Об утверждении Правил конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес–инкубаторов

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2018 года № 129. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2018 года № 16791. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 87.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 29.10.2019 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес–инкубаторов.

      2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ Ж. Касымбек
"__"____________ 2018 года

  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 марта 2018 года № 129

Правила конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес–инкубаторов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов (далее – Правила) разработаны в соответствие с пунктом 213-1 Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 (далее – Программа), и определяют порядок конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) акселерация – программа интенсивного развития через наставничество (менторство), обучение и экспертную поддержку;

      2) бизнес-инкубатор – юридическое лицо, созданное для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг;

      3) резидент бизнес-инкубатора – субъект малого предпринимательства, заключивший соглашение о сотрудничестве и (или) договор об оказании услуг по бизнес-инкубированию с бизнес-инкубатором;

      4) бизнес-инкубирование – это инструмент поддержки субъектов малого предпринимательства, направленный на создание благоприятных условий для их становления и успешного развития путем предоставления им комплекса ресурсов и услуг;

      5) отчетный период – каждые двенадцать месяцев с момента заключения договора между Национальным институтом и бизнес-инкубатором;

      6) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на создание новых или усовершенствование действующих производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени (под технологией понимаются процесс и (или) комплекс оборудования, работающего в едином производственном цикле, использование которого обеспечивает получение новых или усовершенствованных товаров, работ и услуг, инновацией является введение в употребление какого-либо нового продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей);

      7) конкурсный отбор – отбор на конкурсной основе бизнес-инкубаторов для участия в Программе;

      8) заявка – заявление с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;

      9) заявитель – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан, предоставившее на рассмотрение заявку в соответствии с настоящими Правилами и претендующее на участие в конкурсном отборе бизнес-инкубаторов;

      10) автоматизация процесса – процедура преобразования административных процессов для обеспечения оказания услуги в электронной форме;

      11) внешний эксперт – привлеченные зарубежные эксперты в области развития экосистемы бизнес-инкубирования;

      12) Национальный институт – Национальный институт в области технологического развития, осуществляющий функции оператора по поддержке деятельности бизнес-инкубаторов и по сопровождению процессов предоставления государственных грантов индустриально-инновационным проектам в рамках бизнес-инкубирования;

      13) договор – договор о софинансировании расходов бизнес-инкубаторов и оказания нефинансовой помощи, заключенный между Национальным институтом и бизнес-инкубатором.

      3. Отбор бизнес-инкубаторов и софинансирование расходов осуществляется в рамках Программы.

      4. Софинансирование расходов бизнес-инкубаторов осуществляется в целях инкубирования индустриально-инновационных проектов субъектов малого предпринимательства для создания нового или значительно улучшенного продукта (товара и(или) услуги) или бизнес-процесса.

      5. Софинансирование осуществляется государством через национальный институт развития в области технологического развития (далее – Национальный институт) в соответствии с настоящими Правилами.

      6. Услуги Национального института оплачиваются уполномоченным органом по предпринимательству (далее – уполномоченный орган) за счет средств республиканского бюджета.

      7. Средства, предусмотренные для софинансирования расходов бизнес-инкубаторов, перечисляются уполномоченным органом Национальному институту.

Глава 2. Порядок конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес–инкубаторов

      8. Бизнес-инкубаторы, претендующие на участие в реализации Программы, обеспечивают соответствие требованиям, установленными пунктом 213 Программы.

      9. Бизнес-инкубаторы выполняют функции, установленные пунктом 212 Программы.

      10. Национальный институт осуществляет:

      1) прием заявок на проведение конкурсного отбора;

      2) заключение, расторжение и мониторинг условий договора с бизнес-инкубатором, прошедшим конкурсный отбор;

      3) софинансирование расходов бизнес-инкубатора на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

      4) оказание информационно-аналитической и методологической поддержки деятельности бизнес-инкубаторов с привлечением внешних экспертов;

      5) организацию обучающих мероприятий, прохождение стажировок для бизнес-инкубаторов и их резидентов по развитию бизнес-компетенций с привлечением внешних экспертов;

      6) оплату услуг внешних экспертов.

      11. Национальный институт объявляет о начале конкурсного отбора в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе Национального института с указанием адреса и периода приема заявок за тридцать календарных дней до даты приема заявок.

      Период приема заявок определяется Национальным институтом и составляет не более чем тридцать календарных дней.

      12. Рассмотрение Национальным институтом заявки осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты приема документа, из которых:

      1) в течение двух рабочих дней проводится проверка на полноту представленных документов;

      2) в течение восьми рабочих дней проводится проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящих Правил.

      При этом, заявки представленные после завершения периода приема заявок, регистрации и рассмотрению не подлежат.

      13. Заявка представляется заявителем в Национальный институт на бумажном носителе нарочно, в подписанном и пронумерованном виде с указанием количества листов и (или) в электронной форме, отсканированном в едином файле.

      В случае автоматизации процесса прием заявок осуществляется в электронной форме.

      14. Заявитель обеспечивает полноту, достоверность представленных документов, исходных данных, обоснований.

      Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет следующие документы:

      1) заявку по форме согласно приложению 1к настоящим Правилам;

      2) документы, подтверждающие наличие административных помещений (в собственности, аренде, доверительном управлении и на ином основании, в соответствии с законодательством Республики Казахстан), подходящих для размещения резидентов бизнес-инкубатора в размере не менее 250 квадратных метров (копия(и) правоустанавливающего(их) документа(ов);

      3) документы, подтверждающие наличие квалифицированных кадров, не менее пяти человек с высшим образованием, состоящих в трудовых отношениях с заявителем (копии резюме работников, копии дипломов, копии трудовых договоров и (или) приказ заявителя о приеме на работу);

      4) документы, подтверждающие финансовую состоятельность, позволяющую заявителю полноценно функционировать не менее шести месяцев без государственной поддержки:

      кредитный отчет об отсутствии текущей просроченной задолженности по кредитам, выданный кредитным(и) бюро, не ранее чем за пятнадцать рабочих дней до даты подачи заявки;

      расчет затрат заявителя, требуемых для функционирования не менее шести месяцев без государственной поддержки, подписанный заявителем. Расчет затрат заявитель производит самостоятельно;

      выписка со счета в банке второго уровня о наличии денежных средств не ранее чем за три рабочих дня до даты подачи заявки. Сумма денежных средств на банковском счете заявителя обеспечивает покрытие его затрат согласно расчету по функционированию не менее шести месяцев без государственной поддержки. При этом, минимальная сумма на банковском счете заявителя составляет не менее 3 000 000 (три миллиона) тенге на момент подачи заявки;

      5) документы, подтверждающие наличие партнерских отношений с высшими учебными заведениями Республики Казахстан, подтвержденных соглашениями о сотрудничестве по поддержке и развитию стартапов (соглашение(я) с высшим(и) учебным(и) заведением(ями);

      6) доверенность на представителя (при подаче заявки и прилагаемых к ней документов представителем (поверенным) заявителя, а также подписании заявки);

      7) перечень и краткая информация о выпускниках бизнес-инкубатора (при наличии) и проектах, готовых к бизнес-инкубированию и (или) резидентах бизнес-инкубатора (при наличии) с подтверждающими письмами от выпускников и потенциальных резидентов;

      8) эссе о планах развития бизнес-инкубатора.

      15. Для участия в конкурсном отборе необходимо отсутствие следующих задолженностей у заявителя:

      1) налоговая задолженность, задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, задолженность по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, задолженность по социальным отчислениям, которая проверяется Национальным институтом с официального интернет ресурса государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.

      2) текущая просроченная задолженность по кредитам, которая подтверждается информацией выданной кредитным(и) бюро, не ранее чем за пятнадцать рабочих дней до даты подачи заявки.

      Кредитный отчет об отсутствии текущей просроченной задолженности предоставляется заявителем самостоятельно.

      16. В ходе проверки заявки на соответствие требованиям настоящих Правил, в случае выявления в течение десяти рабочих дней Национальным институтом несоответствий представленным документам, согласно пунктам 14 и 15 настоящих Правил, заявителю направляется уведомление о выявленных несоответствиях.

      17. Заявитель согласно уведомлению Национального института устраняет выявленные несоответствия, в том числе по погашению задолженностей, согласно требованиям настоящих Правил, в срок не более семи рабочих дней с момента получения уведомления.

      18. Национальный институт повторно рассматривает представленные заявителем документы, с учетом выявленных несоответствий в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов. В случае повторного выявления несоответствий, Национальный институт принимает решение согласно пункту 20 настоящих Правил.

      19. Конкурсный отбор осуществляется Комиссией по отбору бизнес-инкубаторов (далее – Комиссия), в состав которой входят независимые эксперты, представители заинтересованных государственных органов и иных организаций.

      20. Заявка заявителя не допускается к рассмотрению Комиссией в случаях:

      1) несоответствия заявителя требованиям пункта 8 настоящих Правил;

      2) не устранения заявителем несоответствий, согласно направленного ему уведомления, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;

      3) установления недостоверности данных (сведений), содержащихся в заявке.

      Национальный институт в течение пяти рабочих дней с момента выявления вышеуказанных событий письменно уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявки и оставлении ее без рассмотрения.

      21. Национальный институт не менее чем за пять рабочих дней до даты объявления конкурсного отбора уведомляет членов Комиссии и заявителя о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии.

      Дата проведения заседания Комиссии определяется Национальным институтом не ранее чем за десять рабочих дней до проведения заседания Комиссии. Заявка передается членам Комиссии не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

      22. Состав Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа. Члены Комиссии участвуют на заседаниях Комиссии без права замены. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

      23. Кандидаты в состав Комиссии из числа независимых экспертов представляется уполномоченному органу Национальным институтом. При этом кандидаты соответствуют следующим требованиям:

      1) не менее двух лет опыта работы в бизнес-инкубаторе (акселераторе, технопарке) в качестве ментора (наставника) для стартапов или руководителя программ по бизнес-инкубированию (акселерации, развитие бизнеса) либо предприниматель, имеющий действующий бизнес – выпускник бизнес-инкубатора (акселератора);

      2) высшее образование.

      24. Член Комиссии обеспечивает сохранность документов, переданных ему Национальным институтом и конфиденциальность информации, ставшей ему известной в связи с исполнением обязанностей члена Комиссии.

      25. Уполномоченный орган информирует Национальный институт об определении состава Комиссии и внесении корректировок в ее состав, с приложением всех необходимых данных о членах Комиссии, позволяющих Национальному институту исполнить свои обязательства по уведомлению членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и направлении материалов заявки.

      Возмещение расходов на привлечение независимых экспертов осуществляются за счет средств Национального института на основе заключаемого между Национальным институтом и независимым(и) экспертом(и) гражданско-правового(вых) договора(ов) на оказание услуг.

      26. Заседание Комиссии считается состоявшимся при условии участия в нем не менее половины его членов, из которых не менее трети независимые эксперты.

      В случае возникновения конфликта интересов при рассмотрении поступивших заявок у членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, они отстраняются от участия в соответствующем заседании Комиссии, путем вынесения решения Комиссии. В случае невозможности участия в работе заседания Комиссии, члены Комиссии письменно оповещают секретаря Комиссии в течение двух рабочих дней после получения уведомления о проведении очередного заседания.

      Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.

      При проведении заседания Комиссии осуществляется аудио (видеозапись) заседания.

      Аудио (видеозапись) заседаний Комиссии, оригиналы протоколов заседаний Комиссии, оригиналы листов оценки заявителей членов Комиссии, хранятся в Национальном институте, а копии указанных материалов направляются в уполномоченный орган.

      Материально-техническое, организационное обеспечение деятельности Комиссии обеспечивает Национальный институт.

      27. На заседании Комиссии заявитель презентует свое эссе и отвечает на вопросы членов Комиссии.

      При оценке эссе учитываются следующие параметры:

      1) описание четкого видения, миссии и цели бизнес-инкубатора;

      2) измеримые промежуточные и конечные цели бизнес-инкубатора;

      3) методы достижения целей в определенные сроки;

      4) работа команды;

      5) планы по сотрудничеству с рынком бизнес-инкубаторов, вузами, представителями бизнес-сообщества, инвесторами, институтами и другими;

      6) ожидаемый результат, в том числе параметры по количеству проектов к инкубированию.

      28. Комиссия устанавливает предельное количество бизнес-инкубаторов для конкурсного отбора на основе информации уполномоченного органа о сумме средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

      29. Комиссия принимает решение по итогам проведенного собеседования (интервью) с заявителями на основе бальной системы. Каждый присутствующий на заседании Комиссии член Комиссии оценивает бизнес-инкубатор по сумме баллов соответствии с листом оценки заявителя согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Члены Комиссии, участвующие в заседании посредством средств телеконференции, озвучивают свое решение непосредственно на заседании Комиссии, которое фиксируется секретарем Комиссии.

      Лист оценки заявителя подписывается членами Комиссии на заседании Комиссии, за исключением членов Комиссии, участвовавших в заседании посредством средств телеконференции.

      30. Бизнес-инкубаторы с наивысшими баллами объявляются победителями конкурсного отбора.

      При этом, в случае равного количества баллов у заявителей, с учетом установления предельного количества бизнес-инкубаторов для конкурсного отбора в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете, приоритет отдается заявителю с более ранней датой и временем подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

      31. По результатам проведения заседаний Комиссии и на основании листов оценки заявителя в течение трех рабочих дней с момента проведения заседания Комиссии составляется и подписывается протокол заседания Комиссии, подписываемый председателем и секретарем Комиссии, в котором отражается решение Комиссии.

      32. В случае образования дополнительных средств на поддержку бизнес-инкубаторов по информации уполномоченного органа, представленной письменно, Национальный институт отбирает дополнительное количество бизнес-инкубаторов из заявителей набравших наиболее высокие баллы после победителей для заключения с ними договора. Выбор бизнес-инкубаторов осуществляется Национальным институтом без проведения заседания Комиссии, на основании информации указанной в протоколе Комиссии.

      33. По результатам конкурсного отбора в срок двух рабочих дней с даты принятия решения, Национальный институт направляет уведомление заявителю о принятом решении.

      С заявителем, признанным победителем по результатам конкурсного отбора, в течение десяти рабочих дней с даты принятия положительного решения Комиссией заключается договор. Договор заключается сроком на три года.

      С бизнес-инкубаторами, выбор которых осуществлен Национальным институтом без проведения заседания Комиссии, на основании информации, указанной в протоколе Комиссии, при образовании дополнительных средств на поддержку бизнес-инкубаторов по информации уполномоченного органа, договор подлежит заключению в течение десяти рабочих дней с даты направления данному заявителю уведомления о принятом решении.

Глава 3. Софинансирование бизнес-инкубаторов

      34. Софинансирование деятельности бизнес-инкубатора осуществляется путем возмещения затрат в соответствии с настоящими Правилами. Возмещение затрат осуществляется по факту произведенных расходов бизнес-инкубатором не чаще чем один раз в месяц.

      35. Финансирование деятельности бизнес-инкубаторов обеспечивается за счет операционной деятельности самих бизнес-инкубаторов либо за счет учредителей-собственников бизнес-инкубаторов. При этом, бизнес-инкубаторы получают софинансирование расходов в размере до 50%, но не более 35 000 000 (тридцать пять миллионов) тенге в течение двенадцати месяцев с момента заключения договора.

      Размер софинансирования не превышает 50% по каждой из следующих статей затрат:

      1) фонд оплаты труда;

      2) аренда административных помещений;

      3) коммунальные услуги, в том числе услуг связи (интернет, телефония, почта);

      4) услуги третьих лиц, привлекаемых для обеспечения отбора и сопровождения индустриально-инновационных проектов, организации обучающих мероприятий, прохождения стажировок для бизнес-инкубаторов и их резидентов по развитию бизнес-компетенций, и сопутствующих им расходов (включая транспортные и командировочные расходы).

      При этом, возмещение расходов осуществляется в размере не более 5 000 000 (пять миллионов) тенге в месяц.

      В случае если затраты к возмещению превышают 5 000 000 (пять миллионов) тенге, сумму невозмещенного остатка бизнес-инкубатор указывает в следующем заявлении к возмещению.

      36. Бизнес-инкубатор предоставляет заявление на возмещение части затрат бизнес-инкубатора по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением копий подтверждающих документов, заверенных руководителем бизнес-инкубатора полистно, в соответствии с требованиями настоящих Правил. Для возмещения затрат необходимы следующие подтверждающие документы (копии):

      1) для подтверждения расходов фонда оплаты труда (трудовые договора заключенные с работниками, платежные поручения по перечислению заработной платы, платежные поручения по перечислению индивидуального подоходного налога, платежные поручения по перечислению пенсионных отчислении работников);

      2) для подтверждения расходов за аренду административных помещений (при отсутствии помещения в собственности) (договор аренды, акт выполненных работ (услуг), счет-фактура и документы, подтверждающие фактические перечисления средств в адрес собственника помещения);

      3) для подтверждения расходов за коммунальные услуги (договора с коммунальными организациями, счета-фактуры и документы, подтверждающие фактические перечисления средств);

      4) для подтверждения расходов услуг третьих лиц (счета-фактуры третьих лиц (при наличии), акт выполненных работ (услуг), договора на оказание услуг с кратким обоснованием необходимости их приобретения, а также документы, подтверждающие фактические перечисления средств).

      37. Национальный институт возмещает часть затрат, либо направляет уведомление с указанием несоответствия(й) к заявлению на возмещение части затрат бизнес-инкубатора в течение семи рабочих дней с даты получения заявления на возмещение части затрат бизнес-инкубатора и полного пакета документов. Для осуществления возмещения части затрат бизнес-инкубатор представляет заверенные полистно подписью руководителя бизнес-инкубатора копии документов на бумажном носителе. В случае недостаточности денежных средств у Национального института, необходимых для возмещения части затрат бизнес-инкубатора, возмещение приостанавливается до поступления средств от уполномоченного органа.

      В случаях представления бизнес-инкубатором в рамках возмещения части затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумма возмещения затрат рассчитывается исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату подписания соответствующих актов оказанных услуг.

      38. Бизнес-инкубатор после получения от Национального института уведомления с указанием несоответствия(й) по представленному заявлению на возмещение части затрат бизнес-инкубатора и документам, устраняет в течение пяти рабочих дней и повторно вносит недостающие и (или) исправленные документы Национальному институту.

Глава 4. Методологическое сопровождение бизнес-инкубаторов с привлечением внешних экспертов

      39. Национальным институтом, в случае наличия денежных средств на соответствующий финансовый год, могут привлекаться внешние эксперты для оказания методологического сопровождения деятельности бизнес-инкубаторов.

      Привлечение внешних экспертов осуществляется из числа зарубежных экспертов в области развития экосистемы бизнес-инкубирования согласно внутренним актам Национального института.

      Оплата услуг внешних экспертов осуществляется Национальным институтом за счет средств республиканского бюджета на основе заключенного между Национальным институтом и уполномоченным органом договора о возмездном оказании услуг по поддержке деятельности бизнес-инкубаторов.

      Методологическое сопровождение заключается:

      1) в консультационной помощи по применению практик;

      2) в планировании и организации работы бизнес-инкубатора;

      3) в диагностике проблемных зон и точек роста бизнес-инкубатора;

      4) в решении проблем с помощью повышения квалификации сотрудников бизнес-инкубатора,

      5) в содействии в отборе и инкубировании стартап проектов.

      Внешним экспертом в рамках оказания услуг методологического сопровождения подбирается эффективный формат работы для каждого бизнес-инкубатора.

Глава 5. Мониторинг договора

      40. В целях определения эффективности работы бизнес-инкубатора, Национальным институтом проводится мониторинг заключенных договоров с бизнес-инкубатором.

      41. Основными принципами мониторинга является выполнение бизнес-инкубатором критериев в соответствии с настоящими Правилами и условий Договора.

      42. По итогам деятельности бизнес-инкубаторов за отчетный период осуществляется оценка по следующим критериям:

      1) поиск и рассмотрение не менее 100 бизнес проектов;

      2) не менее 50 предпринимателей, прошедших обучающие курсы;

      3) не менее 8 успешных резидентов бизнес-инкубатора, подавших документы для получения государственного гранта индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования и соответствующих Правилам предоставления государственных грантов, утвержденных постановлением Правительством Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234;

      4) 3 проекта, получившие государственный грант либо привлекшие средства инвесторов на сумму не менее 7 000 000 (семь миллионов) тенге каждый.

      43. В течение отчетного периода проводится промежуточная оценка деятельности бизнес-инкубаторов по итогам шести месяцев.

      В данном случае оценка бизнес-инкубатора будет производится на предмет достижения бизнес-инкубатором 50% от установленных критериев, согласно пункту 42 настоящих Правил.

      44. Промежуточная оценка и оценка деятельности за отчетный период осуществляется на основании представленного бизнес-инкубатором отчета о проделанной работе и предоставленных копии подтверждающих документов, в том числе:

      1) договора заключенные между резидентами и бизнес-инкубатором;

      2) договора (соглашения, намерения) по количеству проведенных тренингов (консультаций, учебных интенсивов).

      В случае не объявления конкурсного отбора на предоставление государственного гранта в рамках Программы в течение отчетного периода при оценке деятельности бизнес-инкубатора критерии, предусмотренные подпунктами 3) и 4) в части получения государственных грантов пункта 42 настоящих Правил, не учитываются.

      45. В случае несоответствия бизнес-инкубатора критериям, указанным пункте 42 и 43 настоящих Правил, Национальным институтом приостанавливается софинансирование до достижения бизнес-инкубатором установленных критериев. Срок достижения критериев составляет двенадцать месяцев. За указанный период софинансирование расходов бизнес-инкубатора Национальным институтом не осуществляется. О приостановлении софинансирования Национальный институт уведомляет бизнес-инкубатор, который в течение пяти рабочих дней предоставляет в Национальный институт письменный ответ:

      1) о своем согласии с приостановлением софинансирования и готовности достижения критериев в указанные сроки;

      2) о несогласии с приостановлением софинансирования с предоставлением соответствующих обоснований.

      Национальный институт рассматривает представленные бизнес-инкубатором обоснования в течение десяти рабочих дней по результатам которых направляет бизнес-инкубатору свое решение.

      46. В случае не достижения бизнес-инкубатором критериев в сроки предусмотренные пунктом 45 настоящих Правил, договор расторгается Национальным институтом в одностороннем порядке.

      Бизнес-инкубатор возвращает средства в Национальный институт в зависимости от количества не выполненных или частично выполненных критериев в течение десяти рабочих дней с момента получения бизнес-инкубатором от Национального института уведомления о расторжении договора и возврате полученных средств.

      За каждый не достигнутый в полной мере критерий сумма возврата средств составит 25% от полученных сумм софинансирования расходов бизнес-инкубатора за отчетный период.

      47. В случае отказа бизнес-инкубатора от выполнения условий Договора, Договор подлежит расторжению. В этом случае бизнес-инкубатор возвращает Национальному институту средства на условиях, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.

      48. При выявлении Национальным институтом нарушения условий договора, Национальный институт в течение двадцати рабочих дней письменно уведомляет об этом бизнес-инкубатор. При получении уведомления от Национального института, бизнес-инкубатор принимает меры к устранению нарушений условий договора.

      49. В случае расторжения договора по причине прекращения действия Программы, в рамках которой были приняты настоящие Правила, использованные средства в течение действия Программы бизнес-инкубатором не возвращаются.

  Приложение 1
к Правилам конкурсного отбора
и поддержки деятельности
бизнес–инкубаторов
  Форма

                                          Заявка
                  на участие в конкурсном отборе бизнес-инкубаторов
                                    (заполняется заявителем)
      1. Полное наименование заявителя
      2. Юридический адрес (индекс, область, город (район), населенный пункт, улица,
телефон, е-mail)
      3. Руководитель (фамилия имя отчество (при его наличии), электронный адрес,
сотовый (рабочий телефон)
      4. Номер и дата государственной регистрации заявителя
      5. Бизнес идентификационный номер (далее – БИН)
      6. Информация об учредителях (фамилия имя отчество (при его наличии), если
учредителями заявителя являются физические лица либо наименование, БИН учредителей
заявителя, являющихся юридическими лицами)
                  К заявке прилагаю следующий перечень документов
      1) документы, подтверждающие наличие административных помещений, подходящих
для размещения резидентов бизнес-инкубатора в размере не менее 250 квадратных метров:
______________________________________________________________________________
                        копия(и) правоустанавливающего(их) документа(ов);
      2) документы, подтверждающие наличие квалифицированных кадров, не менее 5
человек с высшим образованием, состоящих в трудовых отношениях с Заявителем:
________________________________________________________________________________
      копии резюме работников, копии дипломов, копии трудовых договоров и (или) приказ
заявителя о приеме на работу;
      3) документы, подтверждающие финансовую состоятельность, позволяющие
полноценно функционировать не менее шести месяцев без государственной поддержки:
________________________________________________________________________________
      Кредитный отчет об отсутствии текущей просроченной задолженности, выданных
кредитным(и) бюро, не ранее чем за пятнадцать рабочих дней до даты подачи заявки;
________________________________________________________________________________
      Выписка со счета в банке второго уровня о наличии денежных средств не ранее чем за
три рабочих дня до даты подачи заявки;
________________________________________________________________________________
      Расчет затрат заявителя, требуемых для функционирования не менее шести месяцев
без государственной поддержки, подписанный заявителем.
________________________________________________________________________________
      4) документы, подтверждающие наличие партнерских отношений с высшими
учебными заведениями, подтвержденных соглашениями о сотрудничестве по поддержке и
развитию стартапов:
________________________________________________________________________________
                  соглашение(я) с высшим(и) учебным(и) заведением(ями);
________________________________________________________________________________
      5) доверенность на представителя (приподачи заявки и прилагаемых к ней документов
представителем (поверенным) заявителя, а также подписании заявки)
________________________________________________________________________________
      6) перечень и краткая информация о выпускниках бизнес-инкубатора (при наличии) и
проектах, готовых к бизнес-инкубированию и (или) резидентах бизнес-инкубатора (при
наличии) с подтверждающими письмами от выпускников и потенциальных резидентов
________________________________________________________________________________
      7) эссе о планах развития бизнес-инкубатора по форме согласно приложению к
настоящей заявке.
________________________________________________________________________________
      Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и
информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при
проведении национальным институтом экспертной оценки с привлечением, в том числе,
сторонних лиц, а также на сбор данных о физическом или юридическом лице, о наличии
(отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
      Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации,
в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что в случае
выявления фактов предоставления недостоверных данных, заявка не допускается к
рассмотрению комиссией.
      С правилами конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов,
утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан
от "__" _________ 20 ___ года № _______________ ознакомлен.
      Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями проведения конкурсного отбора
бизнес-инкубаторов. Требуемые документы в соответствии с требованиями Правил
конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов прилагаются на _____
листах.
      Адрес электронной почты для получения уведомлений по вопросам настоящей
заявки: __________________.
      Примечание: Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным
лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса,
электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять Национальный институт.
      ____________________________________________________________________
      (Фамилия имя отчество (при его наличии)
      ____________________________________________________________________
      Должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени
      заявителя
      _______________________________________________
      (подпись)
      Отметка о получении документов (заполняется Национальным институтом)
      Дата получения:
      "_____" ________________ 20 __ года
      Регистрационный номер заявки
      №_____
      Регистратор
      _____________________ (Фамилия имя отчество (при его наличии)
      _____________________

  Приложение
к Заявке на участие
в конкурсном отборе
бизнес-инкубаторов

      Формат эссе:
      Объем до 10 страниц MSWord,
      шрифт: TimesNewRoman,
      размер 12, интервал полуторный.
      Разделы эссе:
      1) описание четкого видения, миссии и цели инкубатора
      _____________________________________________________________
      2) измеримые промежуточные и конечные цели бизнес-инкубатора
      _____________________________________________________________
      3) методы достижения в определенные сроки
      _____________________________________________________________
      4) работа команды
      ____________________________________________________________
      5) планы по сотрудничеству с рынком бизнес-инкубаторов, ВУЗами,
представителями бизнес-сообщества, инвесторами и другими.
      _____________________________________________________________
      6) ожидаемый результат
      ___________________________________________________________

  Приложение 2
к Правилам конкурсного отбора
и поддержки деятельности
бизнес-инкубаторов
  Форма

Лист оценки заявителя


Критерии

Показатель

Оценка

1

Количество выпускников бизнес-инкубатора *



2

Количество проектов готовых к инкубированию **



3

Материально-техническое оснащение:




наличие административных помещений (в собств., аренде)




сведения о наличии средств на текущем банковском



4

Эссе и результаты собеседования (интервью)



Параметры оценки


Критерии

Показатель

Балл

Показатель

Балл

Показатель

Балл

Показатель

Балл

Показатель

Балл

Максимальный балл

1

Количество выпускников бизнес-инкубатора *

1-2 выпускника

1

3-4 выпускника

2

5 и более выпускников

3





3

2

Количество проектов готовых к инкубированию **

1-2 проекта

1

3-4 проекта

2

5 и более проектов

3





3

3

Материально-техническое оснащение:













наличие административных помещений (в собств., аренде)

от 250 до 400 квадратных метров

1

от 400 до 550 квадратных метров

2

от 550 до 700 квадратных метров

3

от 700 до 850 квадратных метров

4

850 квадратных метров и выше


5


сведения о наличии средств на текущем банковском.

от 3 до 5 миллионов тенге

1

от 5 до 7 миллионов тенге

2

от 7 до 10 миллионов тенге

3

от 10 до 15 миллионов тенге

4

15 миллионов и выше


5

4

Эссе и результаты собеседования (интервью)

от 1 до10 баллов

10

      * Подтверждаются письмами от выпускников

      ** Подтверждаются письмами от потенциальных резидентов бизнес-инкубатора

  Приложение 3
к Правилам конкурсного отбора
и поддержки деятельности
бизнес–инкубаторов
  Форма

                                                Председателю Правления
                                                Акционерного общества
                                                "Национальное агентство
                                                по технологическому развитию"
                                                ___________________________
                                                от _________________________

                                    Заявление
                        на возмещение части затрат бизнес-инкубатора
      В соответствии с договором № ___________ между Акционерным обществом
"Национальное агентство по технологическому развитию" и _____________________ прошу
возместить часть фактических затрат за ___ (________) месяц _____ года на банковские
реквизиты указанные в договоре.

№ п/п

Вид затрат

Сумма

Подтверждающий документ













Итого:




      Копии подтверждающих документов прилагаю:
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      (Фамилия имя отчество (при его наличии)
      руководителя бизнес-инкубатора ____________________________________
      __________________ Подпись
      __________________ Дата