В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 22) пункта 17 Положения об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемую Методику построения индексов цен производителей на услуги.
2. Управлению статистики цен совместно с Юридическим управлением Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Управлению статистики цен Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан довести настоящий приказ до структурных подразделений и территориальных органов Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан для руководства и использования в работе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Г.М. Керимханова).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан |
Н. Айдапкелов |
Утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 324 |
Методика построения индексов цен производителей на услуги
Глава 1. Общие положения
1. Методика построения индексов цен производителей на услуги (далее – Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с международными стандартами и утверждаемой в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" (далее – Закон).
2. Методика определяет основные аспекты и методы общегосударственных статистических наблюдений за уровнем цен производителей на услуги, отбор обследуемых выборочных совокупностей, формирование весов и расчет индексов цен различного уровня агрегирования.
3. Настоящая Методика применяется Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро национальной статистики) и его территориальными подразделениями при проведении общегосударственных статистических наблюдений за ценами и построении индексов цен производителей на услуги.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Методика разработана с учетом принципов и рекомендаций "Руководства по индексу цен производителей: теория и практика", подготовленного Международной организацией труда, Международным Валютным Фондом, Организацией экономического сотрудничества и развития, Статистическим бюро Европейских сообществ, Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций и Всемирным банком, и "Методологического руководства Евростата и Организации Экономического Сотрудничества и Развития по разработке индексов цен производителей для услуг".
5. Индекс цен производителей на услуги (далее – ИЦПУ) характеризует изменение цен внутренних производителей в секторе услуг и является субиндексом индекса цен производителей.
Целью построения ИЦПУ является измерение среднего изменения цен на различные виды услуг в момент их оказания.
Индексы цен производителей на услуги используются для:
1) получения индикатора инфляции в секторе услуг;
2) выпуска или промежуточного потребления в системе национального счетоводства, в качестве дефлятора;
3) расчета индекса физического объема отраслей сектора услуг;
4) других экономико-аналитических целей.
6. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных в Законе, и следующие определения:
1) агрегирование – объединение экономических показателей низкого уровня в более крупные совокупности на всех последующих уровнях;
2) регистрация цен – сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары и услуги при проведении общегосударственных статистических наблюдений;
3) агрегированный индекс цен – относительный показатель, характеризующий изменение цен по отдельной подгруппе, группе или изучаемому явлению в целом и формируется на основе индивидуальных индексов цен;
4) индивидуальный индекс цен – изменение цен одного элемента изучаемой совокупности (конкретного товара, услуги);
5) базовый объект – юридическое лицо, отобранное для наблюдения и регистрации в нем цен;
6) спецификации – описание или перечень характеристик, которые используются для идентификации отдельного товара, отбираемого для регистрации цен;
7) классификация – разделение множества объектов на группы по сходству или различию в соответствии с принятыми признаками;
8) вес индекса – это величина, отражающая значимость каждого индивидуального элемента в их общей совокупности;
9) вид деятельности – процесс создания однородного набора продукции (товаров и услуг), характеризующих наиболее разукрупненные категории классификации видов деятельности. Основной вид деятельности юридического лица – вид деятельности, добавленная стоимость которого превышает добавленную стоимость любого другого вида деятельности, осуществляемого юридическим лицом. Вторичный вид деятельности юридического лица – вид деятельности, который осуществляется помимо основного с целью производства продукции (работ, услуг) для третьих лиц;
10) услуга-представитель – совокупность определенных видов услуг в группе, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные свойства услуг и однородны по своему потребительскому назначению;
11) взвешивание – процедура, применяемая в индексных расчетах для получения сводных показателей и обеспечивающая соизмеримость разных товаров, услуг, непосредственно не поддающихся суммированию;
12) схема взвешивания – совокупность весов конкретных видов продукции (товаров, услуг), определенная по всем степеням агрегации согласно стандартной классификации.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 20.06.2019 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Охват и классификация
7. Сфера охвата индекса и предельные границы (рамки выборки) определяются конечной целью его составления и основного направления использования.
Для ИЦПУ определяются рамки экономического, отраслевого и географического охвата, статистические единицы наблюдения (категории базовых объектов).
8. В рамках экономического охвата при разработке индексов цен на услуги учитывается значимость отрасли для экономики страны, ее доля в общем объеме произведенных услуг. ИЦПУ включает операции по производству услуг в Республике Казахстан, оцениваемых в рыночных ценах вне зависимости от их оказания на внутреннем рынке или за пределы страны (на экспорт).
ИЦПУ охватывает все внутреннее производство услуг, предоставляемых всем категориям пользователей: юридическим лицам для промежуточного использования и населению для конечного потребления. Отдельные ИЦПУ существуют для каждой из перечисленных категорий, отражая факт различия цен и изменений цен для различных пользователей услуг.
Рассчитываются следующие индексы по назначению:
1) ИЦПУ "бизнес-бизнесу" (B to B) характеризует изменение цен на услуги, оказанные внутренними производителями услуг отечественному бизнесу. Индекс охватывает услуги, оказанные юридическим лицам, включая государственный сектор;
2) ИЦПУ "бизнес-потребителю" (B to C) характеризует изменение цен на услуги, оказанные внутренними производителями услуг домашним хозяйствам. Основным источником для данных индексов цен являются индексы потребительских цен, оцененные в ценах приобретения;
3) итоговый ИЦПУ "бизнес-всем" (B to Аll) характеризует изменение цен на услуги, оказанные внутренними производителями услуг на всех рынках. Индекс рассчитывается путем агрегирования индексов цен "бизнес-бизнесу" и "бизнес-потребителю".
9. Отраслевой охват ИЦПУ предполагает учет услуг, относящихся к видам экономической деятельности сектора услуг. Рассматривается сфера услуг, производимых юридическими лицами для юридических лиц других видов экономической деятельности и населения.
10. В рамках географического охвата для построения ИЦПУ обследуются базовые объекты во всех регионах Республики Казахстан. Региональные индексы цен имеют значимость из-за различий рынков оказываемых услуг и существования межрегиональных различий в ценах на однородные разновидности произведенных услуг.
При построении ИЦПУ для каждого вида экономической деятельности применяется отдельный подход к формированию региональных индексов из-за специфики отдельных отраслей услуг, заключающейся в ограниченном количестве предприятий отрасли или их сосредоточением только в нескольких регионах. Ограниченное количество предприятий в регионе по конкретному виду экономической деятельности не позволяет формировать региональные ИЦПУ или снижает их представительность.
Географический охват предусматривает выборочный учет юридических лиц, осуществляющих оказание услуг, по месту их нахождения независимо от места регистрации юридического лица.
11. Существуют два подхода к формированию индекса:
1) на основе видов услуг;
2) на основе отраслей.
При разработке ИЦПУ на основе отраслей базовыми объектами являются предприятия одного конкретного вида деятельности, независимо от наличия объемов услуг по вторичным видам деятельности.
При разработке ИЦПУ на основе видов услуг базовыми объектами являются предприятия, независимо от вида деятельности, производящие определенные виды услуг. Для применения подхода требуется наличие данных статистики услуг в разбивке по видам услуг. В статистике услуг для большинства видов услуг имеются стоимостные данные в разбивке на основной и вторичный виды деятельности, и при разработке индексов цен преимущественно применяется подход на основе видов услуг.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Классификационная система является основой для формирования выборки и определяет структуру индексов и охват видов услуг. Применение стандартных статистических классификаций позволяет получить содержательные ряды данных, пригодные для использования и сопоставимые на международном уровне.
Статистические классификации, используемые для построения ИЦПУ, применяются для определения видов экономической деятельности и видов оказываемых услуг.
Глава 3. Отбор базовых объектов
13. Построение ИЦПУ основано на выборке. Отбор базовых объектов для статистического наблюдения осуществляется путем комбинирования методов целенаправленной выборки и случайного (вероятностного) отбора:
1) для отраслей с большой концентрацией субъектов крупного и среднего предпринимательства применяется целенаправленный метод;
2) для отраслей с большим количеством субъектов малого предпринимательства используется метод случайного отбора.
Внутри одной отрасли используется метод стратификации, и общая совокупность делится на подгруппы (страты). Каждый элемент совокупности относится только к одной страте. Внутри каждой страты выбираются элементы с использованием методов целенаправленной или случайной выборки.
Преимуществом выборочных методов является получение данных, характеризующих генеральную совокупность на основании детального обследования отдельных единиц, осуществление обработки информации и формирования результатов в короткие сроки и с наименьшими затратами ресурсов.
14. В выборочную совокупность включаются базовые объекты, осуществляющие деятельность на постоянной основе. Для формирования выборки базовых объектов используются данные статистического бизнес-регистра и статистики услуг об объемах оказанных услуг в отобранных видах экономической деятельности.
15. Выборка базовых объектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) масштабность: включение объектов всех типов и различных форм собственности;
2) географическая репрезентативность: подбор объектов, расположенных в разных регионах наблюдения;
3) типичность: включение объектов, имеющих типичные условия работы (ассортимент услуг, технологические процессы и другое), характерные для данного вида экономической деятельности.
16. Выборочное наблюдение предусматривает ежегодную актуализацию и пересмотр отобранных базовых объектов в зависимости от инфраструктуры рынков оказываемых услуг. Актуализация осуществляется на основе анализа первичных статистических данных об объемах услуг. В список базовых объектов включаются новые субъекты, имеющие регулярные объемы услуг и отвечающие принципам отбора, указанным в пункте 15 настоящей Методики. Выбывшие с рынка производители услуг исключаются из выборки. При ликвидации наблюдаемых базовых объектов или их реорганизации осуществляется замена для получения достоверной ценовой информации на регулярной основе по всему определенному для наблюдения набору услуг.
Глава 4. Отбор услуг
17. Отбор услуг для ценового наблюдения осуществляется в два этапа и на каждом используются соответствующие критерии для их отбора.
На первом этапе на основе действующей стандартной классификации и данных, отражающих состояние обследуемых рынков, отбирается определенный перечень услуг для ценового наблюдения. Включаются все виды услуг, наиболее важные и значимые для данного вида экономической деятельности. Перечень разрабатывается на республиканском уровне и обеспечивает единый подход к формированию ИЦПУ.
18. Перечень видов услуг для ценового наблюдения составляется согласно следующим критериям:
1) представительность. Отобранные виды услуг имеют определяющее значение для обследуемого сегмента и существенный удельный вес в общей структуре;
2) актуальность и регулярность. Услуги востребованы на рынке и доступны в течение длительного периода времени;
3) репрезентативность ценовой динамики. Движение цен на отобранный вид услуги не отличается от их динамики на другие, не отобранные виды, и отражает экономическую действительность ценовой ситуации на рынке.
19. В качестве информационного источника для отбора видов услуг используются данные общегосударственных статистических наблюдений об объемах оказанных услуг за определенный год. Для выявления значимости видов услуг определяется их структура в соответствующих видах экономической деятельности.
20. На втором этапе в соответствии с перечнем видов услуг и изучения конъюнктуры рынка, отбираются репрезентативные услуги-представители. Из каждого вида услуг выбираются одна или несколько услуг-представителей. Объем оказания отобранных услуг-представителей имеет преобладающий удельный вес в его структуре.
В перечень репрезентативных услуг-представителей включаются услуги:
1) регулярно производимые и используемые в процессе производственной деятельности юридическими лицами;
2) имеющие неизменные качественные параметры и единую единицу измерения;
3) доступные с точки зрения сбора информации, а их ценовые изменения характерны для данной группы услуг.
21. Охват разновидностей услуг, оказываемых в рамках одной услуги-представителя, обеспечивается составлением на них спецификаций, которые включают технические и качественные характеристики, необходимые для определения ее цены.
Детальное описание услуги-представителя осуществляется с целью обеспечения полной сопоставимости качества исполнения услуги при регистрации цены в следующий отчетный период.
Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. От правильности отбора и репрезентативности услуг-представителей зависит достоверность рассчитываемых индексов на всех уровнях агрегирования. Отобранные услуги-представители и их спецификации остаются неизменными в течение года. Пересмотр и замена ранее отобранных услуг-представителей осуществляется в начале года с изменением схемы взвешивания. В исключительных случаях производится их замена в течение года для соблюдения непрерывности ценового ряда и расчета индексов цен.
Глава 5. Методы определения цены
23. Для производственных услуг, в зависимости от исследуемой отрасли и конкретных спецификаций услуги-представителя, используются следующие методы определения цены:
1) метод прямого использования цен повторяющихся услуг. Данный метод используется для наблюдения за стандартными видами услуг, выполняемыми одинаково в течении длительного периода времени;
2) метод контрактной цены. При данном методе наблюдается цена реальной транзакции. Преимуществом метода является наличие цены конкретной сделки, а недостатком – изменчивость контрактных цен. Данный метод используется при наблюдении цен на инженерные услуги, информационно-технологические, услуги по уборке, безопасности;
3) метод модельной цены. Данный метод используется для уникальных услуг. Цены контракта включают в модель, и предприятие каждый отчетный период рассчитывает цену на услугу. Метод используется для услуг автомобильных грузоперевозок, информационно-технологических, инженерных, экспедиторских услуг;
4) метод единичной стоимости. На основе информации о доходах от продаж и количестве проданных единиц рассчитывается цена услуги. Метод используется для телекоммуникационных услуг и авиаперевозок;
5) метод процентов от цен (тарифов). При применении данного метода используется информация об объемах оказанных услуг и установленная процентная ставка. Метод применяется при оценке деятельности агентств по занятости (процент от первых зарплат), правовых услуг (процент от суммы, рассматриваемой в суде), налоговое консультирование, услуги архитектуры (процент от стоимости строения);
6) метод цены из компонентов. При данном методе услуга разбивается на составляющие компоненты, для которых имеется возможность определения цены. Компоненты и схема взвешивания для них постоянно актуализируются;
7) метод учета рабочего времени. Наблюдается цена реальной транзакции за время на оказание услуги, а не за объем. Применяется для услуг, оказываемых на почасовой основе. Используется для юридических, бухгалтерских, IT-услуг, услуг менеджмента и консалтинга, по подбору рабочей силы;
8) метод определения наценки. При данном методе цена услуги измеряется разницей между наблюдаемыми ценами приобретения и продажи.
Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным приказом Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 6. Регистрация цен
24. Регистрация цен производителей на услуги осуществляется ежемесячно или ежеквартально согласно периодичности форм общегосударственных статистических наблюдений.
25. Основанием для заполнения статистических форм являются документы бухгалтерского учета (договора, счета-фактуры, прейскуранты цен и другие). Цены регистрируются без налога на добавленную стоимость.
26. Цены регистрируются на конкретные услуги-представители с определенными заранее спецификациями (характеристиками).
Основной принцип сопоставимости зарегистрированных цен заключается в отсутствии существенных расхождений между спецификациями, определяющими их величину.
27. Регистрируется средняя цена за установленный период. Для определения средней цены по конкретному виду услуги-представителя используется один из методов, описанных в главе 5 настоящей Методики.
28. При регистрации цен в течение года возникает необходимость замещения временно отсутствующих цен на услуги в соответствующих видах экономической деятельности. Замещение цен на временно отсутствующие услуги-представители осуществляется путем использования "условных" цен.
Применяются следующие методы замещения:
1) использование "условной" цены, равной цене предыдущего периода;
2) использование "условной" цены, скорректированной на изменение цен на аналогичные виды услуг со сходными спецификациями (характеристиками);
3) использование "условной" цены, скорректированной на изменение цен на аналогичные услуги-представители других базовых объектов.
При построении ИЦПУ используется первый метод замещения, основанный на факте оказания услуги и достоверно отражающий ценовые изменения. Использование "условной" цены на уровне цены предыдущего периода осуществляется до следующего факта оказания услуги. Применение метода осуществляется при относительно стабильной ценовой динамике, когда затраты на оказываемые услуги за этот период остаются неизменными. При невозможности регистрации цены на услугу-представитель более двух-трех периодов, в базовом объекте применяется процедура замены старой разновидности услуги-представителя новой.
29. При закрытии базовых объектов или прекращении предоставления услуги в течение отчетного года "условные" цены на эту услугу применяются до конца отчетного года.
Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 7. Схема взвешивания
30. Одним из этапов построения ИЦПУ является формирование схемы взвешивания, позволяющей осуществлять агрегирование от низшего уровня к высшему согласно применяемой классификации.
Схемы взвешивания формируются централизованно. Для расчета весов для построения ИЦПУ используется информация таблиц "Ресурсы-Использование" системы национального счетоводства, содержащих агрегированные данные по видам услуг. На более детальном уровне используются данные общегосударственных статистических наблюдений о доходах, полученных предприятиями от оказания ими услуг, в действующих ценах за определенный год. При их отсутствии или недостаточности данные запрашиваются непосредственно у базовых объектов, отобранных для наблюдения.
31. Процесс построения схемы взвешивания включает следующие операции:
1) определение стоимостных данных об объемах оказанных услуг и их распределение между видами, классами, группами, включенными в наблюдение. По неохваченным видам, классам, группам услуг стоимостные данные перераспределяются по обследуемым группам, оказывающим однородные по назначению виды услуг, или пропорционально по всем составляющим, включенным в наблюдение;
2) осуществление увязки среднегодовых стоимостных данных об оказании услуг и уровня цен по видам услуг согласно единому временному периоду, принимаемому за базу сравнения (скорректированные стоимостные данные);
3) повторное распределение скорректированных стоимостных данных между видами, классами, группами услуг (окончательные стоимостные данные).
