ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
коммуникаций
Республики Казахстан
"____"_________2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной
безопасности
Республики Казахстан
"____"____________2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики
Республики Казахстан
"____"_________2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"____"_________2018 года
Утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 946 |
Перечень некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
1. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 160 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11379, опубликован 15 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах сертификации и выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Общий срок сертификации на получение сертификата составляет пятнадцать рабочих дней с момента поступления заявки на проведение сертификации.";
пункт 10 дополнить частью третьей следующего содержания:
"В случаях представления заявителем неполного пакета документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отказывает в приеме заявки.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок пять рабочих дней принимает решение по заявке на получение сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае предоставления документов согласно приложению 2 настоящих Правил не соответствующих сертификационным требованиям, выявленные в ходе предварительной оценки, заявка подлежит возврату с указанием причин, в срок установленный пунктом 12 настоящих Правил.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Срок сертификационного обследования составляет семь рабочих дней с момента принятия решения на проведение сертификационного обследования.";
пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. Срок оформления и выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта составляет три рабочих дня с момента завершения сертификационного обследования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Выдача сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz.
23. Основаниями для отказа в выдачи сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта являются:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения сертификата и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для получения сертификата по организации досмотра, требованиям, установленными сертификационными требованиями по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11588);
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.";
дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Выдача сертификата по организации досмотра в случае его отзыва, производится после проведения повторной сертификации по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";
заголовок параграфа 6 изложить в следующей редакции:
"Параграф 6. Переоформление сертификата";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения;
в приложении 5 строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:
"
21 | Досмотр багажа, груза, почты и бортовых запасов производится на пунктах досмотра, оборудованных средствами связи, тревожной сигнализацией, аварийным освещением и электроснабжением, стационарными техническими средствами досмотра, рентгено-телевизионными установками, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация на которых сохраняется тридцать календарных дней. |
". |
2. В приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 514 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11344, опубликован 26 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в стандарте государственной услуги "Выдача сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта", утвержденном указанным приказом:
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Прием заявления осуществляется через канцелярию услугодателя.
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги – сертификат по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренных пунктом 9-1 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявка на получение сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за сертификацию по организации досмотра службой авиационной безопасности (далее – САБ) аэропорта;
3) санитарно-эпидемиологическое заключение на право работ с источниками ионизирующего излучения;
4) данные по руководящему составу, специалистам, техническим средствам, по производственной базе САБ аэропорта согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
5) положение о САБ услугополучателя;
6) схема плана территории услугополучателя с указанием на ней контролируемых САБ зон (зон ограниченного доступа) и подробная схема (план) здания аэровокзала с расположением на ней пунктов досмотра;
7) программы обучения персонала САБ;
8) программа авиационной безопасности аэропорта;
9) программа внутреннего контроля качества авиационной безопасности услугополучателя.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренных настоящим пунктом и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявки.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными сертификационными требованиями по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11588);
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 47 81, Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.";
в стандарте государственной услуги "Выдача удостоверения члена экипажа", утвержденном указанным приказом:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее – услугодатель).
Прием документов осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
Результат оказания государственной услуги выдается через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Госкорпорация).
4. Срок оказания государственной услуги с момента регистрации обращения на портале – 7 (семь) рабочих дней.";
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги – удостоверение члена экипажа (далее – УЧЭ) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9-1 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
Результат оказания государственной услуги осуществляется через Госкорпорацию и выдается при личном посещении уполномоченным представителем эксплуатанта под расписку в журнале учета и регистрации выданных УЧЭ.
На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление о готовности УЧЭ в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портале:
1) электронная копия письма-заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) электронная копия приказа о назначении на должность;
3) электронные копии образца личной подписи, цветного (матового) фото размером 9 х 12 (без головного убора и в форменной одежде в графическом формате .jpg), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности получателя УЧЭ;
4) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
5) электронная копия действующего свидетельства авиационного персонала (лицам, летного состава, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов), в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе;
6) электронная копия сертификата, полученного в учебном центре, зарегистрированном в ИКАО (для персонала, обеспечивающего авиационную безопасность воздушного судна в полете);
7) электронная копия письма-согласования органа национальной безопасности Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, действующего свидетельства авиационного персонала (лицам летного состава, кабинного экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов, на портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренных настоящим пунктом и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме письма-заявки.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами выдачи удостоверения члена экипажа лицам летного состава, кабинного экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 июня 2017 года № 378 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15478;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 47 81, Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.".
3. В приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 июня 2017 года № 378 "Об утверждении Правил выдачи удостоверения члена экипажа лицам летного состава, кабинного экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15478, опубликован 7 сентября 2017 года в газете "Казахстанская правда" № 171 (28550):
в Правилах выдачи удостоверения члена экипажа лицам летного состава, кабинного экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прием письма-заявки с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz.
Выдача УЧЭ осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) юридическим лицам, эксплуатируюшие гражданские воздушные суда, через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан.";
пункт 5 дополнить частью второй следующего содержания:
"В случаях представления эксплуатантом неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренных настоящим пунктом и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченный орган отказывает в приеме письма-заявки.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченный орган рассматривает представленную письмо-заявку 7 рабочих дней, со дня ее поступления.".
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата по организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта
1. Документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за сертификацию по организации досмотра службой авиационной безопасности (далее – САБ) аэропорта.
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение на право работ с источниками ионизирующего излучения.
3. Данные по руководящему составу, специалистам, техническим средствам, по производственной базе САБ аэропорта согласно приложения 4 к настоящим Правилам.
4. Положение о САБ заявителя.
5. Схема плана территории заявителя с указанием на ней контролируемых САБ зон (зон ограниченного доступа) и подробная схема (план) здания аэровокзала с расположением на ней пунктов досмотра.
6. Программы обучения персонала САБ.
7. Программа авиационной безопасности аэропорта.
8. Программа внутреннего контроля качества авиационной безопасности заявителя.