В соответствии с пунктом 10 статьи 265 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.05.2020 № 323 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство.
2. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
__________ К. Бозумбаев
21 мая 2018 года
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 339 |
Правила подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.01.2021 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 265 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство.
2. Государственная услуга "Выдача лицензии на старательство" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель).
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Правила распространяются на физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере недропользования (далее – услугополучатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, с предусмотренными документами, указанными в пункте 8 приложения 3 к настоящим Правилам стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на старательство" (далее – Стандарт государственной услуги).
Перечень основных документов и основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
5. Лицензия подлежит переоформлению в случаях: изменения сведений о недропользователе: изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), продления срока лицензии; изменения границ территории участка недр.
6. Услугодатель осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов, проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанный срок дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
7. Сведения о поданном заявлении подлежат размещению на интернет-ресурсе услугодателя в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и содержат:
1) фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя;
2) координаты территории участка старательства, который заявитель просит предоставить в пользование;
3) дату и время поступления заявления.
8. Заявления на выдачу лицензий, поданные услугодателю, включающие одну и ту же территорию, рассматриваются в порядке очередности поступления заявлений.
9. Услугодатель приступает к рассмотрению очередного заявления только после принятия решения об отказе в выдаче лицензии по предыдущему рассмотренному заявлению.
Рассмотрение очередного заявления начинается по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в выдаче лицензии по предыдущему рассмотренному заявлению.
Если решение об отказе было обжаловано заявителем в суд, вопрос о рассмотрении очередного заявления решается услугодателем после вступления в силу решения суда об отмене решения об отказе.
Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
11. Общий срок оказания государственной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней, а также при переоформлении лицензии – 7 (семь) рабочих дней.
12. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет достоверность и соответствие представленных документов Кодексу, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги и выдает следующий результат государственной услуги:
1) выдача лицензии, переоформленной лицензии на старательство по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) мотивированный отказ по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
13. Отказ в выдаче лицензии выносится в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 267 Кодекса.
14. В случае отказа в выдаче лицензии заявитель повторно подает заявление услугодателю в порядке, установленном настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
16. В случае обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц жалоба подается на имя руководителя услугодателя.
Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Жалобы принимаются в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
18. Жалоба подписывается услугополучателем, при этом указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), исходящий номер и дата, почтовый адрес, контактный телефон.
19. Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего жалобу.
20. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
21. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Заявление о выдаче лицензии на старательство
№____ | "__"_________20__года |
Прошу выдать лицензию на старательство
1. | Сведения о заявителе: | |
Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) заявителя, место жительства, сведения о документах, удостоверяющих личность | ||
2. | Указание на территорию, определяющую участок старательства, который заявитель просит предоставить в пользование, в масштабе с географическими координатами угловых точек и указанием общей площади | |
3. | Перечень прилагаемых документов: |
1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
4)_______________________________________________________________
(наименование документов и количество листов)
Место печати _________________________ (при наличии) (подпись заявителя или его уполномоченного представителя)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах _________________
"__" _______ 20 __ года (подпись)
Заявление на переоформление лицензии на старательство
"___"_____________ 20 __ года |
Прошу произвести переоформление лицензии
№ | ||
Сведения о заявителе | ||
1. | для физических лиц – фамилия, имя и отчество (при его наличии) заявителя, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о регистрации заявителя в качестве налогоплательщика | |
2. | указать номер (а) лицензии, дату выдачи, выдавшего лицензию | |
3. | указать полное наименование вида деятельности | |
4. | указать основание или причины переоформления лицензии |
Место печати ____________________________________________ (при наличии) (подпись заявителя или его уполномоченного представителя)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________________
"__" _________ 20 __ года (подпись)
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на старательство" |
Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.05.2021 № 225 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на старательство" | ||
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей |
2. | Способ предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства". |
3. | Срок оказания государственной услуги | 7 (семь) рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5. | Результат оказания государственной услуги | Лицензия на старательство, переоформленная лицензия, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим стандартом. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе в соответствии со статьей 727 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)". Услугополучатель обязан уплатить подписной бонус в размере, в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан. |
7. | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; График приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1. Для получения лицензии: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящих правил; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе местных исполнительных органов областей. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. |
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на старательство" |
|
форма |
Лицензия на старательство
1. №_______________ дата "___" ___________ 20___года
Выдана __________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность физического лица) (далее – Недропользователь) и предоставляет право на пользование участком недр в целях проведения старательства в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании".
2. Условия лицензии:
1) срок лицензии (при продлении срока лицензии на старательство срок указывается с учетом срока продления): ______________ со дня ее выдачи;
2) границы территории участка недр площадью __________га, со следующими географическими координатами: ____________________________ (указать точки географических координат) и нижней границей на глубине трех метров от самой нижней точки земной поверхности данной территории;
3) иные условия недропользования:
Наименование, местонахождение участка недр (месторождения):
_______________________________________________________________;
(наименование, область, район)
Наименование драгоценных металлов и драгоценных камней: _________;
Недропользователь обязан оплатить подписной бонус в размере
_________________________ тенге до "__" _________20__ года.
Схематическое расположение территории участка недр прилагается к настоящей лицензии.
1. Недропользователь вправе:
1) использовать средства механизации в виде одной грузовой машины грузоподъемностью не более десяти тонн, бурового оборудования, а также экскаватора и (или) бульдозера с объемом ковша в совокупности не более половины кубического метра;
2) осуществлять бурение и иные земляные работы на глубине не более трех метров от самой нижней точки земной поверхности территории участка старательства.
2. При проведении старательства по россыпному золоту недропользователю допускается добывать золото не более пятидесяти килограммов в календарный год.
5. Недропользователь не вправе:
1) использовать экскаваторы и бульдозеры на водных объектах и землях водного фонда, приходящихся на участок старательства;
2) применять химические реагенты и взрывчатые вещества;
3) возводить и строить капитальные сооружения;
4) вывозить за пределы участка старательства грунт и извлеченную горную массу.
6. Основания отзыва лицензии:
1) вступление в силу решения суда о запрете деятельности по недропользованию вследствие нарушения требований экологической и промышленной безопасности;
2) в случае неуплаты подписного бонуса в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан;
3) проведение работ по старательству без предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий старательства;
4) нарушение условий лицензии на старательство об ограничении проведения работ по старательству, использования средств механизации,
запрете использования химических реагентов, взрывчатых веществ,
возведения капитальных сооружений,
вывоза грунта и горной массы за пределы участка старательства;
5) проведение работ по старательству без плана старательства, когда его наличие требуется.
7. Государственный орган, выдавший лицензию
____________________________________________________________
(наименование государственного органа выдавшего лицензию)
__________________________________________________________________
подпись руководителя (уполномоченного лица) для лицензий
Место печати (при наличии) для лицензий
Место выдачи: ______________________________, Республика Казахстан
_______________________________________________________________
(административный центр области)
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на старательство" |
Наименование местного исполнительного органа областей на государственном языке | Наименование местного исполнительного органа областей на русском языке | |
МОТИВИТОРАННЫЙ ОТВЕТ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ
Номер документа: ____________ | |
Дата выдачи: ________________ | |
____________________________ | |
(наименование юридического | |
лица, для физических лиц – | |
фамилия, имя, отчество | |
(при его наличии) |
Местные исполнительные органы областей, рассмотрев Ваше заявление № _____________________ от __.__________.__ г. отказывает Вам в выдаче лицензии на старательство по причине:
(Должность подписывающего)(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подписывающего)