Оглавление

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 251 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере промышленной собственности"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 декабря 2017 года № 1598. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 февраля 2018 года № 16305. Утратил силу приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 1481 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 11.10.2018 № 1481 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 251 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере промышленной собственности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11407, опубликованный 7 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әдiлет") следующие изменения и дополнение:

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Утвердить:

      1) стандарт государственной услуги "Регистрация договоров об уступке прав на товарный знак и объекты промышленной собственности" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Регистрация лицензионных, сублицензионных договоров" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) стандарт государственной услуги "Аттестация кандидатов в патентные поверенные" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      3-1) стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства патентного поверенного" согласно приложению 3-1 к настоящему приказу;

      4) стандарт государственной услуги "Регистрация товарного знака" согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) стандарт государственной услуги "Регистрация права пользования наименованием места происхождения товара" согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) стандарт государственной услуги "Выдача патента на промышленный образец" согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) стандарт государственной услуги "Выдача патента на полезную модель" согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) стандарт государственной услуги "Выдача патента на изобретение" согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      9) стандарт государственной услуги "Выдача патента на селекционное достижение" согласно приложению 9 к настоящему приказу.";

      стандарт государственной услуги "Аттестация кандидатов в патентные поверенные" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 3-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту по правам интеллектуальной собственности в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ Д. Абаев
"___" _______ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра информации и коммуникаций
Республики Казахстан
____________ К.Балыкбаев
4 января 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Т. Сулейменов
"___" _______ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
исполняющий обязанности
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Р. Даленов
23 января 2018 года

  Приложение 1
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 20 декабря 2017 года № 1598
  Приложение 3
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 251

Стандарт государственной услуги
"Аттестация кандидатов в патентные поверенные"

Глава 1. Общие положения

      1. Стандарт государственной услуги "Аттестация кандидатов в патентные поверенные" (далее – государственная услуга).

      2. Государственная услуга разработана Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).

      Прием заявления (полный пакет документов) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугодателю:

      аттестационный экзамен проводится в течение 15 рабочих дней последнего месяца соответствующего полугодия.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная.

      6. Результат оказания государственной услуги – положительное или отрицательное решение по итогам сдачи аттестационного экзамена либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

      Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" физического лица (далее – услугополучатель) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      7. Государственная услуга оказывается на платной основе.

      Государственная пошлина оплачивается услугополучателем через банковские учреждения Республики Казахстан, которыми выдаются платежные документы, подтверждающие сумму и дату оплаты, установленной статьей 614 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)":

      за аттестацию кандидатов в патентные поверенные – 15 (пятнадцать) месячных расчетных показателей.

      На получение государственной услуги оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.

      Банковские реквизиты, необходимые для оплаты государственной пошлины, указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.

      8. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) для получения государственной услуги на портал:

      1) заявление о допуске к аттестации на государственном или русском языках, удостоверенное ЭЦП услугополучателя;

      2) форма сведений для прохождения аттестации кандидатов в патентные поверенные согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      3) электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, в котором содержится подтверждение стажа работы в области интеллектуальной собственности;

      4) электронная копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за аттестацию патентных поверенных, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.

      Сведения, указанные в приложении 2 настоящего стандарта государственной услуги, сверяются с их оригиналами, представляемыми услугополучателем при явке на аттестационный экзамен.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, информации об оплате государственной пошлины через ПШЭП услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую Законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для предоставления государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени проведения аттестационного экзамена на патентного поверенного.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленными законами Республики Казахстан, являются:

      1) если услугополучателю в соответствии с законами Республики Казахстан запрещено заниматься предпринимательской деятельностью;

      2) если услугополучатель является сотрудником уполномоченного органа и его подведомственных организаций, а также их близким родственником, супругом (супругой);

      3) в случае исключения услугополучателя из реестра патентных поверенных в соответствии с законами Республики Казахстан "Об охране селекционных достижений", "Патентный закон Республики Казахстан", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

      4) в случае наличия непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости за совершение преступления;

      5) в случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта и (или) документов с истекшим сроком действия.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги:

      жалоба подается на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, район Есиль, улица Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд № 13, кабинет № 022, контактный телефон: 8 (7172) 74-07-84, 55-87-64.

      Жалоба подается в письменной форме по почте, на портал либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.

      В необходимых случаях услугополучателем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное оказание государственной услуги услугодателем.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.adilet.gov.kz, раздел "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-07-54, 74-09-69. Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 1
к стандарту
государственной услуги
"Аттестация кандидатов в
патентные поверенные"

Банковские реквизиты, необходимые для оплаты государственной
пошлины

      Бенефициар – РГУ Управление государственных доходов по Есильскому району Департамента государственных доходов по г. Астане КГД МФ РК

      БИН – 081240013779

      ИИК – KZ24070105KSN0000000

      БИК – KKMFKZ2A

      Банк Бенефициара – ГУ "Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан", г. Астана

      КБЕ – 11

      Код бюджетной классификации (КБК) – 108125

  Приложение 2
к стандарту
государственной услуги
"Аттестация кандидатов в
патентные поверенные"

                                          Форма сведений
                  для прохождения аттестации кандидатов в патентные поверенные
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
1. Сведения о дипломе:
1) наименование высшего учебного заведения ________________________________________
2) шифр специальности ___________________________________________________________
3) номер диплома ________________________________________________________________
4) дата выдачи диплома ___________________________________________________________
5) документ, подтверждающий прохождение процедуры нострификации или признания в
соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
      серия и номер ______________________________________________
      основание: дата и номер _____________________________________
      регистрационный номер и дата________________________________
Физическое лицо __________________________________ дата:___________
                  (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 2
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 20 декабря 2017 года № 1598
  Приложение 3-1
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 251

Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельства патентного поверенного"

Глава 1. Общие положения

      1. Стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства патентного поверенного" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).

      Прием заявления (полный пакет документов) и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 3 рабочих дня;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 10 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 10 минут.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства патентного поверенного либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная/бумажная.

      В случае обращения физического лица (далее – услугополучатель) за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      При обращении через портал услугополучателю направляется свидетельство патентного поверенного в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      7. Государственная услуга оказывается на платной основе.

      Государственная пошлина оплачивается услугополучателем через банковские учреждения Республики Казахстан, которыми выдаются платежные документы, подтверждающие сумму и дату оплаты, установленной статьей 614 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)":

      за выдачу свидетельства патентного поверенного – один месячный расчетный показатель.

      В случае подачи электронной заявки на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.

      Банковские реквизиты, необходимые для оплаты государственной пошлины, указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) для получения государственной услуги:

      1) к услугодателю:

      заявление для получения свидетельства патентного поверенного на государственном или русском языках по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      удостоверение личности или паспорта гражданина Республики Казахстан (для идентификации личности);

      документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу свидетельства патентного поверенного;

      2) на портал:

      заявление в форме электронного документа удостоверенного ЭЦП услугополучателя для получения свидетельства патентного поверенного на государственном или русском языках по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      электронная копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу свидетельства патентного поверенного, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, информации об оплате государственной пошлины через ПШЭП услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую Законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для предоставления государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени результата оказания государственной услуги.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленными законами Республики Казахстан являются:

      1) если услугополучателю в соответствии с законами Республики Казахстан запрещено заниматься предпринимательской деятельностью;

      2) если услугополучатель является сотрудником уполномоченного органа и его подведомственных организаций, а также их близким родственником, супругом (супругой);

      3) в случае исключения услугополучателя из реестра патентных поверенных в соответствии с законами Республики Казахстан "Об охране селекционных достижений", "Патентный закон Республики Казахстан", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

      4) в случае наличия непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости за совершение преступления.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги:

      жалоба подается на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, район Есиль, улица Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд № 13, кабинет № 022, контактный телефон: 8 (7172) 74-07-84, 55-87-64.

      Жалоба подается в письменной форме по почте, на портал либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.

      В необходимых случаях услугополучателем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное оказание государственной услуги услугодателем.

      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.adilet.gov.kz, раздел "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-07-54, 74-09-69. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение11
к стандарту
государственной услуги
"Выдача свидетельства
патентного поверенного"

Банковские реквизиты,
необходимые для оплаты государственной пошлины

      Бенефициар – РГУ Управление государственных доходов по Есильскому району Департамента государственных доходов по г. Астане КГД МФ РК

      БИН – 081240013779

      ИИК – KZ24070105KSN0000000

      БИК – KKMFKZ2A

      Банк Бенефициара – ГУ "Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан", г. Астана

      КБЕ – 11

      Код бюджетной классификации (КБК) – 108125

  Приложение 2
к стандарту
государственной услуги
"Выдача свидетельства
патентного поверенного"
  форма

                                                Министерство юстиции
                                          Республики Казахстан
                                          Председателю аттестационной комиссии
                                          от ______________________________
                                          (фамилия имя отчество (при его наличии)
                                          физического лица, индивидуальный
                                                идентификационный номер)
                                          Адрес местожительства: ______________
                                          ___________________________________
                                          (почтовый индекс, область, город, район,
                                          населенный пункт, наименование улицы,
                                                      номер дома/здания)
                                    Заявление
                  для получения свидетельства патентного поверенного
      Прошу выдать мне свидетельство патентного поверенного.
      За предоставление достоверных сведений несу персональную ответственность, а
также согласен(а), на использование сведений, составляющих охраняемую Законом тайну,
содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг.
      Прилагается _____ листов.
Физическое лицо _________________________________________ дата:_______
                  (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)