О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 623 "Об утверждении Типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по с

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 ноября 2017 года № 793. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 декабря 2017 года № 16046

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 623 "Об утверждении Типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14276, опубликован 4 октября 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Типовом договоре на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденном указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Заказчик вправе:

      1) проводить обследование поездов, указанных в основных условиях перевозок на предмет соответствия:

      настоящему Договору и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов), согласно главе 6-1 настоящего Договора;

      Национальному стандарту Республики Казахстан "Услуги населению. Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах";

      2) досрочно расторгнуть настоящий Договор, в случаях неисполнения Исполнителем по истечению 30 календарных дней, основных условий развития, основных условий повышения цен (тарифов), основных условий перевозок и подпунктов 6) и 10) пункта 7 настоящего Договора.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Исполнитель вправе:

      1) требовать от Заказчика выплаты субсидий, предусмотренных настоящим Договором;

      2) получать информацию о перечисленных объемах субсидий в рамках исполнения обязательств Заказчика по долгосрочному субсидированию;

      3) организовывать продажу проездных документов (билетов) на поезда, указанные в основных условиях перевозок через билетные кассы, билетные кассы пассажирских агентств и через электронные терминалы, интернет-ресурсы;

      4) в рамках исполнения настоящего Договора в зависимости от пассажиропотока определять составность поездов, указанных в основных условиях перевозок, курсирующих по социально значимым сообщениям.

      5) заменять вагоны, указанные в основных условиях к пассажирским вагонам, в случае если качественные характеристики (наличие системы кондиционирования воздуха, подъемных устройств для посадки и высадки и специализированных мест для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках) не ниже и год постройки вагонов не ранее вагонов, указанных в действующих основных условиях к пассажирским вагонам, в соответствии с приложением 3 настоящего Договора.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Исполнитель обязан:

      1) осуществлять перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13714), Национальным стандартом Республики Казахстан "Услуги населению. Обслуживание пассажиров в пассажирских поездах" и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта в целях своевременного и качественного обеспечения условий настоящего Договора;

      2) согласовывать с Заказчиком повышение цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям в пределах, установленных в основных условиях повышения цен (тарифов) не менее чем за 10 рабочих дней до введения их в действие;

      3) согласовывать с Заказчиком изменение пункта формирования и оборота, графика и расписания движения не менее чем за 10 рабочих дней до введения их в действие;

      4) осуществлять перевозки пассажиров согласно графику и расписанию движения поездов, принятых в Республике Казахстан;

      5) предоставлять по запросу Заказчика в установленные им сроки информацию и отчетность, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности Исполнителя;

      6) представить Заказчику нотариально засвидетельствованные копии договоров с Национальным оператором инфраструктуры, оператором локомотивной тяги, железнодорожными организациями, оказывающими услуги по предоставлению технического обслуживания, экипировке топливом и водой, предоставлению вокзальных услуг в течение 60 календарных дней с момента заключения Договора;

      7) принять меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем в течение 10 календарных дней со дня представления ему Заказчиком актов обследования, а также факта несоблюдения актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов), предусмотренных подпунктом 1) пункта 4 настоящего Договора;

      8) размещать в поездах, указанных в основных условиях перевозок, информационные объявления в целях контроля качества предоставляемых услуг пассажирам по требованию Заказчика;

      9) не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу Договора согласовать с Заказчиком порядок расчета и заполнения документов, указанных в подпунктах 1), 2), 6) и 7) пункта 9 настоящего Договора;

      10) осуществлять прицеп субсидируемых вагонов других перевозчиков курсирующих по социально значимым сообщениям на основании тарифов, определенных в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 167 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11541).";

      наименование главы "3. Порядок взаиморасчетов" изложить в следующей редакции:

      "4. Порядок взаиморасчетов";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. В случае организации перевозок местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям проходящих по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, и участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан Исполнитель представляет Заказчику документы, определенные в Правилах субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок, утверждаемые в соответствии со статьей 9-5 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Исполнитель предоставляет Заказчику:

      1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе исполнения основных условий развития с приложением подтверждающих документов с учетом указанных в них сроков исполнения;

      2) в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет Заказчику, заверенные руководителем и печатью (при наличии), документ Национального оператора инфраструктуры, подтверждающий выполнение Исполнителем перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям пассажирскими вагонами в разрезе заводских номеров и сообщений в соответствии с основными условиями к пассажирским вагонам.

      В случае организации перевозок местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям проходящих по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, и участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан требования, указанные в настоящем пункте, не распространяются.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Последующая выплата субсидий осуществляется Заказчиком ежемесячно в соответствии с планом финансирования по платежам, по осуществленным и подтвержденным перевозкам. Удержание выплаченного авансового платежа производится в последнем месяце каждого года действия настоящего Договора.";

      наименование главы "4. Форс-мажорные обстоятельства" изложить в следующей редакции, текст на государственном языке не меняется:

      "5. Форс-мажорные обстоятельства";

      наименование главы "5. Ответственность Сторон" изложить в следующей редакции:

      "6. Ответственность Сторон";

      дополнить главой 6-1 следующего содержания:

      "6-1. Проведение обследования на предмет соответствия настоящему Договору и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов)

      26-1. Заказчик не менее, чем за 3 рабочих дня уведомляет Исполнителя о проведении обследования поездов, указанных в основных условиях перевозок в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 Договора.

      26-2. Для проведения обследования поездов, указанных в основных условиях перевозок в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 Договора, формируется комиссия (далее – Комиссия). Состав комиссии утверждается первым руководителем Заказчика, либо в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.

      26-3. Обследование проводится членами Комиссии на соответствие настоящего Договора (далее – обследование) путем определения исполнения: основных условий обеспечения посадки и высадки пассажиров, основных условий развития перевозок пассажиров и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов).

      26-4. Исполнитель принимает необходимые меры к организации данного обследования, в частности подготовки необходимой документации, участие в обследовании, при необходимости согласование графика обследования.

      26-5. Периодичность обследования пассажирского поезда осуществляется не более двух раз в полугодие.

      26-6. Обследование проводится по всему составу пассажирского поезда в пунктах формирования/оборота, на станциях и в пути следования.

      26-7. Перед началом обследования пассажирского поезда члены Комиссии предъявляют служебное удостоверение и соответствующий приказ.

      26-8. По результатам обследования пассажирского поезда членами Комиссии составляется акт обследования согласно приложению 9 к настоящему Договору, являющийся его неотъемлемой частью. В случае необходимости к акту обследования прилагаются, при их наличии, подтверждающие документы, связанные с результатами обследования.

      В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам обследования Исполнитель, излагает их в письменном виде. Замечания и (или) возражения прилагаются к акту обследования, о чем делается соответствующее примечание.

      26-9. Акт обследования составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта обследования остается у Заказчика, второй экземпляр вручается Исполнителю.

      26-10. Заказчик при проведении обследования пассажирского поезда соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы Исполнителя и проводит обследование в соответствии с настоящей главой Договора.

      26-11. Исполнитель при проведении обследования пассажирского поезда обеспечивает беспрепятственный доступ членам Комиссии в пассажирские вагоны всех типов, находящиеся в составе обследуемого пассажирского поезда и представляет членам Комиссии документы (сведения), связанные с вопросами обследования на бумажных носителях, а в случае необходимости, их копии для приобщения к акту обследования в течении 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего обследования.

      26-12. После составления акта обследования, члены комиссии его подписывают, визируют каждый лист и представляют Исполнителю для ознакомления.";

      наименование главы "6. Срок действия, условия изменения и расторжения договора, порядок рассмотрения споров" изложить в следующей редакции:

      "7. Срок действия, условия изменения и расторжения договора, порядок рассмотрения споров";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон или по требованию одной из Сторон, в случае неисполнения обязательств другой Стороной. При этом, Исполнитель осуществляет возврат Заказчику выплаченного авансового платежа с учетом выполненных объемов перевозок в соответствии с основными условиями перевозок пассажиров.";

      наименование главы "7. Реквизиты и подписи Сторон" изложить в следующей редакции:

      "8. Реквизиты и подписи Сторон";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Положения Договора могут быть изменены и (или) дополнены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан, в частности по взаимному согласию сторон допускается пересмотр условий, указанных в приложениях 1-7 настоящего Договора путем составления дополнительного соглашения, в том числе по изменению пункта формирования/оборота, наименования социально значимого сообщения, расстояния и периодичности курсирования маршрута.";

      приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 9 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 16 ноября 2017 года № 793
  Приложение 8
к Договору на долгосрочное
субсидирование расходов
перевозчика, связанных
с осуществлением перевозок
пассажиров по социально
значимым сообщениям

Неустойки, подлежащие удержанию Заказчиком за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Договору

Основания возникновения неустойки

Размеры неустойки

1.

невыполнение Исполнителем всех требований пункта 9 Договора в установленные сроки

За каждый день просрочки в размере 0,1 % от общей месячной суммы субсидирования в соответствии с утвержденным и согласованным планом финансирования по платежам

2.

невыполнение Исполнителем плана финансирования по платежам

За каждый месяц просрочки в размере 0,1 % от общей месячной суммы субсидирования в соответствии с утвержденным и согласованным планом финансирования по платежам

Условия возвратов Исполнителем, выплаченных субсидий Заказчику, за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Договору

Основания возникновения возврата

Размеры возврата

1.

невыполнение Исполнителем условий Договора в части объема вагонооборота и периодичности, указанных в основных условиях перевозок

пропорционально объему невыполненных перевозок по итогам года

2.

невыполнение Исполнителем условий Договора в части объема неснижаемого ежемесячного вагонооборота, указанного в основных условиях перевозок по поездам, прицепным и беспересадочным вагонам

пропорционально объему невыполненных перевозок по итогам отчетного месяца

3.

невыполнение по итогам каждого года Исполнителем условий Договора в части объема пассажирооборота, указанных в основных условиях обеспечения пассажирооборота по поездам и прицепным и беспересадочным вагонам более чем на 3% при условии выполнения объема вагонооборота на соответствующий год

1% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования

4.

невыполнение Исполнителем основных условий к пассажирским вагонам по итогам года в разрезе следующего количества:
1) до 10 вагонов в пассажирских поездах – более 2 вагонов;
2) до 20 вагонов в пассажирских поездах – более 4 вагонов;
3) до 30 вагонов в пассажирских поездах – более 6 вагонов;
4) до 40 вагонов в пассажирских поездах – более 8 вагонов;
5) до 50 вагонов в пассажирских поездах – более 10 вагонов;
6) до 60 вагонов в пассажирских поездах – более 12 вагонов;
7) до 70 вагонов в пассажирских поездах – более 14 вагонов;
8) до 80 вагонов в пассажирских поездах – более 16 вагонов;
9) до 90 вагонов в пассажирских поездах – более 18 вагонов;
10) до 100 вагонов в пассажирских поездах – более 20 вагонов;
11) свыше 100 вагонов в пассажирских поездах – более 22 вагонов.

1% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования
При этом, расчет определяется по формуле:



где: – количество вагонов не соответствующих основными условиями к пассажирским вагонам;
– общее количество вагонов в соответствии с основными условиями к пассажирским вагонам Договора;
– количество вагонов, соответствующих основным условиям к пассажирским вагонам по каждому составу за соответствующий период курсирования;
y – количество дней курсирования.
 

5.

неисполнение мероприятий основных условий развития по итогам проведения обследования и предоставления отчетов о ходе исполнения, с учетом указанных в них сроков исполнения по каждому пункту за 30 календарных дней

0,1% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования за каждый пункт и 5 % по пунктам 1,2 главы 1.Обновление железнодорожного пассажирского парка вагонов

6.

