Оглавление

Об утверждении Инструкции о совместном использовании аэродромов (вертодромов), посадочных площадок средств обеспечения и управления полетами государственной авиации Республики Казахстан

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 19 августа 2017 года № 462. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 сентября 2017 года № 15791.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 28-4) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о совместном использовании аэродромов (вертодромов), посадочных площадок средств обеспечения и управления полетами государственной авиации Республики Казахстан.

      2. Управлению Главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник
С. Жасузаков

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_______________ К. Масимов
"____"__________20__ года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
_______________ К. Касымов
"____"__________20__ года

  Утверждена
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 462

Инструкция
о совместном использовании аэродромов (вертодромов), посадочных площадок средств обеспечения и управления полетами государственной авиации Республики Казахстан

      1. Настоящая инструкция о совместном использовании аэродромов (вертодромов), посадочных площадок, средств обеспечения и управления полетами государственной авиации Республики Казахстан (далее Инструкция) детализирует взаимное использование аэродромов (вертодромов), посадочных площадок (далее аэродромы) средств обеспечения и управления полетами государственной авиации Министерством обороны Республики Казахстан, Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

      2. В настоящей Инструкции используются следующие определения:

      1) старший авиационный начальник аэродрома должностное лицо из числа руководителей структурных подразделений государственной авиации, базирующихся на аэродроме, организующее все виды обеспечения полетов авиации на аэродроме;

      2) эксплуатант воздушного судна структурное подразделение органа управления государственной авиации, занимающееся эксплуатацией воздушных судов государственной авиации;

      3) эксплуатация аэродрома – комплекс мероприятий, направленных на использование летного поля, служебно-технической застройки, инженерных сетей и оборудования, внутриаэродромных дорог в целях обеспечения их постоянной готовности к полетам и включающих регулярное проведение работ по эксплуатационному содержанию, текущему ремонту и систематическому контролю за их состоянием;

      4) эксплуатант аэродрома структурное подразделение органа управления государственной авиации, которое осуществляет эксплуатацию аэродрома государственной авиации;

      5) аэродромно-техническое обеспечение комплекс мероприятий по подготовке аэродромов к полетам, подаче к воздушным судам сжатых и сжиженных газов, различных видов энергии, обеспечению их горючим, маслами и другими материальными средствами, эвакуации воздушных судов, потерпевших аварию или совершивших вынужденную посадку;

      6) аэродром совместного использования аэродром органа управления государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка воздушных судов, принадлежащих другим органам управления государственной авиации;

      7) инженерно-авиационное обеспечение комплекс мероприятий, направленных на содержание авиационной техники, средств ее эксплуатации в постоянной исправности и готовности к выполнению боевых задач, достижение безотказности и высокой эффективности применения;

      8) орган управления государственной авиации:

      в авиации уполномоченного органа в сфере государственной авиации Управление главнокомандующего силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      в авиации органов внутренних дел решением руководителя органа внутренних дел;

      в авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

      9) метеорологическое обеспечение комплекс мероприятий, направленных на своевременное предоставление пользователям – эксплуатантам, членам летного экипажа, органам организации воздушного движения, поисково-спасательным службам и другим органам, связанным с осуществлением аэронавигации, качественной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций;

      10) орнитологическое обеспечение комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами;

      11) противопожарное обеспечение комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров, возникших вследствие авиационных или чрезвычайных ситуаций на территории аэродрома с целью создания условий для спасания людей;

      12) радиотехническое обеспечение (далее РТО) комплекс мероприятий, направленных на своевременное получение информации о месте воздушных судов (на земле и в воздухе) и их государственной принадлежности;

      13) группа руководства полетами группа лиц, назначаемая командиром авиационной части государственной авиации на период проведения полетов (перелетов) для руководства (управления, контроля) полетами в зонах своей ответственности, из должностных лиц авиационной части;

      14) поисково-спасательное обеспечение комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска, спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие (терпящих бедствие).

      3. Аэродромы совместного использования применяются органами управления государственной авиации в качестве аэродромов назначения, промежуточных, запасных.

      4. На аэродроме совместного использования постоянно могут базироваться только воздушные суда, принадлежащие эксплуатанту аэродрома.

      5. Использование воздушного пространства и аэродромов совместного базирования, а также выполнение полетов органами управления государственной авиации осуществляется в соответствии с Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103.

      6. Границы районов аэродромов совместного использования и элементы структуры их воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и публикуются в сборниках аэронавигационной информации.

      7. Прилет и (или) вылет воздушных судов на аэродромы совместного использования выполняются на основании расписаний и (или) планов полета по форме установленной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан".

      Графики (планы) аэродромных полетов и перелетов воздушных судов государственной авиации на аэродромах совместного использования предварительно, не менее чем за сутки, согласовываются органами управления государственной авиации и доводятся до должностных лиц через диспетчерскую службу.

      8. Разрешение экипажам воздушных судов на прилет и (или) вылет с (на) аэродрома совместного использования выдается его старшим авиационным начальником лично или по техническим средствам связи в устной форме.

      9. Управление воздушным движением при одновременных полетах воздушных судов различных органов управления государственной авиации на аэродроме совместного использования осуществляет группа руководства полетами эксплуатанта аэродрома.

      10. Для каждого аэродрома совместного использования определяется состав группы руководства полетами, а также взаимодействие должностных лиц при выполнении своих обязанностей.

      11. Инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах совместного использования осуществляется эксплуатантом воздушного судна.

      Взаимодействие между инженерно-авиационными службами эксплуатанта аэродрома и эксплуатанта воздушного судна на аэродроме совместного использования осуществляется по предварительному согласованию между органами управления государственной авиации.

