О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № 628. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2018 года № 17454

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620, опубликован 16 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "7) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;";

      в пункте 21:

      подпункт 7) исключить;

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;";

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;";

      подпункт 1) пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "1) заключения Поверенного (агента) о возможности выдачи бюджетного кредита на общую стоимость проекта;";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Платежеспособность (кредитоспособность) Конечного заемщика – возможность возврата Конечным заемщиком бюджетного кредита с учетом анализа его финансового состояния, в том числе в плановом периоде.

      Оценка финансового состояния проводится на основании анализа финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Результаты оценки финансового состояния Конечного заемщика выносятся на рассмотрение Рабочей группы в составе пакета документов согласно подпункту 6) пункта 57 настоящих Правил.";

      пункт 64 изложить в следующей редакции:

      "64. Поверенный (агент), на следующий рабочий день по истечению 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита предоставляет Секретарю Рабочей группы заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита на общую стоимость проекта, для включения в повестку предстоящего заседания Рабочей группы.";

      дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:

      "71-1. По инвестиционным проектам, профинансированным не в полном объеме, дальнейшее выделение бюджетного кредита будет осуществляться по ранее выданному Заключению Поверенного (агента) на общую стоимость проекта.";

      приложение 1 к настоящим Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год

  Приложение
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 628
  Приложение 1
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции и
модернизации систем тепло-,
водоснабжения и водоотведения

Анализ финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации

      1. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в представлении изменений, произошедших в основных статьях бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.

      Горизонтальный (временной) анализ заключается в сопоставлении данных Компании за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп. Горизонтальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 15384) (далее – приказ Министерства финансов): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств".

      Вертикальный (структурный) анализ заключается в определении удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и сравнении полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов: "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

      2. Коэффициентный анализ заключается в изучении финансовой отчетности Компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике.

      Для проведения коэффициентного анализа принимаются данные из всех форм финансовой отчетности Компании.

      3. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые для определения способности Компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. При этом проводится сравнение величины текущих задолженностей Компании и ее оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

      Коэффициент текущей ликвидности (CurrentRatio, CR) характеризует текущую способность Компании выполнить краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:

     


      где:

      CA – текущие активы;

      CL – текущие обязательства.

      Значение CR: Выше > 0,25. Значение < 0,25 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности.

      4. Коэффициент финансовой независимости (EquitytoTotalAssets, EtTA) характеризует долю собственного капитала в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рассчитывается по формуле:

     


      где:

      EC – собственный капитал;

      TA – сумма активов.

      Значение данного показателя не менее 0,5.

      5. Период оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivablescollectionperiod) – выражает оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов.

     


      где:

      RCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 60 дней.

      6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности (Payablescollectionperiod) -выражает оборачиваемость кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых компания оплачивает свои долги.

     


      где:

      PCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 180 дней.

      7. Бальная оценка финансового состояния Потенциального конечного заемщика:

Наименование показателя

Оценка

Рекомендуемые баллы

Примечание

Норма валовой прибыли

0≥-20%

10

Норма валовой прибыли = валовая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100%.

0≥-30%

7

0≥-45%

5

0≥-60%

0

Норма чистой прибыли

0≥-20%

10

Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100%.

0≥-30%

7

0≥-45%

5

0≥-60%

0

Собираемость платежей

0≤90%

15

Собираемость платежей влияет на деятельность предприятия.

0≤80%

10

0≤70%

5

0≤60%

0

Социально-экономическое обоснование

Обоснование с указанием социальной значимости и экономической эффективности

10

Наличие потребителей, многоквартирных и частных жилых домов, административных зданий.

10

Экономический эффект в денежном выражении.

5

Экономический эффект в физическом выражении (м3, Гкалл, кВт/ч).

Кредитная история по БВУ

Справка с банка об отсутствии задолженности

20


Кредитная история по Нурлы Жол

Отсутствие просрочки и задолженности

20


      Примечание: по итогам проведенной работы по оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика будет рассмотрена бальная оценка, на основании которой предоставляется заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита.

      Проходной балл – не менее 70.