О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 658. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 ноября 2017 года № 16017. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года № 915.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 24.09.2020 № 915 (вводится в действие с 15.11.2020).

      В соответствии с пунктом 3-2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

  Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 10 ноября 2017 года № 658

Перечень
некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 ноября 2014 года № 477 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9920, опубликован 23 января 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      подпункт 1) пункта 4 исключить;

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. ПВК включают в себя программы в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о ПОД/ФТ.";

      пункты 8 и 9 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам Субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение ПВК";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций ответственного лица либо структурного подразделения, в том числе порядка взаимодействия с другими структурными подразделениями Субъекта при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе о подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью Субъектов журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии Формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками Субъекта руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК, допущенных работниками Субъекта.";

      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

      "11-1. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного лица не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      в пункте 12:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "12. Функции ответственного лица либо структурного подразделения в соответствии с программой организации внутреннего контроля:";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Программа управления риском ОД/ФТ";

      часть четвертую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется Субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Программа идентификации клиентов";

      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

      "16-1. Если Субъект в соответствии с Законом о ПОД/ФТ на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов Субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ, Субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения Субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц Субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между Субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи Субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления Субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые Субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия Субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц Субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым Субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия Субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение Субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ, представляются Субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Программа подготовки и обучения сотрудников Субъектов по вопросам ПОД/ФТ".

      2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 526 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для аудиторских организаций", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9967, опубликованный 29 января 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для аудиторских организаций, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      подпункт 1) пункта 4 исключить;

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. ПВК включают в себя программы в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о ПОД/ФТ.";

      пункты 8 и 9 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам Субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций ответственного лица либо структурного подразделения, в том числе порядка взаимодействия с другими структурными подразделениями Субъекта при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе о подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью Субъектов журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии Формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками субъекта руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК, допущенных работниками Субъекта.";

      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

      "11-1. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного лица не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      в пункте 12:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "12. Функции ответственного лица либо структурного подразделения в соответствии с программой организации внутреннего контроля:";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Программа управления риском ОД/ФТ";

      часть четвертую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется Субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Программа идентификации клиентов";

      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

      "16-1. Если Субъект в соответствии с Законом о ПОД/ФТ на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов Субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ, субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения Субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц Субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между Субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи Субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления Субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые Субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия Субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц Субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым Субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия Субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение Субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ, представляются Субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Программа подготовки и обучения сотрудников Субъектов по вопросам ПОД/ФТ".

      3. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 апреля 2016 года № 161 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных товариществ" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13688, опубликованный 12 мая 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных товариществ, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      подпункты 1) и 6) пункта 4 исключить;

      пункты 6 и 7 исключить;

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. ПВК включают в себя программы в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона.";

      пункт 10 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций ответственного лица либо структурного подразделения, в том числе порядка взаимодействия с другими структурными подразделениями Субъекта при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе о подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью Субъектов журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии Формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками субъекта руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК, допущенных работниками Субъекта.";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного лица не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      подпункт 4) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способом легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Программа управления риском ОД/ФТ";

      часть четвертую пункта 16 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется Субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Программа идентификации клиентов";

      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

      "19-1. Если Субъект в соответствии с Законом на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов Субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пунктом 3 статьи 5 Закона, Субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения Субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц Субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между Субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи Субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления Субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые Субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия Субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц Субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым Субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия Субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение Субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в статье 4 Закона.";

      изложить в следующей редакции:

      "23. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона представляются Субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Программа подготовки и обучения сотрудников Субъектов по вопросам ПОД/ФТ".

      4. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года № 205 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13763, опубликован 20 июня 2016 года в Эталонном контрольной банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, утвержденных указанным приказом:

      подпункты 1) и 6) пункта 3 исключить;

      пункты 5 и 6 исключить;

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. ПВК включают в себя программы в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций ответственного лица либо структурного подразделения, в том числе порядка взаимодействия с другими структурными подразделениями Субъекта при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе о подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью Субъектов журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии Формы ФМ-1 уполномоченным органом.";

      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

      "10-1. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного лица не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      часть четвертую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется Субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

      "16-1. Если Субъект в соответствии с Законом на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов Субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пунктом 3 статьи 5 Закона, Субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения Субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц Субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между Субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи Субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления Субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые Субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия Субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц Субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым Субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи Субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия Субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение Субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в статье 4 Закона.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона, представляются Субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.".

      5. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 704 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14708, опубликован 3 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций субъекта при осуществлении внутреннего контроля;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе, подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью субъекта журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками первого руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК допущенных работниками субъекта;

      6. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного работника не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      подпункт 4) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      часть четвертую пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

      "11-1. Если субъект в соответствии с Законом о ПОД/ФТ на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона, субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в статье 4 Закона.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона, представляются субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.".

      6. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 5 января 2017 года № 5 "Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для ломбардов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14706, опубликован 15 февраля 2017 года в Эталонном контрольной банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для ломбардов, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций субъекта при осуществлении внутреннего контроля;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе, подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью субъекта журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками первого руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК допущенных работниками субъекта;

      6. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного работника не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      подпункт 4) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      часть четвертую пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. Если субъект в соответствии с Законом на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона, субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц субъекта уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в статье 4 Закона.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона представляются субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.".

      7. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 5 января 2017 года № 6 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14705, опубликован 6 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение Правил внутреннего контроля";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ содержит:

      1) процедуру организации внутреннего контроля, включая описание функций субъекта при осуществлении внутреннего контроля;

      2) процедуру отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;

      3) процедуру признания сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной;

      4) процедуру признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, в качестве подозрительной;

      5) процедуру представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;

      6) процедуру фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе, подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.

      Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в пронумерованном, прошнурованном, скрепленном печатью и подписью субъекта журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.

      В журнале учета сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фиксируются:

      номер и дата передачи информации в уполномоченный орган;

      основание для подачи сообщения;

      номер и дата извещения о принятии/непринятии формы ФМ-1 уполномоченным органом;

      7) процедуру информирования работниками первого руководителя о ставших им известными фактах нарушения законодательства о ПОД/ФТ, ПВК допущенных работниками субъекта;

      6. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо определение структурного подразделения за осуществление мониторинга за соблюдением ПВК.

      На должность ответственного работника не назначается лицо, не имеющее высшего образования, имеющее не снятую или не погашенную судимость за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, либо умышленных преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.";

      подпункт 4) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма;";

      часть четвертую пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "Пересмотр уровня риска клиента (группы клиентов) осуществляется субъектом по мере обновления сведений о клиенте (группе клиентов) и результатов мониторинга операций (деловых отношений).";

      абзац пятый подпункта 2) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "клиентом является лицо, являющееся членом семьи, близким родственником иностранного публичного должностного лица;";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. Если субъект в соответствии с Законом на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов субъекта мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона, субъект разрабатывает правила его взаимодействия с такими лицами, которые включают:

      процедуру заключения субъектом, договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц субъекта, уполномоченных заключать такие договоры;

      процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между субъектом и лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру и сроки передачи субъектом сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

      процедуру осуществления субъектом контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также меры, принимаемые субъектом по устранению выявленных нарушений;

      основания, процедуру и сроки принятия субъектом решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений, а также перечень должностных лиц субъекта, уполномоченных принимать такое решение;

      положения об ответственности лиц, которым субъект поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи субъекту полученных сведений;

      процедуру взаимодействия субъекта с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

      Допускается включение субъектом дополнительных условий в правила взаимодействия.";

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов, заключается в выявлении операций, указанных в статье 4 Закона.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Сведения и информация о выявленных в результате мониторинга операциях клиентов, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 5 статьи 4 Закона, представляются субъектом на казахском или русском языках в уполномоченный орган по форме ФМ-1.".