О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 "Об утверждении форм, Правил представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 340. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2016 года № 13994

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11148, опубликованный 28 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:
      в Правилах внутренней торговли, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) автолавка - оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;
      2) автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;
      3) уцененный товар - товар, реализуемый по сниженной цене в связи с наличием недостатка либо устранением недостатка;
      4) столовая — объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей;
      5) аутлет центр — торговый объект, где осуществляют продажу группы непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и другие) из предыдущих сезонов выпуска продукции, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой, со значительными скидками (от двадцати до девяноста процентов);
      6) универсальный торговый рынок - торговый рынок, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса;
      7) цена - денежное выражение стоимости товара;
      8) бар - объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;
      9) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
      10) гипермаркет - оптово-розничный торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от пятнадцати тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;
      11) кафе - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
      12) дискаунт центр - торговый объект эконом класса, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, входит или не входит в торговые сети, имеет узкий ассортимент продовольственных (двадцать процентов от всего объема, без учета скоропортящихся продуктов, в основном «сухие» или продукты глубокой заморозки) и непродовольственных (восемьдесят процентов от всего объема, пищевые продукты, бытовая химия и сопутствующие товары) товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных;
      13) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
      14) киоск - некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест;
      15) распродажа - реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам;
      16) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
      17) выносной прилавок - переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте;
      18) общественное питание - предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;
      19) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
      20) выездная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;
      21) специализированный магазин - торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со специализированным ассортиментом (строительные материалы, либо бытовая электротехника, мебель и другие), объем ассортимента до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривающий наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      22) специализированный торговый рынок - торговый рынок, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса;
      23) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;
      24) срок хранения - период времени, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество, свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;
      25) продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      26) покупатель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;
      27) торговая информация - сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;
      28) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс, предназначенный для торговой деятельности, с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, архитектурно-строительным и иным требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      29) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и используются под единым коммерческим обозначением и иными средствами индивидуализации, за исключением торговых рынков;
      30) торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;
      31) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;
      32) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности - центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;
      33) торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;
      34) торговый объект - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров,  обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
      35) торгово-развлекательный центр - торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), включающим товары, услуги общественного питания и развлечений (фуд-корт, салоны красоты, развлечения, кинотеатры и другие), входит, или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      36) торговый центр - торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со смешанным ассортиментом, объем ассортимента от двадцати пяти тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, имеет площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      37) торговое место — место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
      38) торговый дом - капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      39) нестационарный торговый объект - временное сооружение или временная конструкция, не прочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство;
      40) стационарный торговый объект - здание или часть здания (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), сооружение или часть сооружения (встроенное, встроено-пристроенное, пристроенное помещение), прочно связанные с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
      41) супермаркет - торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от одной тысячи до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;
      42) товар - любой, не изъятый из оборота, продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;
      43) ассортимент товара - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;
      44) класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
      45) товарное соседство - условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;
      46) качество товара - совокупность потребительских свойств товара;
      47) скоропортящиеся пищевые продукты - пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;
      48) магазин у дома - это торговый объект, представленный одним субъектом торговой деятельности, реализующий специализированный ассортимент товаров первой необходимости до пяти тысяч наименований (единиц), в основном не входящий в торговые сети;
      49) минимаркет - торговый объект, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров до десяти тысяч наименований (единиц), предусматривающий площадку для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
      50) палатка (павильон) - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием для одного или нескольких торговых мест, имеющее площадь для торгового запаса и располагаемое на специально определенном месте;
      51) внутренняя торговля - торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;
      52) электронная торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационных технологий.»;
      части вторую и третью пункта 14 изложить в следующей редакции:
      «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем имеется недостаток и (или) устранялся недостаток, потребителю предоставляется информация об этом.
      В случае продажи уцененного товара сведения о наличии недостатка и (или) устранении недостатка указываются в документе, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), - контрольный (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, иной документ, содержащий сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.
      Цены на социально-значимые продовольственные товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.
      Продавец (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.
      Продавец (изготовителю, исполнителю), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.».
      2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течении пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра национальной экономики
      Республики Казахстан                       М.Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан
      _______________ Ж.Касымбек
      «__» __________ 2016 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      _______________ Б. Султанов
      «__» __________ 2016 года