблиц "Показатели риска ЦГО по направлению" согласно приложению 2 и "Показатели риска МИО по направлению" согласно приложению 3 к Методике.
Глава 4. Проведение расчета рейтинга по критерию "Динамика оценки"
17. По критерию "Динамика оценки" проводится рейтинг ЦГО и МИО от наибольшего прироста результатов оценки к наименьшему согласно приложениям 6 и 7 к Методике.
18. При составлении рейтинга по критерию "Динамика оценки" ЦГО присваиваются показатели риска в баллах, начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла.
19. При составлении рейтинга по критерию "Динамика оценки" МИО присваиваются показатели риска в баллах, начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла.
20. При наличии государственных органов с одинаковой разницей в оценках по направлению за два предыдущих оцениваемых периода применяется подход, указанный в пункте 15 Методики.
21. Наименования государственных органов с присвоенными баллами вносятся в соответствующие графы таблиц "Показатели риска ЦГО по направлению" согласно приложению 2 и "Показатели риска МИО по направлению" согласно приложению 3 к Методике.
Глава 5. Проведение расчета рейтинга по критерию "Приоритетный показатель"
22. По критерию "Приоритетный показатель" проводится рейтинг ЦГО и МИО от наибольшего результата оценки по приоритетному показателю к наименьшему согласно приложениям 8 и 9 к Методике.
При этом используются приоритетные показатели по направлениям оценки, указанные в приложении 1 к Методике.
23. При составлении рейтинга по критерию "Приоритетный показатель" ЦГО присваиваются следующие показатели риска:
1) по направлению "Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ" начиная от максимального значения, равного количеству государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 1 балл;
2) по направлениям блока "Взаимодействие с гражданами" по каждому приоритетному показателю начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла, с последующим суммированием присвоенных показателей риска;
3) по направлениям блока "Организационное развитие" начиная от максимального значения, равного количеству государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 1 балл.
24. При составлении рейтинга по критерию "Приоритетный показатель" МИО присваиваются следующие показатели риска:
1) по направлению "Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ" по каждому приоритетному показателю начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла, с последующим суммированием присвоенных показателей риска;
2) по направлениям блока "Взаимодействие с гражданами" по каждому приоритетному показателю начиная от максимального значения, равного половине количества государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 0,5 балла, с последующим суммированием присвоенных показателей риска;
3) по направлениям блока "Организационное развитие" начиная от максимального значения, равного количеству государственных органов по блоку, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности, с шагом в 1 балл.
25. При наличии государственных органов с одинаковыми результатами по критерию оценки применяется подход, указанный в пункте 15 Методики.
26. Наименования государственных органов с присвоенными баллами вносятся в соответствующие графы таблиц "Показатели риска ЦГО по направлению" согласно приложению 2 и "Показатели риска МИО по направлению" согласно приложению 3 к Методике.
Глава 6. Итоговый расчет с определением государственных органов, подлежащих перепроверке
27. Итоговый расчет показателей риска по блокам осуществляется по следующим формулам:
где:
A – итоговый показатель риска по государственному органу по блоку "Достижение целей";
B – итоговый показатель риска по государственному органу по блоку "Взаимодействие с гражданами";
C – итоговый показатель риска по государственному органу по блоку "Организационное развитие";
Х1– показатель риска по государственному органу по направлению "Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ";
Х2– показатель риска по государственному органу по направлению "Качество оказания государственных услуг";
Х3– показатель риска по государственному органу по направлению "Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц";
Х4– показатель риска по государственному органу по направлению "Управление персоналом";
Х5– показатель риска по государственному органу по направлению "Применение информационных технологий";
28. Итоговые показатели риска ЦГО и МИО в разрезе блоков и направлений вносятся в таблицы "Итоговый расчет показателей риска ЦГО по блокам" и "Итоговый расчет показателей риска МИО по блокам" согласно приложениям 10 и 11 к Методике.
29. В результате суммирования показателей рисков определяются ЦГО и МИО, набравшие максимальное значение по каждому блоку.
30. В случае если у государственных органов одинаковое значение показателя риска, в итоговый список включается государственный орган, имеющий наименьший результат оценки по блоку по итогам деятельности за предыдущий оцениваемый период.
31. В том случае, если государственный орган подвергался перепроверке два последних года подряд, то в оцениваемом периоде данный государственный орган перепроверке не подлежит.
32. В случае реорганизации или упразднения государственного органа перепроверка проводится в отношении государственного органа-правопреемника.
Глава 7. Заключительные положения
33. По результатам применения системы управления рисками формируется перечень государственных органов, подлежащих перепроверке по каждому блоку оценки, по формам согласно приложениям 12, 13 и 14 к Методике.
34. Заключение о результатах определения государственных органов, подлежащих перепроверке на основе системы управления рисками, направляется уполномоченным органом по государственному планированию в уполномоченные на оценку государственные органы.
Приложение 1 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Перечень приоритетных показателей по направлениям оценки
Приложение 2 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Показатели риска ЦГО по направлению
Наименование ЦГО | "Штрафные баллы" | Показатель риска | "Динамика оценки" | Показатель риска | "Приоритетный показатель" | Показатель риска | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
Приложение 3 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Показатели риска МИО по направлению
Наименование МИО | "Штрафные баллы" | Показатель риска | "Динамика оценки" | Показатель риска | "Приоритетный показатель" | Показатель риска | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
Приложение 4 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг ЦГО по критерию "Штрафные баллы"
Наименование ЦГО | К1 | ||
"Штрафные баллы" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 5 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг МИО по критерию "Штрафные баллы"
Наименование МИО | К1 | ||
"Штрафные баллы" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 6 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг ЦГО по критерию "Динамика оценки"
Наименование ЦГО | К2 | ||
"Динамика оценки" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 7 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг МИО по критерию "Динамика оценки"
Наименование МИО | К2 | ||
"Динамика оценки" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 8 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг ЦГО по критерию "Приоритетный показатель"
Наименование ЦГО | К3 | ||
"Приоритетный показатель" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 9 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Рейтинг МИО по критерию "Приоритетный показатель"
Наименование МИО | К3 | ||
"Приоритетный показатель" | Показатель риска | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 |
Приложение 10 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Итоговый расчет показателей риска ЦГО по блокам
Наименование ЦГО | Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ | По блоку "Достижение целей" | Качество оказания государственных услуг | Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц | По блоку "Взаимодействие с гражданами" | Управление персоналом | Применение информационных технологий | По блоку "Организационное развитие" | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 |
Приложение 11 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
Итоговый расчет показателей риска МИО по блокам
Наименование МИО | Достижение целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ | По блоку "Достижение целей" | Качество оказания государственных услуг | Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц | По блоку "Взаимодействие с гражданами" | Управление персоналом | Применение информационных технологий | По блоку "Организационное развитие" | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 |
Приложение 12 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
|
Форма |
Перечень государственных органов, подлежащих перепроверке по блоку "Достижение целей"
Наименование государственного органа | |
Центральные государственные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
Местные исполнительные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Приложение 13 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
|
Форма |
Перечень государственных органов, подлежащих перепроверке по блоку "Взаимодействие с гражданами"
Наименование государственного органа | |
Центральные государственные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
Местные исполнительные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Приложение 14 к Методике определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками |
|
Форма |
Перечень государственных органов, подлежащих перепроверке по блоку "Организационное развитие"
Наименование государственного органа | |
Центральные государственные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
Местные исполнительные органы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |