ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан следующие изменения:
1) в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 113 "Об утверждении Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9860, опубликован 20 ноября 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств, утвержденных указанным приказом:
подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) досрочного расторжения договора о субсидировании либо исключения социально значимого маршрута из договора о субсидировании, кроме случаев отсутствия бюджетных средств для дальнейшего субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;";
подпункт 3) пункта 22 изложить в следующей редакции:
"3) предложения по обеспечению железнодорожным пассажирским парком вагонов перевозчика, находящихся в собственности и (или) доверительном управлении, имущественном найме или используемых на иных законных основаниях по заявленным на тендер лотам:
для потенциальных перевозчиков – по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
для перевозчика, с которым расторгнут договор о субсидировании по данному социально значимому сообщению ввиду неисполнения договорных обязательств, в том числе по обновлению парка пассажирских вагонов и его дочерним организациям – по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, где срок эксплуатации пассажирских вагонов не должен превышать 3 года.
При этом в случае проведения тендера местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы по социально значимым межрайонным (междугородным, внутриобластным) и пригородным сообщениям, проходящим по участкам железных дорог других государств, расположенным на территории Республики Казахстан, по форме, согласно приложению 8-1 к настоящим Правилам;";
часть первую пункта 39 изложить в следующей редакции:
"39. При рассмотрении тендерных заявок и дополнительных документов перевозчиков, указанных в пункте 30 настоящих Правил, в случае необходимости, комиссия в целях уточнения сведений, содержащихся в тендерных заявках, в том числе в целях исключения фактов, указанных в подпункте 8) пункта 42 настоящих Правил, в письменной форме запрашивает необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.";
подпункт 8) пункта 42 изложить в следующей редакции:
"8) выявлены факты предоставления перевозчиком заведомо ложных сведений в предоставленной тендерной заявке, в том числе наличия ранее заключенных действующих договоров на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по другим маршрутам, помимо истекших сроков договоров аренды и смены арендатора по вагонам, предоставленным потенциальным перевозчиком в предложении по обеспечению железнодорожным пассажирским парком вагонов.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае, если два и более участников набрали одинаковый суммарный балл, предпочтение отдается перевозчику согласно следующей приоритетности:
1) наибольшее количество обновляемых (новых) вагонов согласно пункту 30 настоящих Правил;
2) вагоны перевозчика, которыми будут осуществляться перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, имеют наименьший срок эксплуатации вагонов;
3) у перевозчика имеются наибольшее количество вагонов на каждый состав с подъемными устройствами для посадки и высадки и со специализированными местами для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, а также с системой кондиционирования воздуха;
4) наибольшее количество вагонов находятся в собственности перевозчика;
5) перевозчик, предложивший наименьший средний уровень повышения цен на проезд в первые три года обслуживания, согласно которому будут производиться перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям в рамках предельного уровня цен (тарифов);
6) у перевозчика наибольший опыт организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Республики Казахстан.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае досрочного расторжения договора о субсидировании с победителем тендера, до определения нового перевозчика временный договор о субсидировании на период проведения конкурса заключается с действующим перевозчиком пассажиров в пределах суммы, не превышающей суммы выделенных субсидий из бюджета на соответствующий период.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В случае расторжения либо исключения социально значимого маршрута из договора о субсидировании в соответствии с законодательством договора о субсидировании, уполномоченный орган и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы могут определить нового перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям и обеспечивающего исполнение обязательств (при наличии) по возврату кредитных средств и выплате финансового лизинга на приобретение вагонов.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. До определения нового перевозчика временный договор о субсидировании на период проведения конкурса заключается с действующим перевозчиком пассажиров в пределах суммы, не превышающей суммы выделенных субсидий из бюджета на соответствующий период.";
часть вторую пункта 65 изложить в следующей редакции:
"При наличии обязательств по возврату кредитных средств или выплате финансового лизинга на приобретение вагонов, организатор тендера разрабатывает основные условия исполнения (далее – основные условия исполнения обязательств) по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам и согласовывает их и конкурсную документацию с финансовым институтом предоставившей данные кредитные средства или выступавшей лизингодателем перед перевозчиком, с которым были расторгнуты договоры (далее – финансовый институт).";
2) в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 623 "Об утверждении Типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14276, опубликован 4 октября 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Типовом договоре на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденном указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заказчик вправе:
1) проводить обследование поездов, указанных в основных условиях перевозок с использованием приборов аудио-видео фиксации на предмет соответствия:
настоящему Договору и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов), согласно главе 6-1 настоящего Договора;
Национальному стандарту Республики Казахстан "Услуги населению. Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах";
2) проводить мониторинг поступающих жалоб и обращений в его адрес, а также размещенных в средствах массовой информации, в социальных сетях на предмет соблюдения Исполнителем в поездах, указанных в основных условиях перевозок, Национального стандарта Республики Казахстан "Услуги населению. Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах", и принимать меры согласно приложению 8 к настоящему Договору или подпункту 3) пункта 4 настоящего Договора в случае их подтверждения.
3) досрочно расторгнуть настоящий Договор, в случаях:
неисполнения Исполнителем по истечению 30 календарных дней, основных условий развития, основных условий повышения цен (тарифов), основных условий перевозок и/или подпунктов 6) и 10) пункта 7 настоящего Договора;
повторного выявления от 30 и более несоответствий Национальному стандарту Республики Казахстан "Услуги населению. Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах по итогам проведенных обследовании в течении года;
выявления свыше 10 несоответствии в течении соответствующего года по поезду по итогам мониторинга, проведенного согласно подпункту 2) пункта 4 настоящего Договора.";
пункт 26-3 изложить в следующей редакции:
"26-3. Обследование проводится членами Комиссии на соответствие настоящего Договора (далее – обследование) путем определения исполнения: основных условий обеспечения посадки и высадки пассажиров, основных условий развития перевозок пассажиров, основных условий к пассажирским вагонам для осуществления перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов).";
пункт 26-6 изложить в следующей редакции:
"26-6. Обследование проводится по всему составу пассажирского поезда в пунктах формирования/оборота, на станциях и в пути следования. Количество обследуемых составов пассажирского поезда определяется Заказчиком самостоятельно с учетом сроков проведения обследования.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Положения Договора могут быть изменены и (или) дополнены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан, в частности по взаимному согласию сторон допускается пересмотр условий, указанных в приложениях 1-7 настоящего Договора путем составления дополнительного соглашения, в том числе по изменению пункта формирования/оборота, наименования социально значимого сообщения, расстояния и периодичности курсирования маршрута, улучшению типов вагонов, технических характеристик и года выпуска способствующих повышению качества перевозок пассажиров.
В случае если в Договоре указаны 2 и более социально значимых маршрута (-ов), то Заказчик вносит изменения в части исключения соответствующего маршрута из Договора, по которому не исполнены обязательства, что равномерно расторжению Договора по соответствующему маршруту.";
приложения 8 и 9 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Р. Скляр |
Неустойки, подлежащие удержанию Заказчиком за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Договору
№ | Основания возникновения неустойки | Размеры неустойки |
1. | невыполнение Исполнителем всех требований пункта 9 Договора в установленные сроки | За каждый день просрочки в размере 0,1 % от общей месячной суммы субсидирования в соответствии с утвержденным и согласованным планом финансирования по платежам |
2. | невыполнение Исполнителем плана финансирования по платежам | За каждый месяц просрочки в размере 0,1 % от общей месячной суммы субсидирования в соответствии с утвержденным и согласованным планом финансирования по платежам |
Условия возвратов Исполнителем, выплаченных субсидий Заказчику, за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Договору
Настоящее приложение является неотъемлемой частью Договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям № _____ от "___" ___________ 20___ года.
"Заказчик" | "Исполнитель" |
______________________________ (полное наименование) ______________________________ (адрес) ______________________________ (реквизиты) ______________________________ (должность) ______________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ______________________________ (подпись) ______________________________ место печати (при наличии) | ______________________________ (полное наименование) ______________________________ (адрес) ______________________________ (реквизиты) ______________________________ (должность) ______________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ______________________________ (подпись) ______________________________ место печати (при наличии) |
Акт обследования пассажирского поезда № ______
сообщением _________________________________________________ принадлежности
____________________________________________________ на соответствие Договора
№ _____ от ___ ___________ 20___ года. (_________/_______________/20___ года.)
Соответствие перечня станций: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Соответствие актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже
проездных документов (билетов): __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Исполнение мероприятий основных условий развития: ________________________________
_______________________________________________________________________________
Исполнение основных условий к пассажирским вагонам (электро-, дизель поездам) для
осуществления перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям:
№ п/п | № вагона | Тип вагона | Год постройки | Наличие системы кондиционирования воздуха: нет – не предусмотрено заводской конструкцией, да – предусмотрено заводской конструкцией | Наличие подъемных устройств для посадки и высадки и специализированных мест для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, да/нет | Фактическое курсирование в составе поезда, да/нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Согласно договору, да/нет | Фактическое соответствие, да/нет | Согласно договору, да/нет | Фактическое соответствие, да/нет | |||||
Итого средний срок эксплуатации вагонов, в годах: |
Дополнительно: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Члены комиссии:
Ознакомлены и согласны с настоящим актом обследования: