Об утверждении Правил субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом города Алматы

Постановление акимата города Алматы от 20 октября 2017 года N 4/423. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 3 ноября 2017 года N 1420

Действующий

      В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом города Алматы, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Признать утратившим силу постановление акимата города Алматы от 1 апреля 2016 года № 2/118 "Об определении Правил субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном и легкорельсовым транспортом города Алматы" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1283, опубликованное 7 мая 2016 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы").

      3. Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции, последующее официальное опубликование в периодических печатных изданиях, в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на официальном интернет ресурсе акимата города Алматы.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы М. Дарибаева.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Алматы Б. Байбек

  Приложение
к постановлению акимата
города Алматы
от 20 октября 2017 года
№ 4/423

Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым
транспортом города Алматы 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определяют порядок субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом города Алматы (далее-Правила).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) городской рельсовый транспорт – вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;

      2) метрополитен – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

      3) легкорельсовый транспорт – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;

      4) маршрут – путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;

      5) перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке;

      6) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на метрополитене или легкорельсовом транспорте;

      7) расчетный тариф перевозчика – себестоимость перевозки одного пассажира;

      8) местный уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере пассажирского транспорта города Алматы.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, определены в законодательных актах Республики Казахстан.

      3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, связанные с осуществлением пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.

      4. Субсидирование пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом производится из местного бюджета.

2. Порядок субсидирования пассажирских перевозок
городским рельсовым транспортом

      5. Для субсидирования убытков между местным уполномоченным органом и перевозчиком, осуществляющего перевозку пассажиров, заключается Договор на перевозку пассажиров городским рельсовым транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Местный уполномоченный орган проверяет достоверность представленных документов, определяет сумму субсидирования убытка перевозчика.

      7. Для перечисления на текущий счет перевозчика причитающейся суммы, местный уполномоченный орган в соответствии с планом финансирования по платежам и бюджетной программой представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате в двух экземплярах.

      8. Перевозчик ведет раздельный учет доходов и расходов, учитываемых при формировании его расчетного тарифа. Определение величины сумм, направленных на субсидирование расходов перевозчика, производится на основании следующих показателей:

      1) доходов за выполнение пассажирских перевозок;

      2) расходов на выполнение пассажирских перевозок.

      9. В расходы на пассажирские перевозки входят:

      1) фонд заработной платы работников;

      2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет;

      3) затраты на электроэнергию;

      4) затраты на горюче-смазочные материалы и на технику, занятую в производственном цикле;

      5) эксплуатационные расходы на запасные части электроподвижного состава;

      6) затраты на проведение технического обслуживания, ремонта подвижного состава и вспомогательной техники;

      7) почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, установок диспетчерской, радио, видео и других видов связи;

      8) расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;

      9) расходы на типографские работы;

      10) расходы на содержание, эксплуатацию зданий, сооружений и помещений городского рельсового транспорта;

      11) оплата аудиторских, оценочно-экспертных услуг;

      12) оплата услуг банка;

      13) расходы по содержанию военизированной аварийно-спасательной службы;

      14) платежи по обязательному страхованию;

      15) подготовка кадров;

      16) расходы на охрану труда;

      17) расходы на приобретение товарно-материальных запасов.

      10. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20-го декабря отчета по перевозкам, составленного по прогнозным данным, с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 20-го числа следующего месяца. В случае превышения заявленных прогнозных данных над фактическими, разница подлежит возврату в соответствующий бюджет.