О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки специалистов служб авиационной безопасности, должностных лиц

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июня 2017 года № 397. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 августа 2017 года № 15483.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 30) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки специалистов служб авиационной безопасности, должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности и безопасности полетов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12568, опубликованный 6 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      заголовок указанного приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности";

      пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки и переподготовки по авиационной безопасности.";

      в Программе подготовки и переподготовки специалистов служб авиационной безопасности, должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности и безопасности полетов, утвержденной указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) (Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года № 1503-XII "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации", документ Doc 8973 "Руководство по авиационной безопасности")."

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. Основные термины и определения, используемые в настоящей Программе:

      1) авиационные работы – специализированные операции, выполняемые эксплуатантом с применением гражданских воздушных судов в интересах других физических и (или) юридических лиц;

      2) служба авиационной безопасности (далее – САБ) – самостоятельное структурное подразделение, создаваемое в организациях гражданской авиации Республики Казахстан, непосредственно осуществляющее мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров, авиационного персонала, членов экипажей, воздушных судов, аэропорта, объектов аэропорта и аэронавигационных средств от актов незаконного вмешательства, совершаемых на земле и в полете;

      3) персонал службы авиационной безопасности – лица осуществляющие мероприятия по обеспечению авиационной безопасности пассажиров, авиационного персонала, воздушных судов, аэропорта, объектов аэропорта и аэронавигационных средств от актов незаконного вмешательства, совершаемых на земле и в воздухе, а также инспекторы и аудиторы, осуществляющие надзор и контроль качества при проведении этой работы;

      4) персонал, не относящийся к САБ, имеющий несопровождаемый доступ в контролируемую зону аэропорта – любые сотрудники, имеющие допуск в охраняемую зону ограниченного доступа аэропорта и персонал организаций задействованных в аэропортовой деятельности, эксплуатанта воздушных судов, агента по обслуживанию пассажирских перевозок, грузовых перевозок, почтового ведомства или поставщика управления воздушным движением, выполняющие функции, связанные с деятельностью гражданской авиации, которые могут в этом качестве участвовать в осуществлении мер обеспечения авиационной безопасности;

      5) руководитель службы авиационной безопасности – должностное лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям, подчиненное руководителю организации гражданской авиации, и являющееся его заместителем, а также назначаемое по согласованию с органами национальной безопасности Республики Казахстан;

      6) авиационный учебный центр – юридическое лицо, осуществляющее подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня авиационного персонала;

      7) авиационный персонал – физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов, организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;

      8) аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, эксплуатационной деятельности и технического обслуживания в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;

      9) возможности человека – способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность полетов, авиационную безопасность и эффективность авиационной деятельности;

      10) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      11) организация гражданской авиации – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

      12) первоначальная подготовка – повышение информированности персонала в вопросах авиационной безопасности;

      13) обучение на рабочем месте (стажировка) – обучение на рабочем месте под руководством лица, обеспечивающего обучения, в целях практического овладения специальностью, адаптации к объектам обслуживания и управления, а также быстрого ориентирования на рабочем месте и освоения новых приемов работы;

      14) учебный центр ИКАО по авиационной безопасности (далее – УЦАБ ИКАО) – юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия УЦАБ ИКАО, осуществляющее первоначальную подготовку, переподготовку, поддержание профессионального уровня авиационного персонала, персонала службы авиационной безопасности и персонала не относящийся к САБ;

      15) член кабинного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющееся членом летного экипажа;

      16) переподготовка – процесс обучения специалистов отрасли гражданской авиации, направленный на приобретение новых (дополнительных) профессиональных знаний, навыков, умений, (в том числе квалификационных отметок) и изучение авиационной техники и техники для обеспечения авиационной безопасности, с выдачей документов установленного образца;

      17) инструктор – лицо, осуществляющее непосредственную деятельность по профессиональной подготовке персонала в соответствии со своей квалификацией;

      18) региональные курсы – международные курсы, проводимые ИКАО с помощью инструкторов ИКАО или проводимые учебным центром ИКАО по авиационной безопасности от имени ИКАО с помощью своих инструкторов, для региона стран Средней Азии, Казахстана и других стран;

      19) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      20) практическая подготовка – этап профессиональной подготовки персонала гражданской авиации, имеющий целью закрепление теоретических знаний, приобретение, поддержание и совершенствование необходимых умений и навыков с помощью различного вида тренирующих устройств и технического оборудования;

      21) сертификат – документ, удостоверяющий завершение обучения по разработанным авиационным учебным центрам или организацией гражданской авиации согласованным с уполномоченным органом программам подготовки и переподготовки авиационного персонала, дающее право на выполнение определенного вида деятельности в рамках процедур допуск к работе в системе гражданской авиации;

      22) проверка анкетных данных – проверка личности и послужного списка лица, в соответствии с подпунктом 2), статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" от 15 июля 2010 года, в том числе любые случаи привлечения к уголовной ответственности, в рамках оценки возможности осуществления данным лицом контроля в целях безопасности и/или предоставления ему права допуска без сопровождения в охраняемую зону ограниченного доступа;

      23) теоретическая подготовка – этап профессиональной подготовки персонала, с целью приобретения обучаемыми специальных знаний, их поддержание и совершенствование в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области авиационной безопасности;

      24) национальные курсы – курсы, проводимые учебным центром ИКАО или авиационным учебным центром для авиационного персонала, сотрудников служб авиационной безопасности обеспечивающий защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в Республике Казахстан;

      25) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени.";

      пункт 6 изложить в новой редакции:

      "6. Приказом руководителя организации гражданской авиации в САБ назначается инструктор – координатор по обучению, функциями которого являются:

      1) обеспечение подготовки и переподготовки персонала САБ, подготовка и обучение на рабочем месте вновь принятых сотрудников САБ, персонала эксплуатантов аэропортов и авиакомпаний, персонал, не относящийся к САБ, имеющий несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта;

      2) ведение учетной и другой документации касающееся процесса обучения, оценивания знаний экзаменационной комиссией и выданных документов/сертификатов;

      3) взаимодействие с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и учебными центрами по вопросам подготовки и переподготовки в области авиационной безопасности.";

      подпункт 6) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "6) поставщиком аэронавигационного обслуживания;";

      в пункте 10:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) подготовка и переподготовка должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности и безопасности полетов, первых руководителей аэропортов (авиакомпаний) и поставщика аэронавигационного обслуживания, их заместителей – руководителей САБ, ответственных лиц по авиационной безопасности проводится в соответствии с учебными комплектами по авиационной безопасности ИКАО (далее – УКАБ), УКАБ/Менеджмент. Обучение проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности;";

      подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:

      "3) подготовка и переподготовка заместителей первых руководителей аэропортов (авиакомпаний) и поставщика аэронавигационного обслуживания по авиационной безопасности, являющихся руководителями САБ и их заместителей, являющихся членами оперативного штаба по разрешению кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства, руководителей оперативных штабов, ответственных за организацию действий в кризисных ситуациях при актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Управление кризисными ситуациями;

      4) подготовка и переподготовка начальников досмотра САБ, заместителей начальников досмотра САБ, начальников смен досмотра САБ, старших инспекторов досмотра САБ, инспекторов досмотра САБ проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в независимых от служб авиационной безопасности авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы, которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) члены летного и кабинного экипажа проходят подготовку и переподготовку в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, или в авиационных учебных центрах сертифицированных уполномоченных органом в сфере гражданской авиации, или в организациях гражданской авиации. Обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах или в организациях гражданской авиации, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы, которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе;";

      подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "1) современными компьютерными программами тестирования по интерпретации рентгеновских изображений (тренажерами симуляторами).

      Тренажер симулятор для подготовки начальников подразделения досмотра САБ, заместителей начальников подразделения досмотра САБ, начальников смен досмотра САБ, старших инспекторов досмотра САБ, инспекторов досмотра САБ, должен позволять проводить обучение и тестирование по различным сферам подготовки отдельно по категориям:

      а) досмотр ручной клади,

      б) досмотр багажа,

      в) досмотр груза и почты.

      Данный тренажер должен позволять обучающемуся проводить работу над ошибками, проводить анализ изображения. Симулятор рентгеновской установки обладает теми же функциями и отображает изображения того же качества, что и настоящая рентгено-телевизионная установка."

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. План урока для каждого из модулей содержит следующие разделы:

      1) название курса;

      2) график учебного процесса;

      3) распределение учебных часов по дисциплинам;

      4) назначение курса;

      5) контингент обучаемых и предварительные требования;

      6) условия допуска к экзаменам и аттестации;

      7) учебная цель;

      8) методические рекомендации;

      9) тематический план занятий;

      10) содержание тем;

      11) список литературы;

      12) учебные пособия;

      13) оценка знаний.";

      пункты 28, 29, 30, 31, 32, 33, изложить в новой редакции:

      "28. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации осуществляет допуск к работе следующего персонала:

      1) начальников подразделения досмотра САБ, заместителей начальников подразделения досмотра САБ, начальников смен подразделения досмотра и старших инспекторов досмотра САБ, инспекторов досмотра САБ;

      2) инструкторов, инструкторов-координаторов по обучению в области авиационной безопасности;

      3) заместителей первых руководителей – руководителей САБ аэропорта, заместителей первых руководителей – руководителей САБ авиакомпании, выполняющих регулярные воздушные перевозки и руководителей САБ поставщика аэронавигационного обслуживания.

      29. Процедура допуска к работе:

      1) допуск к работе начальников подразделения досмотра САБ, заместителей начальников подразделения досмотра САБ, начальников смен подразделения досмотра и старших инспекторов досмотра САБ, инспекторов досмотра САБ предусматривает сдачу кандидатами теоретического экзамена, практического экзамена и экзамена по интерпретации рентгеновских изображений.

      К процедуре допуска к работе допускаются лица, прошедшие специализированный учебный курс, соответствующие требованиям настоящей Программы и соответствующие критериям, установленным Перечнем должностей руководителей и специалистов служб авиационной безопасности организаций гражданской авиации Республики Казахстан, а также квалификационных требований к таким должностям, квалификационными требованиями, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 322 "Об утверждении (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11440) (далее – Квалификационные требования).

      Сертификат по форме, в соответствии с приложением 5 к настоящей Программе о допуске к работе начальника подразделения досмотра, заместителей начальника подразделения досмотра, начальника смены подразделения досмотра, старшего инспектора досмотра САБ, инспектора досмотра САБ выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на 2 года и после успешной сдачи всех экзаменов, минимальный проходной балл для каждого из которых составляет 80 процентов.

      Претенденты, не сдавшие экзамены, допускаются к переэкзаменовке. Претенденты, не сдавшие экзамен два раза подряд, повторно проходят специализированный учебный курс;

      2) процедура допуска к работе инструкторов, инструкторов – координаторов по обучению авиационной безопасности предусматривает сдачу претендентами теоретического экзамена, а также подготовки претендентами презентаций по различным темам в области авиационной безопасности.

      К процедуре допуска к работе допускаются претенденты, соответствующие критериям, установленным Квалификационными требованиями.

      Сертификат прошедшего обучения в соответствии с приложением 5 к настоящей Программе инструктора-координатора по обучению авиационной безопасности выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на 2 года после успешной сдачи теоретического экзамена, минимальный проходной балл для которого составляет 90 процентов.

      Претенденты, не сдавшие теоретический экзамен, повторно проходят специализированный учебный курс, претенденты повторно не сдавшие теоретический экзамен, допускаются к экзамену через 3 месяца;

      3) процедура допуска к работе заместителя первого руководителя – руководителя САБ аэропорта, заместитель первого руководителя – руководителя САБ авиакомпании, выполняющие регулярные воздушные перевозки и руководителя САБ поставщика аэронавигационного обслуживания предусматривает сдачу претендентами теоретического экзамена.

      К процедуре допуска к работе допускаются претенденты, прошедшие специализированный учебный курс, соответствующий требованиям настоящей Программы и соответствующий критериям, установленных Квалификационными требованиями.

      Сертификат прошедшего обучения в соответствии с приложением 5 к настоящей Программе заместителя первого руководителя – руководителя службы САБ, заместителя первого руководителя – руководителя САБ авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки и руководителя САБ поставщика аэронавигационного обслуживания выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на 2 года после успешной сдачи теоретического экзамена, минимальный проходной балл для которого составляет 90 процентов.

      Претенденты, не сдавшие теоретический экзамен, повторно проходят специализированный учебный курс, претенденты повторно не сдавшие теоретический экзамен, допускаются к экзамену через 3 месяца.

      30. Экзамены, предусмотренные процедурой допуска к работе, принимаются комиссией.

      Результаты допуска к работе оформляются протоколом комиссии, к которому прилагаются экзаменационные ведомости.

      31. Теоретический экзамен:

      1) теоретический экзамен принимается комиссией состоящей из специалистов, один из которых является представителем уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. В комиссию могут включаться специалисты по авиационной безопасности других организаций гражданской авиации;

      1-1) теоретический экзамен для заместителя первого руководителя – руководителя САБ аэропорта, заместитель первого руководителя – руководитель САБ авиакомпании, выполняющие регулярные воздушные перевозки и руководителя САБ поставщика аэронавигационного обслуживания принимается комиссией состоящей из специалистов уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;

      2) теоретический экзамен включает вопросы, относящиеся к материалу пройденного учебного курса;

      3) результаты теоретического экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, которая подписывается членами комиссии.

      32. Экзамен по интерпретации рентгеновских изображений (для начальников подразделения досмотра САБ, заместителей начальников подразделения досмотра САБ, начальников смен досмотра САБ, старших инспекторов досмотра САБ и инспекторов досмотра САБ):

      1) экзамен по интерпретации рентгеновских изображений, принимается комиссией состоящей из специалистов, один из которых является представителем уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. В комиссию могут включаться специалисты по авиационной безопасности других организаций гражданской авиации;

      2) экзамен проводится с использованием компьютерных тренажеров, воспроизводящих изображения предметов ручной клади, багажа, грузов, почты, запрещенных к перевозке предметов, взрывных веществ и устройств. Для сдачи экзамена начальник досмотра САБ, заместитель начальника досмотра САБ, начальник смены досмотра САБ, старший инспектор досмотра САБ и инспектор досмотра САБ интерпретируют не менее 80 процентов из количества предложенных изображений, а также определяют и идентифицируют опасные и/или запрещенные к перевозке предметы;

      3) результаты экзамена по интерпретации рентгеновских изображений заносятся в экзаменационную ведомость, которая подписывается членами комиссии.

      При проведении экзамена по интерпретации рентгеновских изображений, если претендент не обнаружил (пропустил) в ручной клади, багаже, грузе, почте, опасные вещества и предметы и/или их компоненты, указанные в требованиях пунктов 2, 3, 4, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 317 "Об утверждении перечня опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах", то результаты экзамена считаются недействительными и экзамен подлежит пересдаче.

      Претенденты, не сдавшие экзамен по интерпретации рентгеновских изображений два раза подряд, повторно проходят специализированный учебный курс, претенденты повторно не сдавшие экзамен по интерпретации рентгеновских изображений, допускаются к экзамену через 3 месяца, после прохождения специализированного учебного курса;

      33. Практический экзамен для начальников подразделения досмотра САБ, заместителей начальников подразделения досмотра САБ, начальников смен досмотра САБ, старших инспекторов досмотра САБ и инспекторов досмотра САБ:

      1) практический экзамен принимается комиссией, состоящей из специалистов, один из которых является представителем уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. В комиссию могут включаться специалисты по авиационной безопасности других организаций гражданской авиации;

      2) практический экзамен проводится в специальных учебных аудиториях или в контрольных пунктах досмотра. В рамках практического экзамена оцениваются навыки применения стандартных эксплуатационных процедур проведения досмотра;

      3) результаты практического экзамена оцениваются, как сдал/не сдал, и заносятся в экзаменационную ведомость, которая подписывается членами комиссии.

      При проведении практического экзамена, если претендент не обнаружил (пропустил) в ручной клади, багаже, грузе, почте, опасные вещества и предметы и/или их компоненты, указанные в требованиях пунктов 2, 3, 4, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 317 "Об утверждении перечня опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах", то результаты экзамена считаются недействительными и экзамен подлежит пересдаче.

      Претенденты, не сдавшие практический экзамен два раза подряд, повторно проходят специализированный учебный курс, претенденты повторно не сдавшие практический экзамен, допускаются к экзамену через 3 месяца, после прохождения специализированного учебного курса.";

      в Приложении 1 к указанной Программе:

      в Тематическом содержании учебных модулей:

      в Модуле 3 "Досмотр персонала, пассажиров и ручной клади":

      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "2. Роли и обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) положения нормативных документов в отношении досмотра;

      2) культура обслуживания пассажиров;

      3) работа группы досмотра;

      4) действия инспекторов досмотра САБ в случае агрессивного поведения пассажиров.

      3. Организация контрольных пунктов досмотра:

      1) расположение контрольных пунктов досмотра;

      2) комплектование персоналом контрольных пунктов досмотра;

      3) распределение обязанностей в группе досмотра;

      4) обязанности инспекторов досмотра САБ (контроль за сигнализацией, работа на рентгеновском оборудовании, ручной досмотр и прочее).";

      в Модуле 4 "Досмотр багажа с использованием рентгеновского досмотрового оборудования":

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) Обязанности;

      2) положения нормативных документов в отношении досмотра.";

      в Модуле 5 "Досмотр багажа с использованием оборудования по обнаружению взрывчатых веществ (EDS)":

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) Обязанности;

      2) положения нормативных документов в отношении досмотра.";

      в Модуле 14 "Досмотр почты и грузов":

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Роли и обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) положения нормативных документов в отношении досмотра.";

      в Приложении 2 к указанной Программе:

      в Наименовании модулей для категории обучаемых:

      строки, порядковые номера 3, 4 и 5, изложить в следующей редакции:

      "

3.

Модуль 3. Досмотр персонала, пассажиров и ручной клади

Инспектора досмотра САБ персонала, пассажиров и ручной клади;
Персонал по техническому оборудованию и средствам безопасности.

4.

Модуль 4. Досмотр багажа с использованием рентгеновского досмотрового оборудования

Инспектора досмотра САБ багажа;
Персонал авиационной безопасности;
Персонал по техническому оборудованию и средствам безопасности.

5.

Модуль 5. Досмотр багажа с использованием оборудования по обнаружению взрывчатых веществ (EDS)

Инспектора досмотра САБ багажа; Персонал по техническому оборудованию и средствам безопасности.

                                                                                    ";

      строки, порядковые номера 8 и 9, изложить в следующей редакции:

      "

8.

Модуль 8.
Безопасность воздушных судов

Члены летного и кабинного экипажа;
Персонал организаций по оказанию услуг по уборке воздушных судов.

9.

Модуль 9.
Потенциально опасные пассажиры.

Члены летного и кабинного экипажа;
Персонал авиакомпаний и организаций по наземному обслуживанию, участвующий в процессе регистрации и обслуживания пассажиров.

                                                                                    ";

      строки, порядковые номера 14 и 15, изложить в следующей редакции:

      "

14.

Модуль 14.
Досмотр почты и грузов

Инспектора досмотра САБ почты и грузов;
Персонал по техническому оборудованию и средствам безопасности.

15.

Модуль 15. Управление авиационной безопасностью.

Должностные лица уполномоченного органа, работающие по линии авиационной безопасности и безопасности полетов;
Первые руководители аэропортов (авиакомпаний) и поставщика аэронавигационного обслуживания, их заместители по авиационной безопасности, являющихся руководителями САБ и их заместители.
Ответственные лица по авиационной безопасности.

                                                                                    "

      в Приложении 3 к указанной Программе:

      в Учебном плане для каждой категории обучаемых:

      в таблице № 4:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1.

Категория персонала:

Члены летного и кабинного экипажа

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3.

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения членами летного и кабинного экипажа: проводить проверки воздушного судна, в целях безопасности;
обнаруживать запрещенные к провозу и опасные предметы и вещества;
оказывать содействие, при проведении досмотра воздушного судна, в целях безопасности;
принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на земле и в полете, при возникновении инцидентов безопасности.

                                                                                    ";

      в таблице № 9, строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

1.

Категория персонала:

Должностные лица уполномоченного органа, работающие по линии авиационной безопасности и безопасности полетов;
Первые руководители аэропортов (авиакомпаний) и поставщика аэронавигационного обслуживания, их заместители по авиационной безопасности, являющихся руководителями САБ и их заместители;
Ответственные лица по авиационной безопасности.

      "

                                                                                    ";

      в таблице № 9, строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

9.

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 90 процентов.

      "

                                                                                    ";

      в таблице № 11:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Категория персонала:

Инспектора досмотра САБ пассажиров и ручной клади

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения инспекторами досмотра САБ процедур проведения ручного досмотра и досмотра, с использованием досмотрового оборудования персонала, пассажиров и ручной клади.

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

      "

12.

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в независимых от служб авиационной безопасности авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

                                                                                    ";

      в таблице № 12:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Категория персонала:

Инспектора досмотра САБ багажа

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения инспекторами досмотра САБ процедур проведения ручного досмотра и досмотра с использованием досмотрового оборудования багажа.

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

12.

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в независимых от служб авиационной безопасности авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      "

                                                                                    ";

      в таблице 13:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Категория персонала:

Инспектора досмотра САБ груза и почты

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения инспекторами досмотра САБ процедур проведения ручного досмотра и досмотра с использованием досмотрового оборудования грузов и почты.

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

      "

12.

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в независимых от служб авиационной безопасности авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

                                                                                    ";

      в таблице 14:

      строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:

      "

2.

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 8.

                                                                                    ";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7.

Минимальная
продолжительность:

Продолжительность курса 2 рабочих дня.

                                                                                    ";

      приложение 5 к указанной Программе изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
______________ К. Масимов

      12 июля 2017 года

  Приложение
к приказу Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 27 июня 2017 года № 397
  Форма

                                    ЛОГОТИП МИР КГА
                              СЕРТИФИКАТ
                  Данный сертификат подтверждает допуск к работе,
                  ____________________________________________
                        наименование должности Ф.И.О.

            Дата выдачи ___________
      Срок действия__________
      М.П. _____________________ (Ф.И.О.)       должностного лица уполномоченного органа
            подпись             (при наличии)       либо лица, им уполномоченного