ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 689 "Об утверждении Правил использования специальных автоматизированных измерительных средств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8788, опубликован 5 декабря 2013 года в газете "Казахстанская правда" № 330 (27604) следующие изменения и дополнение:
в Правилах использования специальных автоматизированных измерительных средств, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) некорректный проезд через специальное автоматизированное измерительное средство – проезд автотранспортных средств через специальное автоматизированное измерительное средство с наездом или пересечением сплошной линии разметки, выездом на встречную полосу движения, проездом транспортных средств с нарушением скоростного режима, с нечитаемыми или с установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками, без регистрационных номерных знаков, с торможением, ускорением или остановкой в зоне взвешивания.";
пункт 6-1 изложить в следующей редакции:
"6-1. При определении весовых параметров автотранспортных средств учитывается погрешность измерения в зависимости от типа конструкции дорожной одежды, которая автоматически вычитается информационно-аналитической системой транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок (далее – ИАС ТБД) из измеренного значения массы автотранспортного средства.
При жесткой дорожной одежде погрешность измерения составляет: от массы автотранспортных средств – 5%, от нагрузки на одиночную ось автотранспортных средств – 10%, от нагрузки на смежную ось с количеством более трех осей, сдвоенную и строенную оси грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов – 10%;
При нежесткой дорожной одежде погрешность измерения составляет от массы автотранспортных средств – 10%, от нагрузки на одиночную ось автотранспортных средств – 15%, от нагрузки на смежную ось с количеством более трех осей, сдвоенную и строенную оси грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов – 13%.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Специальное автоматизированное измерительное средство выполняет следующие функции:
1) регистрация проезжающих автотранспортных средств с последующим передачей соответствующих сведений в ИАС ТБД;
2) классификация автотранспортных средств по типам;
3) распознавание государственного регистрационного номерного знака автотранспортных средств;
4) выявление превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров;
5) формирование отчетных данных;
6) передача данных в ИАС ТБД Ситуационного центра Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Ситуационный центр);
7) определение некорректного проезда автотранспортных средств.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Контроль и мониторинг движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах специальным автоматизированным измерительным средством осуществляется в следующем порядке:
1) автотранспортное средство проезжает через специальное автоматизированное измерительное средство;
2) в режиме реального времени определяется тип автотранспортного средства, считывается государственный регистрационный номерной знак, определяются весовые и (или) габаритные параметры, производится фото фиксация проезда в количестве 4 штук (вид спереди, вид сбоку, государственный регистрационный номер спереди и сзади);
3) аппаратно-программный комплекс фиксирует и обрабатывает полученные данные (фото, государственный регистрационный номерной знак, расстояние между осями, скатность колес, общий вес, осевые нагрузки, габаритные параметры и т.д.);
4) при выявлении превышения весогабаритных параметров автотранспортных средств, фотоизображения и информация об автотранспортном средстве сохраняются в ИАС ТБД для формирования отчета о нарушениях;
5) по результатам взвешивания на табло переменной информации (в случае наличия табло), расположенном на доступном для визуального обозрения на месте установки специализированного автоматизированного измерительного средства в целях информирования водителя или перевозчика отображается информация о государственном регистрационном номерном знаке, превышении по осям и общая масса автотранспортного средства.
В случае несогласия с информацией о превышении допустимых весогабаритных параметров, указанной в электронном табло, водитель или перевозчик автотранспортного средства добровольно проходит контрольный замер автотранспортного средства на ближайшем посту транспортного контроля по маршруту следования;
6) все функции удаленного мониторинга поступают в Ситуационный центр посредством передачи данных по каналам связи со специального автоматизированного измерительного средства.".
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |