ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня со дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Султанов |
Утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2018 года № 411 |
Перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
1. В приказе Министра финансов Республики Казахстан от 13 декабря 2007 года № 455 "Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к профессиональным бухгалтерам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5050, опубликован 11 января 2008 года в газете "Юридическая газета" № 4 (1404)):
Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения (далее – Перечень).
2. В приказе Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265, опубликован 16 марта 2013 года в газете "Казахстанская правда" № 97-98 (27371-27372)):
в заголовок указанного приказа вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в форму ДА-1 согласно приложению 16 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню;
в форму Инв-2 согласно приложению 33 к указанному приказу на русском языке изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню, текст на государственном языке не меняется.
3. В приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 290 "Об утверждении Правил повышения квалификации профессиональных бухгалтеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9623, опубликован 12 августа 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах повышения квалификации профессиональных бухгалтеров, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила повышения квалификации профессиональных бухгалтеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-1) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" и определяют порядок повышения квалификации профессиональных бухгалтеров.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для повышения квалификации профессиональных бухгалтеров устанавливается трехлетний период, в течение которого необходимо набрать 120 часов обучения. Трехлетний период начинается с года, следующего за годом получения сертификата профессионального бухгалтера. В трехлетний период не включается перерыв в стаже работы профессионального бухгалтера в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования, а также отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.".
4. В приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 291 "Об утверждении Правил проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9620, опубликован 12 августа 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры, утвержденных указанным приказом:
подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:
"4) заверенная нотариально или кадровой службой, или работодателем копии документов, подтверждающих стаж работы не менее последних трех лет в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Проверки экзаменационных работ кандидатов в профессиональные бухгалтера проводятся экзаменационной комиссией в срок не более тридцати календарных дней с даты сдачи экзамена.";
дополнить пунктами 21, 22, 23, 24 и 25 следующего содержания:
"21. Выдача сертификата профессионального бухгалтера осуществляется не позднее четырнадцати календарных дней с даты получения положительного результата по последней дисциплине сертификации.
22. При несогласии с результатами экзамена, проведенного организацией по сертификации, подается жалоба в письменном виде на имя руководителя организации по сертификации, которая подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
23. При поступлении заявления кандидата в профессиональные бухгалтеры по каждому экзамену утверждается состав апелляционной комиссии (совет), который устанавливается положением об апелляционной комиссии (совете) с указанием порядка проведения досудебного рассмотрения жалоб по результатам экзаменов, формы жалобы и решения комиссии (совета).
24. В состав апелляционной комиссии (совет) входит нечетное количество членов Комиссии, которые не принимали участие в оценке экзаменационных работ.
25. В случае несогласия с результатами экзамена либо рассмотрения жалобы, кандидат в профессиональные бухгалтеры имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.".
Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам
1. Наличие сертификата, выданного аккредитованной организацией по профессиональной сертификации бухгалтеров.
2. Наличие высшего образования.
3. Стаж работы не менее последних трех лет в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования, что должно быть подтверждено копией документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованная нотариально либо удостоверенная кадровой службой, либо работодателем и печатью организации (при ее наличии).
ИИН/БИН*________________
Организация (индивидуальный предприниматель) - сдатчик ____________________________________________________
наименование
Организация (индивидуальный предприниматель) – получатель ____________________________________________________
наименование
АКТ
ПРИЕМКИ - ПЕРЕДАЧИ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ**
Основание | Материально – ответственное лицо организации (индивидуального предпринимателя) – сдатчика (фамилия, имя, отчество, должность) | Наименование, характеристика | Дата приобретения, выпуска, постройки, регистрации, разработки, переклассификации | Первоначальная стоимость на дату признания, в тенге | ||
Наименование документа | Номер документа | Дата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2-я страница формы ДА-1
Срок полезного использования | Сумма амортизации, в тенге | Балансовая стоимость, в тенге | Номер | Дебет | Кредит | Номер паспорта | Стоимость реализации с НДС, в тенге | |
инвентарный | заводской (регистрации) | счет | счет | |||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
наименование
В момент приемки (передачи) активы находятся в______________________________________________________
местонахождение объекта
Основание перемещения ___________________________________________________________________________________
Краткая характеристика активов _____________________________________________________________________________
Сведения о наличии драгоценных материалов (металлов, камней)__________________________________________________
Необходимым технико-экономическим и другим показателям (условиям) соответствуют (не соответствуют)_________________________________
указать, что именно не соответствует
Доработка не требуется (требуется)___________________________________________________________
указать, что именно требуется
Результаты испытания _____________________________________________________
Заключение комиссии_______________________________________________________
Приложение: Перечень документации_________________________________________
Председатель комиссии___________/___________/_____________________________
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии ________________/___________/_____________________________
должность подпись расшифровка подписи
________________/___________/_____________________________
должность подпись расшифровка подписи
3-я страница формы ДА-1 |
Долгосрочный актив
Примечание
* ИИН -индивидуальный идентификационный номер/БИН-бизнес-идентификационный номер;
**Применяется для учета долгосрочных активов, относящихся к: основным средствам; нематериальным активам; инвестиционному имуществу; долгосрочным активам, предназначенным для продажи.
Организация (индивидуальный предприниматель) _________________ ИИН/БИН* ___________
АКТ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу инвестиций, сданы в бухгалтерию и все документы, подтверждающие инвестирование организации (индивидуального предпринимателя), поступившие на мою (нашу) ответственность оприходованы, а выбывшие сданы в расход.
Материально-ответственное лицо ________/_________/_________________
должность подпись расшифровка подписи
На основании приказа (распоряжения) от "_____" ___ 20____ года произведена инвентаризация инвестиций по состоянию на "__" __20_года.
При инвентаризации установлено следующее:
Оборотная сторона форма Инв-2 |
Номер по порядку | Наименование объекта инвестиций | Инвестиции | Номер балансового счета | Балансовая стоимость инвестиций, в тенге | Разница между покупной и балансовой стоимостью, в тенге | Сумма переоценки в сторону, в тенге | Сумма инвестиций, в тенге | ||||||||
наименование | номер, дата | серия | номинальная стоимость, в тенге | покупная стоимость, в тенге | срок погашения | увеличение | уменьшение | увеличения | уменьшения | фактически | по данным счета | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
линовка до конца листа |
Итого по описи: а) количество порядковых номеров ____________
прописью
б) на сумму, фактически, тенге ________________
прописью
Председатель комиссии _________/_________/___________________
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии _____________/____________/___________________
должность подпись расшифровка подписи
______________/____________/____________________
должность подпись расшифровка подписи
Все документы, подтверждающие инвестирование организации (индивидуального предпринимателя), поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № _________ по № _________________, комиссией проверены в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Документы, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо_________/_______/___________________ "_"__20_года.
должность подпись расшифровка подписи
Указанные в настоящем акте данные и расчеты проверил ___________/___________/___________________ "____" ___20___года
должность подпись расшифровка подписи
Примечание * ИИН -индивидуальный идентификационный номер/БИН-бизнес-идентификационный номер.