О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 176 "Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 сентября 2017 года № 335. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2017 года № 15956. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан 29 декабря 2014 года № 176 "Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10512, опубликован 1 апреля 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности, утвержденных указанным приказом:

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

      Правила предусматривают следующие этапы реализации:

      1) предоставление заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

      2) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

      3) особый порядок формирования затрат;

      4) утверждение тарифной сметы с учетом корректировок;

      5) предоставление отчета об исполнении тарифной сметы.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      субъект естественной монополии малой мощности – субъект естественной монополии, осуществляющий реализацию услуг:

      по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно;

      водоснабжения и (или) водоотведения объемом до пятисот тысяч кубических метров в год;

      по подаче воды для орошения объемом до тридцати миллионов кубических метров в год;

      аэропортов, при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту менее трехсот тысяч человек в год;

      в сфере подъездных путей объемом до пятидесяти тысяч вагон/км, вагон/час в год;

      по передаче электрической энергии объемом до двадцати пяти миллионов кВт.час в год.

      К субъекту естественной монополии малой мощности (далее – субъект) также относится субъект естественной монополии по регулируемой услуге, доход от которой не превышает пяти процентов дохода от всех регулируемых услуг субъекта естественной монополии за один календарный год. При этом по оставшимся регулируемым услугам субъект естественной монополии не относится к субъекту естественной монополии малой мощности;

      ставка Лондонского межбанковского рынка – ставка предложения на Лондонском межбанковском рынке по шестимесячным одновалютным депозитам по стоимости на первую дату периода начисления процентов (или в случае начального периода начисления процентов по стоимости на дату выплаты процентов либо в день такого периода начисления процентов, либо на следующий день, предшествующий первому дню процентных начислений), которая выражается как годовой процент;

      необоснованно полученный доход – дополнительный доход, полученный субъектом в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора) или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа, и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров;

      ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

      заявка на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) – письменное обращение субъекта в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги;

      ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), – определение перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);

      ограничение уровня расходов – установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов.

      3. Субъекты вправе самостоятельно изменять тарифы (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифные сметы один раз в год на величину, не превышающую индекс потребительских цен по факту предшествующего календарного года.

      В случае таких изменений тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, субъект уведомляет ведомство уполномоченного органа с представлением информации, указывающей на причины изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, не позднее пяти календарных дней со дня изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы.

      При этом, изменения уровней затрат в тарифной смете скорректированы в соответствии с требованиями главы 4 Правил.

      В случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифная смета, измененные субъектом, являются соответственно тарифом (ценой, ставкой сборов) и тарифной сметой на регулируемые услуги (товары, работы).

      При необходимости изменения тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен, субъект обращается в ведомство уполномоченного органа с заявкой для пересмотра тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы в порядке, установленном Правилами, не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до введения его в действие.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).";

      в пункт 18 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект прилагает следующие материалы за предыдущий календарный год:

      1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения с приложением таблицы, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам;

      2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641;

      3) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий, капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

      4) другие материалы, подтверждающие фактические затраты по тарифной смете.";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Ведомство уполномоченного органа по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы, рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:

      1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;

      2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) установление временного компенсирующего тарифа.".

      2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
________________Ж. Қасымбек
от 9 октября 2017 года