неисполнение Исполнителем основных условий обеспечения посадки и высадки по соответствующему маршруту в месяц, а также по итогам проведения обследования

0,1% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования за каждую станцию

7.

выявление факта(ов) неисполнения требований к актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов) по итогам проведения обследования

0,1% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования

8.

в случае выявления органами государственного транспортного контроля фактов перевозки неоформленных лиц (далее – лицо) в поездах, указанных в основных условиях перевозок

от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования:
1) до 10 лиц в пассажирских поездах – 0,1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,01 %;
2) до 20 лиц в пассажирских поездах – 0,2 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,02 %;
3) до 30 лиц в пассажирских поездах – 0,3 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,03 %;
4) до 40 лиц в пассажирских поездах – 0,4 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,04 %;
5) свыше 40 лиц в пассажирских поездах – 1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,5 %.

9.

в случае выявления органами государственного транспортного контроля фактов нарушении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа (далее – нарушение) в поездах, указанных в основных условиях перевозок, кроме случаев указанных в пункте 7 Условии возврата Исполнителем, выплаченных субсидий Заказчику, за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Договору

от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования:
1) от 10 нарушений в пассажирских поездах – 0,1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,01 %;
2) от 20 нарушений в пассажирских поездах – 0,2 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,02 %;
3) от 30 нарушений в пассажирских поездах – 0,3 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,03 %;
4) от 40 нарушений в пассажирских поездах – 0,4 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,04 %;
5) свыше 50 нарушений в пассажирских поездах – 1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,5 %.

10.

в случае выявления Заказчиком фактов несоответствия по итогам обследования согласно части второй подпункта 1) пункта 4 Договора

от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования:
1) от 10 фактов несоответствия в пассажирских поездах – 0,1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,01 %;
2) от 20 фактов несоответствия в пассажирских поездах – 0,2 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,02 %;
3) от 30 фактов несоответствия в пассажирских поездах – 0,3 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,03 %;
4) от 40 фактов несоответствия в пассажирских поездах – 0,4 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,04 %;
5) свыше 50 фактов несоответствия в пассажирских поездах – 1 %, в электросекциях и дизельных поездах – 0,5 %.

11.

неисполнение Исполнителем подпунктов 2), 3), 5), 6), 8), 9), 10) пункта 7 Договора

0,01% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования за каждые 10 календарных дней до устранения

12.

неисполнение Исполнителем подпункта 4) пункта 7 Договора

0,001% от объема субсидирования по соответствующему социально значимому сообщению и году, указанного в основных условиях субсидирования за каждые 1 час опоздания поездов по вине Исполнителя, начиная с первой минуты второго часа по итогам года

      Настоящее приложение является неотъемлемой частью Договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям № _____ от "___" ___________ 20___ года.

"Заказчик"

"Исполнитель"

______________________________
(полное наименование)
______________________________
(адрес)
______________________________
(реквизиты)
______________________________
(должность)
______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии )
______________________________
(подпись)
______________________________
место печати (при наличии)

______________________________
(полное наименование)
______________________________
(адрес)
______________________________
(реквизиты)
______________________________
(должность)
______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии )
______________________________
(подпись)
______________________________
место печати (при наличии)


  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 16 ноября 2017 года № 793
  Приложение 9
к Договору на долгосрочное
субсидирование расходов
перевозчика, связанных с
осуществлением перевозок
пассажиров по социально
значимым сообщениям
  форма

                                          Акт обследования
                                    пассажирского поезда № ______
      сообщением _________________________________________________
принадлежности ____________________________________________________
      на соответствие Договора № _____ от _____ 20___ года.
                  (_________/_______________/20___ года.)
Соответствие перечня станций:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Соответствие актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по
продаже проездных документов (билетов):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Исполнение мероприятий основных условий развития:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дополнительно: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Члены комиссии: