Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 "Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8827, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 8 марта 2014 года № 47 (27668) следующие изменения:
подпункт 6) пункта 1 указанного приказа изложить в следующей редакции, текст на государственном языке не меняется:
"6) Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, согласно приложению 6 к настоящему приказу.";
в Типовых правилах деятельности организации образования по уровням образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования по уровням образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок деятельности организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.";
в Типовых правилах деятельности организаций образования по профилю обучения, утвержденных указанным приказом:
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Количество учащихся в классах гимназий и лицеев не должно превышать 25 человек.
Деление класса на 2 группы осуществляется в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах – не менее 10 обучающихся при проведении уроков:
1) по казахскому языку во 2-11 классах с неказахским языком обучения;
2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения;
3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;
4) по иностранному языку во 2-11 классах;
5) по информатике в 5-11 классах;
6) по профильным предметам;
7) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса);
8) по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса).";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При составлении учебных планов, расписания уроков в гимназиях, лицеях и профильных школах необходимо соблюдать санитарные правила и нормы по устройству и содержанию общеобразовательных школ в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10275).";
в Типовых правилах деятельности международной школы, утвержденных указанным приказом:
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Выпускникам, окончившим международную школу выдается аттестат об общем среднем образовании и (или) документ международного образца.";
Типовые правила деятельности интернатных организаций образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в Типовых правилах деятельности комбинированных организаций образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок приема в комбинированные организации образования, в том числе детей с особыми образовательными потребностями осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.";
пункты 9, 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"9. Комбинированные организации образования, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивают детям с особыми образовательными потребностями в развитии специальные условия для получения ими образования.
10. При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка.
11. Обучение школьников с особыми образовательными потребностями в классах совместно со здоровыми детьми осуществляется как по общеобразовательным учебным программам, так и по специальным учебным программам в соответствии с рекомендациями (городской, районной) Психолого-медико-педагогической консультации (далее - ПМПК).
12. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями на начальной ступени образования, имеющие по итогам учебного года академические задолженности по 1-2 предметам, переводятся в следующий класс после выполнения ими летних заданий и сдачи экзаменов. Не освоившие программу учебного года по трем и более предметам, оставляются на повторное обучение или по желанию родителей и заключению ПМПК переводятся в специальные классы.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов комбинированных организаций образования составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Школа-интернат-колледж осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих организации среднего образования.";
подпункт 3) пункта 58 изложить в следующей редакции:
"3) выявление, развитие и закрепление профессиональных интересов учащихся 7-11 (12) классов организаций основного среднего и общего среднего образования, организация их общественно-полезного, производительного труда, развитие технического творчества, изобретательности и рационализаторства;";
пункты 62, 63 и 64 изложить в следующей редакции:
"62. Учебно-производственный комбинат (далее - Комбинат) совместно с организациями среднего образования и по согласованию с районным (городским) отделом образования определяет контингент учащихся.
63. Комбинат осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:
1) в соответствии со стандартами предмета "Технология" 7-11 (12) классов организаций среднего образования;
2) осуществление профориентационной работы, профессиональной подготовки учащихся 9-11 (12) классов организаций среднего образования.
64. Итоговая аттестация выпускников организаций среднего образования, обучавшихся в Комбинате по профилям (направлениям) по их выбору, осуществляется Комбинатом в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5191).
Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в межшкольном Комбинате, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в организациях среднего образования.".
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 февраля 2017 года № 60 |
|
Приложение № 5 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 |
Типовые правила деятельности интернатных организаций образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности интернатных организаций образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок деятельности интернатных организаций образования.
2. Виды интернатных организаций образования:
военная школа-интернат - обеспечивает получение общего среднего образования и дополнительные образовательные программы углубленной допризывной и физической подготовки, возможность продолжения обучения по военно-техническим специальностям на последующих уровнях образования;
интернат при общеобразовательной школе - обеспечивает получение общего среднего образования учащимся, проживающим в населенных пунктах, не имеющих соответствующих общеобразовательных школ;
школа-интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей - обеспечивает получение общего среднего образования, детям из семей, получающих государственное пособие, детям из семей, не получающих государственную социальную помощь, детям из семей с доходом ниже прожиточного минимума, с оказанием помощи семье по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих;
школа-интернат - обеспечивает получение общего среднего образования детей, проживающих в населенных пунктах с малой численностью жителей;
санаторная школа-интернат - обеспечивает получение общего среднего образования с соблюдением установленного режима, восстановительное лечение, проведение медицинской реабилитации и отдыха, лечебно-профилактических противотуберкулезных мероприятий;
интернат при опорной школе (ресурсный центр) - обеспечивает доступ к образовательным ресурсам качественного образования учащимися близлежащих малокомплектных школ с проживанием в период сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Глава 2. Порядок деятельности интернатных организаций образования
3. Основной деятельностью интернатных организаций является:
1) создание условий для получения образования, обеспечение интеллектуального, личностного, социального, физического, творческого развития детей;
2) реализация, общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам образования соответствующих уровней, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, специализированных и специальных общеобразовательных учебных программ, образовательных программ дополнительного образования, разработанных на основе общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования;
3) обеспечение комфортных и безопасных условий проживания обучающихся при получении общего среднего образования.
4. Предоставление места проживания при получении общего среднего образования в интернатных организациях образования:
школа-интернат - осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах с малой численностью жителей;
военная школа-интернат на конкурсной основе осуществляет прием детей мужского пола в возрасте 15-16 лет по показателям медицинского освидетельствования, по завершению основного среднего образования;
интернат при общеобразовательной школе - осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих общеобразовательные школы соответствующих видов и уровней образования;
интернат при опорной школе (ресурсный центр) - осуществляет прием учащихся малокомплектных школ, закрепленных за опорной школой (ресурсным центром) с проживанием в период сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
школа-интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей - осуществляет прием детей из семей, получающих государственное пособие, из семей, не получающих государственную социальную помощь, из семей с доходом ниже прожиточного минимума, с оказанием помощи семье по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь" (далее – постановление Правительства РК № 320);
санаторная школа-интернат - осуществляет прием детей в возрасте от шести (семи) лет с начала учебного года или полугодия по направлениям областных, городов республиканского значения управлений образования и здравоохранения комиссия местными органами здравоохранения при областном, городском противотуберкулезном диспансере. Допускается зачисление учащихся после начала учебного года при наличии свободных мест. Переводные экзамены в санаторной школе - интернате не проводятся.
Наполняемость класса и группы не более 20 детей, находятся до полного выздоровления (снятия с учета противотуберкулезного диспансера) не меньше учебного полугодия. Срок пребывания детей может быть продлен на 5-10 месяцев по медицинским показаниям и рассматривается комиссией. Продолжительность уроков в 1-5 классах 35 минут, 6-11(12) классах - 40 минут. Перед каждым уроком проводятся физкультурные упражнения.
5. Учебно-воспитательный процесс в интернатных организациях образования осуществляется в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальные учебные программы, уставом и правилами внутреннего распорядка.
6. Медицинским персоналом обеспечивается проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием интернатных организаций и питанием, организуется гигиенически обоснованный режим работы с учетом пребывания детей.
7. Обучающиеся обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, учебниками, игрушками согласно постановлению Правительства РК № 320.
8. Материально-техническое обеспечение, создание условий, оснащение и оборудование в школах-интернатах осуществляется местными исполнительными органами с учетом особых индивидуальных потребностей детей согласно статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об образовании".