О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2016 года № 432 "О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан" от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 августа 2017 года № 422. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2017 года № 15583

Действующий

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие см. п.4

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2016 года № 432 "О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13923, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 1 августа 2016 года) следующие изменения:

      приложения 1, 2, 3, 4, 5 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Каринова Ш.Т.)

      в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 5, 7 классов, с 1 сентября 2018 года для 6, 8, 10 классов, с 1 сентября 2019 года для 9 (10), 11 классов и подлежит официальному опубликованию.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 августа 2017 года № 422
  Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432
  Приложение 6-3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

55

1870

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

13

442

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

12

408

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

15

510

4

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

5

Математика

5

5

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

9

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

10

Физика

-

-

2

2

2

6

204

11

Химия

-

-

1

2

2

5

170

12

Биология

-

-

2

2

2

6

204

13

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

17

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

18

Музыка

1

1




2

68

19

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

20

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

157

5338

Вариативный компонент

Элективные курсы

2

3

1

2

3

11

374

Индивидуальная и групповая работа

1

1

1

1

1

5

170

Вариативная учебная нагрузка

3

4

2

3

4

16

544

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882

  Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 августа 2017 года № 422
  Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432
  Приложение 6-4
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

65

2210

1

Русский язык

3

3

3

2

2

13

442

2

Русская литература

2

2

2

3

3

12

408

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

25

850

4

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

5

Математика

5

5

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

9

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

10

Физика

-

-

2

2

2

6

204

11

Химия

-

-

1

2

2

5

170

12

Биология

-

-

2

2

2

6

204

13

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

17

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

18

Музыка

1

1




2

68

19

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

20

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

167

5678

Вариативный компонент

Элективные курсы

-

1

-

1

1

3

102

Индивидуальная и групповая работа

1

1



1

3

102

Вариативная учебная нагрузка

1

2


1

2

6

204

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882

 
  Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 августа 2017 года № 422
  Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432
  Приложение 6-5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/ таджикским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

14

14

13

13

13

67

2278

1

Родной язык

3

3

2

2

2

12

408

2

Уйгурская/Узбекская/ Таджикская литература

2

2

2

2

2

10

340

3

Казахский язык и литература

3

3

3

4

4

17

578

4

Русский язык и литература

3

3

3

2

2

13

442

5

Английский язык

3

3

3

3

3

15

510

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

30

1020

6

Математика

5

5

-

-

-

10

340

7

Алгебра

-

-

3

3

3

9

306

8

Геометрия

-

-

2

2

2

6

204

9

Информатика

1

1

1

1

1

5

170

III

Естествознание

2

2

7

8

8

27

918

10

Естествознание

2

2

-

-

-

4

136

11

Физика

-

-

2

2

2

6

204

12

Химия

-

-

1

2

2

5

170

13

Биология

-

-

2

2

2

6

204

14

География

-

-

2

2

2

6

204

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

21

714

15

История Казахстана

2

2

2

2

2

10

340

16

Всемирная история

1

1

1

1

1

5

170

17

Основы права

-

-

-

-

1

1

34

18

Самопознание

1

1

1

1

1

5

170

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

9

306

19

Музыка

1

1




2

68

20

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

238

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

21

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

32

32

34

35

36

169

5746

Вариативный компонент

Элективные курсы


1


1

1

3

102

Индивидуальная и групповая работа





1

1

34

Вариативная учебная нагрузка


1


1

2

4

136

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882

  Приложение 4
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 августа 2017 года № 422
  Приложение 4
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432
  Приложение 6-6
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения

С нарушением слуха (неслышашие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

-

-

-

15

510

6

Алгебра

-

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка и ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

23

782

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

18

18

6

6

6

4

58

1972

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

4

2

46

1564

Жестовая речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Разговорно-обиходная речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Примечание:
* По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия для одного ученика в 5-6 классах отводится 2 часа, в 7-9 классах – 0,5 часа, в 10 классе - 0,25 часа учебного времени в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С нарушением слуха (слабослышащие, позднооглохшие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

-

-

-

15

510

6

Алгебра

-

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка и ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2





