В соответствии с подпунктом 26-25) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 12 мая 2016 года № 423
Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-25) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» (далее - Закон).
2. Настоящие Правила определяют порядок и условия оформления накладной, перевозочных и иных документов, организации буксировок, оплаты услуг по буксировке, предъявления буксируемого объекта для буксировки, требований к составу экипажа судна, плотов и иных плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку, отправления, приема и сдачи буксируемого объекта.
3. Правила распространяются на все суда, плоты и иные плавучие объекты независимо от их принадлежности, при буксировке на внутренних водных путях Республики Казахстан.
4. В Правилах используются следующие понятия:
1) получатель – лицо, уполномоченное на получение судов, плотов и других плавучих объектов на основании транспортной накладной;
2) отправитель – лицо, на основании договора буксировки предъявляющее буксировщику суда, плоты и плавучие объекты для их буксировки в пункт назначения и сдачи получателю;
3) свидетельство о годности к плаванию - один из основных документов Регистра судоходства, выдаваемый в соответствии с правилами Регистра судоходства;
4) плот – плавучие сооружения в виде плоской платформы, предназначенное для транспортировки груза или переправы на воде;
5) буксировка – транспортировка одного или нескольких плавучих объектов, соединенных вместе и предназначенных для перемещения с помощью специального самоходного судна;
6) буксирующее судно (буксир) – самоходное судно, выполняющее работы по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;
7) буксируемый объект – судно, плот и иной плавучий объект, предъявленный к буксировке;
8) буксировщик – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющим услуги по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;
9) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.
Глава 2. Порядок и условия оформления накладной,
перевозочных и иных документов
5. Отправитель одновременно с предъявлением буксируемого объекта к буксировке представляет заполненную транспортную накладную буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – транспортная накладная) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Транспортная накладная является основным перевозочным документом и подписывается отправителем на каждый предъявленный буксируемый объект, направляемый одному получателю и в один пункт назначения. При заполнении транспортной накладной не допускаются исправления, подчистки и помарки, внесенные изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.
7. В случае обнаружения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, между буксировщиком и отправителем составляется коммерческий акт в соответствии с Правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13551), с указанием перечня дефектов и недостатков, а также сроков их устранения.
8. При отсутствии дефектов и недостатков на буксируемом объекте препятствующих буксировке, либо их устранений, стороны составляют акт о готовности буксируемого объекта к буксировке по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При изменении и дополнении сведений в транспортной накладной заверяются, подписями отправителя и буксировщика.
Глава 3. Порядок и условия организации буксировок
9. Буксировка объектов осуществляется в соответствии с договором буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – договор буксировки). Договор буксировки заключается в письменной форме.
10. Отправитель буксируемого объекта обеспечивает необходимую подготовку к буксировке, его техническое оснащение, укомплектование экипажем в соответствии с договором буксировки.
Документом, подтверждающим время прибытия буксировщика к буксируемому объекту, является судовой журнал.
11. Отправитель перед началом буксировки предъявляет буксировщику свидетельство о годности к плаванию буксируемого объекта.
12. Буксировщик предоставляет к буксировке укомплектованное квалифицированным экипажем, технически оснащенное к буксировке и удовлетворяющее требованиям обеспечения безопасности судоходства буксирующее судно.
13. Буксирующее судно (буксир) обеспечивается комплектом откорректированных карт по маршруту перехода.
У всех судов, в том числе у буксируемого судна, если на нем есть сопровождающие, имеются ультракоротковолновая радиостанция двусторонней радиотелефонной связи.
14. При буксировках на буксируемом судне устанавливается запасной буксирный трос, равный по длине и разрывной прочности основному.
15. В процессе буксировки буксировщик обеспечивает безопасность плавания, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность на внутреннем водном транспорте.
16. Капитан буксирующего судна самостоятельно выбирает способ буксировки объекта (методом толкания или буксировки) в зависимости от условий пути, если иное не предусмотрено договором буксировки.
В отсутствие собственника судна, судовладельца, отправителя или их представителей капитан судна является их представителем.
17. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во время буксировки, буксировщику следует принять все меры предосторожности и сохранности буксируемого объекта.
18. В случае оставления буксируемого объекта при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера буксировщик принимает все возможные меры, чтобы оставленный им буксируемый объект не создал опасности судоходству на данном участке, другим судам, находящимся в этом районе и опасности экологического загрязнения.
19. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом буксировщик совместно с отправителем принимают меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.
Глава 4. Порядок оплаты услуг по буксировке
20. Отправитель предъявляет буксируемый объект для буксировки буксировщику и оплачивает ее, в соответствии с договором буксировки.
21. С отправителя взимается дополнительная плата в размере, определенном в договоре буксировки, в случае, если вспомогательные суда для проводки плотов через затруднительные участки внутренних водных путей предоставляются буксировщиком.
Глава 5. Порядок предъявления буксируемого объекта
для буксировки
22. Буксируемый объект предъявляется буксировщику отправителем для осмотра в срок, указанного в договоре буксировки, с расчетом времени, необходимого для осмотра до его буксировки. Время предъявления буксируемого объекта для осмотра устанавливается в договоре буксировки исходя из местных условий.
23. Капитан буксирующего судна до приема буксируемого объекта проводит его осмотр, проверяет необходимые для буксировки документы, оснастку (такелаж) и оборудование буксируемого объекта, габариты буксируемого объекта, так же проверяет соответствие буксируемого объекта Правилам плавания по внутреннем водным путям, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 537 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11347), а в отношении плотов – соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов (эксплуатационные характеристики плота).
24. В случае, когда по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется, а нахождение экипажа на буксируемом объекте является затруднительным или опасным, договором предусматривается размещение экипажа буксируемого объекта на буксирующем судне.
Глава 6. Требования к составу экипажа судна, плотов и иных
плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку
25. Порядок укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками определяется договором буксировки, при этом численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных Требованиями к минимальному составу экипажей судов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 134 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10788).
26. Члены экипажа буксируемого объекта выполняют распоряжения буксировщика в части обеспечения безопасности судоходства, сохранности буксируемого объекта и принимают меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом. Также при буксировке капитан буксирующего судна и представитель буксируемого объекта обеспечивают четкую и слаженную работу экипажа судна и буксируемого объекта.
27. Капитан буксирующего судна при выходе в рейс инструктирует членов экипажа или проводников буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов об их правах и обязанностях, в том числе по вопросам управления буксируемого объекта, охраны труда и техники безопасности на судах.
28. В пути следования экипаж буксира, проводники или члены экипажа буксируемого судна, плота и иного плавучего объекта осуществляют контроль за состоянием буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов, выполняют при необходимости удаление воды из корпуса и другие работы, связанные с обеспечением сохранности, а также осматривают трюмы судов и плавучих объектов после каждого навала на берег или касания днищем грунта.
Глава 7. Порядок отправления, приема и сдачи
буксируемого объекта
29. Отправитель судов, плотов и иных плавучих объектов осуществляет:
1) формирование плотов;
2) вывод их в заранее согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, указанные в согласованном между отправителем и буксировщиком и соответствующие условиям договора буксировки;
3) оборудование причальных устройств в пунктах отправления и в пунктах отстоя и переформирования плотов;
4) переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей;
5) проводку плотов вспомогательными судами через затруднительные участки;
6) профилактический и аварийный ремонт в пути.
30. Буксировщик извещает получателя о времени прибытия буксируемого объекта в пункт назначения не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта.
31. Получатель буксируемого объекта указывает буксировщику место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечивает безопасную постановку буксируемого объекта.
32. По прибытии буксируемого объекта в пункт назначения буксировщик и получатель совместно осуществляют его осмотр.
33. В случае, если буксируемый объект доставлен в пункт назначения с признаками повреждения, представителями сторон буксировщика и получателя объекта совместно производится осмотр и оценка повреждений, либо с привлечением независимой оценочной организации по обоюдному соглашению и составляется коммерческий акт.
34. В отношении плотов, также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием в составленном коммерческом акте количество древесины в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины в поврежденных единицах плотов.
35. Окончательная сдача и прием материала из поврежденных единиц плотов осуществляются при перемещение из воды на берег или путем осмотра их в воде представителями сторон буксировщика и получателя.
36. Действия, предусмотренные пунктами 31, 32, 33, 34 настоящих Правил, осуществляются не позднее срока указанного в договоре буксировки со времени окончания буксировки.
Приложение 1
к Правилам буксировки судов,
плотов и иных плавучих объектов
Форма
№ __________________________
Кемелердi, салдарды және өзге де жүзу объектiлерiн тiркеп сүйреу көлiк жүк құжаты
Транспортная накладная
буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов №____ от ____
Жөнелту пунктi |
Межелі пунктi |
|||||
Жөнелтушiнiң почталық мекенжайы Почтовый адрес и банковские |
Алушының почталық мекенжайы Почтовый адрес и банковские |
|||||
Тiркеп cүйретiлетiн объектiнiң нөмiрi (атауы) Номер (название) буксируемого объекта |
Жөнелтушiнiң Данные по определению отправителя |
Тарифтiк белгiлер |
||||
Габариттер (м) Габариты (м) |
Көлем (текше м.) Объем |
Салмақ Вес |
Тiркеп сүйреу қашықтығы (км) Расстояние буксировки (км) |
Жол габариттерi Габариты |
Тiркеп сүйреушiнiң белгiсi Отметка |
|
Ұзындығы |
Тереңдiгi |
Салдың көлемi және кеменiң суысырғыштығы___________________(жазумен)
Объем плота или водоизмещение судна (прописью)
Жинақталған салдағы және құрамдағы жүкқұжатының №
№ накладных в сборном плоту или составе
1. Объектiнi (салдың, кеменiң және За подготовку объекта (плота, судна 2. Тіркеп сүйретiлетiн объектiдегi Ответственный за обеспечение 3. Қоса берiлген құжаттар: А)___________________________ Жөнелтушi: Отправитель:_______________ |
ТӨЛЕМДЕР: 1. _________№______ 2. Тіркеп сүйреу Қолы |
Приложение 2
к Правилам буксировки судов,
плотов и иных плавучих объектов
Форма
АКТ №________
о готовности буксируемого объекта к буксировке
Пункт отправления ___________________ Дата _____________
(наименование пункта) (дата составления)
Отправитель _____________________________________________________
(толық атауы) (полное наименование)
Буксировщик _____________________________________________________
(толық атауы) (полное наименование)
Буксируемый объект принимается к буксировке ___________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(без дефектов и недостатков препятствующих буксировке, либо их
устранений, а именно)
Охрана буксируемого объекта и прочего оборудования осуществляется проводниками в количестве _____ человек под руководством _______________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ф.и.о.)
и занимаемая должность)
Примечания: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Отправитель: ________________________________________________________
(ф.и.о (при его наличии), занимаемая должность и подпись)
Буксировщик: ________________________________________________________
(ф.и.о (при его наличии), занимаемая должность и подпись)