Сноска. Утратил силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.08.2020 № 351 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 204 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11120, опубликован 16 июня 2015 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующие изменения:
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью", утвержденным указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оказание государственной услуги осуществляется на платной и бесплатной основе юридическим лицам (далее - услугополучателям).
При оказании государственной услуги в бюджет уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)":
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии составляет 10 (десять) месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 1 (один) МРП, установленный на день уплаты;
3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 10 (десять) МРП, установленных на день уплаты.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной формах через банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций или через платежный шлюз "электронного правительства".
При выдаче приложения к лицензии, дубликатов приложений к лицензии, при выдаче лицензий и/или приложений к лицензии в случаях обнаружения ошибок в выданной лицензии и/или приложении к лицензии с соответствующими исправлениями оплата за оказание государственной услуги не взимается.";
подпункты 2) и 3) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) в зависимости от реализуемых образовательных учебных программ дополнительно прилагаются следующие документы:
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с запрашиваемой специальностью или квалификацией, охватывающих полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послесреднего образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с запрашиваемой специальностью или квалификацией, охватывающих полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих духовные образовательные программы:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательных программ, утвержденных руководителем организации образования;
электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы фонда учебной литературы уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
электронная копия письма-заключения уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности на заявленные религиозные образовательные программы;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 13 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательной программы, рабочего плана согласно запрашиваемому направлению подготовки кадров, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом высшего образования на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в соответствии с запрашиваемым направлением подготовки кадров охватывающих полный период обучения и о стратегическом партнерстве;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания (учебные корпуса) и клиники;
для деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени "магистр":
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 9, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательной программы и рабочего учебного плана согласно запрашиваемому направлению подготовки кадров, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования на государственном и русском языках;
электронные копии соглашений о сотрудничестве с организациями образования или научными или научно-образовательными или научно-производственными центрами охватывающих полный период обучения;
электронные копии договоров с организациями и предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с приложением Технической спецификации и Календарного плана работ охватывающего полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение научной стажировки охватывающих полный период обучения;
для деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры):
формы сведений согласно приложениям 3, 4, 5, 6, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательной программы по клиническим специальностям, рабочего учебного плана согласно запрашиваемому направлению подготовки кадров, разработанного на полный период обучения в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, охватывающие полный период обучения и о стратегическом партнерстве;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания и клиники;
для деятельности организаций образования, подведомственных Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательной программы, рабочего учебного плана согласно запрашиваемому направлению подготовки кадров, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования на государственном и русском языках;
электронные копии соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 9, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательной программы, рабочего учебного плана согласно запрашиваемому направлению подготовки кадров, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями и предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с приложением Технической спецификации и Календарного плана работ на полный период обучения;
электронные копии договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями охватывающие полный период обучения;
электронные копии свидетельств об аккредитации программ зарубежного высшего учебного заведения соответствующих запрашиваемому направлению подготовки кадров;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики и договоров на прохождение зарубежной стажировки в соответствии с запрашиваемым направлением подготовки кадров, охватывающие полный период обучения;
электронные копии свидетельств об аккредитации лабораторий или электронные копии договоров с такими лабораториями;
электронная копия документа, подтверждающего наличие компьютерной программы проверки на плагиат;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания.
3) для получения приложений к лицензии:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
формы сведений и электронные копии документов, предусмотренных в подпункте 2) пункта 9 настоящего стандарта государственной услуги.
При получении приложения к лицензии услугополучателями, реализующими образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования по новым для них квалификациям подача документов производится на портале отдельно по каждой запрашиваемой квалификации, с указанием территориальных департаментов Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства.
При получении приложения к лицензии услугополучателями, реализующими образовательные программы высшего, послевузовского образования по новым для них направлениям подготовки кадров подача документов на портале производится отдельно по каждому запрашиваемому направлению подготовки кадров, с указанием Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей, и (или их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме";
приложения 1, 2, 6, 8, 9, 13, 14 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему приказу;
приложения 7, 11, 12, 15 исключить.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
Форма
Сведения
об укомплектованности педагогическими и преподавательскими кадрами
_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Год и место рождения | Сведения о высшем и/или техническо-профессиональном и/или послесреднем образовании, специальность, квалификация по диплому, год окончания | Основное место работы (адрес организации) | Дополнительное место работы (совместительство) | Сведения об отсутствии (наличии) судимости | Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории* | Сведения о прохождении медицинского осмотра (наличие санитарной книжки)* | Сведения о степени магистр (специальность, год присуждения)* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
продолжение таблицы
Сведения об академической степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", специальность, год присуждения | Сведения о степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", специальность, год присуждения | Сведения об ученой степени "кандидат наук" или "доктор наук" или "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", специальность, год присуждения | Сведения об ученом звании "ассоциированный профессор (доцент)" или "профессор", специальность, год присвоения | Сведения о почетных званий и государственных наград Республики Казахстан, о спортивном звании "Заслуженный тренер" или о высшей и первой врачебной категории, год присвоения | Сведения о наличии удостоверения о признании/нострификации | Преподаваемый предмет, дисциплина |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Руководитель организации образования _______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Примечание*для организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
Форма
Сведения
о наличии фонда учебной и научной литературы
_______________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ п/п | Учебный предмет, учебная дисциплина по профессии, направлению подготовки кадров, вид деятельности, раздел программы воспитания и обучения | Количество обучающихся, изучающих предмет, дисциплину (предполагаемый набор) | Учебная литература (название, год издания, авторы) | Учебно-методическая, научная литература (название, год издания, авторы)* | Количество не менее 1 экземпляра |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего: |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Примечание* заполняется для организаций технического и профессионального, высшего и послевузовского образования
Форма
Сведения
о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе о наличии компьютеров, наличии учебных лабораторий, учебных предметных кабинетов и технических средств обучения
Фактический адрес здания (строения) с указанием общей и полезной площади (м2) | Сведения об оснащенности | |||||||
Аудитории, предметные кабинеты, с указанием наименования и площади* | Учебно-производственные мастерские, учебно-опытные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны* | Лаборатории с указанием наименования* (м2) | Перечень технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования с указанием вида | Актовый зал, спортивный зал (м2) | Компьютерные классы | Библиотека | Для подготовки кадров по медицинскому направлению "Доклинические симуляционные кабинеты"* | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Примечание* для организаций технического и профессионального, послесреднего по запрашиваемой специальности и/или квалификации, для организаций высшего и послевузовского образования информация представляется по запрашиваемому направлению
Форма
Сведения
о наличии учебной и научной литературы на цифровых носителях
___________________________________________________________
(наименование организации образования) (по состоянию на ________)
№ п/п | Учебная дисциплина по профессии, направлению подготовки кадров | Название, год создания | Автор(ы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Форма
Сведения
о наличии лицензий по предыдущему уровню согласно лицензируемому направлению подготовки кадров
№ | Наименование направления подготовки кадров бакалавриата | Номер лицензии, дата выдачи | Наименование направления подготовки кадров магистратуры* | Номер лицензии, дата выдачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Примечание* для организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю, информация представляется в разрезе по запрашиваемому направлению подготовки кадров
Форма
Сведения
об осуществляющих научное руководство научных руководителях по направлению подготовки кадров с указанием стажа работы, научных публикаций и учебника или учебного пособия
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Сведения об образовании (сведения о наличии ученой степени "кандидат наук" или "доктор наук" или "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю" или академической степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю" или степени "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю", сведения об окончании резидентуры) | Стаж работы (научно-педагогической, клинической) | Перечень публикаций | Название учебника либо учебного пособия | ||
в отечественных периодических изданиях | в зарубежных периодических изданиях | в трудах международных конференций | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Форма
Сведения
о наличии специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной базы*
Наличие научно-исследовательского института, клинической базы, научной лаборатории, технопарка, бизнес-инкубатора (выбрать нужное) | Адрес местонахождения | На праве собственности либо на договорной основе | Примечание (краткая информация о деятельности базы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель организации образования ________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Примечание* информация представляется в разрезе по направлению подготовки кадров