О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 250 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области авторского и смежных прав"

Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 4 января 2018 года № 13. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 января 2018 года № 16291. Утратил силу приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 1481 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 11.10.2018 № 1481 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 250 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области авторского и смежных прав" следующее изменение (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июня 2015 года № 11400, опубликован 7 августа 2015 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет"):

      стандарт государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе", утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра юстиции
Республики Казахстан
Э. Азимова

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
___________ Д. Абаев
"___" _________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Т. Сулейменов
"___" _________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра информации и коммуникаций
Республики Казахстан
___________ К. Балыкбаев
5 января 2018 года
"СОГЛАСОВАН"

      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
___________ С. Жумангарин
"___" _________ 2018 года

  Приложение
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 4 января 2018 года № 13
  Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 250

Стандарт государственной услуги
"Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Стандарт).

      3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.e.gov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги с момента подачи услугополучателем документов на портал – в течение 30 (тридцати) календарных дней.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная.

      6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство об аккредитации сроком на пять лет, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Стандарта:

      Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал:

      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

      2) электронная копия (оригинала) решения общего собрания о прохождении аккредитации;

      3) электронная копия (оригиналов) заключенных организацией двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе;

      4) электронная копия (оригинала) решения общего собрания относительно размера вознаграждения;

      5) электронная копия (оригинала) решения общего собрания относительно условия заключения лицензионного договора с пользователями;

      6) электронная копия (оригинала) решения общего собрания относительно способа распределения и выплаты собранного вознаграждения;

      7) электронная копия (оригиналов) отзывов правообладателей объектов авторского права и смежных прав в отношении услугополучателя;

      8) форма сведений согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.

      Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      10. Основания для отказа в оказании государственной услуги, являются:

      1) непредставления документов, установленных законодательством Республики Казахстан;

      2) неполноты сведений, содержащихся в представленных документах;

      3) привлечения к административной ответственности за воспрепятствование должностным лицам органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, а также невыполнение постановлений, предписаний и иных требований;

      4) невыполнения и (или) ненадлежащего исполнения организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе обязанностей, предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах".

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, район Есиль, улица Мәңгілік ел, дом № 8, подъезд № 13, кабинет № 022, контактный телефон: 8 (7172) 74-07-84; 55-87-64.

      Жалоба принимается:

      в электронном виде через портал, посредством сайта Министерства юстиции Республики Казахстан (www.adilet.gov.kz), в бумажном виде по почте, либо нарочно через канцелярию услугодателя, в рабочие дни.

      В необходимых случаях услугополучателем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное оказание государственной услуги услугодателем.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, а также по желанию услугополучателя ответ направляется на указанный в жалобе электронный адрес.

      Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      13. Оказание государственной услуги осуществляется через портал.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-07-54, 74-06-19. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 1
к стандарту
государственной услуги
"Аккредитация организаций,
управляющих имущественными
правами на коллективной основе"

      Форма сведений

      1) Количество заключенных действующих договоров на коллективное управление
авторскими правами и смежными правами ____________________

      2) Количество заключенных действующих договоров с пользователями объектов
авторского права и смежных прав _____________

      3) Список членов организации, управляющей имущественными правами на
коллективной основе ______________________________________

      4) Сведения о лицах, уполномоченных представлять такую организацию в
необходимых для правообладателей и пользователей регионах Казахстана
_________________________________________________

      5) Сведения о наличии Интернет-ресурса ________________________

      6) Сведения о проверке деятельности организации, управляющей имущественными
правами на коллективной основе в области авторского права и смежных прав за последние
два года __________________________