Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 28.05.2020 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11374, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 20 июля 2015 года) следующие изменения и дополнения:
1) в стандарте государственной услуги "Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния" утвержденном указанным приказом:
дополнить пунктом 9-1 в следующей редакции:
"9-1. В случае изменения анкетных данных ребенка достигшего десяти лет, дополнительно представляется его согласие в письменном виде.";
2) в стандарте государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" утвержденном указанным приказом:
дополнить пунктом 9-1 в следующей редакции:
"9-1. По желанию услугополучателя работник Государственной корпорации заверяет электронную копию документа, указанного в подпункте 5) пункта 9, с представленного услугополучателем оригинала документа, после чего возвращает оригинал услугополучателю.";
3) в стандарте государственной услуги "Аннулирование записей актов гражданского состояния" утвержденном указанным приказом:
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
услугодателя;
МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов;
некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов:
услугодателю или в Государственной корпорации – по заявлению заинтересованных лиц - месяц, при необходимости запроса в другие государственные органы и проведения дополнительного изучения или проверки срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения;
на основании решения суда - 15 (пятнадцать) календарных дней, при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:
услугодателю – 20 (двадцать) минут;
в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:
услугодателя – 20 (двадцать) минут;
в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя, МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов – с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается по месту жительства услугополучателя или по месту хранения актовой записи, подлежащей аннулированию в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке "электронной" очереди, по выбору услугополучателя без предварительной записи и ускоренного обслуживания.";
части третью-пятую пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года на территории РК, услугодатель или работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При приеме документов услугодатель, МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов или работник Государственной корпорации сверяет копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
При подаче услугополучателем, документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта подтверждением принятия заявления:
1) у услугодателя, в МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов на бумажном носителе является отметка о регистрации с указанием даты и времени приема пакета документов;
2) в Государственной корпорации выдается расписка с указанием: номера и даты приема запроса, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и название приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии, имени, отчества работника Государственной корпорации, принявшего заявление на оформление документов, фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя, фамилии, имени, отчества (при его наличии) уполномоченного представителя и их контактных телефонов.";
дополнить пунктом 9-1 в следующей редакции:
"9-1. Выдача готовых документов осуществляется в Государственной корпорации на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.";
часть вторую пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, при этом работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги. В случае предоставления услугополучателем документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя и в Министерство по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" (далее - портал), либо нарочно через канцелярию услугодателя, Министерства.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, Министерстве с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства", либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсах услугодателя, сайте Министерства юстиции www.adilet.gov.kz;
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz.";
приложение 3 к настоящему стандарту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации
и коммуникаций
Республики Казахстан
_________________ Д. Абаев
28 декабря 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
"____" ______________ 20__ года
Приложение к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года № 1640 |
|
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Аннулирование записей актов гражданского состояния" |
|
Форма |
__________________________
(Ф.И.О (при его наличии)
либо наименование
услугополучателя)
__________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел №__ филиала некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Аннулирование
записей актов гражданского состояния" ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и
(или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов и (или) документов с истекшим сроком
действия:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись работника Государственной корпорации)
Исполнитель: Ф.И.О. (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. (при его наличии) / подпись услугополучателя
__________________
"___" _________ 20__ год