Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 11.01.2018 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 249 "Об утверждении стандартов государственных услуг "Проведение квалификационного экзамена для получения лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" и "Выдача лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11383, опубликован 24 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении стандартов государственных услуг "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" и "Выдача лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя";
подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) стандарт государственной услуги "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя", согласно приложению 1 к настоящему приказу;";
стандарт государственной услуги "Проведение квалификационного экзамена для получения лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя", утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
в стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя", утвержденном указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
" 9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя):
Для получения лицензии:
к услугодателю:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (для идентификации);
3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
4) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, содержащих информацию:
о наличии диплома;
о трудовой деятельности;
о сдаче аттестации, за исключением лиц, указанных в пункте 5 статьи 142 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей";
5) для дипломов, выданных зарубежными образовательными учреждениями, копия документа, подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании";
6) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее, чем за месяц до их представления в уполномоченный орган.
На портал:
1) заявление по форме электронного документа, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) электронная копия документа об оплате в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, содержащих информацию:
о наличии диплома;
о трудовой деятельности;
о сдаче аттестации, за исключением лиц, указанных в пункте 5 статьи 142 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей";
4) для дипломов, выданных зарубежными образовательными учреждениями, электронная копия документа, подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании";
5) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству претендента не ранее, чем за месяц до их представления в уполномоченный орган.
Отсутствие сведений о наличии задолженности по исполнительному производству и задолженности по периодическому взысканию более трех месяцев представляются из базы данных Министерства юстиции Республики Казахстан.
Для переоформления лицензии:
к услугодателю:
1) заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (для идентификации);
3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за переоформление лицензии;
4) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.
На портал:
1) заявление по форме электронного документа, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) электронная копия документа об оплате в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронные копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.
При утере, порче лицензии услугополучатель при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем, для получения дубликата (с предоставлением необходимых документов) обращается:
к услугодателю:
1) заявление по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата.
На портал:
1) заявление по форме электронного документа, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) электронная копия документа об оплате в бюджет лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, об отсутствии ограничений в дееспособности или ограниченной дееспособности, о совершенных коррупционных правонарушениях, на которые в течение трех лет до назначения на должность частного судебного исполнителя налагалось в судебном порядке административное взыскание, об отсутствии сведений совершенных коррупционных преступлениях, об отсутствии не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимости, об отсутствии сведений о ранее уволенных по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных и специальных государственных органов, судов и органов юстиции, о лишении лица лицензии на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче всех необходимых документов услугополучателем:
у услугодателя – подтверждением принятия документов является талон с указанием даты, времени, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.";
приложению 2 к стандарту государственной услуги "Выдача лицензии на занятие деятельностью частного судебного исполнителя" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно – правовой системе "Әділет";
3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции | |
Республики Казахстан | Б. Имашев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
______________Д. Абаев
28 мая 2016 г.
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________К. Бишимбаев
27 мая 2016 г.
Приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 23 мая 2016 года № 340 Приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 249 |
Стандарт государственной услуги
"Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих
на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя или веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю:
в случае вынесения решения об отказе в допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии о прохождении либо не прохождении аттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае ненадлежащего оформления либо представления неполного пакета документов, заявление, поступившее в канцелярию услугодателя, вместе с представленными документами возвращается претенденту без рассмотрения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления с письменным уведомлением о причине возврата. При представлении документов претендентом нарочно возврат заявления без рассмотрения вместе с представленными документами производится немедленно.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - решение комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя (далее – Комиссия) о прохождении либо не прохождении аттестации, оформленное в форме протокола заседания комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя при Департаменте юстиции областей, городов Астана и Алматы Министерства юстиции Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением результата оказания государственной услуги на бумажном носителе или на портал, результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется услугодателем о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения в письменном виде.
Не позднее, чем за десять дней календарных дней до проведения аттестации услугодатель на своем интернет-ресурсе размещают списки претендентов, допущенных к аттестации, порядок ее проведения, продолжительность и содержание процедуры отбора претендентов.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством.
Прием заявления услугодателем осуществляется с 9-00 до 17-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством.
Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя):
к услугодателю:
1) заявление о допуске к аттестации на занятие деятельностью частного судебного исполнителя по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (для идентификации);
3) форма сведений согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, содержащих информацию:
о наличии диплома;
о прохождении стажировки;
4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее, чем за месяц до их представления;
На портал:
1) заявление о допуске к аттестации на занятие деятельностью частного судебного исполнителя по форме электронного документа согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) электронная копия формы сведений согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, содержащих информацию:
о наличии диплома;
о прохождении стажировки;
3) электронные копии справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее, чем за месяц до их представления;
При сдаче всех необходимых документов услугополучателем:
у услугодателя – подтверждением принятия документов является талон с указанием даты, времени, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия)услугодателя и (или) его должностных лиц по
вопросам оказания государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.
Жалобы принимаются в письменной форме почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо на электронный адрес услугополучателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования, с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адрес услугодателя: территориальные органы юстиции областей, города республиканского значения и столицы.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа на портале в "личном кабинете" услугополучателя, а также по телефонам услугодателя и Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" |
Форма
Протокол
заседания Комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие
деятельностью частного судебного исполнителя (далее – Комиссия) при
Департаменте юстиции ______________ области, городов Астана и Алматы
Министерства юстиции Республики Казахстан
город ______________ №_________ "____" __________20____ г.
Председательствовал: Присутствовали: | (Должность, Ф.И.О. (при его наличии) Члены комиссии: (Ф.И.О. (при его наличии) |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отбор претендентов, участвующих в аттестации на занятие деятельностью частного судебного исполнителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 141 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон), Комиссией проведена аттестация лиц, прошедших стажировку и претендующие на занятие деятельностью частного судебного исполнителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 141 Закона, по результатам аттестации, Комиссией
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
1. Считать прошедшими аттестацию на занятие деятельностью частного судебного исполнителя следующих претендетов:_________________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) полностью)
_____________________________________________________________________
2. Считать не прошедшими аттестацию на занятие деятельностью частного судебного исполнителя следующих претендентов:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) полностью)
3. На аттестацию на занятие деятельностью частного судебного исполнителя не явились следующие претенденты:_________________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) полностью)
4. Департаменту юстиции ____________________________ области, городов Астана и Алматы в течение двух рабочих дней направить копию настоящего протокола в Министерство юстиции Республики Казахстан.
Лицам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящего протокола возвратить документы, представленные на аттестацию на занятие деятельностью частного судебного исполнителя.
Председатель Комиссии _______________________________________
(Должность, Ф.И.О. (при его наличии)
Члены Комиссии ____________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии))
М.П.
Секретарь _________________________
( Ф.И.О. (при его наличии))
"_____"____________20___г.
(Дата вынесения протокола)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" |
Форма
Председателю комиссии
по аттестации лиц, претендующих
на занятие деятельностью частного
судебного исполнителя
от_______________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Адрес:___________________________
Заявление
о допуске к аттестации
на занятие деятельностью частного судебного исполнителя
Прошу допустить меня к аттестации для получения лицензии на
занятие деятельностью частного судебного исполнителя.
За предоставление достоверных сведений несу персональную
ответственность.
Заявитель ______________________
дата:___________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение:
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Проведение аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя" |
Форма
Форма сведений
для прохождения аттестации на занятие
деятельностью частного судебного исполнителя
I. Сведения о дипломе:
1. наименование высшего учебного заведения
_____________________________________________________________________
2. шифр специальности
_____________________________________________________________________
3. номер диплома _____________________________________________________________________
4. дата выдачи диплома
_____________________________________________________________________
5. документ подтверждающий прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
1. серия и номер
_____________________________________________________________________
2. основание: дата и номер
_____________________________________________________________________
3. регистрационный номер и дата
_____________________________________________________________________
II. Заключение о прохождении стажировки:
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________________________________________________________________
2. область
_____________________________________________________________________
3. руководитель стажировки _____________________________________________________________________
4. дата начала стажировки _____________________________________________________________________
5. дата окончания стажировки
_____________________________________________________________________
Форма
Форма сведений
о соответствии квалификационным требованиям для осуществления
деятельности частного судебного исполнителя
1. Высшее образование:
Наименование специальности и квалификации _______________;
Номер диплома___________________________;
Дата выдачи диплома______________________;
Место выдачи диплома_____________________;
Наименование учебного заведения, выдавшего диплом_________;
2. Сдача аттестации:
Результат аттестации (да/нет)___________________;
3. Трудовая деятельность:
Дата приема______________________________;
Дата увольнения___________________________;
Занимаемые должности_____________________;
Место работы______________________________;
Причина увольнения________________________