4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

23

782

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

17

17

5

4

4

2

49

1666

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

4

2

46

1564

Коррекционная ритмика

1

1

1

-

-

-

3

102

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика в 5-6 классах - 1,6 часа, в 7 - 9 классах – 0,4 часа, в 10 классе – 0,2 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С нарушением зрения (незрячие и слабовидящие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2





4

136

20

Технология



1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

24

782

Объем максимальной учебной нагрузки

33

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

5

5

5

5

40

1360

Лечебная физическая культура

2

2

-

-

-

-

4

136

Охрана и развитие остаточного зрения*

1

1

-

-

-

-

2

68

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

1

6

204

Пространственная ориентировка**

3

3

3

3

3

3

18

612

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

1

6

204

Коррекция недостатков развития речи***

2

2

-

-

-

-

4

136

Примечание:
* По развитию остаточного зрения на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,1 часа учебного времени в неделю.
** По пространственной ориентировки на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
*** По коррекции недостатков развития речи на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю.


С нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-


4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2





4

136

20

Технология



1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

23

782

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

8

48

1632

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Лечебная физическая культура*

3

3

3

3

3

3

18

612

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Примечание: * По лечебной физической культуре на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю.
**Индивидуальные коррекционные занятия для одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

С тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2





4

136

20

Технология



1

1

1

3

6

204

V1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

23

782

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

8

8

6

6

4

4

36

1224

Коррекция недостатков развития речи *

8

8

6

6

4

4

36

1224

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи в 5-6 классах на одного ученика отводится 0,6 часа, 7-8 классах - 0,5 часа, в 9-10 классах - 0,3 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.



С задержкой психического развития

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая


Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

11

11

11

11

7

62

2108

1

Казахский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Казахская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Русский язык и литература

3

3

3

3

3

2

17

578

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2





4

136

20

Технология



1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

29

29

32

33

34

32

189

6426

Вариативный компонент

Элективные курсы

3

4

2

3

4

7

23

782

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

5

5

5

5

5

32

1088

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Коррекция недостатков развития речи*

2






2

68

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Примечание:
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю.
** На коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

8

8

7

7

6

45

1530

1

Казахский язык

4

3

3

3

3

2

18

612

2

Чтение и развитие речи

3

3

3

2

2

2

15

510

3

Русский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

5

5

5

6

6

6

33

1122

4

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

5

Информатика

-

-

-

1

1

1

3

102

III

Естествознание

3

4

4

4

4

-

19

646

6

Мир вокруг

3

-

-

-

-

-

3

102

7

Естествознание

-

2

2

2

2

-

8

272

8

География

-

2

2

2

2

-

8

272

IV

Человек и общество

1

1

2

4

4

1

13

442

9

История Казахстана

-

-

1

2

2

-

5

170

10

Общество и право

-

-

-

1

1

1

3

102

11

Культура поведения

1

1

1

1

1

-

5

170

V

Технология и искусство

10

10

10

10

11

20

71

2414

12

Изобразительно искусство

1

1

-

-

-

-

2

68

13

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

14

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

-

10

340

15

Общетрудовая подготовка

6

6

-

-

-

-

12

408

16

Профессионально-трудовое обучение

-

-

8

8

9

20

45

1530

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

17

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

32

34

35

36

199

6766

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

2

2

3

3

13

442

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

5

4

1

1

1

-

12

408

Коррекция недостатков развития речи *

2

2

-

-

-

-

4

136

Коррекционная ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

-

5

170

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

-

-

-

-

-

1

34

Трудовая практика (в днях)

-

-

-

-

10

10

20

20

Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
При наличии условий открывается 10 класс углубленной профессиональной подготовки.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

6

6

6

6

6

30

1020

1

Чтение, письмо и развитие речи

6

6

6

6

6

30

1020

II

Математика

5

5

5

5

5

25

850

2

Счет

5

5

5

5

5

25

850

III

Естествознание

2

3

3

3

4

15

510

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

2

68

4

Человек и мир

-

3

3

3

4

13

442

IV

Человек и общество

2

1

1

1

1

6

204

5

Культура поведения

2

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

14

15

16

18

19

82

2788

6

Изобразительное искусство

2

2

2

2

2

10

340

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

2

10

340

8

Социально-бытовая ориентировка

3

3

3

3

3

15

510

9

Хозяйственный труд

2

2

3

3

4

14

476

10

Ремесло

5

6

6

8

8

33

1122

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

32

33

34

36

38

173

5882

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузки

7

4

4

1

1

17

578

Коррекция недостатков развития речи *

4

2

2

-

-

8

272

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

1

1

1

1

6

204

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

-

-

3

102

Трудовая практика (в днях)

-

-

-

-

10

10

10

Примечание:
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
*На коррекцию недостатков развития речи в 5 классе на одного ученика отводится 0,5 часа; в 6 и 7 классах - 0, 25 часа учебного времени в неделю.
Рабочий учебный план обучения обучающихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) составляется на основе Типового учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.


Типовой учебный план основного среднего индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

10

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

4

1

Казахский язык

1

1

1

1

1

1

2

Казахская литература

1

1

1

1

1

1

3

Русский язык и литература

1

1

1

1

1

1

4

Английский язык

1

1

1

1

1

1

II

Математика и информатика

4

4

3

3

3

3

5

Математика

4

4

-

-

-

-

6

Алгебра

-

-

2

2

2

2

7

Геометрия

-

-

1

1

1

1

III

Естествознание

1

1

2

2

2

2

8

Естествознание

1

1

-

-

-

-

9

География

-

-

0.5

0,5

0,5

0,5

10

Биология

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

11

Физика

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

12

Химия

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

1

13

История Казахстана

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

14

Всемирная история

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

10

10

10

10

10

10

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

10

Примечание:
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.
При необходимости коррекционная помощь оказывается в кабинете психолого-педагогической коррекции и в реабилитационном центре в установленном порядке.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

1

Казахский язык

2

2

2

2

2

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

1

3

Русский язык

1

1

1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

2

4

Математика

2

2

2

2

2

III

Естествознание

1

1

1

1

1

5

Мир вокруг

1

-

-

-

-

6

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

0,5

7

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

ІV

Человек и общество

-

-

0,5

0,5

0,5

8

История Казахстана

-

-

0,5

0,5

0,5

Технология и искусство

1

1

0,5

0,5

0,5

9

Социально-бытовая ориентировка

1

1

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузки

2

2

2

2

2

Коррекция познавательной деятельности и недостатков речи

2

2

2

2

2

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

2

2

2

2

2

1

Чтение, письмо и развитие речи

2

2

2

2

2

II

Математика

2

2

2

2

2

2

Счет

2

2

2

2

2

ІІІ

Естествознание

2

-

-

-

-

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

4

Человек и мир

-

2

2

2

2

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

6

Хозяйственный труд

1

1

1

1

1

7

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

9

9

9

9

9

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

1

1

1

1

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.

  Приложение 5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 августа 2017 года № 422
  Приложение 5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2016 года № 432
  Приложение 6-7
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования

для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения

С нарушением слуха (неслышащие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

-

-

-

15

510

6

Алгебра

-

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка и ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

18

18

6

6

6

4

58

1972

Формирование произношения и развитие слухового восприятия *

16

16

4

4

4

2

46

1564

Жестовая речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Разговорно-обиходная речь

1

1

1

1

1

1

6

204

Примечание:
* По формированию произношения и развитию слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика 5-6 класс - 2 часа, 7-9 класс – 0,5 часа, 10 класс - 0, 25 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С нарушением слуха (слабослышащие, позднооглохшие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариативный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

5

-

-

-

15

510

6

Алгебра

-

-

-

3

3

3

9

306

7

Геометрия

-

-

-

2

2

2

6

204

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка и ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

17

17

5

4

2

2

47

1598

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

16

16

4

4

2

2

44

1496

Коррекционная ритмика

1

1

1


-

-

3

102

Примечание:
* По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные и групповые занятия на одного ученика 5-6 класс - 1,6 часа, 7 - 8 класс – 0,4 часа, 9-10 классы – 0,2 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С нарушением зрения (незрячие и слабовидящие)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

5

5

5

5

40

1360

Лечебная физическая культура

2

2

-

-

-

-

4

136

Охрана и развитие остаточного зрения *

1

1

-

-

-

-

2

68

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

1

6

204

Пространственная ориентировка**

3

3

3

3

3

3

18

612

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

1

6

204

Коррекция недостатков развития речи***

2

2

-

-

-

-

4

136

Примечание:
* По развитию остаточного зрения на индивидуальные занятия на одного ученика отводится - 0,1 часа учебного времени в неделю.
** По пространственной ориентировки на индивидуальные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
*** По коррекции недостатков развития речи на индивидуальные занятия на одного ученика - 0,2 часа учебного времени в неделю.


С нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахская язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-


2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

8

48

1632

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Лечебная физическая культура*

3

3

3

3

3

3

18

612

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Примечание: * По лечебной физической культуре на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю.
**Индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,25 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-

-

4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

8

8

6

6

4

4

36

1224

Коррекция недостатков развития речи *

8

8

6

6

4

4

36

1224

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи отводится в 5-6 классы на одного ученика - 0,6 часа, 7-8 классы - 0,5 часа, 9-10 классы - 0,3 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С задержкой психического развития

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

13

13

13

13

13

9

74

2516

1

Русский язык

3

3

3

2

2

1

14

476

2

Русская литература

2

2

2

3

3

2

14

476

3

Казахский язык и литература

5

5

5

5

5

4

29

986

4

Английский язык

3

3

3

3

3

2

17

578

II

Математика и информатика

6

6

6

6

6

6

36

1224

5

Математика

5

5

-

-

-

-

10

340

6

Алгебра

-

-

3

3

3

3

12

408

7

Геометрия

-

-

2

2

2

2

8

272

8

Информатика

1

1

1

1

1

1

6

204

III

Естествознание

2

2

7

8

8

8

35

1190

9

Естествознание

2

2

-

-

-


4

136

10

География

-

-

2

2

2

2

8

272

11

Биология

-

-

2

2

2

2

8

272

12

Физика

-

-

2

2

2

2

8

272

13

Химия

-

-

1

2

2

2

7

238

IV

Человек и общество

4

4

4

4

5

5

26

884

14

История Казахстана

2

2

2

2

2

2

12

408

15

Всемирная история

1

1

1

1

1

1

6

204

16

Основы права

-

-

-

-

1

1

2

68

17

Самопознание

1

1

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

3

3

1

1

1

3

12

408

18

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

19

Художественный труд

2

2

-

-

-

-

4

136

20

Технология

-

-

1

1

1

3

6

204

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

21

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

34

35

36

34

201

6834

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

-

1

2

5

11

374

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

5

5

5

5

5

32

1088

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

2

12

408

Коррекция недостатков развития речи*

2






2

68

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия**

3

3

3

3

3

3

18

612

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика - 0,2 часа учебного времени в неделю.
**Коррекционные занятия на одного ученика - 0,25 часа в неделю.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

10

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

8

8

7

7

6

45

1530

1

Русский язык

4

3

3

3

3

2

18

612

2

Чтение и развитие речи

3

3

3

2

2

2

15

510

3

Казахский язык

2

2

2

2

2

2

12

408

II

Математика и информатика

5

5

5

6

6

6

33

1122

4

Математика

5

5

5

5

5

5

30

1020

5

Информатика

-

-

-

1

1

1

3

102

III

Естествознание

3

4

4

4

4

-

19

646

6

Мир вокруг

3

-

-

-

-

-

3

102

7

Естествознание

-

2

2

2

2

-

8

272

8

География

-

2

2

2

2

-

8

272

IV

Человек и общество

1

1

2

4

4

1

13

442

9

История Казахстана

-

-

1

2

2

-

5

170

10

Общество и право

-

-

-

1

1

1

3

102

11

Культура поведения

1

1

1

1

1

-

5

170

V

Технология и искусство

10

10

10

10

11

20

71

2414

12

Изобразительное искусство

1

1

-

-

-

-

2

68

13

Музыка

1

1

-

-

-

-

2

68

14

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

2

-

10

340

15

Общетрудовая подготовка

6

6

-

-

-

-

12

408

16

Профессионально-трудовое обучение

-

-

8

8

9

20

45

1530

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

17

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

612

Инвариантная учебная нагрузка

31

31

32

34

35

36

199

6766

Вариативный компонент

Элективные курсы

1

2

2

2

3

3

13

442

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

39

212

7208

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

5

4

1

1

1

-

12

408

Коррекция недостатков развития речи *

2

2

-

-

-

-

4

136

Коррекционная ритмика

1

1

-

-

-

-

2

68

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

-

5

170

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

-

-

-

-

-

1

34

Трудовая практика (в днях)

-

-

-

-

10

10

20

20

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
При наличии условий открывается 10 класс углубленной профессиональной подготовки.


С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

5

6

7

8

9

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

6

6

6

6

6

30

1020

1

Чтение, письмо и развитие речи

6

6

6

6

6

30

1020

II

Математика

5

5

5

5

5

25

850

2

Счет

5

5

5

5

5

25

850

III

Естествознание

2

3

3

3

4

15

510

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

2

68

4

Человек и мир

-

3

3

3

4

13

442

IV

Человек и общество

2

1

1

1

1

6

204

5

Культура поведения

2

1

1

1

1

6

204

V

Технология и искусство

14

15

16

18

19

82

2788

6

Изобразительное искусство

2

2

2

2

2

10

340

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

2

10

340

8

Социально-бытовая ориентировка

3

3

3

3

3

15

510

9

Хозяйственный труд

2

2

3

3

4

14

476

10

Ремесло

5

6

6

8

8

33

1122

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

510

Инвариантная учебная нагрузка

32

33

34

36

38

173

5882

Объем максимальной учебной нагрузки

32

33

34

36

38

173

5882

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

7

4

4

1

1

17

578

Коррекция недостатков развития речи *

4

2

2

-

-

8

272

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

1

1

1

1

6

204

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

-

-

3

102

Трудовая практика (в днях)

-

-

-

-

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью
*На коррекцию недостатков развития речи в 5 классе на одного ученика 0,5 часа; в 6 и 7 классах 0,25 часа учебного времени в неделю.
Рабочий учебный план обучения обучающихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) составляется на основе Типового учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.


Типовой учебный план основного среднего индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

10

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

4

1

Русский язык

1

1

1

1

1

1

2

Русская литература

1

1

1

1

1

1

3

Казахский язык и литература

1

1

1

1

1

1

4

Английский язык

1

1

1

1

1

1

II

Математика и информатика

4

4

3

3

3

3

5

Математика

4

4

-

-

-

-

6

Алгебра

-

-

2

2

2

2

7

Геометрия

-

-

1

1

1

1

III

Естествознание

1

1

2

2

2

2

8

Естествознание

1

1

-

-

-

-

9

География

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

10

Биология

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

11

Физика

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

12

Химия

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

1

13

История Казахстана

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

14

Всемирная история

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

10

10

10

10

10

10

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

10

Примечание: Допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе.
Коррекционная помощь при необходимости оказывается в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационном центре в установленном порядке.


С легкой умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

4

4

4

4

4

1

Русский язык

2

2

2

2

2

2

Чтение и развитие речи

1

1

1

1

1

3

Казахский язык

1

1

1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

2

4

Математика

2

2

2

2

2

III

Естествознание

1

1

1

1

1

5

Мир вокруг

1

-

-

-

-

6

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

0,5

7

География

-

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Человек и общество

-

-

0,5

0,5

0,5

8

История Казахстана

-

-

0,5

0,5

0,5

V

Технология и искусство

1

1

0,5

0,5

0,5

9

Социально-бытовая ориентировка

1

1

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

8

8

8

8

8

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

2

2

2

2

2

Коррекция познавательной деятельности и недостатков речи

2

2

2

2

2

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.

С умеренной умственной отсталостью

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

5

6

7

8

9

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

2

2

2

2

2

1

Чтение, письмо и развитие речи

2

2

2

2

2

II

Математика

2

2

2

2

2

2

Счет

2

2

2

2

2

III

Естествознание

2

-

-

-

-

3

Мир вокруг

2

-

-

-

-

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

4

Человек и мир

-

2

2

2

2

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

6

Хозяйственный труд

1

1

1

1

1

7

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

9

9

9

9

9

Коррекционный компонент

Коррекционная учебная нагрузка

1

1

1

1

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

Объем максимальной учебной нагрузки

10

10

10

10

10

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью.
Допускается перераспределение часов между предметами и посещение отдельных уроков в школе.