В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620, опубликован 16 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:
подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"7) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;";
в пункте 21:
подпункт 7) исключить;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;";
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;";
подпункт 1) пункта 24 изложить в следующей редакции:
"1) заключения Поверенного (агента) о возможности выдачи бюджетного кредита на общую стоимость проекта;";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Платежеспособность (кредитоспособность) Конечного заемщика – возможность возврата Конечным заемщиком бюджетного кредита с учетом анализа его финансового состояния, в том числе в плановом периоде.
Оценка финансового состояния проводится на основании анализа финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Результаты оценки финансового состояния Конечного заемщика выносятся на рассмотрение Рабочей группы в составе пакета документов согласно подпункту 6) пункта 57 настоящих Правил.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Поверенный (агент), на следующий рабочий день по истечению 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита предоставляет Секретарю Рабочей группы заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита на общую стоимость проекта, для включения в повестку предстоящего заседания Рабочей группы.";
дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:
"71-1. По инвестиционным проектам, профинансированным не в полном объеме, дальнейшее выделение бюджетного кредита будет осуществляться по ранее выданному Заключению Поверенного (агента) на общую стоимость проекта.";
приложение 1 к настоящим Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
________________
"___" ______________ 2018 год
Анализ финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации
1. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в представлении изменений, произошедших в основных статьях бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.
Горизонтальный (временной) анализ заключается в сопоставлении данных Компании за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп. Горизонтальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 15384) (далее – приказ Министерства финансов): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств".
Вертикальный (структурный) анализ заключается в определении удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и сравнении полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов: "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".
2. Коэффициентный анализ заключается в изучении финансовой отчетности Компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике.
Для проведения коэффициентного анализа принимаются данные из всех форм финансовой отчетности Компании.
3. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые для определения способности Компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. При этом проводится сравнение величины текущих задолженностей Компании и ее оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.
Коэффициент текущей ликвидности (CurrentRatio, CR) характеризует текущую способность Компании выполнить краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:
где:
CA – текущие активы;
CL – текущие обязательства.
Значение CR: Выше > 0,25. Значение < 0,25 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности.
4. Коэффициент финансовой независимости (EquitytoTotalAssets, EtTA) характеризует долю собственного капитала в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рассчитывается по формуле:
где:
EC – собственный капитал;
TA – сумма активов.
Значение данного показателя не менее 0,5.
5. Период оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivablescollectionperiod) – выражает оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов.
где:
RCP – период сбора дебиторской задолженности;
Значение данного показателя не должно превышать 60 дней.
6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности (Payablescollectionperiod) -выражает оборачиваемость кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых компания оплачивает свои долги.
где:
PCP – период сбора дебиторской задолженности;
Значение данного показателя не должно превышать 180 дней.
7. Бальная оценка финансового состояния Потенциального конечного заемщика:
Наименование показателя | Оценка | Рекомендуемые баллы | Примечание |
Норма валовой прибыли | 0≥-20% | 10 | Норма валовой прибыли = валовая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100%. |
0≥-30% | 7 | ||
0≥-45% | 5 | ||
0≥-60% | 0 | ||
Норма чистой прибыли | 0≥-20% | 10 | Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100%. |
0≥-30% | 7 | ||
0≥-45% | 5 | ||
0≥-60% | 0 | ||
Собираемость платежей | 0≤90% | 15 | Собираемость платежей влияет на деятельность предприятия. |
0≤80% | 10 | ||
0≤70% | 5 | ||
0≤60% | 0 | ||
Социально-экономическое обоснование | Обоснование с указанием социальной значимости и экономической эффективности | 10 | Наличие потребителей, многоквартирных и частных жилых домов, административных зданий. |
10 | Экономический эффект в денежном выражении. | ||
5 | Экономический эффект в физическом выражении (м3, Гкалл, кВт/ч). | ||
Кредитная история по БВУ | Справка с банка об отсутствии задолженности | 20 | |
Кредитная история по Нурлы Жол | Отсутствие просрочки и задолженности | 20 |
Примечание: по итогам проведенной работы по оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика будет рассмотрена бальная оценка, на основании которой предоставляется заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита.
Проходной балл – не менее 70.