О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 апреля 2018 года № 161. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2018 года № 16868. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 19.07.2021 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135, опубликован в газете "Юридическая газета" от 21 марта 2008 года № 43 (1443) следующие изменения:

      в Правилах признания и нострификации документов об образовании, утвержденного указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Прием и выдача документов об образовании на процедуру признания и нострификации осуществляется через некомерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. При подаче заявления в Государственную корпорацию о признании документов об образовании представляются следующие документы:

      1) заявление о признании документов об образовании по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копия легализованного или апостилированного документа об образовании и приложения к нему (оригинал для сверки, подлежит к возврату) и нотариально засвидетельственный перевод (в случае, если документ полностью на иностранном языке) документа об образовании и приложения к нему, включая перевод печати.

      При выдаче документа об образовании в стране-участнике международного договора (соглашения) о правовой помощи, предусматривающей отмену легализации официальных документов, участником которого является Республика Казахстан, легализация или апостилирование его не требуются и представляется нотариально засвидетельственную копию документа об образовании и приложения к нему, и нотариально засвидетельственный перевод (в случае, если документ полностью на иностранном языке).

      Засвидетельствование перевода на казахский или русский язык осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ;

      3) документ, удостоверяющий личность владельца документа об образовании (для идентификации личности) или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.

      Для нерезидентов Республики Казахстан копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании (с переводом на государственный или русский язык).

      Если обладатель документа об образовании изменил фамилию, имя или отчество (при наличии) после его получения, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации актов записи перемены фамилии, имени или отчества (при наличии) или актовую запись о браке или о расторжении брака;

      4) квитанцию об оплате.

      При выявлении экспертной комиссией несоответствия документа об образовании требованиям в рамках компетенции, установленных в пункте 12 Правил, услугополучатель представляет документы, подтверждающие получения дополнительного образования, в том числе о практических навыках и опыте работы по специальности (в случае, если практический опыт работы по специальности составляет свыше 5 лет). Нотариально засвидетельственные копии данных документов представляются вместе с их нотариально засвидетельственными переводами (в случае, если документ полностью на иностранном языке), включая перевод печатей.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Предметом и содержанием экспертной оценки являются:

      1) установление подлинности документов об образовании, если документ об образовании не легализован или не апостилирован;

      2) установление наличия у организации образования, выдавшей документ об образовании, права на осуществление соответствующей образовательной деятельности, на момент его выдачи;

      3) оценка уровня образования и (или) квалификации;

      4) оценка периодов обучения;

      5) оценка сроков и формы обучения;

      6) определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа об образовании в государстве, в котором выдан этот документ, правам, которые предоставляются соответствующим документам государственного образца об образовании в Республике Казахстан;

      7) определение наличия дополнительного образования (в случае выявления существенных различий в уровне образования, периодов обучения, сроков и формы обучения);

      8) определение наличия практических навыков и опыта работы по специальности (в случае выявления существенных различий в уровне образования, периодов обучения, сроков и формы обучения).";

      пункт 13 изложить в следующей редакции;

      "13. При проведении экспертной оценки в случае выявления существенных различий в уровне образования, периодов обучения, сроков и формы обучения документы, подтверждающие обучения и получения дополнительного образования, в том числе о практических навыках и опыте работы по заявленной специальности свыше 5 лет, компенсируют обладателю документа об образовании имеющиеся различия.

      По результатам проведенной экспертной оценки документа об образовании Центр вносит в уполномоченный орган одно из следующих предложений:

      - о признании документа об образовании по соответствующему уровню/степени образования и направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии) с рекомендацией об осуществлении трудовой деятельности;

      - о признании документа об образовании с нижеследующими уровнем/степенью образования с рекомендацией об осуществлении трудовой деятельности;

      - о признании документа об образовании с рекомендацией о дальнейшем продолжении обучения.";

      "15. Удостоверение о признании выдается через Государственную корпорацию лично услугополучателю или по нотариальной удостоверенной доверенности третьему лицу.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. При подаче заявления в Государственную корпорацию о нострификации документов об образовании представляется следующие документы:

      1) заявление о нострификации документов об образовании по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копия легализованного или апостилированного документа об образовании и приложения к нему (оригинал для сверки, подлежит к возврату) и наториально засвидетельственный перевод (в случае, если документ полностью на иностранном языке) документа об образовании и приложения к нему, включая перевод печати.

      При выдаче документа об образовании в стране-участнике международного договора (соглашения) о правовой помощи, предусматривающей отмену легализации официальных документов, участником которого является Республика Казахстан, легализация или апостилирование его не требуются и представляется нотариально засвидетельственную копию документа об образовании и приложения к нему, и нотариально засвидетельственный перевод (в случае, если документ полностью на иностранном языке).

      Засвидетельствование перевода на казахский или русский язык осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ;

      3) документ, удостоверяющий личность владельца документа об образовании (для идентификации личности) или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.

      Для нерезидентов Республики Казахстан копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании (с переводом на государственный или русский язык).

      Если обладатель документа об образовании изменил фамилию, имя или отчество (при его наличии) после его получения, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации актов записи перемены фамилии, имени или отчества (при его наличии) или актовую запись о браке или о расторжении брака;

      4) квитанцию об оплате.

      При выявлении экспертной комиссией несоответствия документа об образовании критериям, установленным в пункте 25 Правил, услугополучатель представляет документы, подтверждающие получения дополнительного образования, в том числе о практических навыках и опыте работы по специальности (в случае, если практический опыт работы по специальности составляет свыше 5 лет). Нотариально засвидетельственные копии данных документов представляются вместе с их нотариально засвидетельственными переводами (в случае, если документ полностью на иностранном языке), включая перевод печатей.";

      пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

      "25. Экспертное заключение по документам о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем и послевузовском образовании принимается на основании рассмотрения следующих критериев:

      1) сроков обучения;

      2) перечня и объема изученных курсов, предметов, дисциплин;

      3) наличие практик (при наличии);

      4) наличие и уровня итоговой аттестации (при наличии);

      5) наличие выпускной квалификационной работы (при наличии);

      6) формы обучения;

      7) наличие дополнительного образования (в случае выявления существенных различий в сроках и формах обучения, перечне и объеме изученных курсов, предметов, дисциплин);

      8) наличие практических навыков и опыта работы по специальности (в случае выявления существенных различий в сроках и формах обучения, перечне и объеме изученных курсов, предметов, дисциплин);

      Полученные знания и опыт оцениваются с позиции итоговой подготовки с признанием возможных различий в учебных планах и методах обучения.

      26. При проведении экспертизы документа об образовании в случае выявления существенных различий в перечне и объеме изученных базовых и профильных дисциплин, сроках и формах обучения документы, подтверждающие обучение и получение дополнительного образования, в том числе о практических навыках и опыте работы по специальности свыше 5 лет, компенсируют обладателю документа об образовании имеющиеся различия.";

      Пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. По результатам проведенной экспертизы по выявлению эквивалентности документа об образовании Центр вносит в уполномоченный орган одно из следующих предложений:

      - о нострификации документа об образовании по соответствующими уровню/степени образования и направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии) с рекомендацией об осуществлении трудовой деятельности;

      - о нострификации документа об образовании с нижеследующими уровнем/степенью образования с рекомендацией об осуществлении трудовой деятельности;

      - о нострификации документа об образовании с рекомендацией о дальнейшем продолжении обучения.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Удостоверение о нострификации выдается через Государственную корпорацию лично услугополучателю или по нотариально удостоверенной доверенности третьему лицу.";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. Для получения дубликата услугополучатель представляет в Государственную корпорацию следующие документы:

      1) заявление о выдаче дубликата по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

      2) документ, удостоверяющий личность владельца документа об образовании (для идентификации личности) или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.

      Для нерезидентов Республики Казахстан нотариально засвидетельственная копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании (с переводом на государственный или русский язык);

      3) если обладатель удостоверения о признании и (или) нострификации изменил фамилию, имя или отчество (при наличии) после его получения, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации актов записи перемены фамилии, имени или отчества (при его наличии), или актовую запись о браке или о расторжении брака (с переводом на государственный или русский язык) и подлинник удостоверения о признании и (или) нострификации;

      4) квитанцию об оплате.".

      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Г. Джумашев) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электроном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Ешенкулова Т.И.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев