В соответствии с подпунктом 63) пункта 15 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Начальникам Департаментов полиции областей, городов Астана, Алматы, Шымкента и представительства Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыр:
1) обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел, а также изготовление служебной документации, предусмотренной Инструкцией;
2) организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З. и Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции |
К. Касымов |
Утверждена приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 июля 2016 года № 757 |
Инструкция по организации деятельности подразделений
административной полиции в области дорожной безопасности и
соблюдения регламентов, нормативов и стандартов
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящая Инструкция по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 63) пункта 15 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 и предназначена для организации деятельности подразделений уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
1) базовое транспортное средство – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
2) единичное транспортное средство – транспортное средство:
изготовленное в государствах–членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
3) участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;
4) безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;
5) обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;
6) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
7) технические средства регулирования дорожного движения – дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;
8) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;
9) проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;
10) владельцы дорог – физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11) дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;
12) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
13) внесение изменений в конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
14) контроль за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;
15) контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;
16) одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств";
17) обследование – мероприятие по оценке соответствия состояния автомобильных дорог и сооружений на них предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (регламентов, нормативов, стандартов, инструкций и т.д.).
3. Государственный контроль и надзор за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов при проектировании осуществляется согласованием проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, легкорельсовых транспортных систем и линий электрического транспорта согласно Правил согласования и утверждения нормативной, проектной и технической документации на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 марта 2015 года № 208 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10690).
Государственный контроль и надзор за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов осуществляется сотрудниками органов внутренних дел. При этом, назначение сотрудников дорожной и технической инспекции подразделения административной полиции районов (городов) осуществляется после прохождения ими стажировки в УАП ДВД в течение десяти рабочих дней по изучению нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
После назначения на должность начальника отдела дорожной и технической инспекции (старших служб) УАП ДВД прохождение стажировки осуществляется в КАП МВД в течение пяти рабочих дней.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Состав и правила оформления проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог различного назначения и категорий дорог разрабатываются согласно требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" и СТ РК 1397 "Дороги автомобильные. Требования к составу и оформления проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт".
5. Контроль за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:
1) проведения обследований;
2) выдачи предписаний;
3) рассмотрения схем по ограждению мест производства работ и расстановки дорожных знаков на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов;
4) проведения контрольных обследований.
6. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств регулирования дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии осуществляется посредством проведения:
1) комплексного обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений;
2) комплексного обследования железнодорожных переездов;
3) ежеквартальных обследований автомобильных дорог и дорожных сооружений;
3-1) целевых обследований автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
4) комиссионного обследования готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог;
5) обследования состояния ледовых переправ;
6) контрольных обследований;
7) повседневного надзора.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Комплексное обследование автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексное обследование) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 20 июня и с 1 сентября по 1 ноября.
8. Комплексное обследование проводится владельцами дорог, дорожными и местными исполнительными органами при участии:
1) сотрудников отдела (отделения, группы) административной полиции ДП городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей - автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского и областного значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) сотрудников подразделения административной полиции районов (городов) - автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;
3) территориальные подразделения уполномоченного органа по указанию вышестоящего уполномоченного органа обследуют дороги международного, республиканского и областного значения, в пределах границ городов, районов и населенных пунктов.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 06.02.2020 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. При проведении комплексного обследования уделяется:
1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;
8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;
11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах);
15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования;
16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
10. По результатам комплексного обследования готовятся:
1) акт обследования автомобильной дороги согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, в котором устанавливаются недостатки, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предложения по совершенствованию организации дорожного движения;
3) предписания уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному содержанию и состоянию дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
4) информация направляется в течение 15 рабочих дней в местные исполнительные органы и органы прокуратуры, а также в другие заинтересованные органы и организации, в том числе в Комитет административной полиции МВД.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к должностным и юридическим лицам, принимаются меры в соответствии со статьями 614, 630, 631 и 632 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП).
12. Комплексное обследование железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 15 июня.
