Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 05.02.2018 № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 июля 2011 года № 360 "Об утверждении Правил проведения радиационного контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7125) следующие изменения:
Правила проведения радиационного контроля, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Б. Султанов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
_______________ Е. Биртанов
10 мая 2017 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_______________ К. Бозумбаев
26 мая 2017 года
Приложение к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 26 апреля 2017 года № 276 |
|
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 июля 2011 года № 360 |
Правила
проведения радиационного контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения радиационного контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 192 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения органами государственных доходов радиационного контроля.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) источник ионизирующего излучения – радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение;
2) мощность дозы – доза излучения за единицу времени (секунду, минуту, час);
3) упаковка – упаковочный комплект с его радиоактивным содержимым в представленном для перевозки виде, имеющий знаки радиационной опасности;
4) радиационная авария – нарушение пределов безопасной эксплуатации объекта использования атомной энергии, при котором произошел выход радиоактивных продуктов и/или ионизирующего излучения за предусмотренные проектом нормальной эксплуатации границы, которые могли привести или привели к облучению людей или радиоактивному загрязнению окружающей среды выше установленных норм;
5) радиационный контроль - проверка уровня ионизирующего излучения, исходящего из товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, и сравнение его с естественным фоном в целях обеспечения безопасности для населения и окружающей среды;
6) радиоактивные вещества – любые материалы природного или техногенного происхождения в любом агрегатном состоянии, содержащие радионуклиды.
3. Радиационный контроль товаров и транспортных средств один из видов таможенного контроля в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза, который осуществляется в целях радиационной безопасности населения на таможенной территории Евразийского экономического союза и Республики Казахстан в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, соблюдения международного режима нераспространения ядерного оружия и ядерных материалов, предотвращения нарушений таможенных правил при перемещении в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза радиоактивных веществ (далее – РВ), товаров и транспортных средств с повышенным уровнем мощности эквивалентной дозы гамма-излучения, плотности потока нейтронных, альфа-, бета-излучений (далее – ионизирующее излучение).
Радиационному контролю подлежат товары и транспортные средства, пересекающие пункты пропуска и иные места перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза.
4. Для радиационного контроля органы государственных доходов используют стационарные и переносные системы радиационного контроля РВ, адаптированные к технологиям таможенного контроля.
Глава 2. Порядок проведения радиационного контроля товаров
и транспортных средств
5. Приоритетному радиационному контролю подлежат товары, входящие в товарные позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54:
1) 2612 – руды и концентраты урановые или ториевые;
2) 2844 – элементы химические радиоактивные и изотопы радиоактивные (включая делящиеся и воспроизводящие химические элементы, и изотопы) и их соединения; смеси и остатки, содержащие эти продукты;
3) 2845 – изотопы, кроме изотопов товарной позиции 2844; соединения неорганические или органические, определенного или неопределенного химического состава;
товары, входящие в подсубпозиции:
4) 8401 30 000 0 – тепловыделяющие элементы (твэлы), не облученные (для ядерных реакторов);
5) радиоизотопные изделия, входящие в состав приборов и оборудования товарной позиции 9022 - аппаратура, основанная на использовании альфа-, бета-, гамма- или нейтронного излучений.
6. С учетом класса используемой аппаратуры радиационный контроль в пунктах пропуска и иных местах через таможенную границу Евразийского экономического союза в рамках таможенного контроля состоит из следующих этапов:
1) первичный радиационный контроль;
2) дополнительный радиационный контроль;
3) углубленное радиационное обследование;
4) экспертиза.
7. Целью первичного радиационного контроля является оперативное выявление и удаление из потока товаров и транспортных средств объектов с повышенным (по отношению к естественному радиационному фону) уровнем дозы излучения (далее - объекты), который осуществляется должностными лицами органов государственных доходов, контролирующими помещение товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля и осуществляющими таможенный досмотр.
8. Формой первичного радиационного контроля является использование автоматизированных систем радиационного контроля РВ (далее – АСРК РМ) – стационарной аппаратуры обнаружения РВ, а при ее отсутствии или неисправности – переносной аппаратуры радиационного контроля.
9. К работе с системами радиационного контроля РВ привлекаются должностные лица органов государственных доходов:
прошедшие обучение по осуществлению радиационного контроля;
не имеющие медицинских противопоказаний;
прошедшие необходимую техническую подготовку;
имеющие допуск на право самостоятельной работы.
Должностные лица органов государственных доходов, работающие с источниками ионизирующего излучения или осуществляющие досмотр РВ, проходят индивидуальный дозиметрический контроль.
Критерием классификации проверяемого объекта, как имеющего повышенный уровень дозы излучения, является устойчивое (неложное) срабатывание АСРК РВ, подтвержденное повторным использованием аппаратуры первичного радиационного контроля.
Выявленные в ходе проведения первичного радиационного контроля объекты с повышенным уровнем дозы излучения выделяются из общего потока товаров и транспортных средств. Выделенные объекты размещаются на определенном должностным лицом таможенного органа участке зоны таможенного контроля (открытая площадка, отдельное помещение, удаленном от общей массы товаров и транспортных средств на расстояние не менее 15-20 метров) для проведения дополнительного радиационного контроля с выставлением предупредительных знаков радиационной опасности, отчетливо видимых с расстояния не менее 3 метров.
10. В случае срабатывания стационарной аппаратуры обнаружения РВ по нейтронному каналу дальнейшие действия должностного лица органа государственных доходов по локализации и идентификации источников ионизирующего излучения осуществляются с использованием измерительных средств АСРК РМ, имеющих детекторы нейтронного излучения.
11. Каждое срабатывание звуковой или световой сигнализации стационарной системы обнаружения РВ или переносной аппаратуры радиационного контроля вносятся в Журнал регистрации сведений о срабатывании стационарной системы обнаружения РВ и переносной аппаратуры радиационного контроля по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
12. Основаниями для проведения дополнительного радиационного контроля товаров и транспортных средств являются:
1) результаты первичного радиационного контроля;
2) получение оперативной информации от субъектов оперативно-розыскной деятельности;
3) результаты проверки товаросопроводительных документов;
4) выявление признаков наличия РВ и товаров с повышенным содержанием радионуклидов, в том числе обнаружение знаков радиационной опасности, характерных защитных контейнеров (упаковок).
13. Целями дополнительного радиационного контроля являются:
1) выяснение причин срабатывания аппаратуры обнаружения РМ;
2) поиск и локализация объектов, имеющих повышенный уровень дозы излучения, измерение радиационных характеристик объекта по гамма- и нейтронному излучениям без вскрытия упаковки или транспортного средства;
3) оценка степени радиационной опасности объекта.
14. Дополнительный радиационный контроль осуществляется в течение суток прошедшими специальную подготовку должностными лицами органов государственных доходов.
Для проведения дополнительного радиационного контроля используется прошедшая государственную поверку дозиметрическая и радиометрическая аппаратура.
Вскрытие отсеков транспортных средств, грузовых емкостей при поиске и локализации объектов с повышенным уровнем дозы излучения производится в строгом соответствии с требованиями Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности", утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 261 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11205) (далее – Санитарные правила), и Гигиенических нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности", утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10671) (далее – Гигиенические нормативы). Вскрытие упаковок не допускается.
В ходе проведения дополнительного радиационного контроля в целях обеспечения радиационной безопасности выполняются следующие требования:
1) объект с повышенным уровнем дозы излучения перемещается на расстояние, не менее 20 метров от жилых и служебных помещений;
2) время пребывания должностных лиц органов государственных доходов вблизи объекта с повышенным уровнем дозы излучения должно быть ограничено;
3) наличие предупредительных знаков радиационной опасности, отчетливо видимых с расстояния не менее 3 метров, на выставленном ограждении.
15. Дополнительный радиационный контроль товаров и транспортных средств, проводятся в следующем порядке:
Измерение объекта с повышенным уровнем дозы излучения, имеющего значительную протяженность (железнодорожный вагон, грузовой автомобиль, контейнер) и заполненного однородным грузом (щебенка, порошок, мелкие детали), проводится по средней линии (по высоте) длинной боковой стенки объекта в поисковом режиме по всему периметру.
В точке, где показания прибора максимальны, измерения проводятся в серединах промежутков между ней и двумя соседними точками измерений. Эта процедура повторяется несколько раз, пока не определится положение по линии измерений точки, в которой значение измеряемой величины максимально. Для этой точки аналогичная процедура измерений проводится также в вертикальном направлении.
Аналогичная процедура проводится и для противоположной боковой поверхности. Если максимальное и минимальное показания прибора в этой серии измерений отличаются друг от друга более чем в 10 раз, делается предположение, что источник радиации имеет локальный характер и расположен в месте обнаруженного максимума измеряемой величины. Если максимум и минимум величины отличаются более чем в 2 раза, источник радиации следует считать распределенным по всему объему обследуемого объекта. В промежуточных случаях размеры источника радиации следует считать сравнимыми с размерами объекта.
После установления наличия радиоактивного источника в объекте и оценки степени его локализации, измеряется мощность дозы гамма-излучения, плотность потока нейтронов, плотность поверхностного загрязнения объекта альфа- и бета излучающими радионуклидами в точке максимума на поверхности объекта.
Если объект имеет небольшие размеры (чемодан, сумка), то следует убедиться, что на его поверхности действительно имеется повышенный уровень дозы излучения. Определить точку, в которой он максимален, и измерить в ней мощность дозы гамма-излучения, плотность потока нейтронов и уровень поверхностного загрязнения альфа-, и бета-излучающими радионуклидами.
16. Результаты дополнительного радиационного контроля вносятся в Журнал сведений о перемещении товаров и транспортных средств с повышенным уровнем дозы излучения в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Журнал) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
По результатам дополнительного радиационного контроля незамедлительно принимается одно из следующих решений:
1) о проведении углубленного радиационного обследования;
2) о пропуске товара через таможенную границу Евразийского экономического союза.
17. Основанием для проведения углубленного радиационного обследования являются результаты дополнительного радиационного контроля, подтверждающие повышенный уровень дозы излучения обследуемого объекта и наличие в нем РВ.
18. Критерием реагирования, определяющим необходимость проведения углубленного радиационного обследования является превышение величины среднеарифметического значения трех измерений мощности дозы гамма-излучения на поверхности объекта (Низм.), над значением естественного фона (Нф.), измеренного в зоне таможенного контроля, на величину 0,2 Нф, то есть
Низм= 0,2+Нф
где, Низм- величина среднеарифметического значения трех измерений мощности дозы гамма-излучения, мкЗв/ч, которая рассчитывается по формуле:
Низм..= 1/3 Низм.i, (при i=3)
где, Низм..i- значение мощности дозы гамма-излучения на поверхности объекта при i-том измерении, мкЗв/ч;
Нф- значение мощности дозы гамма-излучения естественного фона, измеренного в зоне таможенного контроля, мкЗв/ч.
Данный критерий реагирования предназначен для товаров, содержащих естественные природные радионуклиды, к которым относятся следующие товары: строительные материалы (песок, глина, гравийная масса, гранитная масса, щебень, инертные материалы, кирпич, керамзит, железобетонные изделия, металлолом, лес), химические удобрения, промышленная продукция тяжелой и легкой промышленности, пищевая продукция (отечественная и зарубежная), сельхозпродукция и дополнительные группы материалов.
Для прочих товаров не содержащих естественные природные радионуклиды, критерием реагирования, определяющим необходимость проведения углубленного радиационного обследования, является превышение величины среднеарифметического значения трех измерений мощности дозы гамма-излучения на поверхности объекта (Низм.), над значением естественного фона (Нф.), измеренного в зоне таможенного контроля, на величину 0,2 Нф., то есть Низм. > = 0,2+Нф. и/или наличие поверхностного загрязнения объекта альфа- и бета- излучающими нуклидами, превышающего допустимые уровни, установленные Санитарными правилами и Гигиеническими нормативами.
Критерием реагирования, определяющим проведение углубленного радиационного обследования по локализации и идентификации источников с повышенным уровнем плотности потока нейтронных излучений, является превышение допустимых значений, установленных Санитарными правилами и Гигиеническими нормативами.
19. Целью углубленного радиационного обследования является максимально возможная локализация и первичная идентификация РВ, содержащихся в обследуемом объекте.
20. Углубленное радиационное обследование осуществляется уполномоченными должностными лицами на проведение радиационного контроля по согласованию с территориальными подразделениями ведомствами уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение суток, при превышении мощности экспозиционной дозы 1мкЗв/ч.
21. Для проведения углубленного радиационного обследования используется прошедшая государственную поверку спектрометрическая и радиометрическая аппаратура.
22. Поиск и локализация источника излучения производится с помощью радиометрической аппаратуры в поисковом режиме.
23. Вскрытие отсеков транспортных средств, грузовых мест и упаковки при поиске и локализации объектов с повышенным уровнем дозы излучения осуществляется в соответствии с Санитарными правилами.
24. Проведение углубленного радиационного обследования товаров и транспортных средств предусматривает следующий порядок.
Измерение объекта, имеющего значительную протяженность (железнодорожный вагон, грузовой автомобиль, контейнер) и заполненного грузом в грузовой емкости (коробки, ящики, канистры), проводится на всей поверхности каждой грузовой емкости.
Предположением того, что радиоактивный источник содержится именно в данной грузовой емкости, может служить уменьшение показаний прибора при удалении его от найденного объекта на расстояние, равное не менее чем четырем максимальным поперечным размерам объекта.
Если грузовая емкость достаточно велика, с целью максимально возможной локализации радиоактивного источника в пределах выявленного объекта и определения максимальных значений плотности потока нейтронов и мощности дозы гамма-излучения на ее поверхности, а также поверхностного загрязнения альфа и бета-излучающими радионуклидами, проводятся дополнительные измерения по вышеописанной схеме.
После локализации источника излучения в обследуемом объекте проводят первичную идентификацию содержащихся в нем радиоактивных веществ. Сначала определяют, имеется ли на поверхности объекта регистрируемое нейтронное излучение (если локализация велась по гамма-излучению). Для этого в точке абсолютного максимума мощности дозы гамма-излучения измеряют плотность потока нейтронов. Если же локализация источника велась по нейтронному излучению, то в точке его абсолютного максимума измеряется мощность дозы гамма-излучения.
Наличие заметного нейтронного излучения (в 2-3 раза превышающее фоновое) свидетельствует о вероятности присутствия в составе обследуемого объекта делящихся материалов.
В случае отсутствия на поверхности объекта фиксируемого потока нейтронов, при наличии переносного гамма-спектрометра или радиометра со спектрометрическим каналом, проводят гамма-спектрометрическое обследование объекта без вскрытия упаковки. Датчик устанавливают на специальном штативе против точки абсолютного максимума мощности дозы гамма-излучения вплотную к поверхности объекта или на некотором расстоянии от нее, обеспечивающем нормальную работу спектрометра. Выбор времени набора спектра, зависящий от интенсивности излучения и чувствительности спектрометра, должен обеспечивать получение достаточных статистических данных для надежной идентификации радионуклидов.
25. По результатам углубленного радиационного обследования незамедлительно принимается одно из следующих решений:
1) о немедленном вывозе товара с таможенной территории Евразийского экономического союза при ввозе, либо о запрете вывоза товара с таможенной территории Евразийского экономического союза в случае перемещения товара за пределы территории Евразийского экономического союза;
2) о передаче товара на экспертизу;
3) о пропуске товара через таможенную границу Евразийского экономического союза.
26. Экспертиза радиационного груза проводится в соответствии с Кодексом и на основании решения органа государственных доходов о назначении таможенной экспертизы товаров и транспортных средств, оформленное по результатам углубленного радиационного обследования товара, или отправляется на проведение лабораторных исследований для определения удельной активности радионуклидов на соответствие Санитарным правилам в территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
27. Передача объектов на экспертизу и его транспортировка осуществляется под контролем уполномоченных должностных лиц органов государственных доходов на проведение радиационного контроля с соблюдением Санитарных правил.
Результаты экспертизы/лабораторных исследований вносятся в Журнал.
28. По получению результатов экспертизы/лабораторных исследований органом государственных доходов в течение суток принимается решение:
1) о возбуждении дела об административном правонарушении или производстве дознания по уголовным делам;
2) о пропуске товара в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза;
3) о немедленном вывозе товара с таможенной территории Евразийского экономического союза при ввозе, либо о запрете вывоза товара с таможенной территории Евразийского экономического союза в случае перемещения товара за пределы Евразийского экономического союза.
Глава 3. Системы радиационного контроля РВ, товаров и транспортных средств
29. К системам радиационного контроля РВ, товаров и транспортных средств относятся дозиметрические и радиометрические приборы радиационного контроля, которые по назначению и характеру применения подразделяются на три группы:
1 группа – стационарные системы радиационного контроля РВ для проведения первичного радиационного контроля;
2 группа – переносные приборы радиационного контроля РВ для проведения дополнительного радиационного контроля;
3 группа – переносные приборы радиационного контроля для идентификации РМ.
30. Стационарные системы радиационного контроля РВ для проведения первичного радиационного контроля, являются средством индикации (детекторами) и не подлежат поверке.
В целях исключения ложных срабатываний, стационарные АСРК РВ должны быть откалиброваны с учетом уровня естественного радиационного фона в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Переносные приборы радиационного контроля для проведения дополнительного радиационного контроля и идентификации РВ, являющиеся средствами измерений на момент проведения измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан должны быть поверены.
31. Первичный радиационный контроль всех пересекающих пункты пропуска и иные места перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств проводится с помощью стационарных систем обнаружения РВ различных модификаций (железнодорожных, автомобильных, пешеходных и складских) или переносных поисковых дозиметров.
32. Стационарные системы обнаружения РВ оснащаются детекторами нейтронного и гамма-излучения, расположенными по обеим сторонам контролируемого объекта, а также звуковой и световой сигнализацией и устройством отображения информации. В указанных системах допускаются специальные устройства обработки сигналов датчиков для оперативной первичной идентификации РВ и, в частности, для информирования о возможном наличии в обследуемом объекте РВ.
Для измерения мощности эквивалентной дозы гамма-излучения на поверхности товаров или транспортных средств применяются дозиметры гамма-излучения.
33. Для дополнительного радиационного контроля используются переносные приборы: дозиметры поисковые микропроцессорные, радиометры-дозиметры, радиометры-спектрометры в поисковом режиме и в режиме измерения с датчиками для каждого вида излучений, дозиметры рентгеновского гамма-излучения.
34. Для углубленного радиационного обследования для решения вопроса о природном или искусственном происхождении РВ используют радиометры-спектрометры, переносные сцинтиляционные гамма-спектрометры и полупроводниковые гамма-спектрометры.
Глава 4. Заключительные положения
35. В случае обнаружения радиационной аварии при транспортировании РВ, либо перемещении товаров и транспортных средств с высоким уровнем дозы излучения, уполномоченными должностными лицами на проведение радиационного контроля определяется периметр безопасности в 100 мкЗв/час, и осуществляются безотлагательные меры:
1) ограждается зона местонахождения опасного объекта с мощностью дозы по периметру 2 мкЗв/час;
2) вывешиваются по периметру огражденной зоны знаки радиационной опасности, фиксируемых с расстояния не менее 3 метров;
3) удаляются лица, находящиеся в зоне и по периметру ограждения;
4) совместно с лицами, сопровождающими объект (если таковые имеются) проводятся мероприятия по безопасной перевозке радиоактивных материалов, согласно требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 460 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11779), Правил транспортировки ядерных материалов, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 февраля 2016 года № 76 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13587) и Правил транспортировки радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 февраля 2016 года № 75 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13586);
5) информируются соответствующие уполномоченные органы, а также органы местного самоуправления;
6) принимаются иные меры, необходимые для обеспечения радиационной безопасности.
36. По каждому факту нарушений при перемещении РВ и товаров с повышенным уровнем дозы излучения в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза территориальный орган государственных доходов после анализа информации в течение суток передает информацию соответствующему подразделению Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (в виде специального сообщения на электронный адрес с последующим направлением по Единой системе электронного документооборота).
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в течение 10 рабочих дней информирует уполномоченный орган в сфере использования атомной энергии и территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
37. Сведения о состоянии АСРК РМ и мерах, принятых при обнаружении перемещений в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза РВ и товаров с повышенным уровнем дозы излучения, территориальные органы государственных доходов в порядке отчетности ежемесячно направляют в соответствующее подразделение Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам проведения радиационного контроля Форма |
Журнал
регистрации сведений о срабатывании стационарной системы обнаружения РВ и переносной аппаратуры радиационного контроля
№ п/п |
Наименование | Тип тревоги (ложная/ подтвержденная) | Дата, время срабатывания | Тип канала, по которому произошло срабатывание | Уровень естественного фона | Уровень фона, отличныйот объекта |
Продолжение таблицы
Обследуемый объект (транспортное средство, железнодорожный вагон, почтово-багажное отправление и тому подобное) | Наименование товара (количество мест, тип упаковки, код ТН ВЭД ЕАЭС) | Отправитель (страна отправления) | Получатель (страна назначения) | Принятые меры в соответствии с этапами радиационного контроля | Дополнительно примененные АСРК ДРМ |
Продолжение таблицы
Установлено по результатам контроля | Предоставленные документы | Принятое решение | Фамилия и имя специалиста, производившего отработку по срабатыванию | Примечание |
Приложение 2 к Правилам проведения радиационного контроля |
|
Форма |
Журнал сведений о перемещении товаров и транспортных средств с повышенным уровнем дозы излучения в пунктах пропуска и иных местах перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза
1. Дата обнаружения: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Пункт пропуска/иное место перемещения: ___________________________________
________________________________________________________________________________
3. Способ обнаружения: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Наименование товара: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Отправитель: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Получатель: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Транспортное средство: ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Таможенная процедура: ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Подробности обнаружения:________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Результаты дополнительного радиационного контроля: _______________________
________________________________________________________________________________
11. Результаты углубленного радиационного обследования: ______________________
________________________________________________________________________________
12. Результаты экспертизы/лабораторных исследований: _________________________
________________________________________________________________________________
13.Тип обнаруженного вещества: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Содержание постановления по делу об административном правонарушении:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
15. Примечания ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________