      12. Средства связи и РТО полетов на аэродромах совместного использования применяются централизованным способом, согласно графику полетов и (или) по заявкам органов управления (экипажей воздушных судов).

      13. Связь и РТО полетов организовывает руководитель структурного подразделения органа управления государственной авиации, на балансе которого находится оборудование.

      14. Наземные средства связи и РТО полетов размещаются на аэродромах по схемам, принятым в государственной авиации. Данные работы средств связи и РТО согласовываются органами государственной авиации и публикуются в сборниках аэронавигационной информации.

      15. Профилактические и плановые регламентные работы средств связи и РТО полетов, а также их замена и ремонт проводятся по планам органов управления государственной авиации. Информация об исключении или вводе в эксплуатацию радиотехнических средств распространяется централизованно органом управления государственной авиации, спланировавшим проведение работ.

      16. Средства связи и РТО на аэродромах совместного использования своевременно проходят техническое обслуживание и летные проверки.

      Своевременность и полноту проведения летных проверок средств связи и РТО обеспечивает старший авиационный начальник на аэродроме, готовность их к летным проверкам – начальник подразделения связи и РТО. Акты проверок с необходимыми приложениями к ним утверждаются эксплуатантом аэродрома, которому принадлежат средства связи и РТО полетов.

      Неисправные средства связи и РТО заменяются на резервные или исключаются из регламента работы.

      17. По согласованию органов государственной авиации аэродромы совместного использования дооборудуются подвижными (мобильными) средствами связи и РТО прибывающей на аэродром для выполнения полетов стороной. Дооборудование осуществляется с учетом соблюдения электромагнитной совместимости всех радиотехнических средств.

      18.Аэродромно-техническое обеспечение полетов на аэродромах совместного использования осуществляется силами и средствами эксплуатанта аэродрома. Для аэродромно-технического обеспечения выделяются (при наличии средств):

      1) передвижные средства заправки горючим, маслами и специальными жидкостями;

      2) средства буксировки воздушных судов;

      3) средства для зарядки воздушных судов сжатым и сжиженным газом;

      4) средства обеспечения воздушных судов электроэнергией для запуска двигателей и для проверки электро- и радиооборудования;

      5) кондиционеры и тепловые машины;

      6) трапы.

      19. Заправка горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями воздушных судов осуществляется эксплуатантом воздушного судна (по согласованию органов управления государственной авиации эксплуатант аэродрома).

      20. При отсутствии штатных сил и средств аэродромно-технического обеспечения органы управления государственной авиации выделяют на аэродромы совместного использования дополнительные силы и средства аэродромно-технического обеспечения.

      21. Управление силами и средствами, выполняющими работы на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и полосах безопасности осуществляется с помощью радиотелефонной связи. Переговоры фиксируются средствами звукозаписи. Контрольные проверки радиосвязи проводятся каждые 15 минут. Сигналом к освобождению взлетно-посадочной полосы (рулежной дорожки, полосы безопасности) в случае потери радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней и (или) две красные ракеты в сторону работающей техники и персонала.

      22. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах совместного использования осуществляется штатными метеорологическими подразделениями эксплуатантов аэродромов на всех этапах подготовки и проведения полетов независимо от его ведомственной принадлежности.

      При отсутствии на аэродроме штатного метеорологического подразделения метеорологическое обеспечение организуется и осуществляется тем эксплуатантом воздушного судна, который производит полеты на данном аэродроме.

      23. Для проведения поисково-спасательных и пожарных работ на аэродромах совместного использования создаются штатные службы. Поисково-спасательные и противопожарные службы обеспечиваются специальной техникой и аварийным снаряжением, огнетушащими средствами и находятся в постоянной готовности к выполнению неотложных задач.

      Дежурство сил и средств поисково-спасательных и противопожарных служб на аэродромах совместного использования согласовывается органами управления государственной авиации.

      24. Противопожарная служба на аэродромах совместного использования создается:

      1) с выездной техникой – пожарные подразделения, на вооружении которых находятся основные и специальные пожарные автомобили;

      2) без выездной техники – пожарные посты на объектах, где осуществляется работа по предупреждению (профилактике) пожаров. Личный состав объектов принимает участие в тушении пожаров на начальной стадии их развития, используя для этих целей стационарные, мобильные или ручные средства пожаротушения.

      25. Для оперативного управления силами, средствами и взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы противопожарная служба аэродрома совместного использования обеспечиваются средствами связи для:

      1) приема сообщений о пожаре, аварии;

      2) вызова расчетов на пожарных автомобилях к месту пожара;

      3) передачи распоряжений, получения информации с места пожара и взаимодействия с привлекаемыми для тушения пожара службами.

      26. Охрана ангаров, складов, воздушных судов на стоянках и других объектов аэродрома совместного использования осуществляется силами суточного наряда (караула) эксплуатанта аэродрома.

      При необходимости обеспечения сохранности отдельных грузов (оружие, секретные изделия и др.) по предварительному согласованию органов управления государственной авиации, наряд (караул) на охрану воздушных судов назначается от эксплуатанта воздушного судна.

      27. Сдачу (прием) под охрану воздушных судов, допуск экипажей и обслуживающего персонала к местам стоянки воздушных судов, в том числе, временно находящихся на аэродроме под охраной суточного наряда (караула), на аэродроме совместного базирования организует старший авиационный начальник аэродрома.

      28. При работе на авиационной технике сохранность воздушных судов, оборудования и имущества, размещенного на стоянках, обеспечивается инженерно-техническим составом эксплуатанта воздушного судна.

      29. Нахождение лиц, не являющихся членами экипажа и (или) пассажирами, на стоянках воздушных судов, без разрешения старшего авиационного начальника аэродрома не допускается.