Найденные стоимости по видам, классам, группам услуг зависят от специализации и сложившейся структуры оказываемых услуг в Республике Казахстан.
32. В течение отчетного года схема взвешивания остается постоянной. При значительном изменении структуры стоимости оказанных услуг, осуществляется ее актуализация.
Глава 8. Расчет индексов цен
Параграф 1. Расчет индивидуальных и агрегированных индексов цен
33. В зависимости от степени охвата элементов выборочной совокупности производится расчет индивидуальных и агрегированных индексов цен.
Индивидуальный индекс цен по услугам-представителям исчисляется в виде отношения цен, зарегистрированных в базовых объектах по формуле:
(1)
где:
ἱ t j – индивидуальный индекс цен на разновидность услуги j;
Ptj – цена на разновидность услуги j в отчетном периоде t;
P(b)j – цена на разновидность услуги j в базисном периоде b.
Расчет индивидуального индекса цен по видам услуг производится по формуле простой (невзвешенной) средней геометрической индивидуальных индексов цен по услугам-представителям (индекс Джевонса):
(2)
где:
Ij – индивидуальный индекс цен на вид услуги j;
i1, i2,…, ik – индивидуальные индексы цен по услугам-представителям;
k – число услуг-представителей.
34. Для обеспечения репрезентативности, расчет индекса цен осуществляется при наличии не менее трех цен на одну услугу у различных базовых предприятий в отчетном периоде.
35. На всех последующих этапах индивидуальные индексы цен в соответствии с иерархической структурой классификации и с использованием соответствующих весов объединяются в индексы более высокого уровня – агрегированные индексы.
Для расчета индексов цен на более высоких уровнях агрегации (класс, группа, раздел, секция) используется модифицированный вариант формулы Ласпейреса, позволяющий исчислять индексы на основе последовательных наблюдений за изменением цен, взвешенных через постоянную схему взвешивания:
(3)
где:
– индекс цен за отчетный период t относительно базисного месяца (квартала);
– индивидуальный индекс цен на вид услуги;
– стоимость оказанных услуг в ценах базисного года, принимаемая в качестве стандартных весов для агрегирования;
Параграф 2. Расчет индексов цен к различным периодам
36. Расчет индексов цен к соответствующему периоду предыдущего года (периоду с нарастающим итогом) осуществляется базисным методом, предусматривающим "увязку" (сцепление) индексов цен между собой для образования последовательного динамического ряда, имеющего в качестве базы зафиксированную точку отсчета или базовый период. Базовый период, выбранный в качестве точки отсчета, меняется через каждые пять лет.
Индекс цен к базовому периоду находится умножением индивидуального индекса цен отчетного периода на индекс цен предыдущего периода к базовому периоду:
, (4)
где:
Ib – индекс цен отчетного периода t к базовому периоду b;
Ib(t-1) – индекс цен предыдущего период t-1 к базовому периоду b;
It – индивидуальный индекс цен отчетного периода t.
37. Расчет индекса цен отчетного периода отчетного года к соответствующему периоду предыдущего года осуществляется делением индекса цен в базисном индексном ряду отчетного года на индекс цен в этом же ряду предыдущего года:
, (5)
где:
It – индекс цен за период t отчетного года g к соответствующему периоду предыдущего года g-1;
Itg – индекс цен за период t отчетного года g в индексном ряду;
It(g-1) – индекс цен за период t предыдущего года g-1 в индексном ряду.
38. Индексы цен c нарастающим итогом к соответствующему периоду предыдущего года определяются делением суммы индексов цен сравниваемого периода на аналогичную сумму индексов цен предыдущего года в одном индексном ряду:
, (6)
где:
– индекс цен с нарастающим итогом отчетного периода g к соответствующему периоду предыдущего года g-1;
– индексы цен за периоды отчетного года g в индексном ряду;
– индексы цен за периоды предыдущего года g-1 в индексном ряду.
Глава 9. Распространение официальной статистической информации
39. Индекс цен производителей на услуги публикуется согласно Плану статистических работ. Информация, детализированная по классам, группам, разделам и видам услуг, об изменении цен распространяется одновременно для всех пользователей в форме бюллетеней, сборников путем их размещения на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики.
Для пользователей публикация индексов цен сопровождается краткими методологическими пояснениями.
Публикация индексов цен осуществляется при соблюдении их репрезентативности по региону или Республике Казахстан.
Сноска. Пункт 39 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 06.08.2021 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).