Об утверждении Правил разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 20. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 ноября 2016 года № 14454.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 5 и статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего.
      2. Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 9 «Об утверждении Правил разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12650, опубликованный 15 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
      3. Департаменту государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы государственной службы.
      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

       Председатель Агентства
    Республики Казахстан по делам
      государственной службы и
      противодействию коррупции                  К. Кожамжаров

Утверждены          
приказом Председателя    
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции 
от 21 октября 2016 года № 20

Правила
разработки и утверждения должностной инструкции
административного государственного служащего

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 5 и статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок разработки, утверждения должностной инструкции.
      2. Должностная инструкция отражает вытекающие из установленных Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и иным законодательством Республики Казахстан должностные полномочия и ответственность административных государственных служащих, определяемых на основе квалификационных требований, и содержит конкретный перечень функций, исполнение которых возлагается на государственную должность.
      3. Должностная инструкция включает в себя положения, направленные на реализацию административным государственным служащим стратегического плана государственного органа и достижение поставленных в нем целей, задач и индикаторов, имеющих непосредственное отношение к структурному подразделению, в котором состоит административный государственный служащий.

Глава 2. Порядок разработки и утверждения должностной
инструкции

      4. Должностная инструкция разрабатывается структурным подразделением государственного органа, в котором осуществляет деятельность административный государственный служащий.
      5. Проект должностной инструкции полистно парафируется непосредственным руководителем административного государственного служащего.
      Служба управления персоналом (кадровая служба) обеспечивает общую координацию по разработке должностной инструкции, а также вносит ее на утверждение должностному лицу, имеющему право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности.
      6. Служба управления персоналом (кадровая служба) ознакамливает административного государственного служащего с его должностной инструкцией под роспись в течение трех рабочих дней после занятия должности административным государственным служащим, а также в течение трех рабочих дней после утверждения должностной инструкции в новой редакции или утверждения изменений и дополнений, внесенных в должностную инструкцию, с предоставлением административному государственному служащему копии должностной инструкции, акта о внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию.
      7. Должностная инструкция на постоянной основе рассматривается структурным подразделением на предмет необходимости внесения соответствующих поправок.
      8. Поправки в должностную инструкцию готовятся структурным подразделением по поручению руководства государственного органа либо по инициативе структурного подразделения и утверждаются лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности.
      9. При возложении исполнения должностных обязанностей административного государственного служащего на другое лицо, в том числе на период отпуска основного административного государственного служащего, данное лицо ознакамливается службой управления персоналом (кадровой службой) с должностной инструкцией административного государственного служащего под роспись в течение трех рабочих дней со дня возложения на него исполнения обязанностей административного государственного служащего.

Глава 3. Содержание должностной инструкции

      10. Должностная инструкция оформляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      В должностной инструкции указываются наименования государственного органа, структурного подразделения, должности, реквизиты документа об утверждении данной инструкции.
      11. В разделе «Общие положения» указываются:
      1) основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых административный государственный служащий осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия;
      2) перечень структурных подразделений и должностей, непосредственно подчиненных данному административному государственному служащему (при наличии);
      3) взаимозаменяемость при временном отсутствии основного работника.
      12. В разделе «Права» указывается возможность совершать административным государственным служащим определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от других лиц в процессе своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и обязанностей.
      В разделе отражаются права административного государственного служащего, которыми он обладает при исполнении возложенных на него обязанностей, в том числе по осуществлению мероприятий, направленных на реализацию следующих функций:
      1) организационно-распорядительных;
      2) административно-хозяйственных;
      3) представителя власти;
      4) контроля и проверочных мероприятий;
      5) по подготовке и принятию решений о распределении бюджетных средств;
      6) по осуществлению государственных закупок;
      7) по выдаче разрешительных документов;
      8) по подготовке и принятию решений о выплатах;
      9) по предоставлению государственных услуг.
      Допускается конкретизация прав административного государственного служащего с учетом специфики выполняемых им должностных обязанностей.
      13. В разделе «Обязанности» указывается круг действий административного государственного служащего, выполнение которых обязательно данным лицом, в целях реализации задач и функций структурного подразделения государственного органа, реализации предоставленных ему прав, а также указываются обязанности административного государственного служащего по воздержанию от совершения определенных действий.
      При выполнении работ по оказанию государственных услуг административным государственным служащим в его должностной инструкции отражаются обязанности по соблюдению соответствующих стандартов и регламентов оказания государственных услуг, соблюдению административных процедур.
      14. В разделе «Ответственность» отражается обязанность административного государственного служащего персонально отвечать за организацию и исполнение поставленных перед ним задач и возложенных на него полномочий, соблюдению норм служебной этики государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе Республики Казахстан, за несвоевременное, некачественное и ненадлежащее исполнение либо нарушение и/или несоблюдение которых наступают различные виды юридической ответственности.

Приложение        
к Правилам разработки и 
утверждения должностной 
инструкции административного
государственного служащего

Форма     

                                           «УТВЕРЖДАЮ»
                                 ___________________________________
                                       (Ф.И.О. (при его наличии)
                                      должностного лица, имеющего
                                 право назначения на государственную
                                      должность и освобождения от
                                       государственной должности)
                                   __________________________________
                                    (наименование, дата, номер акта
                                         государственного органа)

                    Должностная инструкция

_____________________________________________________________________
(полное наименование должности административного государственного
   служащего и структурного подразделения государственного органа
                      по штатному расписанию)

1. Общие положения

2. Права _____________________________________
               (наименование должности)

3. Обязанности _______________________________
                  (наименование должности)

4. Ответственность ___________________________
                     (наименование должности)

Ознакомлен(а):
_____________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при его наличии) административного
             государственного служащего, подпись, дата)