О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 352 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере предпринимательства"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 281. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2016 года № 13992. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июня 2021 года № 59.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 11.06.2021 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 352 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере предпринимательства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11181, опубликованный 26 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в стандарте государственной услуги "Обучение субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденном указанным приказом:

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.";

      в стандарте государственной услуги "Предоставление субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю – 21 (двадцать один) рабочий день;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      По первому, второму и третьему направлениям Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (далее – Программа):

      заявление-анкета на участие согласно приложению к настоящему стандарту;

      свидетельство о государственной регистрации предпринимателя/ справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копию, заверенную печатью (при наличии)/подписью предпринимателя);

      бизнес-план реализации проекта предпринимателя, содержащий по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 млн. тенге сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение, на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта, а также в случае подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей – субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы – этапы по достижению роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и роста объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС;

      копию финансовых отчетов предпринимателя – субъекта среднего или крупного предпринимательства за последние три финансовых года с приложением копии налоговой декларации, позволяющей сделать анализ о приросте дохода и росте объема уплачиваемых налогов в бюджет на 20 %. В случае осуществления субъектами среднего и крупного предпринимательства предпринимательской деятельности менее трех лет, информация предоставляется за период фактического осуществления предпринимательской деятельности (в случае подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);

      справку органов государственных доходов об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 календарных дней до даты обращения;

      грузовые таможенные декларации с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров/продукции в режиме экспорта (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

      товаросопроводительные документы с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

      документы, подтверждающие наличие соответствующего уровня валютной выручки за последний отчетный период (в случае подачи заявления на участие в рамках третьего направления Программы);

      письмо банка/Банка Развития/лизинговой компании с положительным решением о возможности предоставления кредита/заключения договора финансового лизинга или понижения ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга предпринимателя на условиях, позволяющих участвовать в Программе.

      Подтверждением принятия документов является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

      Для понижения номинальной ставки вознаграждения по действующему кредиту/договору финансового лизинга до размеров, предусмотренных Программой, услугополучатель (либо его представитель по доверенности) обращается с ходатайством в банк второго уровня, Банк Развития, лизинговую компанию.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.";

      в стандарте государственной услуги "Предоставление гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок оказания государственной услуги.

      После сдачи пакета документов услугополучателем:

      1) по кредитам свыше 180 млн.тенге – в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения финансовым агентством документов от банка второго уровня/Банка Развития (далее – Банк).

      В случаях наличия замечаний к представленным документам и/или необходимости представления дополнительной информации, услугодателем выявленные замечания и/или запрос о представлении информации направляются услугополучателю для их устранения в течение 3 (трех) рабочих дней.

      2) по кредитам до 180 млн.тенге в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения финансовым агентством документов от Банка;

      В случае, если совокупная задолженность услугополучателя и аффилиированных с ним лиц/компаний по кредитам, полученным под гарантию финансового агентства, составит более 180 млн. тенге, то рассмотрение последующих проектов осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней.

      – веб-портал по кредитам до 180 млн.тенге в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения финансовым агентством документов от Банка.

      В случаях наличия замечаний к представленным документам и/или необходимости представления дополнительной информации, выявленные замечания и/или запрос о представлении информации направляются Банку финансовым агентством для устранения и/или представления информации в течение 3 (трех) рабочих дней. При этом, срок рассмотрения документов, финансовым агентством возобновляется.

      В случае непредоставления Банком финансовому агентству пакета документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от услугополучателя электронной заявки через веб-портал "электронного правительства", финансовое агентство отказывает услугополучателю в рассмотрении вопроса о предоставлении гарантии.

      3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;

      4) максимально допустимое время обслуживания – 1 (один) час.";

      часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Результат оказания государственной услуги:

      – по кредитам до 180 млн. тенге – предварительное гарантийное письмо либо уведомление об отказе с указанием причин отрицательного решения уполномоченного органа финансового агентства;

      – по кредитам свыше 180 млн. тенге – выписка из протокола заседания Регионального координационного совета.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы услугодателя:

      финансового агентства – с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00 часов, перерыв с 13.00 до 15.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      местных исполнительных органов – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30, 19.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00, 14.30 часов кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      График приема заявления и выдача результата оказания государственной услуги:

      финансовым агентством осуществляется с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 15.00 часов;

      местными исполнительными органами осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      Веб-портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением технических работы (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги услугодателю:

      по кредитам до 180 млн. тенге:

      1) заявление на участие согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) письмо Банка с положительным решением о возможности кредитования предпринимателя с расчетом суммы гарантии;

      3) согласие услугополучателя на предоставление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета (по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему стандарту государственной услуги);

      4) согласие услугополучателя на сбор и обработку его персональных данных финансовым агентством (по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги);

      5) решение уполномоченного органа услугополучателя, принявшего решение о привлечении гарантии.

      по кредитам свыше 180 млн. тенге:

      1) заявление на участие согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) свидетельство/справку о государственной регистрации /перерегистрации предпринимателя-юридического лица/документ, подтверждающий регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (копию, заверенную печатью (при наличии) и подписью предпринимателя (уполномоченного лица предпринимателя-юридического лица);

      3) справку органов государственных доходов об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения предпринимателя к финансовому агентству;

      4) копию финансовых отчетов предпринимателя – субъекта среднего или крупного предпринимательства за последние три финансовых года с приложением копии налоговой декларации и/или размещенную на интернет-ресурсах информацию, позволяющую сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование товаров и услуг), заверенные его первым руководителем (для юридических лиц) (в случае осуществления предпринимателям предпринимательской деятельности менее трех лет, информация предоставляется за период фактического осуществления предпринимательской деятельности);

      5) письмо Банка с положительным решением о возможности кредитования предпринимателя с расчетом суммы гарантии;

      6) копию письма финансового агентства с положительным решением о возможности гарантирования предпринимателя (заверенную печатью Банка);

      7) бизнес-план реализации проекта предпринимателя, содержащий по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 млн. тенге сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение, на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта, а также по проектам предпринимателей – субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы – этапы по достижению роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест и росту объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС;

      8) копию финансовых отчетов предпринимателя – субъекта среднего или крупного предпринимательства за последние три финансовых года с приложением копии налоговой декларации, позволяющей сделать анализ о приросте дохода и росте объема уплачиваемых налогов в бюджет на 20 % (в случае подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);

      На веб-портал:

      по кредитам до 180 млн. тенге

      1) заявление в форме электронного запроса, удостоверенного ЭЦП предпринимателя;

      2) согласие на предоставление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета в электронной форме;

      3) согласие на сбор и обработку его персональных данных в электронной форме;

      4) электронную копию (сканированную копию) письма Банка с положительным решением о возможности кредитования с расчетом суммы гарантии.

      Сведения по субъекту частного предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, лицензии на вид деятельности (если вид деятельности лицензируемый) и сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      В случаях технической невозможности получения данных из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" или недостоверности данных, финансовое агентство запрашивает документы у услугополучателя.

      Подтверждением принятия документов является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

      В случае, если услугополучатель является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, решение уполномоченного органа услугополучателя, принявшего решение о привлечении гарантии, подтверждается в формате согласования электронной цифровой подписью юридического лица, выписанной на участника или руководителя. Форма согласования направляется всем участникам и руководителю в личный кабинет на портале. Для подтверждения согласования требуется подписать форму согласования электронной цифровой подписью юридического лица, выписанной на участника или руководителя.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

      4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

      5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.";

      в стандарте государственной услуги "Предоставление государственных грантов в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю – 48 (сорок восемь) рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета

      документов – 30 (тридцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      заявка на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов согласно приложению к настоящему стандарту;

      копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

      справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 календарных дней до даты обращения;

      справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);

      бизнес-проект;

      копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и/или Программы занятости 2020;

      выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества;

      доверенность на право подачи заявки от имени предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом).

      Подтверждением принятия документов является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.";

      в стандарте государственной услуги "Предоставление поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020":

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      заявка на участие в произвольной форме;

      бизнес-план;

      технико-экономического обоснование проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;

      проектно-сметная документация по проекту.

      Подтверждением принятия документов является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.".

      2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной


экономики Республики Казахстан

К. Бишимбаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр информации и коммуникаций

      Республики Казахстан

      ______________Д. Абаев

      24 июня 2016 год