13. При проведении комплексного обследования железнодорожных переездов уделяется:
1) соответствию его категории условиям движения;
2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;
4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
5) наличию пешеходных дорожек;
6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
14. По результатам комплексного обследования железнодорожных переездов готовится:
1) акт согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
2) информация, которая адресуется в местные исполнительные органы и органы прокуратуры, владельцам железнодорожных переездов, другим заинтересованным органам и организациям направляется в течении 15 рабочих дней, в том числе в Комитет административной полиции МВД;
3) предписание уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему, с установлением сроков устранения недостатков.
Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.06.2018 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии со статьями 630 и 631 КоАП.
16. Ежеквартальные обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные обследования) проводятся для обеспечения постоянного контроля и надзора за их содержанием, и данным обследованием проверяются автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала.
17. Ежеквартальные обследования проводятся:
1) сотрудниками отдела (отделения, группы) административной полиции ДП городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей - автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского и областного значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
2) подразделениями административной полиции районов (городов) - автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. При проведении ежеквартальных обследований уделяется внимание мероприятиям, указанным в пункте 9.
19. По результатам ежеквартальных обследований готовится:
1) акт обследования автомобильной дороги согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, в котором устанавливаются недостатки, сроки их проведения, конкретные исполнители;
2) предписания уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному содержанию и состоянию дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.06.2018 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. В случаях выявления, при проведении ежеквартальных обследований, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с КоАП.
20-1. Целевое обследование проводится для обследования текущего состояния автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств регулирования дорожного движения, в том числе по обращениям физических и юридических лиц.
По результатам целевого обследования составляется акт целевого обследования согласно приложению 1-1 к настоящей Инструкции и направляется информация и(или) предписание согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21. Комиссионное обследование готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится с 15 сентября по 15 ноября владельцами автомобильных дорог, местными исполнительными органами при участии сотрудников уполномоченного органа, ДЧС городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей. Результаты отмечаются в акте согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. По результатам осмотра направляется информация в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства, а также в другие заинтересованные органы.
23. Осмотр ледовых переправ через реки и водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 календарных дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей.
24. При проверке ледовых переправ через реки и водные преграды уделяется:
1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия ледовой переправы;
2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
4) расстоянию до пути встречного движения;
5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
7) сопряжению ледового покрова с берегом;
8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
10) обозначению границ переправы;
11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
12) наличию запасов песка и материалов для сооружения переправы;
13) наличию спасательных средств.
25. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, выдается предписание и информируются местные исполнительные органы, а также другие заинтересованные органы.
26. При проведении контрольных обследований проверяется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными обследованиями и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ;
2) выполнение ранее выданных предписаний;
3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
4) соблюдение требований регламентов, нормативов и стандартов при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте.
27. Периодичность проведения контрольных обследований зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний. По всем неисполненным в установленный срок предписаниям ежемесячно направляется информация в органы прокуратуры.
Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.06.2018 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).28. По результатам контрольных обследований к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии со статьями 462, 614, 630, 631 и 632 КоАП.
29. Повседневный надзор за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими надзор за дорожным движением.
30. При выявлении фактов повреждения и (или) содержания дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии со статьями 614, 630, 631, 632 КоАП и принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
Сноска. Пункт 30 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).31. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением, докладывает о них в дежурную часть органов внутренних дел и действует по его указанию.
32. Дежурный дежурной части фиксирует сообщения в журнале учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования дорожным движением согласно приложению 5 к настоящей Инструкции и информирует о них руководителя подразделения органа внутренних дел, начальника отдела (отделения, группы) уполномоченного органа. Доводит их решение о необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.
33. Для выявления недостатков в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог используются технические и специальные средства.
34. Технические средства, относящиеся к измерительным приборам, имеют сертификат об их утверждении в качестве средства измерения и действующее свидетельство о поверке.
35. Технические средства, имеющие функцию фото- и видеозаписи применяются сотрудниками во всех случаях, когда полученные с их помощью материалы являются доказательствами выявленных причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, либо иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении в области дорожного движения.
36. Способ, параметры и условия осуществления фото- и видеозаписи должны позволять идентифицировать соответствующий участок дороги, а также показание применяемого для контрольного измерения специального технического средства, и отображать дату и время съемки.
37. Материалы фотосъемки и видеозаписи содержат комментарии сотрудника о своих действиях при осуществлении государственного контроля и надзора и объяснения должностного лица или представителя юридического лица.
38. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), результатов обследований эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников административной полиции или местной полицейской службы, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
39. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).40. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
41. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение трех лет после их полной реализации.
42. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП по сопутствующим дорожным условиям.
43. При изучении условий и состояния дорожного движения:
1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их состав;
2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны его тяготения;
3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
4) выявляются и анализируются причины и условия возникновения ДТП, а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются меры по их устранению, разрабатываются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и направляется информация владельцам автомобильных дорог;
5) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
6) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
7) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного движения;
8) составляется схема организации движения участка дороги.
44. В ходе разработки мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения выдается владельцем автомобильных дорог:
1) предписания на выполнение работ по установке и восстановлению технических средств регулирования дорожного движения, а также изменению режимов работы светофорных объектов;
2) предложения по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
3) предложения об установке дополнительных дорожных ограждений и корректировке схем дорожной разметки.
Сноска. Пункт 44 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).45. Предписание на выполнение работ по установке и восстановлению технических средств регулирования дорожного движения, а также изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй – хранится в номенклатурном деле.
Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).46. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения и выявленных недостатков по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).47. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются владельцам автомобильных дорог.
48. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются:
1) разделение движения в пространстве (канализированное движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
2) разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
7) организация стоянок транспортных средств и информация о них.
49. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).50. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
51. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
52. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
53. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
54. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
55. Выполнение основных задач по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств осуществляется органами внутренних дел при проведении:
1) государственной регистрации транспортных средств (далее - регистрационные действия);
2) надзора за дорожным движением;
3) рабочих и государственных комиссий по приемке новых образцов транспортных средств;
4) согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
56. Контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляется путем:
1) проверки соответствующих документов на транспортное средство;
2) проверки соответствия конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
57. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок оформления результатов контроля, определяется согласно требованиям приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056) и от 30 июня 2023 года № 534 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33003).
Сноска. Пункт 57 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).58. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
59. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
60. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
61. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы к лицам, управляющими такими транспортными средствами, а также к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, принимаются меры в соответствии со статьями 590 и 617 КоАП.
62. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются по специальным учетам с использованием соответствующих информационных систем органов внутренних дел.
63. Техническое состояние транспортных средств проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования.
64. Контроль за конструкцией и техническим состоянием автобусов, следующих по установленному маршруту производится только на стационарных постах, конечных станциях маршрутов и пассажирских автостоянках.
65. В случае выявления нарушений требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения выдается обязательное к исполнению предписание, с указанием нарушений и необходимых мер для их устранения.
При невыполнении предписаний к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии со статьей 462 КоАП.
66. Контроль за конструкцией транспортных средств при их изготовлении (сборке) осуществляется на стадии испытаний опытных образцов транспортных средств и приемки их в производство. Изготовление транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, осуществляется по разрешению Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - КАП) с присвоением идентификационного номера.
67. Контроль за конструкцией транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию, если оно связано с изменением габаритов и весовых параметров, модели двигателя, его веса и мощности, систем подачи топлива, тормозной системы, количества, мест установки, углов видимости, световых и цветовых характеристик приборов освещения и световой сигнализации, ходовой части, рулевого управления, а также составных частей конструкции, обеспечивающих видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность осуществляется по результатам проведения предварительной технической экспертизы и при проведении приемочных испытаний опытных образцов транспортных средств. При этом не допускается внесение изменений в конструкцию транспортных средств категорий М1, М2, М3, связанных с установкой (демонтажем) сидений, организации спальных мест и грузовых отсеков и транспортных средств категории N1, N2, NЗ, связанных с переводом в категорию М2 и МЗ.
Для категории М1 допускается переоборудование, связанное с уменьшением количества посадочных мест.
Для категории М1, М2 допускается переоборудование, связанное с их переводом в категорию N1, N2.
Сноска. Пункт 67 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).68. Контроль за конструкцией транспортных средств, при необходимости проведения предварительной технической экспертизы осуществляется административной полицией.
Сноска. Пункт 68 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).69. В случае необходимости проведения предварительной технической экспертизы контролируется наличие в ней следующих сведений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения:
1) краткая характеристика области применения изделия;
2) дорожные условия и режимы эксплуатации, для которых транспортное средство предназначается;
3) тягово-скоростные характеристики транспортного средства;
4) параметры двигателя;
5) весовые параметры (масса в снаряженном состоянии, полная масса, грузоподъемность, количество пассажирских мест, распределение полной массы по осям, полная масса буксируемого прицепа, полуприцепа), габаритные размеры (ширина, высота, длина);
6) дорожный просвет, радиусы поворота;
7) число колес, осей, привод основной оси, размер и характеристика шин;
8) конструкция тормозных систем по осям, тип привода;
9) конструкция рулевого управления, усилителя привода;
10) конструкция, количество внешних световых приборов;
11) используемые средства пассивной безопасности.
70. Если в предварительной технической экспертизе не учтены требования нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения или не отражены технические характеристики транспортного средства, то в согласовании внесенных изменений в конструкцию транспортного средства отказывается с перечислением имеющихся недостатков.
71. Контроль на стадии испытания и приемки опытных образцов транспортных средств в производство осуществляется посредством участия в комиссии по приемочным испытаниям.
72. В составе комиссии по приемочным испытаниям опытных образцов транспортных средств принимает участие, уполномоченный сотрудник КАП или по письменному поручению КАП представитель Управления административной полиции ДП городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей (далее - УАП), на территории которых предполагается проведение испытаний.
Сноска. Пункт 72 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).73. Приемочные испытания опытных образцов транспортных средств проводятся в соответствии с программой-методикой испытаний опытных образцов транспортных средств разработанной изготовителем и согласованной в установленном порядке с КАП.
74. В ходе приемочных испытаний конструкция и техническое состояние опытных образцов транспортных средств проверяются на соответствие требованиям соответствующей проектно-технической документации, а также нормативных правовых актов, стандартов и другой нормативно-технической документации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
75. По результатам испытаний опытных образцов транспортных средств приемочной комиссией составляется протокол и акт приемки опытных образцов транспортных средств.
76. Если образцы не выдержали испытаний, в протоколе записываются предложения о доработке конструкции и акт приемки опытных образцов транспортных средств уполномоченным сотрудником административной полиции не подписывается. Доработанные составные части конструкции подвергаются повторным испытаниям.
77. Допускается осуществлять без разработки проектно-технической документации, но в строгом соответствии с моделью транспортного средства-аналогом завода-изготовителя и по согласованию с административной полицией, следующие внесения изменений в конструкцию транспортных средств:
1) изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга;
2) установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства;
3) установка на грузовые автомобили в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки, и разгрузки грузов, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства, с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу, крепежным элементам модели-аналога завода-изготовителя;
4) установка в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя на автомобили и прицепы, в том числе в салоне легкового автомобиля, специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данной марки транспортного средства, с применением стандартных крепежных деталей;
5) установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов с применением стандартных крепежных деталей и приспособлений, исключающих повышенный шум;
6) установка в соответствии с моделью-аналогом завода-изготовителя на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, сертифицированных в составе данной марки транспортного средства с применением крепежных элементов, аналогичных по конструкции, количеству и материалу, крепежным элементам модели-аналога завода-изготовителя (за исключением кузовов – фургонов предназначенных для перевозки пассажиров);
7) установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом – КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ) и демонтаж такого оборудования.
78. Заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, указанные в пункте 77 настоящей Инструкции, рассматриваются УАП независимо от места постоянной регистрации на территории Республики Казахстан. При этом, сотрудниками подразделений административной полиции районов (городов) рассматриваются заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств по установке газобаллонного оборудования, инструментальных ящиков и замены кузовов грузовых автомобилей по месту постоянной регистрации в пределах территории района (города) области.
Сноска. Пункт 78 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).79. Заявления принимаются к рассмотрению с подробным описанием вносимых изменений в конструкцию транспортного средства.
80. По результатам рассмотрения заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства административной полицией выдается заявителю письменный ответ с указанием принятого решения. При рассмотрении вопроса по оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам транспортных средств групп оперативного реагирования частных охранных организаций, заявителем предоставляется подтверждающий документ уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью.
81. В положительном решении указываются технические требования нормативных правовых актов и стандартов, в соответствии с которыми необходимо произвести внесение изменений в конструкцию транспортного средства, даются рекомендации по выбору производственно-технической базы, на которой возможно выполнение соответствующих работ, а также указывается наименование подразделения административной полиции, уполномоченное для выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности (приложение 18 к ТР ТС 018/2011).
Сноска. Пункт 81 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).82. Конструкция и техническое состояние транспортного средства, находящегося в эксплуатации после внесения изменений осуществляется выдача владельцу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности (приложение 18 к ТР ТС 018/2011) в течении сорока восьми часов в рабочие дни с момента поступления документов в органы внутренних дел с занесением сведений в журнал выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности согласно приложению 8 к настоящей Инструкции, а также допускается выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности через веб-портал "электронного правительства "www.egov.kz" и (или) иные информационные системы. При этом, под руководителем территориального подразделения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности следует понимать начальника управления и (или) отдела, отделения и их заместителей, а также начальника отдела (отделения) дорожной и технической инспекции и его заместителя или их временно заменяющих должностных лиц.
Сноска. Пункт 82 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).83. Для оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности заявитель представляет в административную полицию следующие документы:
документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
документ, идентифицирующий транспортное средство (паспорт транспортного средства), а также документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о регистрации транспортного средства);
решение территориального подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
в случаях не предусмотренных приложением 8 к ТР ТС 018/2011, заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (предварительная техническая экспертиза или технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, утвержденные изготовителем базового транспортного средства и согласованные с органом государственного управления в сфере безопасности дорожного движения);
заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия (декларация о соответствии) на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства (при наличии);
заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию;
диагностической карты, оформленной по результатам проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, требованиям технических регламентов, стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Сноска. Пункт 83 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.06.2018 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).83-1. В номенклатурном деле по переоборудованию автотранспортных средств хранится вся документация, указанная в пункте 83 Инструкции или их копии, за исключением случаев при предоставлении услуги через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz и (или) иные информационные системы. Сроки хранения номенклатурного дела по переоборудованию автотранспортных средств, утверждены пунктом 829 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября 2016 года № 977 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, Национальной гвардии Республики Казахстан, уголовно-исполнительной системы, по чрезвычайным ситуациям, учреждений и организаций системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, с указанием сроков хранения.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 83-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 20.06.2018 № 459 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).84. Контроль за осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения проводится вышестоящими органами по отношению к нижестоящим посредством проведения не реже одного раза в год проверок территориальных подразделений уполномоченного органа, в ходе которых уделяется:
1) соблюдению законодательства при государственном контроле и надзоре за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
2) выполнению требований настоящей Инструкции при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением регламентов, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
3) достоверности представляемых в отчетах сведений о результатах деятельности.
85. При проведении конкурсной комиссии на обслуживание регулярных внутриобластных автомобильных перевозок автомобильным транспортом сотрудник отдела дорожной и технической инспекции при проверке представляемых на конкурс транспортных средств определяет соответствие требованиям техническим регламентам и стандартам.
86. Не допускается привлечение сотрудников дорожной и технической инспекции к выполнению задач, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
87. Территориальные подразделения по факту проведения проверок со стороны надзорных и иных органов в трехдневный срок информируют МВД.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 87 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
|
форма |
Акт обследования автомобильной дороги
"__"_______20__ г. Город (район)___________________
Должностное лицо в присутствии представителя организации
_____________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя и отчество (при его наличии))
_____________________________________________________________________
произвели обследования автомобильной дороги и искусственных дорожных
сооружений на нем (них)
_____________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги)
километр (далее - км) ___ + ___ - ___ км ___ + ___ (договор от "___"
_________ 20__ г. №_____) и установили следующее:
Заказчик: ___________________________________________________________
(орган управления автомобильной дорогой, адрес, контактный телефон)
_____________________________________________________________________
Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое лицо)
_____________________________________________________________________
(наименование, адрес, контактный телефон)
Территория обслуживания
_____________________________________________________________________
(участок автомобильной дороги)
Установлено:
№ п/п | Адрес, км | Недостатки | Ответственный за устранение (организация, должность, ф.и.о.) | |
справа | слева |
1.Состояние земляного полотна, дорожной одежды и покрытия проезжей
части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек
1. |
2. Обеспечение видимости на кривых в плане и продольном профиле,
пересечениях и примыканиях
2. |
3. Состояние и оборудование остановок маршрутных транспортных
средств
3. |
4. Состояние искусственных дорожных сооружений (мостов,
путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, водопропускных труб)
дорожных ограждений и освещения на них
4. |
5. Обозначение и оборудования пешеходных переходов
5. |
6. Ограждение мест производства работ на проезжей части,
организация и состояния их объездов
6. |
7. Искусственное освещение на остановках общественного транспорта
7. |
8. Элементы обустройства автомобильных дорог (состояние дорожных
знаков, разметки и т.д.)
8. |
9. Соответствие режимов работы светофорных объектов
9. |
10. Состояние стоянок и площадок отдыха
10. |
11. Состояние люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников
11. |
12. Состояние наружного освещения улично-дорожной сети
12. |
13. Состояние оборудованных стоянок около культурных, торговых и
спортивных центров, административных зданий в населенных пунктах
13. |
14. Состояние оборудования и обустройства маршрутов транспорта
общего пользования
14. |
15. Состояние проезжей части в местах пересечения с трамвайными
путями
15. |
Должностное лицо ____________________________/______________/
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
Представитель организации ____________________/_____________/
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
Сноска. Инструкция дополнена приложением 1-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).форма |
Акт целевого обследования
"__"_______20__ г. Город (район)___________________
Должностное лицо в присутствии представителя организации
_____________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя и отчество (при его наличии))
______________________________________________________________________
произвели обследования автомобильной дороги и искусственных дорожных сооружений на нем (них)
_____________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги)
километр (далее - км) ___ + ___ - ___ км ___ + ___ (договор от "___"
_____________ 20 __ г. №_______________) и установили следующее:
Заказчик: _____________________________________________________________
(орган управления автомобильной дорогой, адрес, контактный телефон)
______________________________________________________________________
Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое лицо)
_______________________________________________________________________
(наименование, адрес, контактный телефон)
Территория обслуживания
_______________________________________________________________________
(участок автомобильной дороги)
Установлено:
Адрес, км | Выявленные недостатки | Ответственный за устранение (организация, должность, ф.и.о. (при его наличии)) | Примечание | ||
справа | слева | ||||
Должностное лицо _______________________/_________________________________/
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
Приложение 2 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
Предписание уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения
по ________________ области (городу)
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 29.11.2023 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Руководителю ___________________
(наименование юридического лица)
(Ф.И.О. (при его наличии)
руководителя юридического лица)
(адрес юридического лица)
В соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан "О дорожном движении" необходимо:
1. Принять меры к устранению указанных в акте обследования автомобильных дорог (железнодорожных переездов).
2. О результатах рассмотрения настоящего предписания и принятых мерах уведомить уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения по __________________области (городу) до "__"________20__г.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.
Должностное лицо уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения
по ______________ области (городу) ________________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
С настоящим предписанием ознакомлен и один экземпляр предписания получил
"____" _______________ 20 __ г.
Руководитель юридического лица, либо его представитель ______________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
Приложение 3 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 июля 2016 года № 757 |
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Акт
"____"_________20_ г. Город (район)_____________
Комплексным обследованием железнодорожного переезда установлено:
Местонахождение переезда ____________________________________________
наименование автомобильной и железной дорог)
Владелец: ___________________________________________________________
(их наименование, адрес, телефон)
Категория и вид переезда ____________________________________________
Количество поездов/сут. _____________________________________________
Количество автомобилей/сут. _________________________________________
№ п/п | Местонахождение железнодорожного переезда | Выявленные недостатки | Ответственный за устранение (организация, должность, ф.и.о. (при его наличии)) | Примечание |
Должностное лицо _______________________/_________________________________/
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
Приложение 4 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
Акт
"___"________20__г. Город (район)____________
Обследования готовности дорожных и коммунальных органов к зимнему
содержанию автомобильных дорог установлено:
Заказчик: ___________________________________________________________
(организация коммунального или дорожного хозяйства, адрес,
_____________________________________________________________________
телефон)
Подрядчик (эксплуатирующая организация) _____________________________
(наименование, адрес, телефон)
_____________________________________________________________________
Территория обслуживания _____________________________________________
(участок автомобильной дороги, улицы)
№ п/п | Проверяемые параметры | Наличие |
1. | План подготовки и организации зимнего содержания: | |
1.1. | Материалы по обобщению результатов работы в прошлые годы | |
1.2. | График работ по подготовке к зимнему содержанию: | |
1.2.1. | Схема защиты дороги от снежных заносов | |
1.2.2. | Очередность и сроки очистки участков дорог и ликвидации зимней скользкости. Состав отрядов и порядок работы машин | |
1.2.3. | Схема размещения противогололедных материалов | |
1.3. | Порядок организации дежурства и системы оповещения о погодных условиях и условиях движения | |
2. | Пояснительная записка к плану: | |
2.1. | Характеристика зимнего содержания дорог | |
2.2. | Данные об объемах снегопереноса к снегозаносимым участкам дороги | |
2.3. | Протяженность снегозащитных насаждений | |
2.4. | Расчет потребного количества снегозадерживающих устройств | |
2.5. | Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с расчетом количества снегоочистительных, солераспределяющих, пескоразбрасывающих машин и противогололедных материалов | |
2.6. | Наличие снегоочистительных, солераспределяющих, пескоразбрасывающих машин и противогололедных материалов | |
2.7. | Способы приготовления противогололедных материалов | |
2.8. | Средства хранения и погрузки противогололедных материалов | |
3. | Акт готовности машин (подписывается представителем производственного подразделения и вышестоящим дорожным органом (заказчиком) | |
4. | Расположение пескобаз | |
5. | Заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и смазки | |
6. | Водо- и маслогрейки | |
7. | Запасные части к машинам и механизмам | |
8. | Помещения для отдыха и обогрева водителей и рабочих (в том числе для приготовления пищи, оказания первой медицинской помощи и т.п.) | |
9. | Приказ о ведении круглосуточного дежурства | |
10. | Инструкция об обязанностях дежурного | |
11. | Вид связи между эксплуатационными подразделениями | |
12. | Договор с ближайшими организациями гидрометео-службы | |
13. | Собственные метеопосты | |
14. | Дислокация дорожных знаков на внегородские автомобильные дороги | |
Дата утверждения: Кем утверждена: |
Предложения:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Комиссия в составе: Председатель: ___________________________________
(должность, ф.и.о.(при его наличии))
Члены комиссии:__________________________________
(должность, ф.и.о.(при его наличии))
Приложение 5 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
|
Форма |
Журнал
учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений
технических средств регулирования дорожным движением
__________________________________
(наименование подразделения)
Начат "__"________________ 20 ___ г.
Окончен "__"______________ 20 ___ г.
№ п/п | Дата и время поступления информации | Фамилия и инициалы лица, сообщившего об обнаруженных недостатках, повреждениях | Дорога, улица, перекресток, где обнаружены недостатки, повреждения | Характер недостатков, повреждений | Кому и когда передано сообщение о необходимости устранения недостатков, повреждений | Дата устранения недостатков, повреждений; фамилия, инициалы должностного лица, доложившего об устранении |
Приложение 6 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.2018 № 310 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Журнал учета предписаний на работы по установке (снятию и восстановлению) технических средств регулирования дорожного движения и выявленных недостатков по обеспечению безопасности дорожного движения
№ п/п | Вид работы | Адрес производства работ | Обоснование проведения работ | Кому выдано предписание (организация, дата) | Срок выполнения предписания | Дата выполнения работы |
Приложение 7 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
КАРТОЧКА
Сноска. Приложение 7 исключено приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.2019 № 863 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 8 к Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов |
|
форма |
ЖУРНАЛ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ
ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ
№ п/п | Дата осмотра ТС | Марка ТС | ГРНЗ | Вид переоборудования | Номер выдачи свидетельства | Дата выдачи свидетельства | Подпись получателя |